|
06 June, 2018
10:03 am - Плёнки FUJIFILM и режимы их моделирования в цифровых камерах X-серии

Много уже сказано про фирменные цвета и имитации плёнок в современных камерах FUJIFILM. Действительно, снимки там даже по умолчанию получаются очень симпатичными, а если немного поколдовать с настройками, то съёмки в JPEG можно публиковать или отдавать заказчикам практически без обработки. В наше время тотального допиливания всего и вся при помощи больших напильников графических редакторов это действительно просто поразительно! Поэтому, думаю, будет интересно взглянуть откуда всё это пошло, где истоки интересных и приятных глазу цветов.
Немного забегая вперёд, хочу отметить, что, разумеется, плёночные профили в цифровых камерах не являются каким-либо достоверными воспроизведениями работы настоящих плёнок. В принципе, инженеры FUJIFILM сами говорят, что у них не стояло задачи буквально повторить плёночные цвета и добиться стопроцентного совпадения результатов съёмки на плёнку и цифру. Полагаю, это вообще физически крайне тяжело реализовать. Да и не нужно! Плёночные профили создавались с целью передать основные ощущения, настроения, которые рождает та или иная плёнка при просмотре отснятого материала. Поэтому, предлагаю сейчас посмотреть на плёнки, которые вдохновили инженеров FUJIFILM на создание плёночных профилей в цифровых камерах X-серии.
Менталитет изготовителя плёнки имеет важное значение. В силу многих причин, японцы по-своему понимают словосочетание "красивый цвет", и соответственно многие японские пленки имеют особенную и очень интересную цветопередачу. Например, традиционно плёнки FUJI имеют немного "холодную" картинку, очень чистый белый и практически нейтральные оттенки серого. Они хорошо справляются с освещением люминесцентными лампами и смешанным освещением вообще. Цвет кожи обычно передается с особой нежностью. Ниже речь пойдёт об известных плёнках, которые, как правило, выпускаются в разных модификациях, с разной чувствительностью и тому подобное. Я тут собрал обобщённые мнения фотографов о семействах в целом (Provia, Velvia, Astia и так далее) без упоминания о конкретной модели плёнки. Заранее прошу простить за такую вольность трактовки, уверен, что многим пуристам она придётся не по душе. Но нам тут скорее нужно понять общие черты плёнок, чтобы пользователи современных камер FUJIFILM могли понять на основе каких данных создавался тот или иной плёночный профиль и для чего его можно применять.
FUJICHROME Provia

Это одна из самых мелкозернистых слайдовых плёнок, имеющихся в продаже. Фотографы про неё говорят, что она известна своим стабильным цветовым балансом, который, пожалуй, не в силах поколебать ни самые короткие, ни длинные выдержки. Баланс белого хорош как в тенях, так и в светах. Если вам нужно запечатлеть что-либо максимально таким, какое оно есть, то берите её — даже белое и черное так и останется белым и чёрным при съёмке на Provia. Многие фотографы признают эту плёнку умеренно насыщенной и с успехом применяют для съёмки пейзажей, особенно с поляризационными фильтрами. Пожалуй, это самая универсальная плёнка из всего семейства FUJI. Примеры снимков, сделанных на плёнку семейства Provia:
 Pasha Kritchko | Julia
 Fotografía de Cristóbal Escanilla
 Pacoaletta | Boudoir on Slide Film - Provia F
 RickJeav | wheat face
 Sven Neumann | Film 162-28
FUJICHROME Velvia

Известная слайдовая пленка, заслужившая признание благодаря насыщенной цветопередаче. Вообще, многие фотографы считают Velvia "самой классической из всех пейзажных слайдовых плёнок"! Эта плёнка хорошо справляется со съёмкой на длинных выдержках (до нескольких минут без особого нарушения баланса цветов). Она имеет мягкую тональность и неплохой для слайда динамический диапазон. Очень часто фотографы, снимающие природу, отдают предпочтение именно Velvia. Высокая резкость и очень низкая зернистость долгое время оставались недостижимыми для других плёнок. Цветонасыщение Velvia настолько велико, что спокойные фотографы часто называют этот материал кричащим и вызывающим, но это дело вкуса и соответствия выбора плёнки сюжету. Высокое цветонасыщение Velvia может быть ещё больше увеличено легкой недодержкой и поляризационным фильтром, но будьте осторожны, предупреждают фотографы — вы можете сделать из синего неба практически чёрное! Ниже примеры кадров, снятые на плёнки Velvia:
