Антон Мартынов (podakuni) wrote,
Антон Мартынов
podakuni

Category:

Тест фотоаппарата FUJIFILM X-T1



Другие пробы фотоаппаратов:
СистемаCanonFUJIFILMNikonOlympusPentaxSamsungSonyДругие
Со сменными объективами X-Pro1
X-Pro2
X-T1
X-T10
X-E1
X-E2
X-M1
J1
V1
E-PL1
E-P3
E-PM1
OM-D E-M5
OM-D E-M1
K-01
645D
645Z
NX100
NX200
NX mini
NEX-5
NEX-C3
NEX-7
A7
Panasonic Lumix GF1
Panasonic Lumix GF2
Leica M9
С несменными фиксами X100
X100S
COOLPIX A RX1Leica X1
Ricoh GR Digital IV
С несменными зумамиG1 XX10
X20
X30
XF1
XQ1
X-S1
FinePix XP50
XZ-1 EX2FRX100
RX10
Panasonic Lumix DMC-TZ30
Panasonic Lumix DMC-LX7
Leica D-Lux 5


Мой сводный рейтинг опробованных камер

Традиционно замечу, что у меня не было задачи лабораторно протестировать фотоаппарат во всех мыслимых и немыслимых режимах и выдать стотыщмильонов карточек для их попиксельного препарирования. Здесь вы можете прочитать мои личные впечатления о фотокамере. Вообще, свою позицию по поводу тестов я подробно выразил тут: FAQ | Вопросы про тесты фотокамер. А много полезных замеров шумов, дисторсий и прочих аберраций можно найти в интернете, например, здесь: dpreview Studio Scene.


Внешне FUJIFILM X-T1 выглядит брутально:


Внешний вид FUJIFILM X-T1

Не могу сказать, что выглядит камера прям красиво (на вкус и цвет, конечно), но что солидно — это точно. А с опциональной батарейной ручкой — так вообще очень круто!


FUJIFILM X-T1 с присоединённой батарейной ручкой

В руке камера лежит хорошо, качество сборки отличное. Традиционно FUJIFILM уделяет много внимания материалам — например, фрезерованные барабанчики вообще на загляденье:


Внимание к деталям — конёк FUJIFILM

Заметно усоврешенствовали управление. Теперь наверху три барабанчика (выдержка, экспокорреция и ISO) и два переключателя под ними (режимов съёмки и экспозамера):


Новые органы управления у FUJIFILM X-T1

Наконец-то появился поворотный экран:


Поворотный задний экран у FUJIFILM X-T1

По начинке X-T1 во многом повторяет FUJIFILM X-E2 — тут такой же сенсор (X-Trans CMOS II, со встроенными датчиками фазовой детекции) и процессор (EXR II), поэтому, в принципе, по качеству снимки не должны особенно отличаться от того, что давала X-E2. А вот удобство работы и возможности... Впрочем, обо всём по-порядку. =: )



Здесь я собрал все самые важные технические характеристики X-T1:

Сенсор:X-Trans II CMOS; 23.6×15.6 мм(APS-C); кроп-фактор: 1.5
Разрешение:16.3 Мп; максимальный размер кадра: 4896×3264 пикселя
Чувствительность:ISO 200-6400, расширяется от ISO 100 до ISO 12800, 25600 и 51200
Затвор:от 30" до 1/4000 c
Байонет:FUJIFILM X-Mount
Дисплей:поворотный; TFT; размер: 3", разрешение: 1.040.000 пикселей
Видоискатель:встроенный; OLED; разрешение: 2.360.000 пикселей
Автофокус:гибридный, по контрасту + фазовые датчики, расположенные на матрице
Серийная съёмка:до 8 кадров в секунду
Raw:14-bit
Видео:до 1920×1080, 60 кадров в секунду; стереозвук
WiFi:IEEE 802.11b/g/n






Снимает эта камера так:


