?

Log in

No account? Create an account
Обзор объективов для камер X-серии FUJIFILM | Фиксы | Часть 2 - аbracadabra

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> podakuni

19 July, 2016


Previous Entry Share Next Entry
07:28 pm - Обзор объективов для камер X-серии FUJIFILM | Фиксы | Часть 2


Оглавление:

FUJINON XF35mm F1.4 R



Один из первых объективов X-системы FUJIFILM, старожил в моей коллекции! Эквивалентное фокусное расстояние — 53 мм, почти классический "полтинник". Кстати, про "полтинники" я писал тут большую статью, рекомендую ознакомиться, чтобы не быть в плену иллюзий на тему этих объективов: FAQ | Мифы и правда о "полтиннике".

При большой светосиле и умеренном фокусном расстоянии это довольно компактный объектив. За пять лет интенсивной эксплуатации "и в хвост, и в гриву", этот фикс не растерял своих рабочих свойств — он по-прежнему практически безупречен, хотя по внешнему виду можно точно сказать, что хорошенько потрудился. Made in Japan оправдывает себя полностью! Объектив обладает привлекательным ретро-дизайном, особенно круто он смотрится с металлической блендой.



К плюсам я бы отнёс компактность, высокую светосилу и уникальный "тёплый, ламповый рисунок". Да, он не лишён особенностей, типа лёгкого софт-эффекта, местами даже с ореолами, на открытой диафрагме и склонности к боковым засветкам, но рука просто не поднимается отнести это к минусам — настолько они органичны и добавляют души картинке! При этом, парадоксально, но объектив резкий почти с открытой диафрагмы, софт-эффект полностью пропадает уже на f/2.

К минусам, пожалуй, можно отнести неторопливую и довольно шумную работу автофокуса и чересчур лёгкое вращение кольца управления диафрагмой: тут эта фирменная "болячка" ранних объективов XF-серии очень сильно заметна.























































Больше снимков, сделанных этим объективом здесь.

Цена FUJINON XF35mm F1.4 R на моммент обзора — 35.990 рублей

Вес — 187 грамм
Диаметр передней резьбы — 52 мм

+ небольшие размеры, малый вес
+ высокая резкость, практически с открытой диафрагмы
+ красивый, мягкий, “тёплый, ламповый” рисунок
+ душевная картинка

- неторопливый и шумный автофокус
- лёгкий ход кольца управления диафрагмой





FUJINON XF35mm F2 R WR



Представитель нового класса объективов FUJINON. Эквивалентное фокусное расстояние — 52.5 мм, тоже, по сути, "полтос", как и 35/1.4. Многие спрашивают — ну и как, мол, в чём разница, лучше или хуже? Не лучше, не хуже, он просто другой. Другой по дизайну, например. Стильный и прекрасно подходящий к ретро-камерам X-Pro1/2 или X-E1/2.



Объектив выпускается аж в двух вариантах — чёрном и серебристом. Чуть легче и заметно компактнее, с пыле- и влагозащитой. С гарантией работы при -10 градусах. Наконец-то с выверенным усилием на кольце управления 9-лепестковой диафрагмой. Очень крутой!

Лично мне рисунок этого объектива больше по душе, чем картинка у "старшего брата". Изображение во многом лишено мягкости при сохранении изрядного количества "тёплой ламповости" — всё чётче, контрастнее и чище. При этом быстрее и бесшумнее. Никакой хроматики, никаких заметных геометрических искажений. Удивительно, но светосилы f/2 вполне хватает практически для всех сюжетов, в которых он может пригодиться. Объектив, сделанный по последнему слову техники, проще говоря.

Из минусов можно отметить разве что заметное виньетирование на открытой диафрагме. Да и то, многие это за минус-то не считают!































Больше снимков, сделанных этим объективом здесь.

Цена FUJINON XF35mm F2 R WR на момент обзора — 25.990 рублей

Вес — 170 грамм
Диаметр передней резьбы — 43 мм

+ малые размеры и небольшой вес
+ быстрая работа автофокуса
+ чистая картинка практически без искажений и аберраций
+ симпатичное боке
+ пыле- и влагозащита
+ стильный дизайн

- заметное виньетирование на открытой диафрагме




FUJINON XF56mm F1.2 R



Эквивалентное фокусное расстояние — 84 мм, светосила — f/1.2! При этом вовсе не такой монструозный, как полнокадровые аналоги. Технологически довольно сложный — 11 оптических элементов, две из них — низкодисперсные линзы и одна асферическая. Внутренняя система автофокуса — при наведении на резкость габариты объектива не меняются. Солидный объектив, но не выглядящий пушкой и не оттягивающий шею своим весом.



