?

Log in

No account? Create an account
Обзор объективов для камер X-серии FUJIFILM | Зумы | Часть 1 - аbracadabra

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> podakuni

21 July, 2016


Previous Entry Share Next Entry
01:26 am - Обзор объективов для камер X-серии FUJIFILM | Зумы | Часть 1


Оглавление:

Зум-объективы XС

Компактные и легкие объективы линейки XC созданы специально для системных камер FUJIFILM начального и среднего уровня. В их конструкции используются только высококачественные стеклянные линзы, обеспечивающие отличное качество снимков. По моим ощущениям — они превосходят ожидания к стандартным "китовым" объективам.



FUJINON XC16-50mm F3.5-5.6 OIS II



Типичный китовый (от английского слова “kit” — набор) объектив с эквивалентными фокусными расстояниями 24-75 мм. Выпускается в двух цветовых решениях — чёрном и серебристом. Идёт в комплекте с FUJIFILM X-A2 и FUJIFILM X-M1. Корпус у объектива пластиковый, но сбит крепко, никакого люфта, конструкция монолитна. Объектив без кнопочек и переключателей, есть только два кольца — механического зума и ручного фокуса (который на самом деле электронный — кольцо фокуса не имеет механической связи с приводом АФ). Диафрагмой и встроенным оптическим стабилизатором нужно управлять с фотоаппарата.

Обычно никто не ждёт от китовых объективов каких-либо чудес и многие действуют по принципу: если есть камера с китом, то надо быстренько купить что-то поинтереснее из объективов, а этот убрать куда-нибудь на полку, пусть лежит, пыль собирает, авось когда-нибудь пригодится. Но я бы не стал так поступать с XC16-50mm. Объектив лёгкий, он в хорошем балансе с младшими моделями X-серии. С ним удобно бродить всюду и снимать всё подряд, благо фокусные расстояния весьма комфортные для такого вида фотопрогулок. И при этом, он даёт высокое качество съёмки, а в некоторых сценах показывает довольно симпатичный рисунок! Радует небольшое значение минимальной дистанции фокусировки — всего 15 см, это будет приятно любителям снимать крупно всякие мелкие предметы. Понятное дело, что невысокая светосила не позволяет получать размытие фона на всех сюжетах, но этого и не требуется от китового объектива. Встроенный стабилизатор тихий и свою работу выполняет хорошо.

Пожалуй, единственно на что можно попенять XC16-50mm — это то, что в сценах с контровым освещением свет часто “переливается”, картинка получается как в тумане (или как будто передняя линза испачкана чем-то жирным), что приводит к некоторому падению контраста изображения. Ну и ещё к минусам я бы отнёс отсутствие привычного уже кольца управления диафрагмой (да-да, я помню про цену, но к хорошему быстро привыкаешь) и выключателя стабилизатора (уж его-то можно было сделать).







































Больше снимков, сделанных этим объективом здесь.

Цена FUJINON XC16-50mm F3.5-5.6 OIS II на момент написания обзора — 18.990 рублей
Вес — 195 грамм
Диаметр передней резьбы — 58 мм

+ симпатичный рисунок для китового объектива
+ качественная сборка
+ объектив очень лёгкий
+ оптический стабилизатор
+ невысокая стоимость в комплекте с камерой

- отсутствие выключателя стабилизатора
- отсутствие кольца управления диафрагмой
- не очень хорошо работает с контровым светом




FUJINON XC50-230mm F4.5-6.7 OIS II



Хорошее дополнение к предыдущему киту. Этот объектив покрывает фокусные расстояния в 75-345 мм, в 35-мм эквиваленте. Тоже выпускается в двух вариантах, чёрном и серебристом. Корпус пластиковый, но тоже выглядит монолитно, никаких люфтов или скрипов, всё крепко сбито. Кстати, у пластикового корпуса есть свои преимущества — такой объектив как правило получается лёгким, он весит всего 374 грамма. Точно так же, как и у предыдущей модели, тут только два кольца — привода зума и ручного наведения на фокус. Нет никаких переключателей, и, увы, нет кольца управления диафрагмой. Зато оптическая конструкция самого объектива очень серьёзная — 13 стеклянных элементов в 10 группах, 1 асферический элемент и 1 низкодисперсный. Всё по-взрослому!

К сожалению, я очень мало снимал этим объективом, так что к плюсам могу отнести только то, что на поверхности — малый вес, большой диапазон фокусных расстояний, хорошая работа встроенного оптического стабилизатора и высокое качество получаемых фотографий.

