?

Log in

No account? Create an account
Обзор объективов для камер X-серии FUJIFILM | Зумы | Часть 2 - аbracadabra

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> podakuni

21 July, 2016


Previous Entry Share Next Entry
03:58 am - Обзор объективов для камер X-серии FUJIFILM | Зумы | Часть 2


Оглавление:

Следующие три объектива — самый жЫр, как любят говорить в интернетах. Поэтому я вынес их отдельно. Это объективы, которые смело можно относить в категорию профессиональных — с высоким качеством изображения и отличными потребительскими свойствами. Смотрите сами.


FUJINON XF10-24mm F4 R OIS



Шикарный сверхширокоугольный зум-объектив с фокусными расстояниями эквивалентными 15-36 мм в 35-мм формате. Как и полагается крутому сверхширокоугольнику с постоянной светосилой f/4, оптическая конструкция у него очень навороченная: аж 14 элементов в 10 группах, 4 асферические линзы и 3 элемента из низкодисперсного стекла. Встроенный оптический стабилизатор. Нереально круто! При этом конструкторам как-то удалось добиться того, что объектив со всеми этими наворотами весит всего лишь 420 граммов — это весьма скромные показатели для такой конструкции, уверяю вас. Размеры тоже скромные, объектив не выглядит здоровенным.



У объектива три кольца: одно отвечает за ручное наведение на резкость (как и у всех объективов FUJINON оно электронное и не имеет механической связи с приводом АФ), второе — за зуммирование (механическое, слава богу), а третье, наконец-то — за управление диафрагмой. Правда, оно сделано таким образом, что на нём нет обозначений диафрагменных чисел, они видны только на экране и/или в видоискателе. Само кольцо вращается бесконечно. То есть, на ощупь не получится выставить крайнее положение диафрагмы, надо будет смотреть на экран. Сбоку у объектива два селектора: выключатель оптического стабилизатора и переключатель режимов выбора диафрагмы (ручной выбор или автоматический). Надо ли говорить, что всё собрано очень крепко, ничего не люфтит, не болтается? Думаю, это и так понятно.

К очевидным плюсам объектива стоит отнести превосходное качество изображения на всех положениях зума: нет никаких хроматических аберраций, практически не видно дистросий, картинка резкая по всему кадру начиная от f/5.6 и очень контрастная. Фантастика! Это первый на моей памяти сверхширокоугольный зум-объектив, который показывает такие великолепные результаты. Ну и постоянную светосилу вкупе с оптическим стабилизатором можно смело заносить в копилку плюсов.

Как вишенка на торте — возможность использовать светофильтр. Поясню! Далеко не всякий сверхширокоугольный объектив позволяет устанавливать стандартные светофильтры — нередко бывает так, что передняя линза таких объективов сильно выступает за габариты корпуса, поэтому фильтры на них часто устанавливаются через специальные крепления. Тут же просто резьба — шик! Да, диаметр не маленький — 72 мм. Но зато никаких танцев с бубнами.

К минусам… Э-э-э… Вспомнил! Ну, к минусам можно отнести некоторое падение резкости по краям кадра на максимально открытой диафрагме. Впрочем, уверен, что многие этого просто не заметят, тут нужно вглядываться.















































Больше снимков, сделанных этим объективом здесь.

Цена FUJINON XF10-24mm F4 R OIS на момент написания обзора — 64.990 рублей
Вес — 410 граммов
Диаметр передней резьбы — 72 мм

+ сверхширокоугольный зум с удобными фокусными расстояниями
+ встроенный оптический стабилизатор
+ великолепное качество изображения
+ практически незаметные дистросии
+ отсутствие хроматических аберраций
+ прекрасная бликозащита и отличная работа с контровым светом
+ на объектив можно устанавливать обычный светофильтр
+ отдельное кольцо управления диафрагмой

- некоторое снижение детализации по краям изображения на максимально открытой диафрагме




FUJINON XF16-55mm F2.8 R LM WR



Зум-объектив с эквивалентными фокусными расстояниями 24-83 мм в 35-мм формате и с постоянной светосилой f/2.8. Заметьте, что длинный конец не 70, как это общепринято на аналогах, а именно 83 мм — совсем не пустячок и очень приятно для тех, кто как и я любит портретную фотографию. Объектив довольно массивный, в цельнометаллическом корпусе собрано аж 17 оптических элементов в 12 группах, 3 асферических элемента, 3 низкодисперсных, и 9-лепестковая диафрагма. На первый взгляд даже кажется, что он слишком тяжёлый, но тут я рекомендую взять в руки аналогичные объективы других производителей для полного кадра, например, и всё станет понятно — нет, не такой уж и большой, не такой уж и массивный!.. Хотя, конечно, смотрится он хорошо только с топовыми камерами X-серии. Желательно, чтобы они были с дополнительным грипом или с батарейной ручкой.



У объектива имеется кольцо управления диафрагмой, такое же как и на фиксах, рассмотренных в предыдущих постах. Тут надо сказать, что инженеры FUJINON учли просьбы фотографов и сделали его более тугим, с чёткими щелчками переключений. Теперь просто так, от случайного касания, параметры съёмки не поменяются, и это очень здорово. Кольцо зуммирования большое, прорезиненное. Сам механизм зуммирования работает очень плавно и точно, как, впрочем, и на всех рассмотренных ранее зум-объективах.

Фокусировочный механизм работает бесшумно и быстро — тут самый быстрый АФ среди всех зумов компании, по нему проводятся замеры, которые потом публикуются в Сети. Не уверен, что даже фиксы смогут обыграть его на этом поле. Ещё из приятных моментов — малая дистанция фокусировки (30-40 см, в зависимости от положения зума), позволяющая свободно снимать крупные сюжеты. Надо сказать, что это очень хорошие показатели, у полнокадровых аналогов это значение раза в полтора-два больше.

Но самое главное, что поражает в этом объективе — это качество его работы. Я специально сравнивал его… не с зумами даже, а с фиксами! Причём не с какими-нибудь, а полнокадровыми профессиональными фиксами, некогда бывшими чуть ли не эталоном качества. И надо сказать, что это первый на моей памяти зум-объектив, который вполне способен потягаться в качестве изображения с этими фиксами. Зум с фиксами. Карл! Мало того, не только контраст, резкость и проработка деталей у этого объектива на высоком уровне, у него ещё и очень красивый рисунок! То есть, его смело можно использовать как портретный объектив, картинка получается великолепная, на мой взгляд. В связи с этими, как любят говорить “открывшимися обстоятельствами”, я начисто перестал пользоваться фиксами, когда у меня с собой был этот объектив. Если только для выигрыша по светосиле… Да и то, с камерами X-серии можно просто снимать на более высоких ISO. Наконец-то я могу для себя лично утверждать, что у меня появился один главный объектив практически на все случаи жизни!

К минусам… Ну, разве что к капризам. Очень, конечно, хочется встроенного стабилизатора. Понимаю, что при этом возрастут и цена, и масса, и габариты объектива, но вот хочется и всё тут! Тем более, что на длинном конце иногда в нём всё же есть необходимость.













































































Больше снимков, сделанных этим объективом здесь.

Цена FUJINON XF16-55mm F2.8 R LM WR на момент написания обзора — 71.990 рублей
Вес — 655 граммов
Диаметр передней резьбы — 77 мм

+ самый большой в классе перепад фокусных расстояний
+ красивый рисунок оптики
+ высокое качество изображения
+ отличная работа с контровым светом
+ постоянная светосила f/2.8
+ высокая скорость работы бесшумного АФ
+ пыле- и влагозащита
+ отдельное кольцо управления диафрагмой

- отсутствие встроенного стабилизатора




FUJINON XF50-140mm F2.8 R LM OIS WR



Телеобъектив с фокусными расстояниями, эквивалентными 75-210 мм в 35-мм формате. Массивный цельнометаллический корпус содержит 23 оптических элемента в 16 группах, среди них аж 5 низкодисперсных линз и одна супер-низкодисперсная (Super-ED, аналог флюоритового элемента) — уже только техническое описание говорит о том, что перед нами какой-то монстр, нацеленный на получение максимально качественного изображения. Стоит добавить к этому бесшумный тройной линейный привод АФ (три линейных мотора под 120 градусов друг к другу), преимущества которого проявляются в связке с гибридной (контрастно-фазовой) системой наведения на резкость, встроенный оптический стабилизатор, постоянную светосилу f/2.8 и получается портрет профессионального объектива для самых требовательных фотографов. Ах, да!.. Ещё же внутренний механизм зуммирования (не меняющий габариты объектива) и всепогодное исполнение WR с защитой от пыли и брызг! И кольцо управления диафрагмой на десерт.



Кажется, что объектив массивный и тяжёлый (что усугубляет наличие лапки для крепления штатива). Но стоит сравнить его с полнокадровыми аналогами и тут тоже всё становится на свои места — не очень-то и большой, не слишком-то и тяжёлый… Аналоги в полтора раза крупнее и массивнее. Про цену тоже не стоит упоминать, она там тоже заметно выше. Это я специально для тех, кто любит говорить “всё хорошо, но уж больно дорого”.

Минимальная дистанция фокусировки на всех положениях зума — 1 метр. Это неплохой показатель, полнокадровые аналоги имеют большую дистанцию. Такое значение позволяет снимать кадры с довольно большим укрупнением. Автофокус, как я уже говорил ранее, работает практически бесшумно и очень быстро — легко можно снимать навскидку динамичные сюжеты, особенно с камерами, оснащёнными гибридным АФ. Система стабилизации очень классная, картинка выглядит словно прибитая, даже при довольно ощутимых колебаниях камеры в длиннофокусном положении объектива. Но при работе стабилизатор едва заметно шуршит.

Объектив даёт не только высокое качество изображения с высокой резкостью прямо начиная с открытой диафрагмы, с отличным контрастом, без всяких бяк в виде хроматически аберраций, искажений, засветок и так далее. Он ещё имеет мягкий и приятный рисунок, который порадует любителей портретной фотографии.

Из минусов? Ничего не приходит в голову, совсем... Вес и размер не являются минусом, как я уже писал выше. Равно как и цена. К качеству придраться я не могу. Оставлю это поле пустым, пожалуй. Может когда-нибудь, после длительной эксплуатации этого объектива, я что-то впишу туда, но пока пусть там будет пусто.

























Больше снимков, сделанных этим объективом здесь.

Цена FUJINON XF50-140mm F2.8 R LM OIS WR на момент написания обзора — 95.990 рублей
Вес — 995 граммов
Диаметр передней резьбы — 72 мм

+ высокое качество изображения
+ резкость начиная с открытой диафрагмы
+ высокий контраст изображения
+ отсутствие хроматических аберраций
+ симпатичный рисунок оптики
+ быстрый и бесшумный АФ
+ очень эффективный оптический стабилизатор
+ конструкция без выдвигающихся частей
+ пыле- и влагозащита
+ отдельное кольцо управления диафрагмой


Уф! Вот теперь всё. Подведение итогов — отдельным постом, пожалуй.


(24 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:boris_6778
Date:July 21st, 2016 05:45 am (UTC)
(Link)
Спасибо за обзор, все великолепно. Очень нуждаюсь в коментариях( обзоре ) по поводу объектива 90 мм f2 фикс или я что то пропустил. Спасибо
[User Picture]
From:lynx_tassi
Date:July 21st, 2016 06:57 am (UTC)
(Link)
в части с фиксами был 90/2. посмотрите. Кажется во второй части
[User Picture]
From:serg_slonov
Date:July 21st, 2016 06:59 am (UTC)
(Link)
практически не видно "дистросий"

скажите, как будет смотреться 16-55 с x-e2?
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 21st, 2016 08:35 am (UTC)
(Link)
Прекрасно будет смотреться. Я много снимал этим объективом на X-E1 — мне нравилось.

Edited at 2016-07-21 08:35 am (UTC)
[User Picture]
From:ivanuskov
Date:July 21st, 2016 01:21 pm (UTC)
(Link)
Все же нужно помнить, что у некоторых X-линз есть приличная дисторсия но она автоматически исправляется камерой и LR/ACR. У того же 16-55 на широком конце в RAF приличная "бочка", а на длинном - заметная "подушка", которые маскируются софтовой автокоррекцией.
См к примеру http://www.photozone.de/fuji_x/971-fuji1655f28?start=1
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 21st, 2016 02:55 pm (UTC)
(Link)
Круто, конечно, я так понял, что они просто исходя из конструкции оъектива ПРЕДПОЛОЖИЛИ, что должна быть такая дисторсия?
[User Picture]
From:omiller
Date:April 15th, 2017 11:14 pm (UTC)
(Link)
Знаете, чисто из моей практики - не очень хорошее сочетание. Нет, картинка будет очень хорошей, тут сомнений никаких. Проблема в другом - для камеры X-E2s стекло слишком велико, ну или камера (слово "тушка" даже как-то неуместно) маловата для этого стекла. Просто неудобно лежит в руках. И... бессмысленно, как-то. Я даже по этой причине собирался продать это стекло. Но не успел этого сделать, а сейчас уже затормозил, потому что всерьез обдумываю отказ от фулфрейма и переход на Fuji X-T2 в качестве первой камеры. Вот с этой тушкой стекло уже будет сочетаться очень органично. Но вне зависимости от того, что именно решу по главной камере, для X-E2s у меня оставлены только два стекла-фикса: пейзажный блинчик 27mm 1:2.8 и портретник 56mm 1:1.2. Как ни странно, эти два стекла закрывают 90% моих потребностей.

P.S.
Вообще-то, для Вас этот вопрос, наверное, уже неактуален. Ну, все равно...

Edited at 2017-04-15 11:15 pm (UTC)
[User Picture]
From:serg_slonov
Date:April 16th, 2017 05:12 pm (UTC)
(Link)
я взял себе 50-140, гоняю с ним, чет не кажется, что тушка маленькая :)
16-55 не стал брать, оставил китовый, отличный объектив за свои деньги.
[User Picture]
From:omiller
Date:April 16th, 2017 05:57 pm (UTC)
(Link)
Правда? Вы осуществили мою мечту! А меня вот все еще душит самый страшный зверь - жаба. По доброму Вам завидую ))
А насчет удобства - это уж кому как на душу ляжет. Точнее на руку )) Мне вот сочетание показалось неудобным. Но это, конечно, очень индивидуально.
[User Picture]
From:timon_timonich
Date:July 21st, 2016 08:49 am (UTC)
(Link)
Заверните 10-24 )
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 21st, 2016 08:52 am (UTC)
(Link)
Он реально очень крут!
[User Picture]
From:timon_timonich
Date:July 21st, 2016 10:10 am (UTC)
(Link)
В моем вишлисте
From:(Anonymous)
Date:August 19th, 2016 09:38 am (UTC)

fugi 10-24

(Link)
Доброго дня.
Это фото на 10-24 если не ошибаюсь Владикаказ.
[User Picture]
From:podakuni
Date:August 19th, 2016 10:43 am (UTC)
(Link)
Так и есть.
[User Picture]
From:serg_slonov
Date:July 23rd, 2016 01:21 pm (UTC)
(Link)
очешуенный объектив)
[User Picture]
From:Lelyak
Date:July 21st, 2016 12:20 pm (UTC)
(Link)
50-140 идеально подходит мне для съемок людей на море. Теоретически. Практически узнаю как куплю его)) Цена устраивает. Хочу заменить свой 56 1.2 на этот, ибо 56 брызгами с моря накрывает частенько... Слишком малое расстояние. Надеюсь 50-140 по картинке не разочарует, ибо 1.2 это не 2.8 все ж)) А снимаю в основном на открытой дырке.
[User Picture]
From:alkulon
Date:July 21st, 2016 12:43 pm (UTC)
(Link)
Три этих зума и больше, пожалуй, ничего не и надо.
Чего там ещё в системе есть? Вспышки, кольца, переходники, экстендеры? :-)
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 21st, 2016 02:56 pm (UTC)
(Link)
Есть.
[User Picture]
From:feanorus454
Date:July 21st, 2016 03:55 pm (UTC)
(Link)
16-55/2.8 здоровенный, конечно )) только на прошках им, наверное, удобно пользоваться.
Брал один раз им поснимать на день на Х-Т10 свадьбу друзей - умаялся )). У меня тогда ещё и доп.ручки не было и пыха сверху кэноновская до кучи стояла :).
Не понятно - у меня зеркалочный 16-50/2.8 даже немного меньше и легче, по-идее более короткий рабочий отрезок должен был поспособствовать уменьшению габаритов, хоть немного. Но как-то не видать этого. Такое ощущение, что взяли решение с кропнутых зеркалок (очень похоже на серию 16-50/2.8 от Пентакса, Токины, Сони) и адаптировали под свои камеры. Просто с 18-55/2.8-4 как-то уж сильно габаритами отличается. Впрочем могу сильно заблуждаться :)
From:bokachev
Date:July 21st, 2016 09:48 pm (UTC)

16-55/2.8

(Link)
А как он вам в работе показался, каков результат?
[User Picture]
From:feanorus454
Date:July 22nd, 2016 09:13 am (UTC)

Re: 16-55/2.8

(Link)
в работе - отличный. Резкий с открытой (ну краешки мягкие), приятное размытие, достаточно шустрый фокус - с Х-Т10 в сумраке были немного проблемы, но это к камере, с чем-нибудь из новых флагманов думаю будет совсем всё хорошо.
Картинка очень красивая, я правда, только людей снимал и в основной в помещении, зимой дело было. На разных сюжетах не удалось его пока попробовать
Лена Петрова (liseykina) на него с про2 снимает (и на 10-ку тоже вроде снимала с ним). Вроде сильно довольна :)

Edited at 2016-07-22 09:15 am (UTC)
[User Picture]
From:Dmitriy Nee
Date:August 26th, 2017 05:02 pm (UTC)
(Link)
Добрый день! Огромное спасибо за подробные обзоры! Подскажите 50мм 2.0 не тестировали?
[User Picture]
From:podakuni
Date:August 26th, 2017 05:56 pm (UTC)
(Link)
Тестировал, отличный объектив.
[User Picture]
From:Dmitriy Nee
Date:August 27th, 2017 12:14 am (UTC)
(Link)
Спасибо! думаю вы порадуете ещё сотни людей дополнив его обзор))

> Go to Top
LiveJournal.com