?

Log in

No account? Create an account
Обзор объективов для камер X-серии FUJIFILM | Фиксы | Часть 3 - аbracadabra

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> podakuni

19 July, 2016


Previous Entry Share Next Entry
08:57 pm - Обзор объективов для камер X-серии FUJIFILM | Фиксы | Часть 3


Оглавление:

Несколько слов я бы хотел добавить и об объективах ZEISS, которые сейчас выпускаются с байонетом X-mount. Сначала общие слова.
  • Во-первых, как внешний вид, так и качество изготовления этих объективов меня довольно сильно удивили. Ходят упорные слухи, что эти фиксы разрабатывали не ZEISS, а кто-то другой, а потом название они просто получили в ходе бэйдж-инжиниринга. Не знаю, не знаю… Врать не буду, но на правду очень похоже — странный, мягко говоря, дизайн, откровенно недорогой пластик корпусов, лёгкие люфты в органах управления… Не уровень ZEISS.

  • Во-вторых, даже по беглому взгляду на фокусные расстояния интересен только сверхширик. Остальные фиксы очень близки к уже существующим объективам FUJINON, но при этом уступают по номинальным характеристикам. Тоже довольно странный момент.

  • В-третьих, фиксы ZEISS оснащены привычным кольцом установки диафрагмы. С одним только "но" — оно у них вращается настолько свободно, что порой у меня было ощущение, что параметры съёмки могут поменяться от порыва ветра! Утрирую, конечно, но с такими настройками переключений лучше бы этих колец не было вовсе. Сплошные неудобства от них в таком виде.

Далее — мои ощущения от съёмки на эти фиксы.



ZEISS Touit 2.8/12



Объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 18 мм и самым спорным, но при этом и с самым ярким внешним видом. Надев его на камеру вы всё равно что красный клоунский нос себе цепляете — теперь все зеваки будут смотреть на вас и на странную штуковину на вашей камере.

Объектив оснащается огромной по размерам блендой, сильно увеличивающей габариты системы. Но я бы не рекомендовал её снимать — без бленды объектив смотрится совсем уж как странный гриб. И к тому же она эффективно защищает от боковых засветок, которым очень подвержен этот фикс. Конструктивно объектив очень сложен: 11 оптических элементов, из них 2 асферических и 3 низкодисперсные. А ещё два “плавающих элемента”, позволяющих бороться с аберрациями. Так что, может Touit 2.8/12 выглядит смешно и нелепо, но аппарат серьёзный.

Это один из самых крутых сверхшириков из тех, что я видел и на какие снимал! Картинка практически вся резкая начиная с f/2.8 и точно абсолютно резкая как бритва с f/4. Едва заметные хроматические аберрации есть только на максимально открытой диафрагме по краям изображения. Чуть диафрагмировать — и картинка становится просто идеальной. При этом — ни следа хоть сколь-нибудь заметных искажений или ощутимого виньетирования. Ещё к плюсам можно отнести очень малую минимальную дистанцию фокусировки — 18 см. Жёсткое, характерное боке — на любителя, пожалуй.

К минусам можно причислить разве что слишком лёгкий ход кольца установки диафрагмы и склонность объектива ловить боковые засветки, из-за чего бленду с него лучше не снимать. Ну, и не несоответствие дизайна объектива и линейки камер FUJIFILM я бы тоже в минусы занёс.








































Цена ZEISS Touit 2.8/12 на моммент обзора — 70.500 рублей

Вес — 260 грамм
Диаметр передней резьбы — 67 мм

+ автофокусный ZEISS
+ высокое качество изображения
+ отсутствие искажений, аберраций и заметного виньетирования
+ малая минимальная дистанция фокусировки

- необходимость всё время носить бленду
- слишком затейливый дизайн, не в стиле камер X-серии
- чересчур свободный ход кольца установки диафрагмы
- несоответствие материалов корпуса цене объектива




ZEISS Touit 1.8/32



В принципе, эквивалентное фокусное расстояние 48 мм очень близко к 53 мм у XF35mm, а светосила на две трети ступени хуже, чем у 35/1.4 и на треть лучше, чем у 35/2, поэтому, если честно, я не совсем понял — а зачем, собственно, нужен такой объектив в линейке X-mount?.. Снимал я им, снимал… Но так и не решил что же могло быть ответом на этот вопрос. Мне этот объектив кажется откровенно лишним в нашей компании. Поэтому сразу к плюсам/минусам.



















Цена ZEISS Touit 1.8/32 на моммент обзора — 48.000 рублей

Вес — 210 грамм
Диаметр передней резьбы — 52 мм

+ высокий контраст изображения
+ высокая резкость

- жёсткий и некрасивый на мой взгляд рисунок
- очень неспешная фокусировка
- безобразно свободный ход кольца установки диафрагмы
- несоответствие материалов корпуса цене объектива




ZEISS Touit 2.5/50M



А вот с этим макрообъективом, с эквивалентным фокусным расстоянием 75 мм, получилась довольно забавная история. Поначалу я тоже не понял его — медленный, громоздкий и пластмассовый, фу… Мне сначала показалось, что его надо оправить туда же, куда пошёл ZEISS Touit 1.8/32... Но как только я попробовал фотографировать им крупные планы, так моё мнение резко переменилось! Это великолепный настоящий макрообъектив с увеличением 1:1, снимать которым одно удовольствие.