К очевидным минусам можно отнести, пожалуй, то же самое, что и у предыдущего объектива — отсутствие выключателя стабилизатора и кольца управления диафрагмой. Ещё к минусам я бы отнёс относительно низкую светосилу: f/6.7 на длинном конце — это только для яркого солнечного дня, увы. Ну и относительно невысокая резкость на открытой диафрагме тоже. Хотя, пожалуй, если тут учитывать вес и цену объектива то всё сразу становится на свои места.







Больше снимков, сделанных этим объективом здесь.

Цена FUJINON XC50-230mm F4.5-6.7 OIS II на момент написания обзора — 22.990 рублей
Вес — 374 грамма
Диаметр передней резьбы — 58 мм

+ относительно малый вес
+ очень большой диапазон фокусных расстояний
+ отличная работа встроенного стабилизатора
+ бесшумная работа АФ
+ высокое качество получаемых изображений

- отсутствие выключателя стабилизатора
- отсутствие кольца управления диафрагмой
- относительно низкая светосила
- относительно невысокая резкость на открытой диафрагме



Зум-объективы XF

XF — это премиум-линейка зум-объективов от FUJINON. В ней можно найти самые востребованные фокусные расстояния и получить отличное качество снимков. Идеально подходят для использования с флагманами X-серии. Обозначение WR присваивается к объективам с пыле- и влагозащитой.



FUJINON XF18-55mm F2.8-4 R LM OIS



Объектив с фокусными расстояниями, эквивалентными 27-83 мм в 35-мм формате, часто устанавливается в качестве китового на топовые модели X-серии. Характерные фокусные расстояния, высокая светосила и отличное качество позволяют называть это стекло не просто “китом”, а “суперкитом”! Ну и конструкция тоже не подкачала: 14 оптических элементов в 10 группах, 3 асферические линзы, 1 низкодисперсная… Всё очень серьёзно. Пожалуй, это один из самых навороченных китовых объективов из тех, что мне доводилось видеть. Разумеется, он очень качественно собран, в руках оставляет приятное ощущение высококачественного изделия.



У этого объектива три кольца: ручного АФ, зуммирования и управления диафрагмой. Кольцо управления диафрагмой без обозначений диафрагменных чисел и “бесконечно вращающееся” — текущие настройки диафрагмы можно увидеть только на экране и/или в видоискателе фотоаппарата. На корпусе есть два селектора: выключение оптического стабилизатора и переключения режимов работы диафрагмы (автомат или ручной выбор).

К плюсам “суперкита” можно отнести быстрый и практически бесшумный привод автофокуса, отличную и ненавязчивую работу встроенного оптического стабилизатора и высокое качество изображения. На всех фокусных расстояниях дисторсии почти не видны, хроматически аберрации минимальны. Не зря инженеры FUJINON сделали его таким технически изощрённым!

Из минусов стоит отметить только то, что при максимально открытой диафрагме видно некоторое падение резкости по краям кадра. Особенно оно заметно в широкоугольном положении объектива. Ну и ещё к минусам я бы всё-таки отнёс тот факт, что от такого навороченного объектива, пожалуй, всё же ждёшь некоторых чудес в плане картинки, а они, увы, так и не происходят. “Суперкит” остаётся всё же “китом”, пусть и с приставкой “супер”: не смотря на заметную разницу по светосиле получить ощутимый прирост размытия фона получается далеко не всегда… Понятно, что тут дело не в объективе, скорее, а в завышенных ожиданиях от него. Но всё же, всё же…














































Больше снимков, сделанных этим объективом здесь.

Цена FUJINON XF18-55mm F2.8-4 R LM OIS на момент написания обзора — 41.990 рублей
Вес — 310 граммов
Диаметр передней резьбы — 58 мм

+ отличная сборка и ощущение качественного изделия
+ быстрая и абсолютно бесшумная фокусировка
+ отличный оптический стабилизатор
+ высокое качество изображения
+ отдельное кольцо управления диафрагмой

- падение резкости по краям кадра на максимально открытой диафрагме
- это всё же китовый объектив, хоть и с приставкой “супер”




FUJINON XF18-135mm F3.5-5.6 R LM OIS WR



Объектив-универсал с большим перепадом фокусных расстояний в диапазоне 27-203 мм в 35-мм эквиваленте. Это именно такие объективы я обычно советую начинающим фотолюбителям, которые ещё не знают какие фокусные расстояния будут для них интереснее. Снимая таким универсалом через некоторое время можно будет получить статистику — какие фокусные расстояния предпочтительнее для вашего стиля съёмки. Ещё этот объектив будет очень полезен любителям репортажной съёмки и тем, кому не хочется носить сразу несколько объективов и менять их в полевых условиях.