01 | ISO 200 | 35 mm | f/1.4 | 1/2400 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr | закатный свет


02 | ISO 200 | 35 mm | f/8.0 | 1/420 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr | закатный свет


03 | ISO 400 | 35 mm | f/2.0 | 1/400 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr | закатный свет


04 | ISO 400 | 56 mm | f/1.2 | 1/210 | XF56mmF1.2 R | RAW + Lr | естественный свет из окна


05 | ISO 400 | 56 mm | f/11 | 1/420 | XF56mmF1.2 R | RAW + Lr | солнечный день


06 | ISO 200 | 35 mm | f/1.4 | 1/2900 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr | солнечный свет


07 | ISO 800 | 56 mm | f/1.2 | 1/400 | XF56mmF1.2 R | RAW + Lr | искусственный свет


08 | ISO 200 | 56 mm | f/1.2 | 1/100 | XF56mmF1.2 R | RAW + Lr | естественный свет


09 | ISO 400 | 35 mm | f/1.4 | 1/240 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr | естественный свет


10 | ISO 400 | 35 mm | f/1.4 | 1/110 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr | искусственный свет







плюсы

1. Развитое управление

Органы управления у FUJIFILM X-T1

Пожалуй, это самый заметный плюс X-T1. И, кстати, его отлично видно прямо сразу. У камеры появились дополнительные крутилки: помимо уже традиционных для FUJIFILM барабанчиков выдержки и экспокоррекции, появился ещё один для ISO и два новых переключателя — режимов съёмки и экспозамера. Их расположили под крутилками ISO и выдержки, соответственно:


Переключатель режимов съёмки

Теперь управление съёмкой стало ещё проще и нагляднее: достаточно просто посмотреть на камеру (даже не включая её) и понятно в каком она режиме. Это очень здорово, на мой взгляд. Помимо этого, у камеры аж 6 программируемых кнопок, которым пользователь может сам задавать нужные ему функции.




2. Отличный видоискатель и поворотный экран

Новые органы управления у FUJIFILM X-T1

У X-T1 один из самых приятных электронных видоискателей среди беззеркалок. Понятно, что сам этот модуль сейчас унифицирован, он встречается и на других камерах. Чёткий, детализированный, с хорошей цветопередачей. Но речь не только о самом ЭВИ, но ещё и о его использовании: скорости отклика, удобстве включения/выключения, о его расположении и так далее. Так вот, у X-T1, повторюсь, ЭВИ очень удобен и в эксплуатации приятен. Например, заявленное время задержки отображения — 0.005 секунды! То есть, практически мгновенно. По ощущениям — так оно и есть. Ещё одна приятная особенность модуля ЭВИ у X-T1 — коэффициент увеличения видоискателя. По описаниям он составляет 0.77, что является одним из самых крутых показателей. По крайней мере, это так на текущий момент:


Сравнение увеличения видоискателей разных камер

Ещё один плюс X-T1 — поворотный ЖК-экран. Хотя он крутится только в горизонтальном положении, но уже это большой плюс. Экран яркий, чёткий, с отличными углами обзора. К тому же, он закрыт закалённым стеклом, что по идее должно сказаться на его долговечности. Радует то, что датчик включения ЭВИ отрегулирован должным образом и не срабатывает при поднесении камеры к животу с горизонтально расположенным экраном.


Крайние положения поворота экрана у FUJIFILM X-T1




3. Пыле- и влагозащита

FUJIFILM X-T1 под дождём

Ну наконец-то! У Х-серии FUJIFILM появилась камера, которой можно снимать в дождь, под снегом и вообще в неблагоприятных погодных условиях. В целом, защита X-T1 не бросается в глаза, хотя от некоторых приятных вещей, таких, как, например, резьба под тросик в спусковой кнопке, пришлось отказаться.

