?

Log in

No account? Create an account
Первые впечатления о камере FUJIFILM X-H1 - аbracadabra

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> podakuni

26 February, 2018


Previous Entry Share Next Entry
10:02 am - Первые впечатления о камере FUJIFILM X-H1


Как вы уже наверное знаете, недавно FUJIFILM представили новую камеру — X-H1. Я подержал её в руках, поснимал ею, послушал мнения фотографов и операторов о новинке и сегодня хочу поделиться своими первыми впечатлениями об этом фотоаппарате.

Новая камера от FUJIFILM получила те же сенсор (X-Trans CMOS III), процессор (X-Processor Pro) и задний поворотно-откидной экран такой же как и у X-T2 (но у X-H1 с тач-скрином и управлением жестами). На этом, пожалуй, сходства заканчиваются и начинаются различия.

У X-H1 принципиально другой корпус, он специально сделан значительно усиленным. Переработана внутренняя структура шасси, оно у X-H1 из магниевого сплава и рассчитано на большие нагрузки:

Корпус X-H1

По факту корпус стал почти в два раза прочнее. Байонет остался прежним (X-Mount), но он тоже переработан в расчёте на эксплуатацию с крупными и тяжёлыми кинообъективами (про них чуть ниже). У камеры теперь большой хват:

X-H1 в руке (фото dpreview.com)

К заметным особенностям X-H1, разумеется, можно отнести экранчик с параметрами настройки, расположенный в верхней части грипа:

Верхний дисплей X-H1

Он такой же как и GFX50s — энергонезависимый (не гаснет при выключении камеры), энергоэффективный (практически не разряжает батарею), настраиваемый (на него можно выводить те параметры, которые нужны именно вам) и хорошо видимый как на ярком солнечном свету, так и в темноте (у него есть симпатичная отключаемая подсветка). Экранчик великолепный, одним словом! Но, увы, он занял место колесика экспокоррекции, что поначалу расстроило многих фотографов. Однако, потом, когда полностью разобрались в работе камеры, всё образумилось. А каким образом — напишу чуть ниже.

Корпус камеры с новым покрытием, более цепким и стойким к царапинам. Разумеется, X-H1 — пыле- и влагозащищённый, гарантированно рассчитанный на работу при температуре от +40°C до -10°C (на деле, разумеется, диапазон шире, если смотреть по другим камерам).

Ещё одна особенность корпуса — внутри установлена большая плата, рассеивающая тепло (снимающие видео это оценят, уверен). Вот мы и дожили до радиаторов в 35-мм фотокамерах:

Схематичное изображение расположения радиатора в корпусе камеры

Вес камеры получился на 100 граммов больше, чем у X-T2.

Это всё были заметные, полезные, удобные, но не очень ощутимые особенности. Далее поговорим про вкусняшки. =: ) Пожалуй, самым важным компонентом X-H1 стал встроенный стабилизатор матрицы (In-Body Image Stabilization — IBIS), который обеспечивает стабилизацию по "5 осям" (смещение вверх/вниз, вправо/влево и вращение по трём осям):

Схематичное изображение системы IBIS

По заявлению FUJIFILM, эта система с объективом XF35mmF1.4 выдаёт стабилизацию аж на 5.5 стопов! Чтобы было понятно, это если бы вы снимали с рук что-то и у вас с выключенной системой стабилизации изображение получалось несмазанным только на 1/100 секунды, то с активированной системой IBIS кадры будут резкими уже на выдержке 1/3 секунды или даже чуть длиннее! Проверяли, разумеется, это тщательно. На мой взгляд, результаты тут даже превосходят ожидания. Но про это чуть позже.

Для получения чётких снимков на длинных выдержках с рук одной системы IBIS мало. Поэтому у X-H1 есть ещё ряд технологических решений, направленных на получение кадров без смаза. Например, у камеры теперь есть целая система поглощения вибраций, которая направлена на то, чтобы минимизировать любые колебания, даже те, которые вызывает движение шторок затвора:

Схематичное изображение системы виброгашения

Ещё одна техническая особенность X-H1, нацеленная на получение снимков без смаза — это электронная передняя шторка затвора. Да, решение не ново, разумеется, как и IBIS. Но реализовано всё настолько грамотно, что снимать можно совсем без колебаний системы (shutter shock при работе с механическим затвором сведён к минимуму).