 Alan MacKenzie | Orange Margarita
 David Huang | Image0001
 OldFocus | Pumpkins
 nori
 Marc | A lone tree takes root in a spot of earth in a French lake
FUJICHROME Astia

Эта плёнка обладает так называемой нейтральной цветопередачей. Это значит, что цвета на снимках выглядят несколько приглушёнными. К тому же, у Astia невысокий контраст и поэтому она великолепна для фотографирования людей. Эти же свойства порой не нравятся пейзажным фотографам, особенно при съёмках в пасмурную погоду. Оно и понятно — блёклые цвета на пейзажном снимке обычно не вызывают энтузиазма... С другой стороны, вполне можно допустить возможность использования Astia для съёмки пейзажей в пастельных тонах, в тумане или в утренней дымке, например. Многие фотографы успешно используют эту плёнку в интерьерной и архитектурной съемке, где часто возникает необходимость снизить контрастность и проработать теневые участки. Зернистость Astia поистине уникальна. Это самая мелкозернистая плёнка в мире, превзошедшая даже лучшие образцы негативных носителей! Она заметно менее зерниста, чем долго удерживавшая лидерство Provia. Считается, что Astia великолепна для рекламной фотографии, так как может точно передавать оттенки кожи человека при высоком насыщении других цветов. На Astia можно снимать при искусственном освещении без применения компенсирующих фильтров. Жёлтый оттенок, конечно, появится, но может вам только помочь, если вы учитываете психологические эффекты от восприятия изображений. Для Astia характерна высокая толерантность к отклонениям экспозиции. Кадры, сделаные на Astia:
 Jack Chauvel | Astia
 k.e.k.
 Ricky Brown | Saturday Morning
 Patrick Joust | ...
 Dan Wetmore
FUJICOLOR Pro

Цветная негативная плёнка, которая позволяет получать прекрасные результаты при съёмке портретов в условиях недостаточного освещения. Обладает высокой контрастностью. Это плёнка профессионального качества, высокой чувствительности, с мелким зерном, преимущественно для съёмки при дневном освещении, содержащая 4-й цветовой слой, запатентованный FUJIFILM. Особенно подходит для свадебной, портретной и модной фотосъёмки, где необходимо точное отображение сюжета. Обеспечивает широту экспозиций от недоэкспонированных до переэкспонированных изображений, великолепные телесные оттенки с непрерывным плавным переходом от светов до теней, высокоточное воспроизведение цвета и захватывающий объемный вид изображения. Дизайн эмульсии нового поколения позволяет добиться оптимального качества сканирования.
 Matty Dallow | MAMIYA_C220_FUJI_PRO_400H_2 (7)
 Thomas Ohlsson Photography | Johanna
 flowertrip | me
 **mog** | 指先に夏
 **mog** | 神さまのいたずら
FUJIFILM Eterna

Очень популярное семейство цветных негативных киноплёнок, которое характеризуется способностью воспроизводить естественные скинтона и вообще оттенки цвета в условиях недостаточной экспозиции или смешанного света. В дополнение к этим функциям, Eterna обеспечивает глубокий чёрный тон и оптимизированный баланс градаций и переходов, позволяя реализовывать широкий спектр выразительных драматических эффектов. Если говорить проще, то это семейство плёнок, которое хорошо подходит для киносъёмки в самых разных условиях, с высоким качеством и большими возможностями по колоркоррекции, что очень важно для кинопроизводства. То самое, привычное нам кино:
 Philip@Tamsui | bicycle
 zipzipmouse | A winter morning
 li-penny | 101觀景台風景
 Herbert AgBr | 84830030拷貝
 Philip@Tamsui | reading
На самом деле, на Eterna снято очень много кино, отечественного и зарубежного, операторы любят работать с этой плёнкой:
FUJIFILM Acros

Хорошая тональная передача и большая фотоширота сочетаются с умеренной контрастностью. Это плёнка с чрезвычайно низкой зернистостью, способная передать мельчайшие детали и фактуру предметов. Применяется в пейзажной, архитектурной и предметной съемках. Рекомендуется для сюжетов, где ради качества можно пожертвовать чувствительностью.
 Luffup* | Games Of The Light
 Ming Thein | _8040566 copy
 Ilya.Bur | Thunderbird
 Ramon Jamar | The Neighbor's Pool
 Drew | Eliza.