Вполне логично, что обычно такие универсалы как правило не блещут качеством изображения. Как говорят в таких случаях — против физики не попрёшь! Но с этим объективом у меня часто было такое ощущение, что как-то инженерам FUJIFILM удалось пойти против законов природы, местами даже очень удачно. При сравнении этого объектива с аналогами от других производителей разницу видно сразу, она бросается в глаза. XF18-135mm даёт резкую, детализированную и контрастную картинку на всех положениях фокусного расстояния, он отлично справляется с контровым светом и имеет довольно симпатичный рисунок. И это всё универсальный объектив! Браво!

К традиционным проблемам универсалов часто относятся и недостаточная светосила. Но тут её неплохо компенсируют встроенный оптический стабилизатор и возможность камер X-серии спокойно снимать на высоких ISO. Так что не смотрите на показатели диафрагмы в обозначении модели и не слушайте тех, кто говорит “что-то он темноват”. Всё в самый раз. Будь объектив “светлее” он бы весил и стоил так, что глаза б на лоб полезли.

К минусам, пожалуй, можно отнести только большие габариты и немалый вес объектива. Особенно это заметно, если использовать XF18-135mm с младшими камерами X-серии, там баланс системы ощутимо нарушается, увы. Но за всё надо платить, это уже давно известно. Кстати, для многих камер Х-серии есть дополнительные ручки, которые увеличивают хват. С ними большие объективы комфортнее использовать, всё же.



















































Больше снимков, сделанных этим объективом здесь.

Цена FUJINON XF18-135mm F3.5-5.6 R LM OIS WR на момент написания обзора — 49.990 рублей
Вес — 490 граммов
Диаметр передней резьбы — 67 мм

+ широкий диапазон фокусных расстояний
+ пыли- и влагозащита
+ быстрая и бесшумная фокусировка
+ малая минимальная дистанция фокусировки
+ отличная работа встроенного оптического стабилизатора
+ высокое качество изображения
+ симпатичный рисунок
+ отдельное кольцо управления диафрагмой

- большой и тяжёлый




FUJINON XF55-200mm F3.5-4.8 R LM OIS



Эквивалентные фокусные расстояния объектива — 83-300 мм в 35-мм формате. Типичный длиннофокусный зум-объектив, но, как часто бывает у FUJIFILM, с необычными характеристиками. У объектива, помимо привычных колец зуммирования и ручного наведения на фокус, есть ещё кольцо управления диафрагмой, нетипичное для аналогов, но вполне традиционное для объективов FUJINON, выпущенных для X-серии. Оно такое же, как и на описанных выше моделях, “бесконечное” и без обозначений. Точно так же, есть и отдельный селектор, который переключает режимы работы этого кольца (с автоматического на ручной и наоборот). Ну и ещё есть выключатель стабилизатора. Сам корпус массивный, большой, но при этом нет ни намёка на расхлябанность, никаких люфтов и скрипов, всё очень монолитно и премиально по ощущениям, даже с максимально выдвинутым зумом. Кстати, само зуммирование в меру тугое, плавное и точное, мимо задуманного положения не промахнёшься.



Как я понимаю, такие характеристики объектива являются некой попыткой найти баланс между габаритами, весом, ценой и потребительскими свойствами. Ну, то есть, не совсем обычный 55-200/3.5-5.6, который встречается у многих производителей, а более качественный аналог, с лучшим качеством изображения и большей светосилой на длинном конце, но при этом не сильно в ущерб весу, цене и размерам. Впрочем, тут всё понятно, такое стремление инженеров FUJINON сделать типичные вещи лучше, чем люди о них привыкли думать, уже становится обычным.

Что меня приятно удивило в этом объективе, так это его красивый мягкий рисунок! Честно говоря, не ожидал такой симпатичной картинки от подобного зум-объектива. Ещё к плюсам можно смело отнести практически бесшумную работу привода автофокуса и отличный встроенный стабилизатор — его работу можно наблюдать, как говорится, невооружённым взглядом.