Очень круто, что механический затвор у X-H1 работает практически беззвучно! Звук затвора очень тихий и приятный. Он так и подначивает: Жми! Жми! Жми! И кадры один за другим падают на карточки. Кстати, слотов под карточки памяти тут и как у X-T2 — 2 штуки и оба поддерживают стандарт UHS-II.

И ещё у X-H1 полностью новая спусковая кнопка. Она не имеет резьбы для тросика, плоская и гладкая:

Вид на X-H1 спереди

Но самое главное — у неё очень короткий ход срабатывания и крайне чуткая реакция на нажатие! Поначалу это вызывало недоумение — такой лёгкий спуск приводил к массе нечаянных срабатываний и на флешке то и дело приходилось удалять фотографии своих ног и другие подобные случайные кадры. Потом к кнопке привыкаешь, и... Через некоторое время ловишь себя на мысли, что обычная кнопка спуска, которой оснащаются другие камеры FUJIFILM (да и не только, чего уж там) уже кажется каким-то длинноходным и расхлябанным механизмом, нажатие на который приводит к долгой паузе перед срабатыванием затвора и колеблет камеру! Примерно такое же ощущения я испытывал, когда переходил на новые клавиатуры Apple — сначала неприятие, а потом недоумение: как же я раньше мог работать на старых клавиатурах-то?!..

Из важных отличий — у X-H1 шикарный обновлённый электронный OLED-видоискатель с 3.69 миллионами точек и скоростью обновления в 100 кадров в секунду (в boost-режиме, по умолчанию — 60 fps, что тоже хорошо).

У X-H1 новый алгоритм системы автофокуса, который более уверенно работает в условиях слабого освещения, лучше справляется с мелкодетализированными текстурами и более уверенно следит за объектами при зуммировании. Но, полагаю, что он скоро будет доступен и для других камер X-серии со схожей начинкой (X-T2, X-T20, X-E3 и X-Pro2).

Кардинально изменено меню съёмки видео, теперь тут ещё больше настроек. И это не случайно, ведь X-H1 можно уверенно позиционировать как полноценный операторский инструмент: теперь пользователям доступны такие режимы съёмки, как 4K (4096×2160) @ 30p при битрейте 200 Мбит/с, Full HD (2048×1080) @ 60p на 100 Мбит/с и всякие прикольные slo-mo. F-Log теперь пишется сразу на SD-карту. Есть тайм-код и новая имитация плёнки ETERNA. Поддерживаются новые кинообъективы МКХ. И так далее, и тому подобное. Впрочем, про это поговорим чуть ниже.

Здесь я собрал все основные характеристики FUJIFILM X-H1:
Сенсор:X-Trans CMOS III | APS-C | реальный размер: 23.6×15.6 мм | кроп-фактор: 1.5
Разрешение:24 Мп | максимальный размер кадра: 6000×4000 пикселей
Чувствительность:основные значения: ISO 200-12800 | расширенные значения: ISO 100, 125, 160, 25600 и 51200
Стабилизатор:на основе сдвига матрицы с 5-осевой компенсацией | эффективность: 5 ступеней (по стандарту CIPA)
Затвор:механический: от 30" до 1/8000 с | электронный: до 1/32000 с | режим длительной выдержки: до 60 минут
Дисплей:поворотно-наклонный | тач-скрин | TFT | размер: 3" | 3:2 | разрешение: 1.040.000 точек
Видоискатель:встроенный | OLED | разрешение: 3.690.000 точек
Автофокус:гибридный: по контрасту + датчики фазовой фокусировки на сенсоре
Серийная съёмка:до 14 кадров в секунду (с электронным затвором)
Видео:4K, 25/30 кадров в секунду, 200 Мбит/с | F-Log 8 bit
Микрофон:встроенный | стерео, 24 bit, 48 kHz
Wi-Fi:IEEE 802.11b/g/n
Bluetoth:Bluetooth 4.0 (с низким потреблением энергии)
USB:USB 3.0, микро-USB
Вес:673 грамма с батареей и картой памяти