Опять же, в отличие от полнокадровых аналогов, 56/1.2 резок прямо с максимально открытой диафрагмы, на f/1.2 картинка без намёка на софт! Никаких хроматических аберраций и искажений. Боке очень приятное, а переход между зоной резкости и нерезкости плавный, без заметных "скачков". Передний план мягко отделяется от фона, оставляя ощущение цельного изображения. Детализация в целом высокая, но не избыточная, всё как надо для портретного объектива.

Пожалуй, к минусам этого объектива можно отнести только относительно неспешную фокусировку. В остальном это дримленз в чистом виде, объектив мечты.



































Больше снимков, сделанных этим объективом здесь.

Цена FUJINON XF56mm F1.2 R на момент обзора — 64.990 рублей

Вес — 405 грамм
Диаметр передней резьбы — 62 мм

+ относительно небольшие размеры и вес
+ приятный портретный рисунок
+ высокая резкость прямо с открытой диафрагмы
+ отсутствие искажений и аберраций

- относительно невысокая скорость фокусировки




FUJINON XF56mm F1.2 R APD



Насколько я знаю, это пока единственный в мире автофокусный объектив со встроенным аподизационным фильтром. Многие ошибочно считают, что этот фильтр делает переход между резкой и нерезкой частью изображения более заметным. Иногда я встречал ещё одно ошибочное мнение, что этот фильтр, мол, делает размытие сильнее. Ничем подобным он не занимается, конечно же. Основная идея аподизационного фильтра — сделать мягче границы контрастных переходов боке.

Если говорить проще, то представьте себе обычный вечерний кадр с яркими фонариками на заднем плане. В зоне нерезкости эти лампочки превратятся в привычные нам разноцветные кружки, которые в простонародье называют “эффектом боке”. Эти кружки бывают круглые, если форма диафрагмы круглая. Или многогранные, если отверстие имеет форму многогранника. Но в любом случае у этих кружков будет чёткий край. Так происходит потому что диафрагма имеет чёткие границы. А теперь представьте себе, что эти границы отверстия в диафрагме взяли и растушевали, сделали полупрозрачными и мягкими! В результате кружочки в боке будут не с чёткими краями, а с размытыми. Скорее даже это будут уже не кружочки, а такие пушистые шарики. А поскольку всё изображение в зоне нерезкости по сути рисуется такими элементами, то общее ощущение от боке будет более мягким, более плавным и более нежным.

Вот такое размытие границ диафрагмы и осуществляет встроенный аподизационный фильтр этого объектива. Делает он это за счёт небольшого падения светопропускания, поэтому объектив с приставкой APD имеет светосилу на треть ступени меньшую, чем обычный 56/1.2. То есть, физическому отверстию f/1.2 с аподизационным фильтром будет соответствовать светосила f/1.7… Не сильно, но заметно.

В остальном — это всё тот же 56/1.2, со всеми его многочисленными плюсами и практически единственным минусом.



















Больше снимков, сделанных этим объективом здесь.

Цена FUJINON XF56mm F1.2 R APD на момент обзора — 85.990 рублей

Вес — 405 грамм
Диаметр передней резьбы — 62 мм

+ относительно небольшие размеры и вес
+ приятный портретный рисунок
+ высокая резкость прямо с открытой диафрагмы
+ отсутствие искажений и аберраций
+ мягкий рисунок в зоне нерезкости

- относительно невысокая скорость фокусировки
- меньшая светосила, относительно обычного 56/1.2
- выше цена, относительно обычного 56/1.2




FUJINON XF60mm F2.4 R Macro



Ещё один фикс "первого призыва" — макрообъектив с эквивалентным фокусным расстоянием 90 мм и светосилой f/2.4. Его, как я думаю, тоже можно отнести к "душевным объективам", где качество изображения хоть и высокое, но красота и интересность изображения стоят всё же на первом месте. Нужно отметить, что это не совсем макро объектив, если чётко следовать определению термина "макро" — он даёт увеличение всего лишь 1:2, в то время как для честного макро надо как минимум 1:1. Впрочем, для съёмок крупным планом и для предметной фотографии он вполне пригоден. Как и для портретов, кстати. К объективу в комплекте идёт очень стильная цельнометаллическая бленда.