К минусам я бы отнёс большие размеры и вес. Нет, тут, конечно, надо понимать, что для своих характеристик объектив не очень-то тяжёлый и громоздкий. Был бы он для другой системы, типа зеркалок, например, то и смотрелось бы всё органично. Но мы-то говорим про довольно компактные камеры X-серии, на них этот объектив смотрится несколько крупновато, особенно на младших моделях. Тоже надо смотреть на дополнительные ручки, пожалуй.







































































Больше снимков, сделанных этим объективом здесь.

Цена FUJINON XF55-200mm F3.5-4.8 R LM OIS на момент написания обзора — 43.990 рублей
Вес — 580 граммов
Диаметр передней резьбы — 62 мм

+ красивый рисунок
+ высокая резкость
+ отсутствие хроматических аберраций
+ отличная работа встроенного стабилизатора
+ бесшумная работа АФ
+ отдельное кольцо управления диафрагмой

- большие размеры и вес




FUJINON LENS XF100-400mmF4.5-5.6 R LM OIS WR





Мега-зум с эквивалентными фокусными расстояниями 150-600 мм в 35-мм формате. Я на него пока снимал мало, поэтому могу только общие ощущения рассказать. Они скорее будут из разряда “вау, вот это пушка!”. Одно могу сказать, что вещь очень качественная, зуммирование плавное и очень точное, автофокус работает тихо и быстро, стабилизатор вообще бесподобен, держит даже серьёзные колебания, картинка резкая с симпатичным рисунком. На основе небольшого багажа знаний могу лишь такие плюсы и минусы указать.







Больше снимков, сделанных этим объективом здесь.

Цена FUJINON LENS XF100-400mmF4.5-5.6 R LM OIS WR на момент написания обзора — 129.990 рублей
Вес — 1375 граммов
Диаметр передней резьбы — 77 мм

+ высокая резкость картинки на всех фокусных расстояниях
+ высокий контраст изображения
+ быстрая и беззвучная фокусировка
+ отличная работа встроенного стабилизатора
+ пыле- и влагозащита
+ отдельное кольцо управления диафрагмой

- очень специфическое предназначение объектива
- большие размеры и вес


Окончание следует!


(23 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:alkulon
Date:July 20th, 2016 11:07 pm (UTC)
(Link)
«Так же, как и у предыдущего объектива, тут три кольца: ручного АФ, зуммирования и управления диафрагмой. Так же, как и у предыдущего объектива, кольцо управления диафрагмой без обозначений диафрагменных чисел…»


Предыдущие же были вообще без кольца диафрагмы :-)
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 20th, 2016 11:11 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, поправил!
[User Picture]
From:alkulon
Date:July 21st, 2016 08:07 am (UTC)
(Link)
Кстати, часть про цейсовские фиксы начинается с:
«Зум-объективы XС
Несколько слов я бы хотел добавить и об объективах ZEISS…»
From:(Anonymous)
Date:May 4th, 2017 04:57 am (UTC)

55-200

(Link)
Добрый день! Просьба подсказать подойдет ли 55-200 в связке с X-T20 для съемки автогонок. Беспокоит медленный автофокус, который многие ругают. Спасибо.
[User Picture]
From:podakuni
Date:May 4th, 2017 07:04 am (UTC)
(Link)
В принципе, хватает. Но лучше взять XF50-140mm F2.8 R LM OIS WR
[User Picture]
From:casa
Date:July 21st, 2016 02:55 am (UTC)
(Link)
XC50-230mm я купил новый за $180
Был приятно удивлен снимками.
[User Picture]
From:andersen
Date:July 25th, 2016 12:43 pm (UTC)
(Link)
Вот времена... я когда 55-200 брал за 20т.р.
[User Picture]
From:lynx_tassi
Date:July 21st, 2016 06:52 am (UTC)
(Link)
XF18-55mm F2.8-4 R LM OIS или более светлый 16-55/2,8 - кто лучше по быстроте и оперативности сьемки?
понятно что 2,8 более "топовый", но иногда и топы по скорости не ахти бывают.
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 21st, 2016 08:37 am (UTC)
(Link)
Тут 16-55/2,8 по всем параметрам лучше, на мой взгляд.
[User Picture]
From:lynx_tassi
Date:July 21st, 2016 06:53 am (UTC)
(Link)
И главный вопрос - в обзорах столько ваших работ, а в соцсетях их толком и нет.
где вы публикуете "новинки снятого?"
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 21st, 2016 08:37 am (UTC)
(Link)
Здесь и публикую, когда есть время =: ) Просто времени нет в последнее время =: )