Кстати, не так давно, FUJIFILM анонсировала целую линейку пыле- и влагозащищённых объективов (они получили обозначение WR):
  • XF16-55mmF2.8 R OIS WR
  • XF18-135mmF3.5-5.6 R OIS WR
  • XF50-140mmF2.8 R OIS WR

  • Ещё бы теперь фиксов таких! =: ) Были бы впереди планеты всей. Хотя, по собственному опыту скажу, с обычными фиксами и "старой, доброй" X-E2 у меня вполне получалось снимать под мелким моросящим дождём и ничего при этом не сломалось.




    4. Управление через WiFi

    Приложение Camera Remote

    Наконец-то допили эту часть тоже! У X-T1 встроенный WiFi-модуль, который через вполне годное мобильное приложение позволяет использовать смартфон или планшет в качестве выносного монитора и управлять съёмкой (можно фокусироваться нажатием на экран и регулировать основные параметры камеры). В принципе, это не новое решение. Но качество работы связки "камера + смартфон/планшет" — одно из лучших виденных мною среди всех беззеркалок на сегодняшний день! Картинка на смартфонах/планшетах крупная, качество изображения транслируется отменное, скорость обновления высокая. Теперь стало легко пилить сэлфи и удобно их сразу постить в интернет.


    11 | ISO 4000 | 35 mm | f/1.4 | 1/100 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr | самострел из-за руля машины, в пробке


    12 | ISO 2500 | 15.1 mm | f/4.0 | 1/100 | XF10-24mmF4 R OIS | RAW + Lr | самострел с вытянутых рук


    Та же картинка, но уже в Instagram

    Конечно, не всё нравится в софте. Например:
  • С моим iPhone4S соединение по WiFi налаживается о-о-очень долго. Я уж не говорю про шаманские танцы, типа "отключить от планшета/смартфона тот WiFi, который есть; запустить WiFi на камере; подключить к нему планшет/смартфон; запустить соответствующее приложение"... Это уже само собой разумеющееся. Хотя, конечно, хотелось, чтобы все эти действия осуществлялись сами, или хотя бы одним-двумя нажатиями. Но почему смартфон секунд 20-30 подключается к сети WiFi фотоаппарата? Потом-то всё работает шустро! А именно момент долгого подключения мне непонятен.

  • Ещё не нравится, что у софта отсутствует возможность работы в горизонтальном положении экрана. И что нет способности увеличивать окно с трансляцией картинки, хотя бы и в ущерб качеству изображения. На смартфоне всё хорошо, а вот большой экран планшета используется неэффективно, на мой взгляд.

  • Ну и было бы здорово сделать так, чтобы для переброски изображений на смартфон/планшет не нужно было отключать режим управления камерой. А то эти долгие соединения-разъединения очень раздражают.



  • Передача файлов на смартфон

    Хотя, конечно, повторюсь, что это всё ерунда, по сравнению с теми возможностями, которые даёт быстрое и качественное выносное управление фотоаппаратом. В общем, мечта о носимом видоискателе (встроенном в очки, например) для неприметной съёмки на улице всё ближе и ближе к реализации. =: )




    5. Другие плюсы, присущие камерам X-серии FUJIFILM

    FUJIFILM X-T1 в руках

    Полагаю, тут нет смысла повторять, всё, что было сказано о камерах X-серии ранее. X-T1 присущи все те же плюсы, которые описаны тут FUJIFILM X-E2:
  • высокое качество изображения, сопоставимое с выдаваемым лучшими зеркалками 35-мм формата
  • довольно высокая скорость работы гибридного автофокуса
  • превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
  • прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
  • хорошая работа автоматики, позволяющая спокойно снимать в JPEG
  • замечательные объективы, линейка которых пополняется
  • возможность приобретения переходников для любых объективов 35-мм стандарта
  • привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления
  • полноценный горячий башмак







  • минусы

    1. Некоторые эргономические просчёты

    Вид на заднюю панель камеры с кнопками

    В принципе, на самом деле, это мелочи. Но должны же быть какие-то минусы? =: ) Лично мне не совсем удобным показалось расположение кнопок на задней панели. Под мои большие руки — кнопки мелковаты, на ощупь находятся с трудом, и расположены не всегда там, где их ожидаешь. Во время рабоы частенько приходится смотреть куда жать.