Снимки получаются резкими и высокодетализированными, прямо начиная с самой открытой диафрагмы. Объектив не даёт сколь-нибудь заметных искажений. Не видны и хроматические аберрации. Боке очень мягкое и приятное, картинка радует глаз, как говорится. Что в портретной, что в предметной фотографии, везде этот объектив силён.

Пожалуй, единственным заметным минусом является только некоторая медлительность автофокуса, особенно при съёмке крупным планом: в этот момент объектив сильно увеличивается в габаритах — передняя часть выдвигается на 20 мм вперёд, обеспечивая необходимое увеличение изображения. Такой большой ход фокусированного механизма не может не сказать скорости и в результате она довольно невысока…

























Больше снимков, сделанных этим объективом здесь.

Цена FUJINON XF60mm F2.4 R Macro на момент обзора — 38.990 рублей

Вес — 215 грамм
Диаметр передней резьбы — 39 мм

+ высокая чёткость изображения
+ красивое боке
+ хорош в качестве портретного

- не слишком быстрая фокусировка
- масштаб съёмки макро всего лишь 1:2




FUJINON XF90mm F2 R LM WR



Ещё один объектив мечты — светосильный портретный телеобъектив с эквивалентным фокусным расстоянием 135 мм, светосилой f/2 и с пыле- и влагозащитой. Этот фикс пока самый тяжёлый среди всей линейки фикс-оптики под X-mount, насколько я знаю. И всё равно он весит заметно меньше, чем его полнокадровые аналоги.



Отличительной особенностью конструкции является пыле- и влагозащита и гарантии работы при отрицательных температурах. Объектив имеет рекордные в своём классе показатели по минимальной дистанции фокусировки — всего 60 см! У полнокадровых аналогов эта величина как минимум в 1.5 раза больше. Можно снимать довольно крупные портреты.

Объектив даёт резкое изображение начиная прямо с максимально открытой диафрагмы и, что тоже очень важно, картинка получается без видимых искажений, виньетирования и хроматических аберраций, что выглядит нереально круто. Фикс прямо так и подначивает всё время снимать только на максимально открытой диафрагме, благо что на последних прошивках камер появилась ультракороткая выдержка 1/32000, которая позволяет справляться даже с f/1.2, не говоря уже о f/2! Боке очень приятное, причём красиво размывается не только фон, но и передний план, что очень важно для объектива такого типа.

К минусам, пожалуй, можно отнести только большие габариты, которые приводят к тому, что этот объектив более ли менее органично лежит в руках только с X-T1 с батарейной ручкой. С остальными камерами баланс системы оказывается нарушенным, на мой взгляд. Ещё минусом идёт, конечно же, отсутствие оптического стабилизатора, он тут, пожалуй, был бы очень к месту. В остальном — придраться просто не к чему, великолепное стекло!





















Больше снимков, сделанных этим объективом здесь.

Цена FUJINON XF90mm F2 R LM WR на момент обзора — 57.990 рублей

Вес — 540 грамм
Диаметр передней резьбы — 62 мм

+ очень красивый рисунок оптики
+ пыле- и влагозащита
+ быстрый и бесшумный автофокус
+ очень малая минимальная дистанция фокусировки
+ высочайшее качество картинки без искажений и аберраций

- отсутствие оптического стабилизатора


Продолжение следует!


(38 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:olegmedvedev69
Date:July 19th, 2016 04:38 pm (UTC)
(Link)
Леечники меня проклянут, но очень похожи по рисунку 35/1.4 35/2 Fuji на Leica 50/1.4 и 50/2
[User Picture]
From:natalilibellula
Date:July 19th, 2016 06:55 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за отличный обзор!
[User Picture]
From:lynx_tassi
Date:July 20th, 2016 08:57 am (UTC)
(Link)
35/1,4 на октрытой все таки достаточно нерезок.
56/сфильтром - если честно "пушистых шариков" толком не видно.
35/2 - няшка, но с хт-10 как то стремновато смотрится (( печалька.
90/2 - Типа круто, но как то каша какая то на заднем плане. (((
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 20th, 2016 09:01 am (UTC)
(Link)
>>> 35/1,4 на октрытой все таки достаточно нерезок

Не могу согласиться. Весь мой опыт говорит об обратном, в центре кадра — как бритва вообще. =: ) Я практически всегда снимаю на максимально открытой диафрагме.