Таблица сравнения начинки X-T2 и X-H1, чтобы было наглядно видно, как различаются камеры:

X-H1 X-T2 рядом

X-T2X-H1
СенсорAPS-C, 24 Мп, X-Trans CMOS IIIAPS-C, 24 Мп, X-Trans CMOS III
ПроцессорX Processor ProX Processor Pro
Затвормеханиеческий
электронный
механический
электронный
электронный по первой шторке
Стабилизациянетматрицы, 5-осевая
Wi-Fiестьесть
Bluetoothнетесть
ЭВИOLED
2.36 миллионов точек
OLED
3.69 миллионов точек
ЭкранTFT
поворотно-откидной, 3" (3:2)
1.04 миллионов точек
TFT
поворотно-откидной, 3" (3:2)
1.04 миллионов точек
сенсорный
управлние жестами
Дисплей настроекнетесть
Диски прямого управлениявыдержка
ISO
экспокоррекция
режимы съёмки
режимы экспонометра
передний (нажимаемый)
задний (нажимаемый)
выдержка
ISO
режимы съёмки
режимы экспонометра
передний (нажимаемый)
задний (нажимаемый)
Автофокусфазовый автофокус с чувствительностью 0.5 EVфазовый автофокус с чувствительностью -1 EV
улучшена работа следящего автофокуса при
зуммировании
Встроенный F-Logнетесть
Пресет ETERNAнетесть
Максимальный битерйт видео100 Мбит/с200 Мбит/с
Встроенный микрофонстандартныйулучшенный (24 bit, 48 kHz)
Режим подавления мерцаниянетесть
Зарядка от USBестьесть


Причём, некоторые вещи из этой таблицы могут быть добавлены в функционал других камер FUJIFILM при помощи прошивки (они обозначены более тёмным тоном).

Ну, а теперь — немного личных ощущений от камеры.



Эргономика, размеры, вес


X-H1 в руках

В руках X-H1 лежит великолепно. Увеличение размеров, особенно рукоятки, сказалось самым положительным образом на удобстве хвата. Если для X-T20 мне нужен был дополнительный грип, а X-T2 хорош с относительно небольшими фиксами и зумами, то при помощи X-H1 уже отлично можно управляться с монстрами типа 100-400 — никакого намёка на дисбаланс, особенно, если камера с батарейным блоком.

Тут, правда, сразу пошли возмущения: мол, камера беззеркальная, а по размерам как зеркалка уже, непорядок! Вот, дескать, вам и вся компактность!.. Да, X-H1 не такой уж и маленький. Но если сравнивать с зеркалками, то он, всё же, заметно меньше. Например, вот он рядом с кропнутым Canon EOS 7D mark II:

X-H1 в сравнении с зеркалкой Canon EOS 7D mark II

Ах, постойте! Canon EOS 7D mark II не умеет же снимать 4K, ни в каком варианте... Хм... С чем же "зеркальным" тогда сравнить? Вот Canon EOS 5D mark IV, например, уже может 4K:

X-H1 в сравнении с зеркалкой Canon EOS 5D mark IV

Но, кстати, ни у того, ни у другого конкурента нет IBIS. Как и у других зеркальных камер Canon или Nikon, насколько я могу помнить. Так что ближайшим конкурентами тут будут камеры Pentax, Sony и Panasonic. Преимущественно те же беззеркалки, если уж на то пошло. Мало того, в этой компании по размерам X-H1 смотрится нормально (со светосильными объективами 35 мм):

Sony A7R III + Sony Distagon T* FE 35mm f/1.4 ZA | Panasonic Lumix DC GH5S + Olympus M.Zuiko Digital ED 17mm f/1.2 PRO | FUJIFILM X-H1 + XF23mmF1.4 R

NOTE: Предвосхищая волну возмущения: да, я знаю, что для этих систем есть более компактные объективы. Я выбирал их по углу обзора и по светосиле. Возможно, есть лучшие решения и что-то пропустил. Предлагайте! Тут не было задачи как-то специально показать большие размеры систем-конкурентов. Это просто картинка, показывающая, что X-H1 вовсе не Гулливер в стране Лилипутов, как его сейчас часто представляют, когда говорят про размеры новинки.