    Впрочем, это вопрос привычки и следствие сразу нескольких факторов (общей компактности камеры; наличия поворотного экрана, "съевшего" часть места на задней панели; пыле- и влагозащиты). А вот что реально мешает жить и раздражает, так это слишком свободный ход новых рычажков, заведующих переключением режимов съёмки и экспонометрии:


    Переключатель режимов съёмки

    Их наличие — это большой плюс. Но то, что они свободно вращаются и их легко случайно сдвинуть — это большой минус. Снимали, вы, например, в покадровом режиме. Выключили камеру, идёте, ищете новый сюжет, ожидая, что при следующем включении настройки будут те же. Но... Случайно рычажок режимов съёмки предательски перескочил в положение "брекетинг", например, или "серийная съёмка"! И вот уже следующий сюжет вы снимаете не пойми как...

    Забавно, что проблема слишком лёгкого переключения внешних переключателей — это чуть ли не "фирменная болезнь" у всех камер FUJIFILM в первой редакции. Раньше, например, было много жалоб на колёсики экспокоррекции. Сам я не сталкивался с такой проблемой, но много кто рассказывал мне о ней. Полагаю, что исправят. Обычно FUJIFILM довольно быстро фиксят такие вещи.




    2. Затемнение при съёмке в студии

    13 | ISO 200 | 35 mm | f/14 | 1/125 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr | cтудийный свет

    Думаю, что это софтверный глюк и его поправят в первом же обновлении прошивки. Но всё же. В студии, после того, как сделаешь кадр, если сразу повторно нажать на кнопку спуска, то картинка гаснет (фотоаппарат работает, служебная информация — диафрагма, выдежка, ISO — на экране остаётся) и надо отпускать кнопку спуска. Отпустил, нажал — оп! — всё снова заработало. Пустячок, как говорится...







    дополнительно

    1. Скорость работы
    Скорость работы у системы в целом хорошая, скажем так. Вполне на уровне зеркалок среднего ценового диапазона. И даже на уровне 5Dmk2, полагаю, а в чём-то даже его превосходит (в скорострельности, например). Так что, миф о низкой скорости работы беззеркалок можно отправлять в забвение. Конечно, по-прежнему не хотелось бы снимать на X-T1 спортивные мероприятия или шустрых животных. Хотя... Мануальные объективы тут начинают снова рулить:


    14 | ISO 200 | 50 mm | f/2.0 | 1/1700 | Leica 50/2 | RAW + Lr | мини-футбол

    С остальными сюжетами система нормально справляется, на мой взгляд.

    Отдельно хотелось бы заметить, что X-T1 помимо обычных SD-карт поддерживает ещё и карты формата SDXC(UHS-II):


    Карта формата SDXC (UHS-II)

    В теории Ultra High Speed второй версии позволяет работать со скоростью передачи данных до 312 МБ/с. Для реализации UHS-II в конструкцию карт был добавлен второй ряд выводов, форма и размеры карт остался без изменения. Ну, то есть, внешне — это как обычные SD-карты, только со вторым рядом контактов. И очень быстрые в работе. В ними X-T1 в JPEG может снимать, например, вообще неограниченными сериями, пока карта не заполнится.