Edited at 2016-07-21 08:37 am (UTC)
[User Picture]
From:discoman
Date:July 21st, 2016 02:37 pm (UTC)
(Link)
Антон, Вы так красиво расписали XC16-50 (китовый), что я теперь в сомнениях, а есть ли смысл вообще менять его на XF35mm, если речь идёт про съёмку в местах с достаточным уровнем освещения? Как я понял из обзора, в плане рисунка XC16-50 и XF35mm F/2 практически не будут отличаться? Просто поймал себя на мысли, что всё равно чаще всего фотографирую на фокусном расстоянии 25-35, поэтому и задумался о фиксе.
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 21st, 2016 02:49 pm (UTC)
(Link)
>>> Как я понял из обзора, в плане рисунка XC16-50 и XF35mm F/2 практически не будут отличаться?

Нет, конечно, они будут очень сильно отличаться. Кит хороший, но светосильный фикс его превосходит по всем параметрам.
[User Picture]
From:feanorus454
Date:July 21st, 2016 03:22 pm (UTC)
(Link)
а менять-то зачем, можно же вместе использовать, когда 35 не будет подходить.
16-50 ни места много не занимает, ни веса много не имеет. Да и не продать его скорее всего толком...
[User Picture]
From:discoman
Date:July 21st, 2016 04:27 pm (UTC)
(Link)
Я имел ввиду докупить конечно, а не менять:)
[User Picture]
From:feanorus454
Date:July 21st, 2016 03:37 pm (UTC)
(Link)
16-50 действительно на удивление хороший объективчик, даже не стал менять его на 18-55, всё равно 95 процентов на прикрытых диафрагмах снимаю, где он очень хорош. Для открытых всё равно лучше фикс.
У 16-50 единственно, что сильно не понравилось - странная реакция на яркий источник света иногда (не всегда) - цветные лучи на всю картинку, причём зелёные и мажентовые исключительно, иногда это только на тёмных участках кадра заметно. Ну и пылесос он конкретный.

50-230 тоже порадовал, хоть и тёмен, но я опять таки в большинстве случаев прикрываю и со штатива не редко, поэтому сознательно его покупал, а не 55-200 - у него был шанс повторить судьбу телевика на зеркалку - лежать большую часть дома. А 50-230 берётся на все прогулки точно )
[User Picture]
From:geranim
Date:July 21st, 2016 07:04 pm (UTC)
(Link)
Шириков нету.
ни здесь,ни в предыдущем обзоре.
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 21st, 2016 07:05 pm (UTC)
(Link)
Переведите?
[User Picture]
From:geranim
Date:July 21st, 2016 07:08 pm (UTC)
(Link)
Я ошибся.
Есть десятки.
Читаю сейчас......
[User Picture]
From:alexey_ionov
Date:June 4th, 2017 08:27 pm (UTC)
(Link)
Антон, 18-55 кривой оптически как х.з. что. Даже говнониккоры 2005 года не давали такой фееричной бочки, как 18-55...
[User Picture]
From:podakuni
Date:June 4th, 2017 09:44 pm (UTC)
(Link)
Это так, но камеры правят всё на отлично софтом. Не вижу особенных проблем.
[User Picture]
From:alexey_ionov
Date:June 5th, 2017 05:09 am (UTC)
(Link)
Но осадочек-с остался. При его резкости и отличной работе в контровом, сей момент удручает :/

Любая правка бочки -> потеря краевой резкости. Я понимаю, что до 50-70мм (не эфр) дисторсии будут, но не такие же.

Edited at 2017-06-05 05:14 am (UTC)
[User Picture]
From:alexey_ionov
Date:June 5th, 2017 05:26 am (UTC)
(Link)
Да, Антон. А почему вы так не любите принцип "нажми и крути"? Реально же удобно. Не надо лишнюю кнопку нажимать.

Тест "смени исо не отрываясь от видоискателя" на Никонах Д50/90/7000 проходится на ура :)

На е2 он не проходится :(

Вот за что я любил Никоны, так это за их консерватизм. Мало того, что приливы под руку на обоих трёх, что у меня были, почти не отличались, так ещё и кнопки от модели к модели оставались на своих местах.

> Go to Top
LiveJournal.com