Режимы моделирования плёнок в цифровых камерах

Итак, когда стало понятно, откуда что к нам пришло, можно внимательнее взглянуть на имитации плёнок, которые есть в современных камерах FUJIFILM, и понять для чего каждую из них имеет смысл применять.
PROVIA
Стандартный режим, подходящий для самых разных сцен. То есть, по сути, это такой универсальный профиль, который подходит для всего! Как и плёнка Provia, если посмотреть её описание, кстати. Картинка получается довольно плотной, контрастной и насыщенной. Но без перегибов и ярко выраженных смещений акцентов.
 瀬戸の かな坊 | 1368-20171106-DSCF9944-千種高原(X-T2,XF-16mm,Provia)撮って出し.jpg
 Mikofox ⌘ Photography | Follow the Leader
 Theojiro | シクラメン
 Rico Pfirstinger | RP051996 – Provia
 瀬戸の かな坊 | 1439-20180424-DSCF9124-夕暮れの山陽自動車道(X-T2+xF-56mm,Provia)撮って出し.jpg
VELVIA
Воспроизведение насыщенных основных цветов. Идеально подходит для съёмки пейзажей, природы и тех сцен, где важны высокая цветонасыщеность и высокий контраст. Некоторые фотографы, пожалуй, даже сочтут этот профиль кричащим: излишне ярким и контрастным. Ну, тут нам не привыкать, ведь плёнку VELVIA тоже многие считают такой. Значит, нужно просто внимательнее выбирать сцены, для которых подходит такая имитация плёночных цветов. Эта имитация отлично подойдёт в тех случаях, когда яркие и насыщенные цвета уместны.
 odda66 | Trondheim sjøbad
 もも | DSCF9641
 Wilson Au | rays of blue
 David B. | Ferrari F12berlinetta, sunset
 Xaf | EC-JBP
ASTIA
Мягкие тона в сочетании с насыщенным буйством красок. Очень хороший профиль для портретов — скинтона будут приглушёнными, а все остальные краски останутся довольно насыщенными. Точно так же как плёнка Astia, этот профиль отлично подходит для создания кадров в пастельной палитре, лёгкость и воздушность будут сочетаться с невысоким контрастом и чистыми цветами.
 nacoki | 零度外景
 Tan Choon Mun | DSCF3520
 Bruce Huang | _XE19317-LR VSCO 04 Fuji Astia 100F - -
 *kayin | Frozen Path
 Michael Behrens | Astia IV
ETERNA
Режим имитации плёнки ETERNA, который дает изображение с мягким контрастом, пониженной насыщенностью и мягкими тенями и тонами, добавлен преимущественно для видеосъёмки. Это довольно специфическая имитация, её имеет смысл применять тогда, когда требуется сохранить максимальное количество информации для последующей обработки. Поэтому, в исходном виде, картинки при включённой имитации ETERNA, получаются довольно блёклыми, неконтрастными и ненасыщенными. Зато сохраняются света и тени, которые потом можно обработать как угодно! Ведь, как известно, увеличить в процессе постобработки контраст и насыщенность можно легко, а вот понизить без потери качества изображения практически невозможно.
 :RealityScanner: | Lisboa LX-Factory »TheRapist«
 :RealityScanner: | Lisboa LX-Factory »Climbing Baby«
 :RealityScanner: | Lisboa LX-Factory Bookshop
 ChairmanManuel | DSCF4845
 Theojiro | 善光寺仁王門
ACROS (+ Ye/R/G FILTER)
Чёрно-белый режим с богатой гаммой полутонов, с плавными переходами, насыщенным чёрным и очаровательной текстурой, отличающими его от обычного режима MONOCHROME. В общем, этот режим для тех, кто любит снимать в ч/б. Картинки получаются довольно контрастные, с хорошо проработанными тенями и светами.
Наличие фильтров (Yellow/Red/Green) и имитации зерна непосредственно в камере делают чёрно-белую съёмку современными цифровыми камерами X-серии ещё привлекательнее.
 Ted Glod | Sanford North Carolina Black and White
 Joachim Ingelmann | Backlight 2
 Michael Behrens | Alte Rabenstraße I
 Niko Saarinen
![koriography [NonPro] - laura (fujifilm x-pro2 acros).jpg](https://ic.pics.livejournal.com/podakuni/6518876/311938/311938_original.jpg) koriography [NonPro] | "laura" (fujifilm x-pro2 "acros")
CLASSIC CHROME
Это, пожалуй, один из самых интересных собирательных образов плёнок, который не имеет своего чёткого реального прототипа (в названии присутствует отсылка к плёнке Chrome, но, надо сказать, связь тут весьма условная). При этом, имитация CLASSIC CHROME даёт поразительно интересные цветовые сочетания. Можно сказать, что вот именно этот профиль является тем самым удачным переосмыслением 80-летнего опыта FUJIFILM в области создания плёнок, которое получило воплощение в цифровой технике. В том плане, что PROVIA/ASTIA/VELVIA имели реальные прообразы, которые были в том или ином виде перенесены на цифру, а CLASSIC CHROME создавался с чистого листа, непосредственно сразу для цифровой техники. CLASSIC CHROME создаёт эффект документальной фотографии за счёт добавления тональной глубины. При этом, он довольно бережно работает со скинтонами, не допуская их перенасыщения даже в очень сложном освещении. Картинка получается контрастной, строгой по цветам, с некоторой склонностью к усилению синих и сине-зелёных оттенков и довольно узнаваемой, что для любой фототехники, полагаю, большой плюс.
 richwself | _DSF0939-Edit
 Sze Yuen Poon | DSCF3564
 Sze Yuen Poon | DSCF4144
 Paul Gooch | Take a seat....
 Chris Foster | Dogsledding Iceland
 Nick Chao | Rio Del Mar, Aptos CA
PRO Neg.Hi/PRO Neg.Std
Естественное воспроизведение оттенков кожи, высокий контраст, умеренная насыщенность — отличное решение для строгих студийных работ или для фотографий, в которых хочется сочетания контраста и строгости в цветонасыщении. Профили отличаются контрастностью и в целом очень хорошо подходят для повседневных снимков.
Ещё иногда эти профили называют "F-Log для бедных", потому что они при некоторой настройке светов и теней позволяют получить изображение в чём-то близкое к имитации ETERNA, с её низким контрастом и слабой насыщенностью, что отлично подходит для дальнейшей обработки изображений.
 Michael Behrens | NYC 2016 X
 Jaranu Schuldheiss | 20161116-KandF-002
 Sebastiaan ter Burg | Verrekijker op de pier van Scheveningen
 Sebastiaan ter Burg | De pier in Scheveningen
 Izumi Shimamura | Twinkle stars on the ground
А в комментариях призываю всех, снимающих на плёнки и на технику FUJIFILM поделиться своими соображениями о том, какая плёнка вам больше нравится, какая для чего лучше подходит и какой вид имитации плёночных цветов вы используете в своих фотоаппаратах.
|
После покупки включил на x100f режим classic chrome и больше никогда не менял :) спасибо вам за этот пост по умолчанию всегда стоит classic chrome все хотелось попробовать другие цвета но руки не доходили, теперь точно попробую Наконец-то! Давно рекламы Фуджи не было )
p.s.
или этот пост в помощь бизнеса Косенко?
Edited at 2018-06-06 10:35 am (UTC) Это всё чтобы вымутить "классы"! Не ведитесь! ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/127448743/11954129) | From: | rsx11m |
Date: | June 6th, 2018 10:59 am (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
Увы, вся эта красота в свое время прошла мимо меня. СССР, знаете ли,- хорошо, если ORWO, или, там, Foma,- это если достать удалось. А так - Свема, и лучше бы ту ДС-4 вообще никогда не трогать, но, увы... ЦНД, или обращаемая ЦО - были все-таки лучше, но тоже не всегда были в продаже.
Со скинтонами все не просто. Уже несколько лет (почти 6) я снимаю, преимущественно, черных (black people). И у меня мои пресеты, которые я сам строил долго и тщательно. Увы, производители камер - японские, так получилось, у меня камеры Nikon и теперь Sony),- совершенно не думают о том, что кожа бывает не только такая, как у японцев. Расисты какие-то, ей-бо.
Доходит до смешного. В субботу снимал фотосет на пляже для рекламы ювелирки, одна из моделей была белая (ну, мы-то не расисты!), так обработка ее фотографий заняла больше времени. Отвык уже. Черные красивее, но есть особенности съемки и обработки, которые я давно уяснил. Я бы с удовольствием почитал про особенности обработки и настройки в вашем случае. Спасибо за интересную статью. Нет в ближайших планах обзора Fujifilm X-T100? Как только эта камера появится в Мск, так сразу. =: ) Часто пользуюсь симулятором фуджевских плёнок. :) ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/61482442/3820541) | From: | _sil |
Date: | June 6th, 2018 01:25 pm (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
Вот спасибо! Настроил в DxO три пресета под вельвию, провию и астию. Теперь можно массово проявлять, сильно не задумываясь: пейзаж - вельвия, дети на улице -- астия, дети дома -- провия. Дальше уже доводка по мелочам. Удивительно всё же, как близки теперь цифра и плёнка по качеству. Но у плёнки всё равно какой-то неперадаваемый, несимулируюемый, потрясающий цвет. Великолепно Половину кадров хочется на стенку повесить
Edited at 2018-06-06 02:15 pm (UTC) Симуляции и цвет у Фуджи действительно очень хорошие, пожалуй, даже лучшие на рынке, но конечно при взгляде на любую из этих фотографий становится понятно, что перед нами цифра. Во многом это связано с тем, что, хотя отдельные цвета и "похожи" (если взять колорчекер, возможно, он будет вообще один в один по всем цветным плашкам), но общая цветовая гармония кадра никуда не годится, все еще присутствуют "ложные", дисгармоничные цвета, и цветовые отношения, не характерные для пленки. Это очень хорошо видно на примере портрета девочки – он с очень характерными косяками именно цифрового цвета. Качественная симуляция пленок не просто "раскрашивает" картинку в "набор пленочных цветов", она избавляет ее от дисгармоничных, неприятных переходов цвета, от упрощенных, "мультяшных" цветов, не свойственных для пленки, но очень свойственных для цифры. Как пример приведу варианты симуляций, которые мы сделали в Dehancer Lut Maker с помощью цветовых мишеней, снятых на реальные пленки, и напечатанных оптически на фотобумаге. Этот момент очень важен, поскольку пленочного цвета можно добиться только если отталкиваться от твёрдой копии, намеренно компрессируя цветовое пространство, уводя цвета из области оттенков, свойственных и достижимых только в цифровой, экранной картинке, но никогда не появляющихся на отпечатке, чисто физически. Симуляция использует нелинейные расчеты и дает гармоничный, приятный, однородный цвет, куда лучше, чем оригинал. Симуляция пленки Kodak Vision K250D на основе оптического отпечатка на бумаге Kodak Endura Premier:  Симуляция пленки Kodak Aerocolor (Astrum CN125) на основе оптического отпечатка на бумаге Kodak Endura Premier:  А это оригинал:  Особое внимание предлагается обратить на цвет волос и губ – на исходном кадре они цифровые (волосы желтые, губы – розовые, как в пошловатой помаде), на симуляциях – приятного, гармоничного цвета, который хочется разглядывать. Поэтому конечно цвет у фуджи сильно лучше, чем у конкурентов, но все еще мало сравним с пленочным цветом, разве что для тех, кто сам никогда на пленку не снимал. From: | (Anonymous) |
Date: | July 6th, 2018 06:15 pm (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
А поподробнее? Можно в личку, что за прога? Луты платные? Нет, всё-же другая имитация на серии Х. На старых зеркалках Фуджи эффект был несколько другой Edited at 2018-06-06 08:40 pm (UTC)Тот случай, когда фильтры-то у них есть хорошие (хотя и не все), а вот сами камеры и фото сних, даже здесь, т.е. эталонные и профи, все равно не всегда хорошо сделаны и иногда не вытащить тени вообще. Добавим к этому - плохую глубину, и шумы на малых ИСО и... и забудем про Фудзифильм. Пока забудем. eterna и classic chrome более менее понравились, остальные цифровые в топку, ни на йоту не приблизились к эстетике пленки, уж не знаю что там "ынжинеры" придумывали Главное что видно на этих примерах - насколько хуже снимают Fuji X камеры, чем 35мм пленка (да и цифра тоже). From: | (Anonymous) |
Date: | July 24th, 2018 02:02 am (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
Покажите пример, где 35мм и другая цЫхра (какая, сапог что ли ущербный?) показывает мега шЫдевральный кратный перевес по качеству, поржем вместе )))) До сих пор снимаю на Х-Е2 и Х70. Соответственно, есть все, кроме ACROS и ETERNA. ACROS пробовал в тест-драйве. Понравился. Для остальных съемок как правило, стоит комбинация PRO Neg.Std (H-tone -1, S-tone +2, Color 0/+1). Для ЧБ портретов в студии использую B+G. Комбинацию тонов оставляю или в 0, или поднимаю тени до +2. Астию еще или Классик Хром могу использовать с поправками на Color. Вельвию и Провию не использую (если ставлю, то уменьшаю Color в -1 или -2).
Edited at 2018-07-12 03:49 pm (UTC) |
|