?

Log in

No account? Create an account
Тест фотоаппарата FUJIFILM X-T100 - аbracadabra

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> podakuni

25 July, 2018


Previous Entry Share Next Entry
12:07 pm - Тест фотоаппарата FUJIFILM X-T100


Другие тесты фотоаппаратов:
СистемаCanonFUJIFILMNikonOlympusPentaxSamsungSonyДругие
Со сменными объективами X-Pro1
X-Pro2
X-T1
X-T2
X-T10
X-T20
X-T100
X-E1
X-E2
X-M1
J1
V1
E-PL1
E-P3
E-PM1
OM-D E-M5
OM-D E-M1
K-01
645D
645Z
NX100
NX200
NX mini
NEX-5
NEX-C3
NEX-7
A7
Panasonic Lumix GF1
Panasonic Lumix GF2
Leica M9
С несменными фиксами X100
X100S
X100T
X100F
X70
COOLPIX A RX1Leica X1
Leica X2
Ricoh GR Digital IV
С несменными зумамиG1 XX10
X20
X30
XF1
XQ1
X-S1
FinePix XP50
XZ-1 EX2FRX100
RX10
Panasonic Lumix DMC-TZ30
Panasonic Lumix DMC-LX7
Leica D-Lux 5


Традиционно хочу сказать, что у меня не было задачи лабораторно протестировать фотоаппарат во всех мыслимых и немыслимых режимах и выдать стотыщмильонов карточек для их попиксельного препарирования. Здесь вы можете прочитать мои личные впечатления о фотокамере. Вообще, свою позицию по поводу тестов я подробно выразил тут: FAQ | Вопросы про тесты фотокамер.


Прибавление в семействе X-серии — FUJIFILM X-T100! Это камера продвинутого начального уровня, она оснащается обычным сенсором с байеровским массивом фильтров, как у камер А-серии. Разрешение — внушительные для начальных камер 24 Мп. Причём, матрица с датчиками фазового автофокуса. По начинке, это, по сути, X-A5. Только с иным дизайном, со встроенным электронным видоискателем и с некоторым количеством приятных бонусов, о которых пойдёт речь ниже.

X-T100 представлена в 3 цветовых решениях: в тёмно-серебристом корпусе, чёрном и золотистом:

Три цветовых решения FUJIFILM X-T100

Лично мне больше по душе тёмно-серебристый, как у "графитовых" версий старших камер в линейке X-серии:

Тёмно-серый вариант FUJIFILM X-T100

Забавно, что на снимках FUJIFILM X-T100 кажется намного крупнее, чем в жизни. Как минимум боди представляется размером с X-T2 (по пропорциям новинка к ней ближе)! Но когда берёшь камеру в руки, то понимаешь, что ошибался:

Сравнение размеров камер FUJIFILM X-T100 и FUJIFILM X-T2


FUJIFILM X-T100 в руках

Несмотря на компактные размеры, в руках камера лежит довольно хорошо, все основные органы управления находятся там, где их и ожидаешь найти. За исключением, разве что, пожалуй, кнопочки Q:

Задняя панель FUJIFILM X-T100

К её расположению мне пришлось некоторое время привыкать. На мой взгляд, у X-T100 она не так удобно расположена, как на других камерах X-серии. Но за компактность надо же чем-то платить?

Ещё поначалу к плате за скромные габариты я хотел было отнести небольшой размер всех управляющих кнопок, но потом довольно быстро привык к ним и сейчас, даже не смотря на крупные пальцы, настройки не составляют труда. Мало того, программируемые диски (с идеально выверенными усилиями) и функциональные кнопки позволяют полностью настроить всё под свои нужды:

Программируемые диски на верхней панели

Милая деталь: в комплекте к камере идёт небольшой прикручивающийся прилив для лучшего хвата:

Дополнительный грип для лучшего хвата

X-T100 оснащается поворотно-откидным сенсорным экраном:


Это нововведение, полагаю, будет с воодушевлением встречено любителями сэлфи и видеоблогерами:

Экран X-T100 будет удобен для влогеров

Впрочем, нечто подобное уже было у X70 и на камерах А-серии. Правда, там экран только в одной плоскости крутился, что было не так удобно. А тут — красота! Теперь, думаю, что FUJIFILM будет довольно сложно ответить на вопрос "а что, так можно было?" почему ничего подобного не было сделано на других камерах. Посмотрим, что скажут инженеры, мне тоже интересно.

Экран сенсорный, распознаёт жесты и уже частично может участвовать в настройках при съёмке. Но, увы, ему всё равно ещё очень далеко до нормального функционала, доступного сейчас даже на трёхкопеечных смартфонах. Думаю, если так пойдёт, то надо подождать ещё лет пять и воооот тогда-то мы и получим полноценный по функциональным возможностям сенсорный экран на камерах!

Пару слов хотелось бы сказать про видоискатель. Он тут такой же по характеристикам, как и у старших моделей: с диагональю 0.39", OLED, с разрешением 2.360.000 точек. Электронный видоискатель порадовал скоростью отклика и тем, что практически не тормозит при быстром движении и в темноте. Приятно.

С камерой в комплекте теперь идёт новый китовый объектив XC15-45mm F3.5-5.6 OIS PZ с фокусными расстояниями 15-45 мм (23-68 мм в 35-мм эквиваленте) и с довольно типичной для китовых объективов светосилой f/3.5-5.6:

Фотоаппарат X-T100 с китовым объективом XC15-45mm F3.5-5.6 OIS PZ

Интерес тут представляет только окончание PZ в названии, которое расшифровывается как Power Zoom. То есть — электропривод зуммирования. Объектив с симпатичным рисунком, довольно компактный, лёгкий, с великолепным стабилизатором, но к нему есть рад вопросов, которые я озвучу ниже.

Ну, а дальше в посте я описал те плюсы и минусы, которые мне удалось найти в X-T100 за то непродолжительное время, что камера была у меня.





Остальные важные для фотографов характеристики X100F выглядят так:
Сенсор:байеровский | APS-C | реальный размер: 23.6×15.6 мм | кроп-фактор: 1.5
Разрешение:24 Мп | максимальный размер кадра: 6000×4000 пикселей
Чувствительность:ISO 200-12800, расширяется от ISO 100 до ISO 51200
Затвор:механический: от 30" до 1/4000 с | электронный: до 1/32000 с
Дисплей:поворотно-откидной | сенсорный | TFT | размер: 3" | 3:2 | разрешение: 1.040.000 точек
Видоискатель:встроенный | OLED | разрешение: 2.360.000 точек
Автофокус:гибридный: по контрасту + датчики фазовой фокусировки на сенсоре
Серийная съёмка:до 6 кадров в секунду
Байонет:X Mount
Вспышка:встроенная | ведущее число: 5 (на ISO 100)
Видео:4K 3840×2160 15P | FullHD 1920×1080 60/50P до 30 мин | высокоскоростная съёмка 1280×720 1.6×/2×/3.3×/4× до 7 мин | стереозвук
Wi-Fi:IEEE 802.11b/g/n
Bluetooth:версия Bluetooth 4.1 (с низким энергопотреблением)
USB:USB 2.0, 480 Мбит/с, разъём: микро-USB
Вес:448 граммов с батареей






А снимает эта камера так:


01 | 45 мм | f/5.6 | 1/70 | ISO 6400 | RAW + Lr


02 | 23.5 мм | f/6.4 | 1/35 | ISO 1000 | JPEG


03 | 45 мм | f/7.1 | 1/300 | ISO 800 | JPEG


04 | 45 мм | f/5.6 | 1/400 | ISO 800 | RAW + Lr


05 | 45 мм | f/6.4 | 1/250 | ISO 800 | RAW + Lr


06 | 20.9 мм | f/4.5 | 2 секунды | ISO 6400 | RAW + Lr | с рук, без штатива


07 | 24.2 мм | f/6.4 | 1/8 | ISO 6400 | RAW + Lr | котик Бись


08 | 45 мм | f/5.6 | 1/70 | ISO 6400 | RAW + Lr


09 | 45 мм | f/5.6 | 1/30 | ISO 6400 | RAW + Lr


10 | f/2 | 1/1400 | ISO 800 | RAW + Lr






плюсы


    1. Высокое качество фото


    11 | 45 мм | f/6.4 | 1/80 | ISO 800 | RAW + Lr

    Для камеры начального уровня у X-T100 просто великолепное качество изображения. И на свету, и в темноте, и с китовым объективом! Это весьма радует.


    12 | 45 мм | f/6.4 | 1/140 | ISO 800 | JPEG


    13 | 15 мм | f/6.4 | 1/12 | ISO 6400 | RAW + Lr | кот Сенька


    14 | 45 мм | f/5.6 | 1/680 | ISO 800 | RAW + Lr


    15 | 45 мм | f/5.6 | 1/100 | ISO 800 | RAW + Lr


    Точно так же, как радует возможность использования фирменных профилей моделирования плёнок. Причём, в камере начального уровня есть все современные пресеты, кроме Eterna м Acros. Пожалуй, с Eterna всё понятно — этот профиль заточен под видео, а тут явно не тот случай. А вот отсутствие Acros обусловлено тем, что для моделирования этой плёнки нужен более производительный процессор.

    К этому пункту я отнёс бы возможность использования с этой камерой всей линейки оптики X-серии. Кто-то скажет, что это не бог весть какой плюс, но я тут не соглашусь. Ибо практически все объективы X-серии у FUJIFILM очень классные и при это не стоят как ракета для дальнего космоса. Среди этих объективов есть отличные фиксы, которые, уверен, позволят камере раскрыться полностью. Я бы к X-T100 брал фиксы из этой серии: 23mm/F2, 35mm/F2 и 50mm/F2. Как по мне, то с ними и внешний вид будет законченным, и фокусные расстояния будут самые ходовые.



    2. Работа режима стабилизации

    Что меня поразило — так это работа стабилизации изображения. У X-T100 нет сдвига матрицы, как у X-H1, но есть свой "козырь в рукаве", который, на поверку, оказывается очень крутым! В этой камере применяется электронная стабилизация изображения, она работает как с видео (довольно распространённое решение), так и с фото (встречается намного реже). Так вот, как я уже говорил, в связке с китовым объективом XC15-45mm F3.5-5.6 OIS PZ, у которого есть оптическая стабилизация, электронный стабилизатор X-T100 даёт поразительный результат! Вот, например, 1/10 секунды с рук, ночью, при свете одного фонаря на улице:

    16 | 20.3 мм | f/4.5 | 1/10 | ISO 6400 | RAW + Lr | с рук, без штатива

    А вот 1/3 секунды, тоже с рук:

    17 | 15 мм | f/6.4 | 1/3 | ISO 6400 | RAW + Lr | с рук, без штатива

    А вот уже 1 секунда:

    18 | 15 мм | f/4.5 | 1 секунда | ISO 6400 | RAW + Lr | с рук, без штатива

    Возможно ли больше? Уверен, Стас Васильев легко получил бы намного более длинную выдержку! Я остановился на 2.5 секундах с рук, ночью:

    19 | 22.1 мм | f/4.2 | 2.5 секунды | ISO 6400 | RAW + Lr | с рук, без штатива

    Да, в серии кадров такой чёткий получается один на 5-6 смазанных... Но, блин, это 2.5 секунды с рук! Удивительно что вообще это возможно. Такая крутая стабилизация позволяет снимать ночные сцены, ну, например, в городе, и не таскать с собой штатив! Весьма впечатляет. Чтобы не быть голословным, вот ссылка на несколько RAWов, снятых в этой серии, смотрите сами:



    3. Динамический диапазон RAW-файлов

    Порадовал динамический диапазон, который X-T100 пишет в RAW-ы. Картинка прекрасно тянется, даже в довольно замороченных случаях. Вот, например, таким получился кадр при съёмке в JPEG (DR400, H: -1, S: -1):

    20-1 | 15 мм | f/3.5 | 1/5000 | ISO 800 | JPEG

    Так выглядит RAW этого кадра в Lr по умолчанию:

    20-2 | 15 мм | f/3.5 | 1/5000 | ISO 800 | RAW + Lr по умолчанию

    А вот так снимок выглядит буквально после нажатия ОДНОЙ кнопки (Auto в Lr):

    20-3 | 15 мм | f/3.5 | 1/5000 | ISO 800 | RAW + Lr Auto

    Да, не буду спорить, автоматическая коррекция от Lightroom не факт, что очень хороша. Вопрос не в этом, накрутите цвета и контрасты так, как вам больше нравится. Вопрос в том, что в RAW есть много информации, которую легко вытянуть. А здесь лежат эти JPEG и RAW для самостоятельного изучения:


    И из переэкспонирования тоже легко вытаскивается картинка, что встречается реже. Вот кадр, снятый в JPEG (DR400):

    21-1 | 45 мм | f/5.6 | 1/250 | ISO 800 | JPEG

    Тот же кадр, но в RAW и загружен в Lr по умолчанию:

    21-2 | 45 мм | f/5.6 | 1/250 | ISO 800 | RAW + Lr по умолчанию

    И ещё после нажатия кнопки Auto в Lr:

    21-3 | 45 мм | f/5.6 | 1/250 | ISO 800 | RAW + Lr Auto

    Светлые области вытянулись "на ура"! Чего я не ожидал, если честно, от этой камеры. Для фотолюбителей это очень крутая возможность исправлять свои ошибки экспонирования, согласитесь. Здесь лежат эти JPEG и RAW для самостоятельного изучения:


    При этом, я немного удивлён, что в этой камере JPEG по отображаемому динамическому диапазону уступает RAW, обычно у камер FUJIFILM всё наоборот. Чтобы не заклевали технари, мол, такого быть не может, что он тут несёт, поясню свою мысль. =: ) На других камерах X-серии для более симпатичного отображения сцен с большим перепадом яркостей лучше снимать в JPEG, с настройками DR400 и подкорректированными в минус Shadows и Highlights. Практика показывает, что так, как делает софт камеры вы никогда не вытянете в RAW-конвертере из снятых RAW-ов, остаётся только смириться и принять это. И снимать в JPEG. А у X-T100 всё наоборот! Привычные настройки довольно неплохо работают с кадром, света и тени оказываются проработанными. А RAW на первый взгляд смотрится весьма грустно... Но стоит нажать буквально одну кнопку в RAW-конвертере и всё меняется! Кадр, вытянутый из RAW, выглядит даже лучше полученного в камере JPEG!



    4. Развитые автоматические режимы



    Как и полагается камере начального уровня, у X-T100 есть очень много приятных автоматических плюшек. Например — полностью автоматический режим SR+, который отлично зарекомендовал себя на других камерах FUJIFILM. С ним вам нужно будет нажимать только на одну кнопку — спуска затвора! Есть дополнительные программы "Портрет", "Пейзаж", "Спорт", "Ночная съёмка" — они доступны для выбора при помощи диска PASM. Под положением Adv. на этом диске кроются всякие забавные дополнительные эффекты, вроде "Миниатюры" (когда при определённых условиях крупные объекты можно сфотографировать как игрушки) или "Частичные цвета" (когда камера оставляет только один выбранный вами цвет, а всё остальное переводит в ч/б) и так далее.

    Забавная штука есть в разделе "Таймеры". Теперь можно Установить таймер не только на время (10 или 2 секунды), но ещё и на определение лиц, на улыбку, на (держитесь!) появление друга/подруги в кадре (причём можно задавать степень приближения) и на появление троих людей в кадре. Такими темпами и фотографы будут не нужны! =: )

    Полагаю, что кто-то скажет, мол, не нужны мне все эти примочки. Ваше право. У X-T100 есть все органы управления для серьёзной, вдумчивой работы с полным контролем над процессом. Но если так получится, что надо будет дать фотоаппарат в руки, ну, допустим, ребёнку, то и он сможет не обладая знаниями в области фотодела снять отличные фотографии. По мне так — это большой плюс.



    5. Дизайн и высокое качество сборки



    В принципе, этот плюс можно отнести ко всем камерам X-серии у FUJIFILM, но тут мы говорим о фотоаппарате начального уровня, всё же! И вот этот начальный уровень выглядит очень солидно и ощущается настоящим премиальным продуктом. Хоть я и не очень-то люблю это словосочетание ("премиальный продукт"), уж больно его затаскали маркетологи, но тут — прямо в точку! Фотоаппарат красив, на мой взгляд. Уж точно он необычен, выделяется среди одноклассников. И при этом собран из высококлассных материалов и воспринимается соответствующе.





минусы


    1. Невысокая скорость работы


    22 | 45 мм | f/5.6 | 1/35 | ISO 6400 | RAW + Lr

    По ощущениям камера возвращает нас во времена появления X-Pro1. Только, конечно, тогда не с чем было особенно сравнивать: все беззеркалки были примерно такие же, а зеркалки были быстрыми, но тяжёлыми и громоздкими. А сейчас мы все уже понимаем, как ощущается в работе реально живая камера. И тут, увы, про X-T100 нельзя сказать, что она как-то радует скоростью. Нет, конечно, снимать можно. И автофокус не сказать, что тормозной. Но в целом камера ощущается медленной, по современным меркам. Во всём — в съёмке, в настройках, в меню — всё немного туговато, на мой взгляд, с задержками. И это самая большая проблема прекрасной в целом камеры, как мне думается.

    Но при этом — электронный видоискатель довольно шустрый и не стробит даже при интенсивном движении или при скудном освещении. Чудеса, да и только. Обычно при недостатке вычислительной мощности первым падает именно производительность ЭВИ. Но тут всё не так.



    2. Снижение детализации при работе автофокуса



    Тут надо отметить, что X-T100 не позиционируется как репортажная скорострельная камера (для тех, кто любит скорость есть более крутые и, разумеется, более дорогие модели, от X-T20 и выше) и если вы будете снимать в неспешном ритме, то этот пункт вас скорее всего вообще не касается. Но если снимать сериями со следящим АФ или просто часто и быстро нажимать на кнопку спуска (при съёмке динамичных сцен, например), то программное обеспечение X-T100 начинает снижать детализацию на экране или в ЭВИ. Вообще-то, то этот приём не нов, в том или ином виде он попадается на самых разных беззеркалках — мощности процессоров пока не хватает для обработки сигнала и одновременного выведения результата на экран. Но у X-T100 этот эффект выражается в том, что при быстрой съёмке изображение между кадрами выглядит разблюренным. Или, как после фильтра Median в PS. И держится оно таким пока кнопка спуска нажата наполовину.

    То есть, вот, допустим, я снимаю быстрый сюжет, ребёнок бегает кругами и я не жалею кадров, нажимаю на кнопку спуска много раз подряд. Изображение на экране выглядит иногда мыльными, хотя снимок выходит резким. Но это полбеды! Гораздо неприятнее, что снижение детализации может помешать правильно оценивать работу автофокуса. Вот, например, в какой-то ситуации я хочу дождаться лучшего момента и удерживаю полунажатой кнопку спуска (фокус уже навёл туда, где надо). Но на экране изображение нечёткое и оно меня вынуждает отпустить спуск и перефокусироваться снова (потому что мозг считает, что сейчас будет промах по фокусу). Приходится терять время на перефокусирование, а за это время сюжет убегает! Или в такой ситуации можно жать кнопку спуска до конца, уповая на то, что это просто баг, а не реальный промах по фокусу... Некомфортная ситуация.

    Да, кто-то скажет, что, мол, такое бывает не так уж и часто, что можно и перетерпеть... Да, возможно, кто-то вообще не столкнётся с этой проблемой. Но я по опыту знаю, что камеры начального уровня берут часто молодые мамы и папы чтобы снимать своих неугомонных чадовищ. А детишки, разумеется, постоянно в движении, они бегают и прыгают. Чаще съёмка будет требовать большого количества дублей в режиме быстрой съёмки. И вот тут-то люди и столкнутся с этим эффектом в полный рост, как говорится! И, скорее всего, они ничего толком не поймут, у них будет просто ощущение что, дескать, камера мажет и вообще она нерезкакая какая-то...



    3. "Фирменные болячки" (мелкие просчёты в эргономике)



    Сразу скажу, что просчёты мелкие. Но раздражают они часто довольно сильно.

    Одна из таких "фирменных болячек", которые встречаются и на других камерах X-серии — это совместная работа датчика приближения глаза к ЭВИ и тачскрина. Особенно раздражает, когда экран повёрнут для съёмки с нижнего ракурса и ты хочешь поменять точку фокуса: при поднесении пальца к экрану он гаснет (камера переключается на ЭВИ)! Фиг тебе, а не кадр! Конечно, спасает отключение ЭВИ кнопкой View Mode, но это очень неудобно, потому что режимов у этой кнопки аж 4 и каждый раз чтобы включить ЭВИ обратно надо будет нажимать на кнопку много раз. Почему не сделать просто вкл/выкл ЭВИ этой кнопкой — мне и многим пользователям FUJIFILM до сих пор не совсем понятно.

    Другое часто встречающееся недоразумение — неудобный запуск съёмки видео. У X-T100 за это отвечает отдельная кнопочка, которая, во-первых — маленькая, а во-вторых — тугая, и в-третьих — крайне неудобно расположена (на верхней панели, прячется за кнопкой спуска затвора):

    Расположение кнопки записи видео на верхней панели X-T100

    Да, я понимаю, что с этой темой вечно всё не так: сделаешь запуск кнопкой спуска затвора — значит, надо как-то организовать выбор между режимами фото и видео (через меню, например, а это тоже неудобно; или отдельным переключателем, тогда куда его ставить), сделаешь отдельной крупной и удобной кнопкой — она, скорее всего, будет самопроизвольно нажиматься в неподходящий момент и пользователи заклеймят тебя за такое решение... В общем, куда не кинь — всюду клин! Но это не повод, всё же, делать такую маааааалюсенькую кнопочку в таком неудобном месте. Тем более на камере, которая нацелена на видеоблогеров и начинающих любителей, которые берут камеру ещё и для съёмки видео.

    А вот ещё... э-э-э... "фирменная особенность": если вы выбираете в меню автофокуса "определение лиц", то камера замер экспозиции делает по небольшой зоне, где она находит лицо. И поэтому в серии снимков в одних и тех же условиях могут получаются то светлые, то тёмные кадры. Простите, уважаемые господа инженеры FUJIFILM, но какая логическая связь между автофокусом и экспнометрией? Я хочу чтобы экспозамер был по всему кадру, а фокус на лице. При этом, нигде в самой камере в подсказках про это не говорится, читайте инструкцию.

    Я уж молчу, что при включённом электронном затворе вспышка не срабатывает. Вообще-то, это логично, если понять принцип работы этого типа затвора, но почему об этом никак не сообщается пользователю? Ведь предполагается, что это начинающий энтузиаст, он многих деталей может не знать! И он просто видит, что вспышка не работает, значок молнии перечёркнут! Сломалась? И тут пользователь начинает... нет, не гуглить, увы. Тем более, гуглением не факт, что вы быстро найдёте решение проблемы. Он начинает звонить-писать знакомым (или не очень) пользователям таких же камер, в надежде получить ответ.

    В общем и целом, пожалуй, хочется как минимум больше разъяснений на экране фотоаппарата. Не просто вспышка не срабатывает, а почему, зачем и что делать? Подсказки, разъясняющие картинки, встроенный help, раз камера ориентирована на начинающих пользователей! Хотя, полагаю, это не будет лишним и для продвинутых юзеров.





дополнительно


    1. Объектив XC15-45mm F3.5-5.6 OIS PZ


    Объектив XC15-45mm F3.5-5.6 OIS PZ выпускается в двух цветах — серебристом и чёрном

    Объектив сменный, он хоть и китовый для этой камеры, но ничто не мешает вам использовать вместо него любой другой, благо выбор велик. Поэтому впечатления о нём в этой категории.

    Объектив вызвал двоякие ощущения. С одной стороны — он компактный, лёгкий, с хорошими фокусными расстояниями (23-68 мм в 35-мм эквиваленте), со встроенным стабилизатором (на 3 стопа) и при этом даёт довольно симпатичный рисунок. Вроде бы, снимай и радуйся!

    Но с другой стороны — вот этот PZ в окончании названия! Power Zoom, то есть. Понятно, что с ним можно зуммировать плавнее, что особенно полезно при видеосъёмке. Хорошо, что у него есть две скорости — быстрее и медленнее. Совсем замечательно, что есть ещё и точный "доводчик" (можно дозуммировать с высокой точностью). Но, чёрт возьми, у этого объектива электропривод работает очень шумно! При зуммировании звук как у механизмов сломанного Терминатора: вззззззз! И он ведь будет записан вместе с аудиодорожкой! "Доводчик" работает рывками и вас быстро укачает при просмотре видео с его работой. При каждом включении/выключении камеры объектив раскладывается/складывается — на это уходит время и заряд батареи. Да ещё и надёжность складного объектива всегда вызывает вопросы. Ну и скорость зуммирования во многих случаях явно недостаточная, увы. Руками я бы быстрее и точнее зуммировал, чем этим PZ...

    Ну и вот вопрос — и зачем? Зачем этот PZ на таком скромном перепаде фокусных расстояний? Зачем он нужен такой громкий и медленный? Да ещё и в китовом объективе, устанавливаемом на камеру начального уровня, которая и так-то не очень быстрая? Вопросы, вопросы...



    2. Байеровская матрица


    Сенсор с байеровским массивом фильтров | фото dphotoworld.net

    Само по себе это ни хорошо, ни плохо, на мой взгляд. Уверен, что X-Trans картинку дал бы лучше в тех же условиях. Но байеровский фильтр ощутимо быстрее в работе с Lr. И, что важно и многие оценят — при обработке RAW-файла, снятого на X-T100, не возникает тех самых артефактов, "акварельных червяков", которыми выели весь мозг дотошные пиксельхантеры.

    И ещё плюс — с байеровским сенсорам камера снимает дольше. Даже официальные данные об этом наглядно говорят: ресурс батареи X-T20 — 350 кадров (стандарт CIPA), а у X-T100 — 430 кадров.

    Так что, я скорее положительно оцениваю применение байеровского фильтра на матрице камеры начального уровня.



    3. Видео

    Впечатлившись работой стабилизатора при съёмке фото я ожидал, то будет что-то такое же фантастическое и при съёмке видео. Ведь электронная стабилизация работает более качественно именно на видео. По идее. На практике же — стабилизация есть, тряску и мелкие вибрации она весьма неплохо сглаживает, но всё очень умеренно. Увы, чуда не произошло. Вот тут пример работы системы стабилизации (ролик снят на связку на X-T100 + XF90mm F2 R LM WR, то есть — без работы оптического стабилизатора, только электроника):



    Про само видео сказать особенно нечего. FullHD — честное, 50/60p, качество хорошее для камеры начально уровня (не забываем про огромный парк прекрасной оптики). Правда, длина одного дубля не может превышать 30 минут, детский утренник целиком, в один присест, вы, скорее всего, не снимете. Но это мелочь, на самом деле. Несколько примеров FullHD видео, снятых на X-T100:





    4K на 15 кадрах в секунду — это скорее просто для галочки: мол, у этой камеры тоже есть 4K! Для тех, кто хочет снимать 4K серьёзно у FUJIFILM есть старшие модели: X-T20, X-T2 и, конечно же, X-H1. У X-T100 есть высокоскоростная съёмка, при которой камера снимает видео размером 1280×720 и показывает замедление в 1.6, 2, 3.3 или даже в 4 раза. Но на деле это выглядит довольно примитивно, такой крутой замедленной видеосъёмки как у X-H1 тут нет, увы.



    4. Вес камеры

    Этот нюанс попал в раздел "Дополнительно", потому что на мой взгляд это из разряда "ну, такое", как сейчас говорят.

    Итак, камера получилась почему-то ощутимо тяжелее, чем старшая модель: 448 грамм у X-T100 против 383 грамма у X-T20 (это вес боди с батареей и картой памяти в обоих случаях). В каком-то смысле — это минус. Хорошо заметно, когда было видно, что камеру тяжело держать ребёнку, например. Ну и просто увесистую камеру не так просто держать в руках, особенно если вы снимаете самого себя, на вытянутой руке. Усугубляется это ещё и тем, что у X-T100 абсолютно плоский корпус, без выступов (небольшой отдельный хват идёт в комплекте с фотоаппаратом, его можно прикрутить и ним чуть удобнее).

    Но в каком-то плане увеличенный вес — это плюс. Например, при съёмке видео камеру не так "мотыляет": мелкой тряски становится меньше. И когда держишь фотоаппарат в руке, возникает эффект более крутого девайса, более надёжного и солидного. Как тут не вспомнить не то байку, не то правду про слишком лёгкие будильники:
    "Первым же заказом для Этторе Соттасса было обновление дизайна механического будильника, потому что тот очень плохо продавался. Осмотрев товар со всех сторон и не обнаружив в нём недостатков, художник пошёл в самый близкий часовой магазин и залёг в засаду. Там он с изумлением обнаружил, что все (без исключения!) покупатели, до того как купить будильник, проверяют его на вес. Лёгкие модели, в число которых входил будильник Olivetti, просто не внушали людям доверия. Тогда Соттасс просто впаял в будильник свинцовую чушку и принёс его лично Андриано Оливетти. "Ну и где ваш хваленый дизайн?" — задал вопрос тот. "Всё, более ничего не нужно, так он будет продаваться!" — сказал Соттасс. И оказался прав, за что взял пожизненную пенсию от Olivetti и славу основателя нового направления в дизайне."

    Как говорится: "в сказке ложь, да в ней намёк"... =: )





Некоторые выводы



    На мой взгляд, X-T100 — это прекрасная камера... нет, не начального уровня. Забудьте, что везде выше писал про эту камеру именно в таком определении. Я не знаю как назвать эту нишу, в русском нет для этого слова. В английском самое близкое — prosumer, образованное от слов professional (профессиональный, в смысле серьёзный и подготовленный) и consumer (покупатель). У нас prosumer часто переводят как "полупрофессионал", что, конечно же, совершенно некорректно! Как с точки зрения норм русского языка (ну, что это за дурацкая приставка "полу-" здесь, это ведь как "полубеременная" получается), так и с точки зрения смысла. Ближе всего тут будет словосочетание "продвинутый потребитель", пожалуй. То есть, человек, который уже шагнул на ступеньку выше камер начального уровня (у FUJIFILM нишу начальных камер в X-серии занимает модель X-A5), но ещё пока новичок в фотографии.

    Вот если посмотреть с такой точки зрения, то всё встанет на свои места. И наличие видоискателя, и крутой стаб, и колесо настроек режимов съёмки PASM, и дополнительные барабанчики управления, но при этом без излишней перегрузки, пока без пестроты кнопок и сложности настроек. Сердито, если учитывать отличное качество съёмки, но не зло, если посмотреть на управление. Выглядит не игрушкой, но серьёзной камерой. Но при этом — компактная и не монструозная. Такая камера, с которой можно провести очень много времени, потому что по моему опыту именно фотоаппараты из этого класса становятся спутниками фотолюбителей надолго — начальная камера как-то уже не подходит, у неё нет всех необходимых функций, а продвинутые фотоаппараты пока не очень нужны, фотолюбитель только начинает входить во вкус и не знает, зачем ему все те функции, которые предлагают старшие модели.

    То есть, если резюмировать, то X-T100 — это отличный спутник фотолюбителя на долгие годы. Не без своих капризов и особенностей, но, жизнь показывает, что именно таких мы часто и любим.





Тут можно скачать архивы с RAW- и JPEG-файлами X-T100 для самостоятельного изучения:



Последовательность кадров снятая со следящим АФ:




(51 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:real2me
Date:July 25th, 2018 09:19 am (UTC)
(Link)
судя по отсутствию эротических снимков в обзоре, камеру покупать не стоит.
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 25th, 2018 09:29 am (UTC)
(Link)
Ха-х-ах-ха! =: ) Нет, конечно. Дело не в этом. =: )
[User Picture]
From:alkopona
Date:July 25th, 2018 09:22 am (UTC)
(Link)
Еще можно сказать - разбирающийся (вдумчивый) покупатель.

Edited at 2018-07-25 09:22 am (UTC)
[User Picture]
From:discoman
Date:July 25th, 2018 09:26 am (UTC)
(Link)
Странно. Фотки какие-то невыразительные вообще. Ощущение, что на мыльницу или на смартфон снимали.
Похоже кроме дизайна ничего интересного в этой камере и нет.
[User Picture]
From:blyazabis
Date:July 25th, 2018 10:03 am (UTC)
(Link)
Согласен, аналогичное ощущение осталось. Помню у каких Сони без зеркалок прошлогодних качество поинтереснее было.
[User Picture]
From:belyaefff
Date:July 25th, 2018 09:58 am (UTC)
(Link)
Какая стенка на фото № 8. У нас такая же была, в конце 1980-х годов купленная.
[User Picture]
From:outlier_v
Date:July 25th, 2018 10:04 am (UTC)
(Link)
Интересно написал, спасибо.

А кнопка включения видео, перекочевавшая с X-T10, и правда убогая донельзя.
[User Picture]
From:popados
Date:July 25th, 2018 11:01 am (UTC)
(Link)
Слава богу, ты пришел!))
From:gershoig
Date:July 25th, 2018 11:55 am (UTC)
(Link)
Спасибо за обзор!
Я очень удивлен, что в случае с X-T100 компания Fujifilm избавилась от основного преимущества своих камер, а именно - качество получаемых на выходе фотографии в JPEG. Любительская камера обязана хорошо снимать в JPEG. Если же фотографии придется вытягивать из RAW, то это явный прокол Fuji, к сожалению.
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 25th, 2018 01:48 pm (UTC)
(Link)
Эта камера очень хорошо снимает в JPEG, как и остальные камеры FUJI. Просто из RAW-а тут можно вытянуть ещё больше.
[User Picture]
From:mr_unexpected
Date:July 25th, 2018 12:07 pm (UTC)
(Link)
Класс. Как раз голову ломаю, какую камеру купить для таскания с собой. :-)
[User Picture]
From:spiritual_cat
Date:July 25th, 2018 12:31 pm (UTC)
(Link)
не совсем понятно зачем, если есть Х-20? к-рая и компактней и обладает большими возможностями?
ну и учитывая, во что компания превратило наследника Х-70, все похоже на тупик в развитии, если не провал в этом году...
[User Picture]
From:nekudza
Date:July 25th, 2018 01:39 pm (UTC)
(Link)
тот же вопрос, зачем камера менее функциональная и больше по габаритам. тачскрин зато, да
[User Picture]
From:alexey_egg
Date:July 25th, 2018 12:53 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за обзор!

Есть у меня 15-45 и опыт пользования им. В сравнение с 10-24, например. Он дает более "грязную" картинку, менее контрастную, менее сочную и выразительную. Мылит по углам и вообще довольно мягкий, если брать по гамбурскому счету. Что не плохо, но некоторые любят погорячее. Но общая его унылость, которая видна даже на маленьких экранах заставляет все время выбирать между весом и компактностью и качеством кадра. И, главное, 15мм - это очень хороший широкий угол. В целом, если 15мм не критично, 16-50 или 18-55 много лучше по картинке.
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 25th, 2018 01:52 pm (UTC)
(Link)
Да, объектив вызывает много вопросов, если честно.
[User Picture]
From:britva_
Date:July 25th, 2018 06:37 pm (UTC)
(Link)
За что не люблю Фуджи так это за маркетинг просчитанный до седьмого знака после запятой. Камера начального уровня? Режем весь функционал до ниже пола. Любая дополнительная функция только за деньги, добавили несколько удобных функций - увеличили цену на 60% Добавили ешё несколько нужных функций - задираем цену ещё выше. Что бы был весь необходимый функционал - только самая топовая камера с дополнительными ненужными в нагрузку функциями за миллион денег и всё равно что-то будет не так что бы богатый покупатель пошёл и купил новую камеру через пару лет.
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 25th, 2018 07:50 pm (UTC)
(Link)
А кто сейчас так не делает? =: )
[User Picture]
From:sunsinta
Date:July 25th, 2018 08:21 pm (UTC)
(Link)
Мда... Цена большая, снимки не впечатлили (
Как обычно у Фудзифильм ((
Еще и ИСО лучше выше 800 не задирать.

По поводу - вытащить переэкспонирование - не увидел примеров.
Те, что есть - да, из них легко, а вот если действительно не то - да не вытащишь же в Фудзифильм ((
Вот никак (

Ночных фоток - нет вообще.
Есть только вечер.
И там синего очень много = камера так себя ведет + объектив еще китовый.


Как ночью будет снимать - как обычно, скорее всего, т.е. шуметь картинка будет.

Про экран тоже непонятно - он полностью сенсорный, или частично?

Кэнон, если что уже лет 7 делает полностью сенсорные и очень удобные по управлению.

Ну, и как обычно - всякие глупые решения ((
Хороший хват не сделали... но положили прикручивающийся... отдельно... прикручивайте.
И т.д.

[User Picture]
From:houwang
Date:July 26th, 2018 02:34 pm (UTC)
(Link)
В мои младшие школьные годы пользовался невероятной популярностью такой стишок:

"Хозяйка - б...! Пирог - с г...
Паштет из е... свинины!
Подайте шляпу и пальто,
И... я ваши именины!"

Хлопните дверью и гордо удалитесь. Что вас удерживает-то?
[User Picture]
From:sunsinta
Date:July 25th, 2018 08:23 pm (UTC)
(Link)
И да - видео тоже ночных нет.
Как там отработает электронный (!) стаб ночью - неясно, скорее всего, тоже средне.
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 26th, 2018 07:19 am (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:wlad_1978
Date:July 25th, 2018 08:32 pm (UTC)
(Link)
хороший обзор, недавно думал взять в аренду тоже в смысле попробовать, покрутить в руках...
[User Picture]
From:photomandrivnyk
Date:July 26th, 2018 07:01 am (UTC)
(Link)
Есть ощущение, что Автор очень "спустя рукава" подошёл к написанию обзора.
То, что примеры фото очень уж прямолинейно-бытовые, можно потерпеть (хотя по по предыдущим обзорам мы как-то привыкли видеть работу состоявшегося профи).
Но даже сугубо технические моменты поданы совсем неубедительно. Один этот пример "как много информации хранится в РАВе"...ну смешно же, у меня до сих пор жива зеркалка 2008 модельного года (самая дешёвая на кропе 1,5 на тот момент, между прочим) - у неё РАВ тянется никак не хуже.
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 26th, 2018 07:18 am (UTC)
(Link)
Что на старой зеркалке RAW тянется никак не хуже — вот это смешно. =: ) Уж простите.

Просто если сделать парные фото на вашу зеркалку и на эту камеру, думаю, вы сразу убедитесь, что RAW оттуда тянутся намного хуже. В этом обзоре я просто опустил все эти подробности (иначе он был бы монструозным) и сразу перешёл к выводам. Сэкономил вам время, основываясь на своём опыте.

Это примерно так же, при обзоре авто эксперт говорит, что у этой вот машины отличная управляемость, и тут кто-то из зала выступает на тему "у меня есть старенький Жигуль и он тоже поворачивает направо, налево и в другие стороны, смешно, что вы говорите про управляемость" =: )

> Go to Top
LiveJournal.com