Минимальная дистанция фокусировки — всего 15 см (это приметно 5 см от передней линзы). При съёмке макро бленду надо снимать — она просто мешает фотографировать на таком близком расстоянии. При этом, нужно быть готовым к тому, что боковая засветка ворвётся в кадр. Изображение получается отчаянно резкое по всему кадру и очень контрастное, начиная прямо с открытой диафрагмы. Виньетирование малозаметно, хроматических аберраций вообще не видать. Рисунок объектива чёткий, но боке при этом парадоксально мягкое. Переход между зонами резкости и нерезкости довольно небольшой, поэтому часто бывает ощущение "вырезанности" или "оторванности" переднего плана, но именно у этого объектива такой эффект не смотрится как что-то плохое.

Из минусов можно отметить, пожалуй, неторопливый автофокус и нишевость модели — если XF60mm F2.4 R представляет из себя такого универсала, ему удаются и крупные планы и портреты, то ZEISS Touit 2.5/50M — это исключительно предметный макрообъектив. Людей им можно снимать, конечно, но зачем?..





































Цена ZEISS Touit 2.5/50M на моммент обзора — 66.800 рублей

Вес — 290 грамм
Диаметр передней резьбы — 52 мм

+ настоящий макроообъектив с увеличением 1:1
+ картинка с высочайшими детализацией и контрастом
+ отсутствие хроматических аберраций и искажений

- неторопливый автофокус
- нишевость модели
- чересчур свободный ход кольца установки диафрагмы
- несоответствие материалов корпуса цене объектива


Продолжение следует!


(19 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:boomeart
Date:July 19th, 2016 06:46 pm (UTC)
(Link)
Антон, в этой части ты слегка сгустил краски :) Я работал всеми тремя объективами и у них ход кольца диафрагмы был тугой и четкий с ощутимыми щелчками. 32-ку я вобще продал самым последним, т.к. им оказалось снимать легче в тесных помещениях, чем 35-кой. Макрополтинник, пока единственный из автофокусных макрушников с соотношением 1:1. Да, он - дерматологический портретник и 60/2.4 мне нравится больше, однако, это не помешало вот этому фото победить в Fujifilm X World Photo Gallery и экспонировалось в штаб-квартире в Японии.
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 19th, 2016 06:48 pm (UTC)
(Link)
Видимо, мне такие попались. Написал что было. =: )

ТАкие вот у меня ощущения сложились от этих объективов. Думаю, тут ещё сыграли завышенные ожидания.
[User Picture]
From:boomeart
Date:July 19th, 2016 06:52 pm (UTC)
(Link)
Согласен. Снимая раньше на Zeiss для Sony, ожидал, что и тут качество материалов будет достойным. Но что касается оптических качеств, все три объектива достойны. Интерьерщики и клубные фотографы оценят 12/2.8, предметчики и ювелирщики - макрополтинник. 32-ка, действительно, сейчас выбивается среди 35/1.4 и 35/2, но она резкая с открытой и фокусируется быстрее и тише 35/1.4
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 19th, 2016 06:56 pm (UTC)
(Link)
Я и дал выскоую оценку 2.8/12 — он мне очень понравился. Равно как и 50М тоже показался интересным, хотя я не любитель предметной и макрофотографии. А вот 1.8/32 у меня работал сильно медленее, чем 35/1.4. При близких фокусных — я и не понял его. Про что и сказал. =: )
[User Picture]
From:Danil Nikiforov
Date:July 21st, 2016 01:51 pm (UTC)
(Link)
когда вышел 32/1,8 у фуджи 35/2 еще в планах не было.
На моем ХЕ2 32/1,8 фокусировался шустрее 35/1,4. А главное он у меня всегда попадал в цель и фокусировка совершенно бесшумная.
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 21st, 2016 02:52 pm (UTC)
(Link)
Мне сложно представить что должно быть, чтобы при контрастной фокусировке как-то не попадать в цель. =: )
[User Picture]
From:feanorus454
Date:July 19th, 2016 08:03 pm (UTC)
(Link)
из сверхшириков, пожалуй, Samyang 12/2.0 более интересен, и по соотношению цена/качество и выглядит как "нормальный человек" :)
вроде у него характеристики весьма хороши, отзывы в основном из разряда восторженных.
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 19th, 2016 08:05 pm (UTC)
(Link)
Он:

а) не автофокусный
b) не выпускается под X-mount (по крайней мере официально)

Так что в этот обзор не попадает. =: )
[User Picture]
From:feanorus454
Date:July 19th, 2016 09:14 pm (UTC)
(Link)
а) ну на 12 мм это не сильно актуально, там практически всё гиперфокал
б) !? http://samyang.ru/obektivy/Fuji%20XF/samyang_12mm_f2_0_ed_as_ncs_cs_fuji_x/ продаётся вовсю :), в профильных сообществах (фуджи) активно его хвалят, кто купил :)
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 19th, 2016 09:18 pm (UTC)
(Link)
a) ну, я когда снимал ZEISS 2.8/12, мне АФ часто когда нужен был. ГРИП там большая но не бесконечная. Да и хочется помягче картинку, сюжеты я выбираю где не всё резкое от забора и до обеда. =: )

b) "официально" — это значит через FUJIFILM. У меня нет задачи перепробовать вообще все объективы, которые подходят к X-mount (прямо или через переходник) — я так вообще не выберусь из-за компа, разбирая картинки. =: ) Пока в этих обзорах только техника, грубо говоря, с сайта.
[User Picture]
From:feanorus454
Date:July 19th, 2016 09:32 pm (UTC)
(Link)
а) мы с вами с разных планет :)) я даже на автофокусных выключаю автофокус и вручную фокусируюсь :), благо на фуджиках (конкретно на Х-Т10) это весьма удобно сделано - увеличение картинки в зоне фокуса, и кольцо привода фокусировки позволяет очень точно навестись на нужный камешек, травинку и прочее подобное :)
Ну не всё время, конечно
И да, часто приходится стекинг по фокусу делать,если передний план весьма близкий.

б) понятно... но жизнь и особенно кошелёк диктуют свои условия :)
надеюсь заполучить его на тест :)

[User Picture]
From:Danil Nikiforov
Date:July 21st, 2016 01:50 pm (UTC)
(Link)
Я купил себе Samyang 12 f2.0 - отличный макрик, на удивление он слабо искривляет картинку, байонет под фуджи. Большим плюсом данного объектива является его резкость и вес. В нем нет моторов, и не смотря на то, что не пластмассовый, он легкий.
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 21st, 2016 02:52 pm (UTC)
(Link)
Макрик?!
[User Picture]
From:feanorus454
Date:July 22nd, 2016 09:22 am (UTC)
(Link)
э... он же ширик ))
нет, там, конечно, есть условно макро, за счёт того, что весьма близко к объекту съёмки можно поднести, но до макро там всёж далеко :).
Мне вчера дали на пару недель попробовать, поеду сейчас в отпуск с ним. Вчера попробовал немного в городе - да, очень резкая картинка чуть ли не с открытой. И вес с размерами очень радует :)

Edited at 2016-07-22 09:22 am (UTC)
[User Picture]
From:ndrju
Date:July 20th, 2016 03:15 am (UTC)
(Link)

Только между 1,4 и 1,8 2/3 стопа а не треть.

[User Picture]
From:podakuni
Date:July 20th, 2016 07:45 am (UTC)
(Link)
А, точно! Ступил.
[User Picture]
From:Артём Осипов
Date:July 20th, 2016 05:39 am (UTC)
(Link)
Это такой новый дизайн объективов Цейсс, они даже за него награду получали, кажется в области промдизайна. И бескомпромиссные Отусы и обновленные мануалы для Никона и Кэнона - Милвусы, и полнокадровые Батисы для Сони и вот эти Туиты - все выполнены в едином стиле. Я пользуюсь Туитом 12мм для Сони, качеством изготовления более чем доволен, сравниваю с Сони-Цейссами. Металл корпуса, резиновое кольцо фокусировки, все нравится. Кольца диафрагмы на сони-версии нет, из-за этого смотрится еще более минималистично. Полностью согласен, что носить лучше с блендой, с блендой - стильный Брутал, без бленды - недоразумение. ) Легкий. Про оптическое качество, те же ощущения, все круто, но засветки ловит хорошо.
[User Picture]
From:shorokhov
Date:October 19th, 2016 11:11 pm (UTC)
(Link)
Предлагает мне щас мой приятель купить у него б/у touit 12mm f/2,8 в отличном состоянии за... 25000(!) руб. Увидел бы в интернете - точно усомнился бы в том, что он в нормальном состоянии, но тут нет никаких оснований не доверять - объектив действительно в идеале.
И вот с одной стороны думаю: а нахрен он мне, при наличии изумительного xf10-24? Это мое основное стекло для интерьеров и оно меня более чем устраивает. А с другой: это ж всего 25000! При том, что новый стоит в 2,5 раза дороже - от 63000 и выше.
Пока есть мысль просто купить поиграться, потестить, а потом же его можно легко будет продать, да еще и в плюсе остаться :)

Вот с вашей личной точки зрения: имеет ли смысл всерьез рассматривать покупку этого фикса, при том, что есть 10-24?
[User Picture]
From:podakuni
Date:October 20th, 2016 09:02 am (UTC)
(Link)
При наличии 10-24 я бы не стал его брать. Если только действительно поиграть.

> Go to Top
LiveJournal.com