>>> 56/сфильтром - если честно "пушистых шариков" толком не видно.

Они и не будут видны просто так, там уж не такое сильное размытие границ. Суть фильтра — сделать боке более мгким, плавно перетекающим. Это работает.

[User Picture]
From:lynx_tassi
Date:July 20th, 2016 09:05 am (UTC)
(Link)
*пардон, перепутали рыси 35/1,4 с 56/1,2. (((
.........
вот чего от фуджи очень хочется, так это что то универсально репортажное, типа 24(20)-105/3,5(4) со стабом, кольцом диафрагмы с разметкой и не слишком уж заоблочной ценой.
А то 18-135 как то больше походит на навороченный кит больше, а других аналогов - только фиксами перекидывать.
[User Picture]
From:lynx_tassi
Date:July 20th, 2016 09:13 am (UTC)
(Link)
вот такой вопрос, немного не по теме, но все же.
Чем вы лично работаете со снимками с фуджика?
конвертор и обработка?
лайтрум и фотошоп? или все таки чем то вроде капчи?
правда ли что камерароу до сих пор некорректно работает с небайеровской матрицей фуджика?
[User Picture]
From:boris_6778
Date:July 21st, 2016 09:51 am (UTC)
(Link)
Спасибо за подсказку. А что у него внутри болтается, это линейнве моторы или все же дефект сборки ( сердце замерло ), но фокус держит хорошо. При автофокусе слышны звуки срабатывания этих моторов, правда тише чем у Сигмы. Объектив приобрел две недели тому, еще не могу осознать радоваться или печалится.
Камера XT - 10, очень понравился ваш обзор XT2, но как сказал премъер, денег нет

Спасибо за помощь
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 21st, 2016 09:52 am (UTC)
(Link)
Это вы про что сейчас? =: )
[User Picture]
From:boris_6778
Date:July 21st, 2016 09:55 am (UTC)
(Link)
Объектив 90мм f2

Спасибо
[User Picture]
From:shorokhov
Date:July 21st, 2016 01:28 pm (UTC)
(Link)
xf56 f/1,2 - оптически, конечно, шикарный объектив. Мне он очень нравится, очень. Но его автофокус... он не просто медленный, он еще и очень не цепкий. Постоянно рыскает. В итоге 30% кадров не то, что идут в корзину - их просто не успеваешь снять. Посмотрим, конечно, будет ли он работать четче на т2, но пока этот объектив не показался мне пригодным для безошибочной работы.
По поводу 35 1,4 - наоборот все устроило. Очень хорошее стекло, прямо мастхэв. Сравнивал с аналогичным цейссом, оказалось, что тот тоже дико рыскает, хотя оптически и резче.
From:(Anonymous)
Date:July 29th, 2016 01:22 pm (UTC)

Nikon vs Fujifilm

(Link)
Уважаемый padakuni, скажите пожалуйста. Как дела обстоит сейчас у fuji со скоростью фокусировки, работы на высоких исо и качества картинки по сравнению с тем же никон д600. Хочу купить себе беззеркалку, но боюсь, что будет хуже, чем сейчас. Сфера применения - репортажка, в том числе и в малоосвещённых местах, пейзажка, студийная съемка.
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 29th, 2016 07:22 pm (UTC)
(Link)
Думаю, будет не хуже D600 по этим параметрам. А скорости работы X-T2, например, и побыстрее будет. И всяко уж удобнее в плане фокусировки.
[User Picture]
From:petro_semenov
Date:August 11th, 2016 08:35 pm (UTC)

60mm

(Link)
не подскажете случайно, почему 60мм объектив на моейкамере х-е2 на диафрагме 2,4 работает так, как буд-то установлен автоматический режим диафрагмы? т.е. при диафрагме 2,4 невозможен режим М (либо S. либо P). при 2,8 все становится на места...
[User Picture]
From:podakuni
Date:August 12th, 2016 08:51 am (UTC)

Re: 60mm

(Link)
У меня такого нет. Наверное, надо в сервис... Не знаю, если частно.
[User Picture]
From:Dmitriy Nee
Date:August 9th, 2017 01:35 pm (UTC)
(Link)
Хороший обзоры. Долго читал перед покупкой фотоаппарата и если бы сам не убедился не поверил бы)) 50мм 2.0 не тестировались ещё

> Go to Top
LiveJournal.com