podakuni

podakuni 15 минут на прочтение Золотой пост

ЖЖ рекомендует
Категории:

Минусы ДубльДома на личном опыте



Давно руки не доходили написать очередную часть про ДубльДом, хотя многие просили. Ну, вот карантин и помог, хоть какая-то от него польза! Люди пишут в мессенджеры, в почту и даже иногда звонят, спрашивают личный опыт. Причём, большинство волнуют минусы, плюсы уже все успели выучить. Ну, что ж, давайте про минусы. Сразу хочу сказать, что тут не будет про вибрации полов (не то, чтобы их нет совсем, но они незаметны, на самом деле), тут не будет про холодные полы (они не холодные даже в сильные морозы), тут не будет про безумные траты на отопление (они вполне разумные), не будет про «холодные окна» (они не холодные)… Короче, не будет мифов, которые несутся из каждого утюга про этот дом. Здесь я расскажу про свой опыт почти трёхлетней эксплуатации ДД 65. Итак, поехали!



1. Фиксированная планировка

Я был довольно сильно удивлён, когда понял, что ДД 65 ощущается откровенно тесным для семьи из 4 человек (двое взрослых и двое разнополых детей). Хотя мы до этого жили втроём в квартире площадью 30 с лишним метров и нам не казалось, что места мало. И у меня есть родственники, которые сейчас живут на тех же 65 квадратных метрах вшестером. Конечно, у них тесновато, но сказать, что квартира маленькая как-то не получается. А тут — прям ощущение того, что места остро не хватает.

Главная причина — фиксированная планировка. У нашего ДД огромная гостиная комната на 32 кв. м., совмещённая с кухней. Тут всё хорошо, места много. Разумеется, тут нет ощущения тесноты. Есть большая спальня (15 кв. м.), в которой тоже довольно просторно. Но на этом — всё, относительно большие пространства заканчиваются. Есть ещё одна комнатушка на 6 кв. м., и странное помещение типа прихожей, тоже на 6 кв. м. Причём, на выставочном доме эта «прихожая» была отделена от гостиной проёмом шириной в обычную дверь. И я думал, что у нас будет точно так же. Но нам почему-то собрали дом «старого образца» и там просто нет стены между этими помещениями. И, в результате, совершенно неясно, что с этим «аппендиксом» делать? Для прихожей — он недостаточно отделён от других помещений, эффективного тамбура не получается. Для комнаты — он слишком открыт. В результате эти 6 кв. м. были сначала детской, а теперь превратились в подобие кабинета. Но для этого пришлось поставить стеклянную перегородку с дверью. И это полумера, потому что она слабо изолирует от звуков в гостиной (а там играют дети). Впрочем, эксперименты с «аппендиксом» продолжаются.

Помимо этих помещений есть небольшая каморка (около 3 кв. м.) для бойлера и всяких технических нужд (там часто ставят стиральную машину, например). И туалет с душевой кабиной (в новой версии в санузел умудрились воткнуть ванную, что прикольно когда у тебя есть маленькие дети). И всё! С этим надо как-то жить.

И тут выясняется, что кровати-диваны-столы и стулья ещё можно расставить, а вот складывать вещи-то и некуда! Да, мы соорудили огромный шкаф в спальне, но его не хватает на четверых, даже просто на всю одежду. А ведь есть ещё детские игрушки, есть всякий садовый инвентарь, бытовая химия, есть куча всего, чем обрастают люди по жизни. Теми же шубами, зимней одеждой и прочими объёмными вещами. Я уж молчу про сезонные шины для авто, которые обычно хранятся на балконе или про велосипеды. Для этого всего нет места! Нужен отдельный домик. Сарай, склад или гараж.

ДД не так давно предлагал «сарай» в 23 квадратных метра за 500 тысяч рублей (без фундамента, без коммуникаций, без доставки и аренды крана, а со всем этим он бы стоил на круг около 700 тысяч), но сейчас его сняли с производства. Вместо него только домик с той же площадью 23 кв. м., но с санузлом. И он уже предлагается за 850 тысяч рублей нетто (а на круг будет под миллион). Цены кусаются, мягко говоря.

Напомню, что проблема планировки не в том, что квадратных метров мало, а в том, что ничего нельзя кардинально поменять в силу конструктивных особенностей дома. То есть, нельзя взять и передвинуть стену в гостиной, нельзя одну комнату сделать больше за счёт другой — конструкция модульная и не предполагает серьезной перепланировки. Жить надо с той планировкой, которая есть. А она не самая оптимальная, на мой взгляд.

Так что, если вы собираетесь жить в доме постоянно (как мы), то рекомендации тут будут такие:
  • сразу планируйте организацию хранения вещей (думайте о сарае или о дополнительном домике);
  • если позволяют финансы, то берите дом большего размера

Особенно это всё будет актуально, если вам понравилась третья серия: там даже кладовки рядом с ванной комнатой нет и банально некуда будет сложить бытовую химию в виде стиральных порошков и всяких моющих средств.




2. Не очень высокое качество отделки

В принципе, я понимаю, что это обратная сторона относительно невысокой стоимости дома. Сразу оговорюсь — нельзя сказать, что, прям, качество отделки совсем низкое! Нет. В целом дом добротный, почти за три года эксплуатации ничего, слава богу, не отвалилось, ничего не сломалось, всё выглядит примерно точно так, как и было в первый день, когда мы в него заехали.

Но есть много мелких косяков, которые не дают сказать, что отделка дома сделана аккуратно: тут и там видны всякие плохо прокрашенные детали, необработанные торцы досок с торчащей бахромой среза, какие-то технические надписи на некоторых конструкциях (привет, незнакомый сборщик дома), кое-где прибито кривовато, кое-где стоит косовато...

На самом деле, на грубость отделки я обращал внимание ещё в выставочном экземпляре, но мне обещали, что у готового дома все косяки будут исправлены: мол, выставочный дом во многом экспериментальный, поэтому он такой вот, грубый. Нет, увы... Серийный дом тоже сделан местами небрежно. Нельзя сказать, что это критично, но когда ты знаешь где какой косяк, то глаза сами постоянно натыкаются на них и это не добавляет радости.

Причём, когда мы покупали дом, процедура приёмки была довольно хитрой. Видимо, чтобы покупатели не могли предъявить все эти мелкие косяки, заключившего контракт покупателя приглашали в какой-то момент в цех, где его дом стоял в разобранном виде. У меня это было так. Завели в полутёмный цех, в котором лежали части дома и спросили: ну, как, качество, мол, норм, всё хорошо? Нравится? Да хрен его знает. По кускам дома в темноте ничего не понятно. Но надо подписать бумажку, что претензий по изготовлению дома ты не имеешь. И только после этого начинается транспортировка модулей для монтажа на участке. Ну, такой, подленький приём, на мой взгляд. Не профи, как я, ничего вообще не поймёт там в тёмном цеху. Надеюсь, такой практики у ДД больше нет. И очень надеюсь, что сейчас больше внимания уделяется мелочам.




3. Сервис

Сервис можно разделить на гарантийный и послегарантийный. Кстати, забавно, что у ДД гарантия всего лишь на год. Забавно тем, что у нас в этом доме икеевская кухня, и у неё гарантия 25 лет, а встроенная техника там с гарантийным сроком 5 лет. Прикиньте, какая-то духовка за 20.000 рублей имеет гарантийный срок 5 лет, а дом за 2.5 млн — только год! Ладно, духовка, может быть, не самый удачный пример. Это бытовой прибор, который, к тому же, довольно простой. Но вот, например, на новые автомобили, сейчас дают гарантию от 3 до 5 лет. А на дом, который по цене примерно как средний автомобиль бизнес-класса, гарантия всего один год. Понятное дело, что увеличение срока гарантийного обслуживания автоматически потянет за собой увеличение цены дома, но надо же как-то быть реалистами… Год гарантии на дом — это ни о чём.

Так вот, если говорить про сервис от ДД, то с гарантийным сервисом всё довольно неплохо. Всего у нас было 5 гарантийных ремонтов: 3 небольших и 2 крупных. Первые три — это починка стока душевой кабины, ремонт подключения бойлера и замена уплотнителя дымохода у печки. Все они прошли просто и буднично, как в городской квартире: созвонились, приехал мастер, починил. Всё. Вторые — это укрепление фундамента (схема фундамента, которую нам дали в самом ДД, оказалась «старой» и не совпала в одном месте с конструкцией дома, пришлось усиливать) и выравнивание полов (они топорщились на месте соединения модулей). Тут было больше возни, согласований и дольше сроки. Выравнивание полов вообще заняло целую неделю, в течении которой бригада жила в доме и циклевала пол в гостиной с утра до вечера так, что в мелкой деревянной пыли был весь дом, вся мебель и даже потолок с окнами! Выровняли всё отлично, покрыли лаком халтурно (например, не стали отодвигать холодильник и под ним лаком не покрыли пол, заметил я это не сразу, увы), предложили (для галочки) ещё отциклевать полы в других комнатах (там тоже есть производственные неровности), но я в ужасе отказался (это ж ещё неделю пилить и в пыли были бы вообще все вещи!). Так что, в среднем, гарантийный ремонт можно считать нормальным.

А вот с послегарантийным обслуживанием у нас совсем не заладилось. Во-первых, там как-то очень сложно всё устроено, все запросы идут какими-то долгими путями: мы сейчас напишем тем, они ответят этим, те организуют рабочих… Во-вторых, там всё очень дорого! Например, мы захотели сделать наружное освещение — установить по периметру 4 светодиодных светильника, чтобы зимой было не так темно на участке. Я списался со службой сервиса ДД и мне там после долгих переговоров выкатили сумму в 36.000 рублей! За четыре светильника! Причём, аж 12 тысяч из этой суммы — это в смете было обозначено как «выезд бригады до места». Напомню, что у нас дом в 25 км от МКАД, на машине я доезжаю до центра (!) Москвы за час, на электричке — за 50 минут (до Белорусского вокзала). Такое ощущение, что бригада должна была ехать на лимузине, видимо. Или на «Сапсане» из Питера, наверное. В результате, мы поставили осветительную мачту, которая обошлась в 14.000 со светильниками, материалами и работой.

Второй запрос был про перегородку в «аппендикс». Ценник от сервиса ДД составил «более 100.000 рублей». Это за кусок деревянной стены размером, примерно, 1.5 м на 2.5 м и дверь! Нам показалось это очень много и мы поставили безрамочную стеклянную перегородку со стеклянной же дверью всего за 34.000 рублей.

Ещё я спрашивал про навес для авто в стиле ДД, но эти запросы в сервисной службе вообще проигнорировали. Но, полагаю, что ценник был бы тоже конский, как за ещё один домик. Кстати, почему ДД не делает всякие сопутствующие конструкции — это вопрос. Почему бы не делать бытовки в таком же стиле, как и дом? Многим нужны технические сооружения, вроде насосных станций на участке. А навесы для авто? Заборы? Вариантов много.

В общем, увы, я не могу сказать, что сервис — это сильная сторона ДД. Дорого, мутно и не очень качественно. Возможно, эту проблему уже решили, хочется надеяться, что это так.




4. Закрытость конструкции и отсутствие подробной документации по дому

Поскольку ДД продаётся как готовая конструкция (да, её собирают на участке, но по факту, отдельные модули готовые), то я, как пользователь, не знаю конструкции дома. Вот где, например, проходит проводка? Где силовые рёбра? Где можно сверлить дырку? Как проложить трассу для вентиляции или для кондиционера? Всё методом тыка и разбором части конструкции. Что, как вы сами понимаете, не самый лучший вариант.

Например, нам пришлось переносить розетки, потому что икеевская кухня не вставала на место с оригинальными розетками (сейчас, в новых домах этот косяк уже исправили, розетки на нормальной высоте). И вот какая там проводка? Как устроена коммутация? Где? Что, как? Я схему электрощита выпрашивал год! Год! Это, конечно, неправильно, так быть не должно. Владелец дома должен знать основные конструктивные особенности своего жилья. Ибо, обращаться в сервисную службу — это (см. выше): долго, муторно и очень дорого.

Очень надеюсь, что это тоже будет исправлено и новые владельцы будут получать красочный буклет с описанием основных конструктивных особенностей дома. Инструкцию по эксплуатации. Настоящую, полезную. А не ту филькину грамоту, которую дали нам.




5. Особенности дизайна

Ну, тут надо сказать, что мы знали, на что идём. Потому что в отличие от проводки, которая фиг знает как и где проложена, все «дизайнерские» вещи на виду. Покупая ДД вы должны знать, что вам понадобятся хитрые косые шторы и робот-стекломой, например. Впрочем, это очевидно.

Из того, что не на виду, можно отметить малопонятный, но последовательный отказ конструктора ДД от систем кондиционирования. Его позиция, как я понял, состоит в том, что кондиционер — это зло и он не нужен в загородном доме. И пофиг, что жизненный опыт многих покупателей говорит обратное. В ДД не предусмотрено штатное крепление кондиционера, как нет и места для прокладки трасс под него. Надо колхозить. Та же история с вентиляцией, все решают проблему приточного вентилирования по-своему. Впрочем, это не бог весть какие сложные моменты. Просто странно, что их нет уже в готовом решении. То же самое касается ввода для дополнительного (резервного) питания, которое в наших условиях было бы совершенно не лишним. В общем, тут много чего можно вспомнить.


В финале хочу добавить, что эти минусы не делают дом плохим, он нам по-прежнему очень нравится. О покупке не жалеем, думаем над разными способами расширения. Надеюсь, наш опыт будет кому-то полезен.

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Автор записи увидит Ваш IP адрес 

При отправке формы будет произведена невидимая проверка reCAPTCHA.
Вам необходимо соблюдать Политику конфиденциальности и Условия использования Google