?

Log in

No account? Create an account
Новая среднеформатная беззеркальная камера FUJIFILM GFX 50S - аbracadabra

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> podakuni

26 September, 2016


Previous Entry Share Next Entry
10:03 am - Новая среднеформатная беззеркальная камера FUJIFILM GFX 50S

Оригинал статьи находится тут: https://www.profileschool.ru/blog/post/14

Как-то давным-давно, аж три года назад, помнится, я постил "новость" о том, что компания FUJIFILM готовит к выпуску среднеформатную беззеркальную камеру. Тогда это была первоапрельская шутка, но… Как говорится — в каждой шутке есть только доля шутки! Забавно то, что, по всей видимости, именно тогда и было принято решение о запуске этого проекта в разработку. И сегодня я хочу вам рассказать про уже готовый продукт — настоящую беззеркальную среднеформатную камеру FUJIFILM GFX 50S! Встречайте:



Камера оснащается CMOS-сенсором 43.8×32.8 мм, что по площади в 1.7 раза больше чем "полный" 35-мм кадр. Размер кадра 8256×6192 пикселей, то есть — 51.4 Мп:

Матрица FUJIFILM GFX 50S

При этом, по габаритам 50S практически такой же, как "пятак" от Canon:

Сравнение Canon EOS 5D mark III и FUJIFILM GFX 50S

Разве что, заметно толще:

FUJIFILM GFX 50S, вид сбоку

...но в руках камера не воспринимается большой:

FUJIFILM GFX 50S с поворотным ЭВИ и дополнительным батарейным блоком в руках

Соотношение сторон кадра — 4:3, но программным способом можно установить любой аспект: 3:2, 1:1, 4:5, 6:7 или 6:17. Сенсор оснащён обычным, байеровским фильтром. Антиалиасингового низкочастотного фильтра нет, с муаром предлагается бороться программным способом, благо это не так сложно в последнее время. Отказ от технологии X-Trans инженеры FUJIFILM прокомментировали так, что, мол, тут такой большой размер матрицы, что нет необходимости в таких продвинутых технологиях, в отличии от небольших сенсоров APS-C, устанавливаемых в камерах X-серии.


Журналисты на презентации системы GFX

Кстати, 50S — это первая в мире среднеформатная беззеркальная камера, оснащённая фокальным затвором (focal plane shutter). Он обеспечивает фотоаппарату выдержку до 1/4000 секунды и синхронизацию со вспышкой до 1/125 с. Это очень хорошие показатели для среднеформатной техники, чаще встречаются величины минимальной выдержки вроде 1/2000 или даже 1/800 секунды. Но главное — фокальный затвор позволит использовать светосильную оптику без ущерба для выдержек и устанавливать на камеру самые разные объективы.

Тут, полагаю, нужно небольшое пояснение. Дело в том, что в среднеформатной технике довольно часто встречается лепестковый затвор (leaf shutter) — это такое решение, когда затвор находится не в камере перед плёнкой/матрицей, а встроен в объектив и располагается рядом с диафрагмой, как правило. Такой затвор имеет свои преимущества, например — он позволяет снимать с импульсным светом на любой выдержке, с ним сама камера может быть меньше по размерам, он создаёт значительно меньше колебаний при работе и так далее. Но минусы такого решения в том, что с ним сложно делать светосильную оптику — светосила тут напрямую влияет на минимальную скорость работы затвора — чем больше отверстие диафрагмы, тем длиннее будет минимальная выдержка. Думаю, владельцы камер серий X100 или X70 сталкивались с этим, у них тот самый лепестковый затвор.

Ещё фокальный затвор 50S никак не помешает использовать через переходники сторонние объективы, даже если они будут со встроенным лепестковым затвором. И это совершенно не пустячок, учитывая трепетную любовь каждого продвинутого фотографа к какой-то определенной оптике.

Камера и объективы пыле- и влагозащищённые. У GFX свой байонет — G Mount с очень коротким задним отрезком — 26.7 мм. Это, кстати, преимущество беззеркальной системы — такой задний отрезок позволяет располагать объективы ближе к сенсору, что, в свою очередь, приводит к уменьшению габаритов оптики и к улучшению качества её работы (снижается виньетирование и повышается резкость, как минимум). Ещё, как уже говорилось ранее, малый задний отрезок позволит при помощи переходников устанавливать самый широкий спектр сторонних среднеформатных (и не только) объективов.


Объективы под G Mount

На старте объявлено три линзы:

  • GF63mm F2.8 R WR (50 мм в 35-мм эквиваленте)
  • GF32-64mm F4 LM WR (зум 25-51 мм в 35-мм эквиваленте)
  • GF120mm F4 Macro 1:0.5 (95 мм в 35-мм эквиваленте)


В середине 2017 года ожидаются ещё два объектива:

  • GF23mm F4 LM WR (18 мм в 35-мм эквиваленте)
  • GF110mm F2 LM WR (87 мм в 35-мм эквиваленте)


А на конец 2017 года заявлен:

  • GF45mm F2.8 R WR (35 мм в 35-мм эквиваленте)


У GF-объективов тоже есть диафрагменное кольцо, но у него появилось дополнительное положение — С (Command). В нём управление диафрагмой будет осуществляться настройками с камеры. Фотоаппарат рассчитан на полноценную работу с компьютером, очень часто практикуемую профессиональными фотографами (tethered shooting). В этом случае камерой можно полностью управлять прямо из приложения на компьютере, а изображения сразу попадают на жёсткий диск и отображаются на мониторе.

Так же упоминалось, что все вышеперечисленные линзы рассчитаны и на матрицы 100 Мп. Что, как бы, прямо не говорит, но недвусмысленно намекает нам… =: )

GFX 50S оснащается съёмным ЭВИ (он входит в комплект). Его можно снять, если планируется использовать камеру с внешним монитором или если нужны более компактные размеры. Для ЭВИ выпускается опциональный переходник, который позволяет делать его поворотным, что может быть полезно при съёмке с самых немыслимых ракурсов.


Toshihisa Iida (General Manager & Marketing) демонстрирует FUJIFILM GFX 50S с поворотным ЭВИ

Кстати, экран у новой камеры тоже наклонный и поворотный, такой же по конструкции как у X-T2. Тоже довольно удобное решение, я пока такого ни у кого на среднем формате не видел.

Ещё у 50S есть небольшой дополнительный экранчик сверху, как который выводится вся основная информация о настройках камеры. Особенность этого экранчика в том, что он не гаснет даже после выключения камеры. Вместе с традиционными крутилками и кольцом диафрагмы на объективе это обеспечивает удобство управления фотоаппаратом:

Развитое управление FUJIFILM GFX 50S с дополнительным экранчиком

Камера оснащается новой батареей, которая, по словам разработчиков, обеспечивает примерно 300-400 снимков. В качестве аксессуара предлагается опциональная батарейная ручка, улучшающая вертикальный хват и обеспечивающая фотоаппарат дополнительным питанием:

FUJIFILM GFX 50S с батарейной ручкой

Что ещё? Для любителей видео тоже небольшой подарок: FUJIFILM GFX 50S будет снимать как минимум FullHD. У камеры два SD-слота, для скоростных карт памяти UHS-II. Соединение с компом по USB 3.0 и HDMI. Ну и, разумеется, все преимущества камер FUJIFILM — красивые цвета и высокое качество изображения.

У всех, кто заваливал интернетик вопросами типа "Когда же наконец FUJI выпустит фуллфрейм, ну когда?!" хочется сейчас спросить: "Ну, что? Теперь-то вы довольны?!" Но, боюсь, я не услышу стройного "Даааа!" в ответ… Потому что цена на кит FUJIFILM GFX 50S + GF63mm F2.8 R WR пока ожидается "ниже, чем $10.000" (дословная цитата представителя FUJIFILM^ что бы она не означала). На самом деле, это очень даже хороший ценник на среднеформатную камеру. Но, боюсь, "крикуны" этого не пойму и продолжат требовать чего-то ещё.

А я буду ждать GFX 50S в продаже. =: )






Ах, да. Наверное, стоит добавить пару слов про конкурентов. По цене на сегодняшний день наиболее близко две камеры: давно знакомая зеркалка Pentax 645Z и новая беззеркальная камера Hasselblad X1D. У обеих этих камер сенсор примерно такой же, 44×33 мм, с теми же 50 Мп разрешения. Но зеркалка 645Z по всем измерениям значительно больше, чем 50S:


Сравнение размеров FUJIFILM GFX 50S с Pentax 645Z

...а Hasselblad X1D хоть и компактнее:

Сравнение размеров FUJIFILM GFX 50S с Hasselblad X1D

...но обладает рядом недостатков по сравнению с 50S, главным из которых является отсутствие фокального затвора, что приводит к тому, что Hasselblad X1D можно использовать только с родными объективами, которые сильно дороже (из-за более сложной конструкции) и не могут быть очень светлыми (самый светосильный объектив в линейке сейчас f/3.2). Кроме того, лепестковый затвор накладывает ограничение на работу с выдержками (самая короткая выдержка у X1D — 1/2000 секунды). Вызывает массу вопросов нагрев сверхкомпактного X1D — на стенде он был очень горячим. Ну и сенсорное управление, конечно, у него очень красивое, но пока нельзя сказать, что удобное. Впрочем, все сравнения ещё впереди. А пока, на первый взгляд, X1D выглядит некоей пижонской игрушкой, в отличие от рабочей лошадки 50S.

P.S.: Оставайтесь с нами, скоро будет обзор выставки!



(120 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:pavel_kosenko
Date:September 26th, 2016 07:17 am (UTC)
(Link)
У тебя на второй картинке подписано что четвертый марк сравнивается, а на самой картинке третий.

Антох, а матрица тоже клееная у них?
[User Picture]
From:podakuni
Date:September 26th, 2016 07:23 am (UTC)
(Link)
Иправил. Там, в принципе, не так важно, "пятаки" все примерно одинаковые. =: )

Матрица цельная, CMOS.
[User Picture]
From:gsm_sms
Date:September 26th, 2016 07:19 am (UTC)
(Link)
И цена норм :)
[User Picture]
From:mad_s
Date:September 27th, 2016 04:24 am (UTC)
(Link)
все зависит от того, сколько конкретно они за тушку просить будут.
если в пределах $5.000 то оно действительно вполне «норм» :)
[User Picture]
From:livelogic
Date:September 26th, 2016 07:25 am (UTC)
(Link)
А в чем, по Вашему мнению, ключевые преимущества, по сравнению с 24x36? Допустим, GF110mm F2 LM WR будет примерно эквивалентно 85 / 1.4 на "полном кадре" по перспективе и глубине резкости, но разрешение будет повыше у среднего формата.

Для каких сюжетов средний формат с такой линейкой стекол предпочтительнее?

Edited at 2016-09-26 07:29 am (UTC)
[User Picture]
From:podakuni
Date:September 26th, 2016 07:29 am (UTC)
(Link)
В пластике передаче сцены.
[User Picture]
From:timon_timonich
Date:September 26th, 2016 08:44 am (UTC)
(Link)
Фуджи молодцы, но тема интересна только тридцати буратино. Слишком узкая ниша для камеры :)
[User Picture]
From:podakuni
Date:September 26th, 2016 08:47 am (UTC)
(Link)
Эти тридцать буратин могут оказать влияние на сотни других людей. Как будто первый раз про пирамиду маркетинга услышал. =: )
[User Picture]
From:gerudes
Date:September 26th, 2016 08:52 am (UTC)
(Link)
Цена действительно очень либеральная. Средний формат за пол миллиона, это очень ок. Но интересно, сколько будет стоить оптика. Стёкла на полный кадр стоят примерно в два раза дороже, чем на кроп полтора. А какое соотношение между средним форматом и полным кадром? Такое же, наверное?
[User Picture]
From:pavel_kosenko
Date:September 26th, 2016 09:46 am (UTC)
(Link)
Только это не средний формат :) Матрица всего лишь 43.8×32.8 мм, это даже до 6х4,5 не дотягивает, который среднеформатичики то и за средний формат не считают.
From:(Anonymous)
Date:September 26th, 2016 08:55 am (UTC)
(Link)
2-3 RAWки вместо тысячи слов. А нетути.
[User Picture]
From:podakuni
Date:September 26th, 2016 09:59 am (UTC)
(Link)
Терпение, только терпение!
[User Picture]
From:letohin
Date:September 26th, 2016 10:35 am (UTC)
(Link)
у пентакс 645з - поворотный экранчик)
[User Picture]
From:podakuni
Date:September 26th, 2016 10:52 am (UTC)
(Link)
Наклонный. А у 50S — наклонный и поворотный.
[User Picture]
From:medvedevphoto
Date:September 26th, 2016 10:50 am (UTC)
(Link)
В целом, я бы взял, наверно. Но 50 МП не аргумент, чтобы покупать камеру плюс оптику за кучу денег.

Вот если бы 100 мегапикселей и оптика действительно впечатляла бы (Вполне достаточно 18мм, средний зум типа 24-70, плюс какой-нибудь аналог 70-200мм). Чисто под пейзажи бы взял...

Но пока нет такого ощущения - дайте быстрее, я готов любые деньги отдать! Хотя, в будущем, возможно, такое ощущение и появится.
[User Picture]
From:podakuni
Date:September 26th, 2016 10:56 am (UTC)
(Link)
Да-да. А когда появится 100Мп, то можно будет говорить, что хочется 200Мп и 6х9 сенсор. Потом можно будет ждать оптику 1.0, потом ещё что-нибудь. Это я всё уже много раз видел. =: )
[User Picture]
From:bog_imp
Date:September 26th, 2016 11:11 am (UTC)
(Link)
Молодцы что не полезли в 35 мм, там рубилово еще то. Очень хорошее решение. Вышли на достаточно свободный рынок, удивили, через пару поколений подтянут юзабилити до уровня 35мм зеркалок, наплодят оптики, выпустят модельки подешевле(GFX 50М) будет хит уровня 5D. :)
Мне кажется конкуренты на рынке СФ не очень смогут в юзабилити, широкий парк оптики и тп.
Т.е. с точки зрения бизнеса и перспектив, по моему это лучшее что они могли сделать.

Edited at 2016-09-26 11:12 am (UTC)
[User Picture]
From:s0krat
Date:September 26th, 2016 11:25 am (UTC)
(Link)
Согласен - в Fuji маркетинг силён, хорошо понимают, что в малом формате их сожрут на завтрак. Да и свой кроп 1.5 (который "так же хорош, как МФ") они бы подорвали выходом МФ.
А СФ - правильное решение, родное и понятное престижное-нишевое, да и кропу своему только в плюс.
[User Picture]
From:netopyrr
Date:September 26th, 2016 11:53 am (UTC)
(Link)
То, что фуджи благополучно слила свои же собственные технологические наработки и выпустила обычную байеровскую матрицу, "как у всех" - вот это ФУУУУ.

Не сомневаюсь, что причиной стал все тот же маркетинг, только с точки зрения того, что весь опыт фуджи по своим оригинальным сенсорам слит в урну на их самой топовой камере - это сраный маркетинг.

[User Picture]
From:netopyrr
Date:September 26th, 2016 12:02 pm (UTC)
(Link)
люди покупали беззеркалки фуджи за фирменное качество изображения, за знаменитый уже X-Trans

если фуджи внезапно решила ничем не отличаться от конкурентов в этом плане, то закономерно будет желать ей провала на среднеформатном рынке. ибо нафига?
[User Picture]
From:podakuni
Date:September 26th, 2016 12:17 pm (UTC)
(Link)
Фирменное качество изображения определяется не технологией X-Trans, она лишь помогала получить отличные результаты на кропе.

Желать провала? Хочется спросить... Вы вообще нормальный, хочется спросить? За что нормальным людям желать кому-то провала в их деле? Вас компания как-то обидела, что ли?..
[User Picture]
From:wlad_1978
Date:September 26th, 2016 01:20 pm (UTC)
(Link)

Надо будет посмотреть что за зверь такой

[User Picture]
From:Дмитрий Пахомов
Date:September 26th, 2016 01:27 pm (UTC)
(Link)
Предполагаю, что обычный байер взят в силу отсутствия реального преимущества у x-transa по микроконтрасту. Если на кропе это не сильно беспокоило то тут такой провал недопустим.
From:yuriybyo
Date:September 27th, 2016 02:02 pm (UTC)
(Link)
скорее, речь идет о наличии матриц. На 99% процентов там матрица Сони. Хотя и переработанная инженерами Фуджи. Пентакс на той же матрице то же самое говорил. Что мы взяли матрицу и долго-долго ее обрабатывали напильником.
Если посмотреть на результаты другой камеры от Пентакса - K-1- на DXO Mark - то видно, что по ДД, цветам и прочему К-1 на ISO 100-12800 значимо лучше, чем Nikon D810 или Sony 7R на той же матрице.
т.е. "допил" матриц тоже дело сложное и можно результат получить.
[User Picture]
From:plymph
Date:September 26th, 2016 01:45 pm (UTC)
(Link)
Дожили... СФ размером с кэнон...

Edited at 2016-09-26 01:46 pm (UTC)
[User Picture]
From:rollson
Date:September 26th, 2016 08:16 pm (UTC)
(Link)
Все равно будет нишевая камера и через 5 лет..
Сони мудро поступила с ФФ,
Конониконы к ней переходят..

> Go to Top
LiveJournal.com