    2. Lightroom теперь работает с фирменными цветовыми профилями FUJIFILM

    Цветовые профили FUJIFILM в закладке Calibration

    А вот это, конечно, довольно приятный момент для пользователей популярного RAW-конвертера Lightroom (и ACR). Теперь этот софт от Adobe поддерживает цветовые профили FUJIFILM:
  • PROVIA/STANDARD — стандартные настройки, имитация цветов плёнки FUJICOLOR PROVIA
  • Velvia/VIVID — насыщенные цвета, имитация цветов плёнки FUJICOLOR Velvia
  • ASTIA/SOFT — мягкие цвета, имитация цветов плёнки FUJICOLOR ASTIA
  • PRO Neg Hi — имитация высококонтрастной негативной цветной плёнки
  • PRO Neg. Std — имитация среднеконтрастной негативной цветной плёнки
  • MONOCHROME — усреднённое чёрно-белое изображение
  • MONOCHROME+Ye FILTER — имитация чёрно-белой плёнки с жёлтым фильтром
  • MONOCHROME+R FILTER — имитация чёрно-белой плёнки с красным фильтром
  • MONOCHROME+G FILTER — имитация чёрно-белой плёнки с зелёным фильтром




  • По клику в новом окне откроются фото большего размера

    Теперь те, кто привык снимать в RAW, тоже может воспользоваться этими предустановками, но уже в процессе RAW-конвертации. В принципе, это могло бы быть большим плюсом камере, но LR/ACR пользуются далеко не все, есть любители C1, например, или RPP. Эх, вот если бы изменения можно было писать непосредственно в сам RAW!.. Впрочем, это была бы уже другая история.




    3. Переходники для использования камеры с другими объективами
    Я пробовал X-T1 с переходиком под объективы Leica M-mount. Чем больше я снимаю мануальными фиксами, тем больше мне нравится этот процесс, надо сказать. Да, картинка с ними небезупречна, часто это старые объективы со своими болячками, они сильно софтят, виньетируют и обладают чудовищными хроматическими аберрациями. Но у них действительно есть что-то такое, что можно назвать "душевностью" или "атмосферностью". Впрочем, это тема отдельного разговора, к ней я планирую вернуться чуть позже.


    14 | ISO 200 | 50 mm | f/1.5 | 1/1900 | Voigtlander 50/1.5 | RAW + Lr


    15 | ISO 200 | 35 mm | f/1.4 | 1/1600 | Voigtlander 35/1.4 | RAW + Lr


    16 | ISO 200 | 50 mm | f/2.0 | 1/4000 | Leica 50/2 | RAW + Lr

    Фокус-пикинг у X-T1 свободно позволяет работать с мануальными светосильными объективами. Точность фокусировки получается довольно высокая, лучше чем у остальных одноклассников, оснащённых подобной системой. Впрочем, даже промахи по фокусу для таких объективов — не всегда зло. Часто это всего лишь ещё одна грань той самой "атмосферности". =: )




    4. Видео
    Про видео я уже много раз говорил. Повторюсь ещё раз... Я не вижу смысла в нём в современных камерах, всё равно люди в большинстве своём ничего с видео не делают, оставляют "как есть". А возни с ним нужно на порядок больше, чем с фото, чтобы можно было хотя бы как-то без слёз смотреть на отснятое. Но тем не менее, парадокс остаётся — пользователи очень часто спрашивают о том, как тот или иной фотоаппарат снимает видео. Узнают, цокают языком... Цирк с конями, в общем.

    По хараткеристикам видео у X-T1 должно быть хорошим: Full HD 1920x1080 60p, непрерывная запись до 14 минут. Впрочем, если будет интересно, то я сниму и добавлю сюда какой-нибудь простенький ролик.







    Некоторые выводы

    FUJIFILM X-T1 с опциональной батарейной ручкой

    На мой взгляд, X-T1 у FUJIFILM получился очень близким к тому, чтобы считать этот фотоаппарат топовым в линейке. Очень достойная камера, с большими возможностями и характерным дизайном. Поэтому я смело рекомендую эту камеру тем, кто выбирает для себя беззеркальную систему и хочет получить высокое качество работы и доступ к большой линейке оптики и аксессуаров.