Так что тема каких-то ОЧЕНЬ больших размеров X-H1 мне кажется немного притянутой за уши. Хотите компактности? Купите X-E3 и снимайте фиксами! По технической начинке у этой камеры всё то же самое, что и у X-H1 (за исключением IBIS, пожалуй).

Пару слов стоит сказать про верхний дисплей и отсутствие колеса экспокоррекции. Сам дисплей кайфовый: как и на GFX — чёткий, хорошо видимый при любом освещении, настраиваемый. Но вот что колесо экпокоррекции пало жертвой этого дисплея — конечно не очень хорошо, как по мне. Да и многие другие фотографы отмечали этот момент. Операторы же просто пожимали плечами — им от отсутствия или наличия этого колёсика ни жарко, ни холодно.

Конечно, а-ля "никоновский" алгоритм (нажать кнопку "+/-" и крутить заднее колёсико) — это вопрос привычки (снимают же как-то никонисты? =: )). Но от хорошего отвыкать не хочется. Остаётся надеяться, что в новых прошивках как-то смогут придумать, как фотографам получить быстрый и удобный доступ к настройкам экспокоррекции.

И ещё один момент я бы тут добавил. Если говорить про сценарии использования поправки экспозиции, то лично у меня чаще всего возникает необходимость в этой настройке когда я снимаю сцены с большим перепадом яркостей. То есть, когда, например, хочется спасти яркое небо или вытянуть тёмные тени. Но с новыми камерами FUJI я стал замечать, что крайне редко использую эту функцию. Во-первых, потому что экспонометрия у последних моделей довольно точная. А во-вторых — отлично работает система расширения динамического диапазона (DD) и в результате часто ничего и вытягивать-то не нужно!

Это я не к тому, что, дескать, колесо экспокорреции убрали, и вот оно уже не и нужно. Как и многие фудживоды, я тоже считаю "никоновское" управление поправкой экспозиции довольно неудобным. Но сам инструмент стал реже использоваться и поэтому отсутствие отдельного колёсика экспокоррекции — это грусть, конечно, но не ужас-ужас-ужас, как я читал в комментариях. =: )

Ну и справедливости ради, должен сказать, что и грусть уйдёт, если хорошенько разобраться с алгоритмом работы кнопки "+/-". Всё дело в том, что она может работать "по-никоновски", как я описал выше. Но может быть настроена и на другой режим работы. Вот в нём — достаточно просто один раз нажать кнопку "+/-" и заднее колесико превращается в диск экспокоррекции! Причём оно продолжает работать в этом режиме даже если камеру выключить и снова включить! То есть, на самом деле, решение отсутствия выделенного колёсика поправки экспозиции довольно элегантное и в чём-то даже более удобное, чем то, что мы "потеряли". =: ) Как говорится — читайте инструкцию, друзья. =: )

Из заметных минусов эргономики стоит, пожалуй, упомянуть только про дублирующую кнопку спуска затвора, расположенную на батарейном блоке. Она очень лёгкая (как и основная, разумеется) и расположена в таком месте, где на неё постоянно нажимаешь ладонью при переноске камеры. Так что, либо эту кнопку надо блокировать на время переноски камеры (отдельным рычажком "Lock", который отключает управление с батарейного блока), либо фотографировать без батарейного блока. Многие упомянули про эту кнопку, так что, думаю, инженерам придётся поломать голову над решением проблемы.

Кстати, говоря про батарейный блок нельзя не упомянуть то, что пользоваться камерой с ним — одно удовольствие. Он тоже очень ухватистый, ладно лежит в руке и при съёмке в вертикальном положении дублирующие кнопки столь же удобны, как и основные. Мало того, есть ещё один приятный момент: если приобретаете камеру вместе с батарейным блоком, то в комплекте сразу уже идёт 3 аккумулятора! Снимать не переснимать!




IBIS


Модуль IBIS камеры X-H1

Про IBIS. Ответ на главный вопрос: работает! Да ещё как работает!


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 16 мм | ISO 800 | f/13 | 1" | с рук


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 16 мм | ISO 800 | f/9 | 1" | с рук


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 55 мм | ISO 800 | f/5.6 | 1" | с рук


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 16 мм | ISO 800 | f/22 | 2" | Станислав Васильев с рук снимает сэлфи в витрине на выдержку не то 4, не то 6 секунд


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 16 мм | ISO 800 | f/6.4 | 1/2 | с рук

Скажу честно, до недавнего времени я довольно скептически относился ко всяким системам стабилизации. Логика была такая — да, стабилизация помогает устранить небольшие колебания, это очень полезно на длиннофокусной оптике, но для обычных фокусных расстояний какие могут быть сценарии использования камеры с IBIS? Снимать при недостатке освещения? Репортаж в сумерках или в полутёмном помещении? Ну, так, фон можно получить резким, но люди-то будут смазанными! Они ходят, шевелятся, дышат в конце концов. Не репортаж? А что тогда? Пейзажи и видовые фото в режимное время? Но тут выдержка часто уже 1/10, 1/5, 1/2 или даже секунда-две. Стабилизатор такое не потянет, надо всё равно брать штатив. Вот и думал я, что технологии IBIS — это круто, но не совсем понятно где применимо. Кроме, разве что, видео, но про это будет отдельный разговор.

А когда попробовал X-H1 в деле, то понял, что стабилизатор — очень крутая штука. Можно снимать на длинных выдержках с рук. Например, у меня без подготовки получилось снимать на выдержке в 1 секунду. 2-секундные выдержки тоже можно освоить, но надо приноравливаться. Можно замахнуться и на 4 секунды, но тут надо подумать как правильнее камеру держать, как самому стоять и не дышать и всё такое прочее. У моего коллеги Стаса Васильева получилось сделать несмазанный кадр с рук на выдержке аж в 8 секунд! Совершенно фантастический результат, как по мне! То есть, по большому счёту, это означает, что штатив можно оставить дома.




Видео

Про видео. Тут много всяких вкусных плюшек досталось камере от инженеров.



  • Во-первых, всё та же IBIS, которая, разумеется, довольно заметно сглаживает тряску камеры при съёмке с рук (наглядная демонстрация тут с 1:40):


  • Во-вторых, много положительных моментов, связанных с качеством видео. 4K теперь может быть записано с битрейтом 200 Мбит/с. Для видео есть вариант 17:9 Digital Cinema Initiative (4K — 4096×2160 @ 30p, Full HD — 2048×1080 @ 60p). F-Log (8-bit) теперь можно писать сразу на карту памяти. Есть тайм-код. Новая имитация плёнки ETERNA позволяет более аккуратно сохранить динамический диапазон сцены. Есть беззвучное управление съёмочным процессом через тач-скрин. И мало того, в ближайшем будущем в новых прошивках обещают ещё 14 каких-то нововведений, связанных с управлением съёмкой видео.

  • В-третьих, вместе с камерой были представлены два кинообъектива: FUJINON MKX18-55mm T2.9 и FUJINON MKX50-135 T2.9:


    Это первые два полностью мануальных кинообъектива с байонетом X-Mount. Они сконструированы таким образом, чтобы при зуммировании не изменялся фокус и чтобы при работе объектив не "дышал" ("дыхание" объектива — это изменение угла зрения при фокусировке). При этом, они оба имеют постоянную светосилу 2.9 и абсолютно одинаковые габариты: совпадают не только длина и диаметр корпусов, но и все кольца настроек (фокуса, диафрагмы, зуммирования) — это позволяет быстро менять объективы не трогая обвес кинокамеры. Объективы относительно лёгкие (1080 граммов каждый) и недорогие (по меркам киноиндустрии, разумеется).



    Надо полагать, что это только первые ласточки, ибо у подразделения FUJINON выпускается довольно много подобных объективов под другие байонеты и они пользуются популярностью у кинооператоров.

Думаю, если представить себе X-H1 как инструмент оператора, то многое встаёт на свои места: отсутствие колеса экспокоррекции (для видео оно не так нужно), дополнительный верхний дисплей (для контролирования параметров сверху и когда камера выключена), тач-скрин на откидном дисплее (удобная настройка параметров видеосъёмки), высокое качество видео, F-Log, тайм-код, ETERNA и многое другое. Вот оно! Относительно недорогое и очень качественное решение для съёмок видео.




Фото

Начинка X-H1, ответственная за фотосъёмку, точно такая же, как и у X-T2. Качество фотографий получается абсолютно таким же.


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 55 мм | ISO 800 | f/9 | 1/1500


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 16 мм | ISO 800 | f/2.8 | 1/1250


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 55 мм | ISO 5000 | f/2.8 | 1/80


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 45.5 мм | ISO 800 | f/9 | 1/420


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 16 мм | ISO 800 | f/8 | 1/2


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 55 мм | ISO 800 | f/11 | 1/15


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 55 мм | ISO 800 | f/14 | 1/15 | ETERNA


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 18.2 мм | ISO 3200 | f/2.8 | 1/25


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 55 мм | ISO 200 | f/4 | 1/3800


XF100-400mmF4.5-5.6 R LM OIS WR | 400 мм | ISO 800 | f/8 | 1/1250


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 55 мм | ISO 1600 | f/2.8 | 1/80


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 22.7 мм | ISO 800 | f/2.8 | 1/125


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 55 мм | ISO 800 | f/8 | 1/2500


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 55 мм | ISO 800 | f/13 | 1/400


Однако, в этой части не обошлось без сюрпризов. Например, на таком же железе автофокус X-H1 работает ощутимо быстрее и он более цепкий, чем у X-T2. Особенно это заметно в следящем режиме и при работе с большими зумами, типа 100-400.


Пока на этом всё, пожалуй. Быстрое знакомство с камерой показало, что это очень интересное решение для тех, кто хочет иметь серьёзный инструмент как для фото, так и для видео. Дальше будем посмотреть, как говорится. Пишите свои вопросы в комментарии, постараюсь ответить на всё, что упустил в этом кратком обзоре.


(96 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:sunsinta
Date:February 26th, 2018 07:13 am (UTC)
(Link)
Экран полностью сенсорный?
Есть доступ ко всему меню и быстрое переключение в нем?
[User Picture]
From:podakuni
Date:February 26th, 2018 08:00 am (UTC)
(Link)
Не ко всему меню, но к настройкам в меню Q есть доступ.
[User Picture]
From:mryabinin
Date:February 26th, 2018 07:44 am (UTC)
(Link)
Плюс, наконец Fuji отказались от непонятных "принципов" и реализовали стаб, как у конкурентов.

Минус, он снова возвращается по размеру к зеркалке... сначала БЗК взяли размером и весом, а теперь начали накручивать и то, и другое, в погоне за новыми "плюсами"...

Ох... мир фотографии никогда не успокоится.
From:(Anonymous)
Date:February 26th, 2018 02:19 pm (UTC)
(Link)
У очень компактного размера тоже есть свои недостатки. Не мало попадалось жалоб людей на то, что камеру не очень удобно держать, особенно когда снимать много и объективы тяжелые. Вот она заполнит сегмент тех кому это надо.
From:(Anonymous)
Date:February 26th, 2018 08:26 am (UTC)
(Link)
Антон, здравствуйте!
Приведённые фото - камерные джипеги или руками проявляли?
[User Picture]
From:podakuni
Date:February 26th, 2018 12:09 pm (UTC)
(Link)
JPEGи
[User Picture]
From:solusrex
Date:February 26th, 2018 08:53 am (UTC)
(Link)
Встроенного GPS, похоже, опять нет? Жаль.
[User Picture]
From:art_f
Date:February 26th, 2018 09:47 pm (UTC)
(Link)
МП3 еще нет и тетриса :(
аппарат негодный
[User Picture]
From:e_tek
Date:February 26th, 2018 09:32 am (UTC)
(Link)
интересно сам металлический корпус выливают или на фрезерном станке с ЧПУ делают?
[User Picture]
From:outlier_v
Date:February 26th, 2018 11:26 am (UTC)
(Link)
Литье под давлением скорее всего.
[User Picture]
From:i22gor
Date:February 26th, 2018 09:59 am (UTC)
(Link)
Скоро энергонезависимое и супер HD зеркало прикрутят и станет ваще хорошо!
По размерам, весу и оптике уже пришли к пониманию.
:)
[User Picture]
From:provocateur_b
Date:February 26th, 2018 10:20 am (UTC)
(Link)
IBIS есть в зеркалках Pentax и Sony (еще со времен Konica-Minolta). У Canon и Nikon нет, это правда.
[User Picture]
From:podakuni
Date:February 26th, 2018 12:56 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за дополнение. Но можно вопрос — это нынешние модели? Sony —это которая с полупрозрачным зеркалом? А99?
[User Picture]
From:seryi_polosatiy
Date:February 26th, 2018 10:21 am (UTC)
(Link)
Гениально, лет через десять после олимпуса, сони и пентакса до фуджи наконец дошло, что матричный стаб это круто ))

В то время как панасоник выпускает GH5s с вырезанным матричным стабом - специально для видео-профи, чтобы не мешал работе со стедикамом, фуджи таки пытается продвигать первую камеру с матричным
стабом как топовую камеру для видео. Муахаха.

И да, сенсорный экран - это гипермегановинка, несомненно )))


Edited at 2018-02-26 10:22 am (UTC)
[User Picture]
From:podakuni
Date:February 26th, 2018 12:15 pm (UTC)
(Link)
Важно не кто сделал первым, а кто потом. Важно КАК сделал. =: ) Когда появился iPhone все технологии, которые в нём были использованы, уже не были гипермегановинками. Это так, к слову. =: )
[User Picture]
From:letohin
Date:February 26th, 2018 10:54 am (UTC)
(Link)
у пентакс есть стабилизатор)
[User Picture]
From:outlier_v
Date:February 26th, 2018 11:26 am (UTC)
(Link)
Не пали контору) Стабилизатор нынче почти уже у всех есть))
[User Picture]
From:outlier_v
Date:February 26th, 2018 11:25 am (UTC)
(Link)
Не прошло и 10 лет как фуджи сделали стаб как у Олимпуса. Молодцы.
Жаль только про размер байонета немножко не подумали и теперь приходится
выкручиваться - матрицу то дрягать особо некуда.

А камера классная наверное. Ухватистая. И не сильно дороже Т2 (удивлен).
From:dzotblog
Date:February 26th, 2018 04:20 pm (UTC)
(Link)
А откуда инфа про то что матрицу двигать некуда?
[User Picture]
From:djeki_sm
Date:February 26th, 2018 01:30 pm (UTC)
(Link)
Красивая игрушка!
[User Picture]
From:alexey_ionov
Date:February 26th, 2018 03:49 pm (UTC)
(Link)
Как фудживод и эксниконист скажу - никоновское положение фиксатора байонета и риски удобнее.

Нажми и крути удобно с при работе с малым экраном и через видоискатель. С жк на никоне работают только обладатели тушек младше Д7ххх, на которых нет малого экрана.
From:dzotblog
Date:February 26th, 2018 04:21 pm (UTC)
(Link)
Помоему наоборот в видеоискателе совсем ничего удобного нету и надеюсь скоро он умрёт как пережиток прошлого.
[User Picture]
From:alexey_egg
Date:February 26th, 2018 05:05 pm (UTC)
(Link)
Если рассматривать камеру в совокупности с оптикой и средствами обработки (симуляция стилей), то получается, что это лучшее предложение на сегодня в кропе. И (наверное) вообще в любительском секторе. Жалко только одного, что нет серебристой (или графитовой) версии, всё остальное - годно.
[User Picture]
From:art_f
Date:February 26th, 2018 09:42 pm (UTC)
(Link)
>> И (наверное) вообще в любительском секторе

а в профессиональном? Я вот вообще вижу считай первую профи-кроп камеру. Вполне для репортажки сойдет.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
From:airatsa
Date:February 26th, 2018 05:35 pm (UTC)
(Link)
На месте этой камеры должен был быть Pentax :(
[User Picture]
From:alexey_egg
Date:February 26th, 2018 06:07 pm (UTC)
(Link)
Все взрослые люди уже давно ушли с Пентакса, когда он еще Хойей был...
[User Picture]
From:prom3d
Date:February 26th, 2018 06:04 pm (UTC)
(Link)
можно только поздравить Фуджи
наконец-то в тушку стаб запилили.


> Go to Top
LiveJournal.com