    Снимки, сделанные этой камерой:


    17 | ISO 200 | 35 mm | f/1.4 | 1/4000 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr


    18 | ISO 200 | 35 mm | f/8.0 | 1/30 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr


    19 | ISO 400 | 35 mm | f/1.4 | 1/2500 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr


    20 | ISO 400 | 35 mm | f/1.4 | 1/100 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr | смешанный свет


    21 | ISO 400 | 35 mm | f/1.4 | 1/100 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr | смешанный свет


    22 | ISO 400 | 35 mm | f/1.4 | 1/800 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr


    23 | ISO 6400 | 50 mm | f/1.5 | 1/60 | Voigtlander 50/1.5 | RAW + Lr | melisevaiva


    24 | ISO 2500 | 50 mm | f/1.5 | 1/100 | Voigtlander 50/1.5 | RAW + Lr | vadimloginov и melisevaiva


    25 | ISO 200 | 56 mm | f/1.2 | 1/2200 | XF56mmF1.2 R | RAW + Lr


    26 | ISO 400 | 56 mm | f/1.2 | 1/250 | XF56mmF1.2 R | RAW + Lr | свет из окна


    27 | ISO 6400 | 35 mm | f/4.0 | 1/90 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr | освещение — лампы дневного света


    28 | ISO 200 | 35 mm | f/1.4 | 1/450 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr


    29 | ISO 200 | 35 mm | f/1.4 | 1/4000 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr


    30 | ISO 400 | 35 mm | f/1.4 | 1/500 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr | искусственное освещение


    31 | ISO 200 | 35 mm | f/1.6 | 1/4000 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr | artuom и roxiesecret


    32 | ISO 200 | 35 mm | f/1.6 | 1/4000 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr | младший брат martin


    33 | ISO 200 | 35 mm | f/1.4 | 1/350 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr | martin и filonova_olga у входа в ЗАГС


    34 | ISO 200 | 35 mm | f/2.8 | 1/2000 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr | кеды filonova_olga и martin у выхода в ЗАГСа


    35 | ISO 400 | 35 mm | f/1.4 | 1/340 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr | руки filonova_olga и martin с кольцами


    36 | ISO 200 | 35 mm | f/2.0 | 1/2200 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr


    37 | ISO 200 | 56 mm | f/1.2 | 1/800 | XF56mmF1.2 R | RAW + Lr


    38 | ISO 200 | 35 mm | f/11 | 1/125 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr | студийный свет


    39 | ISO 200 | 35 mm | f/16 | 1/125 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr | студийный свет


    40 | ISO 800 | 35 mm | f/1.4 | 1/2000 | XF35mmF1.4 R | RAW + Lr | естественный свет из окна


    41 | ISO 400 | 56 mm | f/1.2 | 1/240 | XF56mmF1.2 R | RAW + Lr | естественный свет из окна


    42 | ISO 400 | 56 mm | f/1.2 | 1/320 | XF56mmF1.2 R | RAW + Lr | естественный свет из окна


    43 | ISO 1250 | 50 mm | f/1.5 | 1/100 | Voigtlander 50/1.5 | RAW + Lr


    44 | ISO 200 | 35 mm | f/1.4 | 1/4000 | Voigtlander 35/1.4 | RAW + Lr


    45 | ISO 200 | 28 mm | f/2.8 | 1/1900 | Leica 28/2.8 | RAW + Lr | a_nenko


    46 | ISO 200 | 35 mm | f/1.4 | 1/4000 | Voigtlander 35/1.4 | RAW + Lr | a_nenko





    Тут можно скачать архив с raw-файлами X-T1 для самостоятельного изучения:



    JPEG-и можно посмотреть здесь:

  • FUJIFILM X-Pro1
  • FUJIFILM X-E1
  • FUJIFILM X-E2
  • FUJIFILM X-M1

    По качеству особенных различий нет.

  • Tags: fujifilm, leica, people, photos, portraits, spring, studio, summer, test_camera, test_photos
    Subscribe
    Buy for 800 tokens
    Buy promo for minimal price.
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 199 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →