?

Log in

No account? Create an account
Тест фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 - аbracadabra

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> podakuni

27 April, 2014


Previous Entry Share Next Entry
10:03 am - Тест фотоаппарата Olympus OM-D E-M1


Другие пробы фотоаппаратов:
СистемаCanonFUJIFILMNikonOlympusPentaxSamsungSonyДругие
Со сменными объективами X-Pro1
X-Pro2
X-T1
X-T10
X-E1
X-E2
X-M1
J1
V1
E-PL1
E-P3
E-PM1
OM-D E-M5
OM-D E-M1
K-01
645D
645Z
NX100
NX200
NX mini
NEX-5
NEX-C3
NEX-7
A7
Panasonic Lumix GF1
Panasonic Lumix GF2
Leica M9
С несменными фиксами X100
X100S
COOLPIX A RX1Leica X1
Ricoh GR Digital IV
С несменными зумамиG1 XX10
X20
X30
XF1
XQ1
X-S1
FinePix XP50
XZ-1 EX2FRX100
RX10
Panasonic Lumix DMC-TZ30
Panasonic Lumix DMC-LX7
Leica D-Lux 5


Мой сводный рейтинг опробованных камер

Традиционно замечу, что у меня не было задачи лабораторно протестировать фотоаппарат во всех мыслимых и немыслимых режимах и выдать стотыщмильонов карточек для их попиксельного препарирования. Здесь вы можете прочитать мои личные впечатления о фотокамере. Вообще, свою позицию по поводу тестов я подробно выразил тут: FAQ | Вопросы про тесты фотокамер. А много полезных замеров шумов, дисторсий и прочих аберраций можно найти в интернете, например, здесь: dpreview Studio Scene.


Внешне Olympus OM-D E-M1 довольно сильно напомнимает Olympus OM-D E-M5, только с виду строже и навороченнее:


Внешний вид Olympus OM-D E-M1

Издалека камеры даже можно перепутать — концепция та же: стилизация под старые зеркальные камеры Olympus, только с поворотным сенсорным экраном:


Поворотный экран Olympus OM-D E-M1

И с множеством управляющих элементов! Вот с чем-чем, а вот с кнопками и крутилками у E-M1 полный порядок! Их целая россыпь, они встречаются чуть ли не по всему корпусу. По моему мнению, расположены они удобнее, чем у E-M5. Многие из этих кнопок — программируемые. Что особенно приятно, потому что теперь будет меньше необходимости лезть в меню. Есть даже отдельный рычажок (рядом с AE-L/AF-L, с положением 1/2), который позволяет переводить все программируемые кнопки в другой режим и, по сути, удваивает их функционал:


Управление Olympus OM-D E-M1

Отдельно порадовал выступ под пальцы правой руки — хват у камеры получился довольно удобный, даже без всяких дополнительных ручек и грипов:


Вид сверху на Olympus OM-D E-M1

В руках фотоаппарат лежит хорошо:

Olympus OM-D E-M1 в руках

Материалы камеры отличные по качеству, всё подогнано плотно, ничего не скрипит, не дышит. Кстати, что особенно приятно, покрытие корпуса довольно немаркое — следов от пальцев не остаётся, пылинки не липнут. В остальном, в плане работы, камера оставила довольно противоречивые впечатления. Впрочем, обо всём по-порядку. =: )



Для удобства я собрал все самые важные технические характеристики E-M1 в таблице:

Сенсор:CMOS, без АА-фильтра, 4:3; 17.3×13.0 мм; кроп-фактор: 2
Разрешение:16.3 Мп; максимальный размер кадра: 4608×3456 пикселей
Чувствительность:ISO 200-1600, расширяется от ISO 100 до ISO 25600
Затвор:от 60" до 1/8000 c
Байонет:micro4/3; просто 4/3 устанавливается через переходник
Стабилизатор:встроенный; со сдвигом матрицы, стабилизация по 5 осям
Дисплей:поворотный, сенсорный; TFT; размер: 3", разрешение: 1.037.000 пикселей
Видоискатель:встроенный; разрешение: 2.360.000 пикселей
Автофокус:DUAL FAST AF, гибридный, контраст + фазовые датчики, расположенные на матрице
Серийная съёмка:до 10 кадров в секунду
Raw:12-bit
Видео:до 1920×1080, 30 кадров в секунду; стереозвук
WiFi:IEEE 802.11b/g/n






Снимает эта камера так:


01 | ISO 200 | 12 mm | f/2.8 | 1/2000 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


02 | ISO 200 | 12 mm | f/5.0 | 1/400 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


03 | ISO 200 | 45 mm | f/1.8 | 1/160 | OLYMPUS M.45mm F1.8 | RAW + Lr


04 | ISO 200 | 28 mm | f/5.6 | 1/160 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


05 | ISO 200 | 40 mm | f/5.6 | 1/1250 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


06 | ISO 320 | 300 mm | f/2.8 | 1/2500 | OLYMPUS 300mm F2.8 | RAW + Lr | объектив 4/3, установлен через переходник


07 | ISO 200 | 12 mm | f/2.8 | 1/80 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


08 | ISO 250 | 12 mm | f/2.0 | 1/80 | OLYMPUS M.12mm F2.0 | RAW + Lr


09 | ISO 1600 | 40 mm | f/2.8 | 1/60 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


10 | ISO 1000 | 35 mm | f/5.6 | 1/80 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr







плюсы

1. Развитое управление

Кнопки-крутилки управления Olympus OM-D E-M1

Про большое количество кнопок я уже писал, но тут не грех повториться. Кнопок действительно очень много, управлять камерой удобнее, чем это было на E-M5. Многие кнопки программируемые — можно настроить работу так, как тебе этого хочется. Я уже писал выше, что ещё есть переключатель, удваивающий функционал. Не знаю, решение мне кажется сомнительным, но может быть для повседневной работы это будет полезным? Например, если настроить положение "1" для фото, а положение "2" для видео. Или "1" для автоматической работы с арт-фильтрами, а "2" для продвинутой съёмки.

В общем — тут всё очень хорошо, на мой взгляд. За исключением кнопки включения камеры — она расположена не очень удобно на мой взгляд. Мне больше по душе кнопки включения, которые можно перещёлкивать одной рукой, вынимая камеру из сумки, например. Впрочем, в таком решении есть и свои плюсы — случайно камера уж точно не включится.




2. Высокая скорость работы

11 | ISO 200 | 300 mm | f/4.5 | 1/1250 | OLYMPUS 300mm F2.8 | RAW + Lr

Это конёк последних камер Olympus! Причём, быстро работает всё: от автофокуса (который тут гибридный: контрастный + фазовый), до отклика видоискателя и записи кадров на флешку. Камера ощущается очень и очень живой. По ощущениям — чуть поживее, чем E-M5. Пожалуй, Olympus делает самые шустрые беззеркалки на сегодняшний день. По скорости и удобству работы они вполне на равных конкурируют с зеркальными камерами.




3. Отличный видоискатель и поворотный экран
Видоискатель очень хорош, правда. Светлый, шустрый. И, как уверяет презентация — больше, чем у иных зеркалок:


Сравнение видоискателя Olympus OM-D E-M1 с видоискателями других камер

Поворотный экран тоже понравился. Яркий, контрастный, чёткий:


Экран Olympus OM-D E-M1

Особенно порадовало, что относительно E-M5 датчик глаза у E-M1 не такой нервный и не гасил постоянно экран при поднесении руки к нему.




4. Пыле- и влагозащита

Демонстрация морозоустойчивости Olympus OM-D E-M1

И не только пыле- и влагозащита, ещё и морозоустойчивость. =: ) Тут, как говорится "пустячок, но приятно". Хотя, уверен, что для многих путешественников такая защита будет даже совсем не пустячок. Остальным же (мне, например) просто приятно. Надо будет попробовать поснимать на E-M1 в дождь.




5. Управление через WiFi
У E-M1 есть встроенный модуль WiFi позволяет контролировать работу камеры дистанционно.


12 | ISO 200 | 40 mm | f/2.8 | 1/800 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr | камера на штативе в воде


13 | ISO 320 | 23 mm | f/2.8 | 1/1250 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr | фотограф показывает лошади получившиеся снимки


Управление доступно во всех режимах P/A/S/M. Можно менять параметры настроек фотоаппарата и прикосновением к изображению наводить камеру на резкость. Правда, качество картинки Live View, передаваемой камерой на устройство, оставляет желать лучшего: такое ощущение, что смотришь ролик типа 320×240, растянутый до большего размера. Да и скорость обновления кадров не впечатляет.

Из того, что радует — это соединение со смартфоном/планшетом происходит быстрее и с меньшим количеством танцев с бубнами, чем у других систем, через QR-код:


Экран подключения с помощью QR-кода

А ещё радует режим живого просмотра длинной экспозиции. Это когда камера, например, снимает в режиме свободного затвора (bulb) пару минут и постепенно картинка того, что снимается, проявляется на экранчике мобильного устройства. Не могу сказать, что это какая-то очень востребованная функция, но выглядит забавно.

Здесь я как раз сижу и смотрю как проявляется картинка на длинной выдержке (фотоаппарат на штативе, а вокруг бегает специально обученный человек и рисует светом). Это чем-то похоже на магию проявления изображения на фотобумаге:


14 | ISO 100 | 12 mm | f/20 | 81 сек | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr | снимок на выдержке в 81 секунду




6. Встроенный стабилизатор

Матрица Olympus OM-D E-M1 и стабилизатор

Про него было много сказано при обсуждении E-M5, так что особенно повторяться я смысла не вижу. Скажу лишь, что такой стабилизатор — штука очень полезная для любителей снимать вчером и для тех, кто часто использует удлинённые выдержки или очень длиннофокусную оптику.

Например, при желании и определённой ловкости рук, можно снимать даже с выдержкой 1/3 секунды на весу:


15 | ISO 1600 | 12 mm | f/2.8 | 1/3 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr | с рук

А выдержка около 1/10 секунды становится очень даже рабочей:


16 | ISO 1600 | 12 mm | f/2.8 | 1/10 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr | с рук


17 | ISO 200 | 12 mm | f/2.8 | 1/10 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr | с рук


В общем, такой стабилизатор — крайне удобная и полезная штука, на мой взгляд. Единственное, что — он жужжит. Хотя и тише, чем у E-M5. Впрочем, если более или менее серьёзно снимать видео, то всё равно понадобится внешний микрофон. Полагаю, что с ним жужжание стабилизатора записываться уже не будет. А ещё говорят, что в новых прошивках эту проблему уже пофиксили. Не знаю, у меня не было возможности это проверить.







минусы

1. Неудобное и запутанное меню

Меню Olympus OM-D E-M1

На презентации был специально нанятый фотограф, который терпеливо, в течении примерно минут 20, рассказывал всем приглашённым журналистам, что нужно нажать и в какой последовательности (это тоже важно, оказывается), чтобы получить от камеры при помощи арт-фильтров JPEG какого-то странно-зеленоватого оттенка, с глубоким виньетированием:


18 | ISO 200 | 12 mm | f/2.8 | 1/160 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr | объяснения фотографа-инструктора


19 | ISO 200 | 12 mm | f/2.8 | 1/500 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr | съёмка


Смотрелось, надо сказать, всё это довольно симпатично, но...


20 | ISO 200 | 40 mm | f/2.8 | 1/3 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr

Не буду говорить за всех, но я смотрел на эти манипуляции с нарастающим ужасом. Зачем?! Почему ТАК сложно и заморочено?! Почему сначла надо переключиться в этот режим, пойти туда, настроить, сохранить, потом переключиться в другой режим, найти сохранённые настройки, загрузить их... А-а-а!!! У камеры же есть прекрасный тачскрин! Всё есть для организации хорошей и понятной работы. Почему же меню такое адское?! Простите. Не удержался. =: )

И ведь дело даже не в том, как выглядят "нажималки" на экране, тут всё зависит от привычки. А в самой организации меню: что-то настраивается через кнопку "Ок", что-то через меню, логика расположения настроек в подпунктах непостижимая для меня. Привыкнуть, безусловно, можно. Человек вообще ко всему привыкает. Но непонятно — почему я должен это делать? Да ещё на камере, которая позиционируется как продвинутая (чуть ли не от слова pro)?

Отчасти корявость меню компенсирует экран основных настроек, он вполне понятен:


Базовый экран настроек Olympus OM-D E-M1




2. Большие размеры
Рискую тут быть покусанным армией поклонников системы m4/3 в общем и техники Olympus в частности, но E-M1 получилась большой! Нет, конечно, она по-прежнему меньше зеркалок, но конкуренты, оснащённые большим по размерам матрицами, рядом смотрятся точно такими же, если даже не более компактными:


Сравнение камер: Olympus OM-D E-M5, Olympus OM-D E-M1, FUJIFILM X-T1, Sony A7R

Понимаю, что размеры камеры — это палка... сразу о нескольких концах. С одной стороны, конечно, хочется, чтобы устройство занимало меньше места в рюкзаке. С этим, кстати, E-M1 справляется на отлично. С другой стороны — крупный корпус позволяет удобно расположить большое количество управляющих элементов. И вообще, большую камеру удобнее держать в руках, это факт. Но с третьей стороны — остаётся всё же недоумение: матрица-то тут довольно скромная по размеру, откуда ж такие габариты?!.. И в работе (особенно с объективами 4/3, установленными через специальный переходник) это недоумение постоянно грозит перерасти в глобальный вопрос — а нужна ли мне такая камера вообще?!.. Не проще ли взять тогда уже полнокадровое что-то?.. Или хотя бы полуторакропнтутое?.. Благо, сейчас есть из чего выбрать.







дополнительно

1. Несколько слов про качество изображения
Решил вынести в отдельный топик, да ещё и в разделе "Дополнительно". Потому что тут есть риск окончательно быть доеденым со всеми потрохами клубом любителей micro4/3. =: )

Если говорить о том, что E-M1 — флагман линейки и метит в сегмент Pro, то... Лично мне качество изображения не очень понравилось. Когда я сел просматривать отснятый материал, то я даже сначала засомневался в правильности описания камеры. Вроде, 16.3 мегапикселя (да ещё и без антиалясингового фильтра), хорошая оптика, достаточно света, всё это должно давать острую как бритва резкость и отменную датализацию! Однако, этого не получилось... Очень жалею, что не сделал парных снимков для сравнения (у меня была другая камера с собой). Типичная ситуация:


21 | ISO 200 | 12 mm | f/2.8 | 1/200 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


100%-кроп из предыдущего кадра

Ну да ладно, бог с ней, с детализацией. Не ей единой, как говорится. Но что с зелёным? Почему он на многих снимках получается таким ядовитым? Мало того, он ещё и несколько кашеообразный у меня получился. Трава на многих снимках выглядит единым таким гладким покрывалом, почти без деталей. Тоже жалею, что не было возможности сделать парные снимки для сравнения.


22 | ISO 200 | 75 mm | f/5 | 1/400 | OLYMPUS M.75mm F1.8 | RAW + Lr


23 | ISO 200 | 13 mm | f/6.3 | 1/320 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr

Ну и в финале отмечу, что по умолчанию картинка получается довольно неконтрастной, со склонностью к отсечке в светах. Снимал я преимущественно в RAW (я вообще обычно снимаю только в этом формате), поэтому, конечно, ситуация легко исправляется кручением соответствующих ручек в RAW-конвертере. Причём, материал крутится хорошо, запас чувствуется. Но такая ситуация приводит к тому, что главная фишка WiFi-модуля — возможность постить картинки с камеры через смартфон/планшет сразу в Сеть — становится сомнительной. Ведь изображения сначала неплохо бы доточить. Конечно, у камеры есть всевозможные настройки и арт-режимы, но из-за нелогичного меню работать со всем этим довольно неудобно.

Отдельным пунктом я всё это вынес потому что есть вполне закономерные опасения (привет, Дима!), что это проблемы не только и не сколько E-M1, а скорее RAW-конвертера (я использую Adobe Lightroom). Мол, дескать, это Lr не дружит с фотоаппаратом, а сама камера-то всё делает хорошо! Окей, возможно. Однако, я попробовал проделать конвертацию в Capture One и, безусловно, обнаружил подвижки в лучшую сторону, но они не сказать, чтобы оказались какими-то драматическими.

Надо отметить, что сомнения в качестве картинки возникли не только у меня. Несколько людей, мнению которых я вполне доверяю, высказались примерно в том же ключе: "картинка E-M1 как очень сухое печенье, вроде держишь в руках целое, а чуть начал есть — посыпалось в пыль"...




2. Переходник на систему 4/3
Честно говоря, никогда не был поклонником 4/3 и поэтому не совсем понимаю, в чём особенная прелесть именно этой оптики. Допускаю, что я чего-то не знаю и много прекрасной оптики прошло мимо меня. Факт наличия переходного кольца под эту оптику весьма усиленно пиарился специалистами Olympus на презентации камеры. Я попробовал поснимать с одинм из таких объективов:


24 | ISO 200 | 17 mm | f/2.8 | 1/400 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr | 300-мм объектив системы 4/3


25 | ISO 200 | 300 mm | f/6.7 | 1/500 | OLYMPUS 300mm F2.8 | RAW + Lr | коллега сфотографировал меня


Медленней, чем с micro4/3, но в общем вполне приемлемо.


26 | ISO 320 | 300 mm | f/2.8 | 1/1250 | OLYMPUS 300mm F2.8 | RAW + Lr

Кстати, с объективами 4/3 появляются ограничения по работе системы фокусировки, не все зоны доступны, с некоторыми стёклами работают только центральные точки фокусировки. Впрочем, особенного неудобства это не вызывает, на мой взгляд.




3. Видео
Про видео я уже стотыщщраз говорил, устал повторяться. Заявленные характеристики (1920×1080, 30 кадров в секунду) сегодня не выглядят крутыми. Впрочем, это всё равно не моя тема. У того же Димы получается снимать видео намного лучше, поэтому вот, почитайте и посмотрите тут:



Вообще, Дима хорошо разобрал E-M1 по косточкам, читайте, там много полезного написано.




4. Арт-режимы
Камера под завязку напичкана всякими арт-режимами. У них появилась даже возможность настроек (жутко неудобная, но всё же). Но если честно, то мне совершенно непонятно — зачем они там, в продвинутой камере?.. Слава богу, что теперь при съёмке с арт-фильтрами сохраняется и RAW.







Некоторые выводы

Система Olympus OM-D E-M1

Не знаю, но мне кажется, что в случае с E-M1 присутствует глобальный просчёт маректологов, продвигающих систему micro4/3 (да-да, я опять взобрался на броневичок и вещаю оттуда что-то типа: "один я знаю, что нужно делать"). В том плане, что система-то хорошая, живая и шустрая, но принципиально не годящаяся для сегмента Pro, как мне думается.

Вернее, в этот сегмент она вполне могла бы вписаться, но для этого нужны хоть какие-то козыри. Например — особая компактность системы (чего нет у E-M1). Или особенно высокое качество фото- и/или видеосъёмки. Или, даже, интересная линейка оптики. Не, ну правда, раз уж объективы обслуживают небольшой сенсор, то почему бы не сделать хорошую зум-оптику с постоянной светосилой F2.0, например? Ибо хорошие светосильные фиксы сейчас есть у всех систем. А вот зумы!.. Да, стёкла с такими характеристиками будут дороже. Но ценники на оптику Olympus и сейчас не сказать, чтобы маленькие. Да, объективы будут тяжелее и больше. Но и сейчас они не такие, чтобы в даже в большой карман куртки можно было убрать. Особенно малой глубины резкости на m4/3 не получится, но светосила будет лучше. И тогда можно будет говорить о применении системы, ну, например, в съёмках с недостатком света. Отчасти маркетинг, но хоть так.

В остальном, если как-то абстрагироваться от написанного выше и от ценника на камеру (который, по-моему, не сказать, чтобы тоже был очень маленьким), то могу сказать что E-M1 мне понравилась. Это шустрый и приятный аппарат с хорошей, развитой линейкой оптики и довольно богатым набором аксессуаров.





Снимки, сделанные этой камерой:


27 | ISO 200 | 12 mm | f/2.8 | 1/1250 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


28 | ISO 200 | 12 mm | f/2.8 | 1/500 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


29 | ISO 200 | 12 mm | f/2.8 | 1/200 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


30 | ISO 200 | 16 mm | f/6.3 | 1/200 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


31 | ISO 200 | 12 mm | f/3.5 | 1/320 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


32 | ISO 200 | 40 mm | f/2.8 | 1/200 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


33 | ISO 200 | 12 mm | f/2.8 | 1/320 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


34 | ISO 200 | 12 mm | f/2.8 | 1/1250 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


35 | ISO 200 | 38 mm | f/3.5 | 1/500 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


36 | ISO 200 | 40 mm | f/3.5 | 1/400 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


37 | ISO 100 | 12 mm | f/20 | 75 сек | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


38 | ISO 1600 | 12 mm | f/2.8 | 1/60 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


39 | ISO 1600 | 12 mm | f/2.8 | 1/60 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


40 | ISO 800 | 40 mm | f/2.8 | 1/80 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


41 | ISO 1600 | 40 mm | f/2.8 | 1/200 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


42 | ISO 320 | 28 mm | f/4 | 1/60 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


43 | ISO 800 | 75 mm | f/6.3 | 1/200 | OLYMPUS M.75mm F1.8 | RAW + Lr


44 | ISO 800 | 12 mm | f/4 | 1/6 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


45 | ISO 1600 | 12 mm | f/2.8 | 1/13 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


46 | ISO 25600 | 12 mm | f/2.8 | 1/10 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


47 | ISO 12800 | 12 mm | f/2.8 | 1/125 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


48 | ISO 25600 | 12 mm | f/2.8 | 1/100 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


49 | ISO 12800 | 12 mm | f/2.8 | 1/320 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr


50 | ISO 12800 | 12 mm | f/2.8 | 1/100 | OLYMPUS M.12-40mm F2.8 | RAW + Lr





Тут можно скачать архив с RAW-файлами E-M1 для самостоятельного изучения:




(93 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:outlier_v
Date:April 27th, 2014 06:58 am (UTC)
(Link)
"с довольно неплохим качеством изображения (для любительской камеры)" - улыбнуло. Ты умеешь расставить акценты грамотно, чтобы не сразу понятно было, к чему все клонится. :)
[User Picture]
From:donna_laura
Date:April 27th, 2014 07:17 am (UTC)
(Link)
У Димы читала, поэтому...
Одна голова - хорошо, а две - лучше! Одна точка зрения - хорошо, а две - лучше!

Спасибо, Антон!
[User Picture]
From:timon_timonich
Date:April 27th, 2014 07:26 am (UTC)
(Link)
Спасибо за подробный тест. Я сам на выходные камеру брал и мысли были примерно похожие :)

З.ы. Сделай завтра перепост в крммунити, ну или я сделаю :)
[User Picture]
From:podakuni
Date:April 27th, 2014 08:46 am (UTC)
(Link)
Окей!
[User Picture]
From:todofoto
Date:April 27th, 2014 08:20 am (UTC)
(Link)
Не знаю, не знаю. Я доволен как слон этой камерой, хотя снимал пока совсем чуть-чуть. Камера в руках лежит прекрасно, а процесс съёмки доставляет истинное наслаждение. И не потому, что я её купил!!!! ))) Купил, да! Купил! Хе-хе-эх! Кх-х-х!
[User Picture]
From:podakuni
Date:April 27th, 2014 08:45 am (UTC)
(Link)
Поздравляю! =: )
[User Picture]
From:dimmer_ua
Date:April 27th, 2014 08:22 am (UTC)
(Link)
интерьеры очень красивые. Кудряво и со вкусом.
[User Picture]
From:fonarelo
Date:April 27th, 2014 08:25 am (UTC)
(Link)
блин, я наверн невнимательно читал, но это где такая КРАСОТИЩА ТО?
[User Picture]
From:podakuni
Date:April 27th, 2014 08:45 am (UTC)
(Link)
Это Ирландия.
[User Picture]
From:dmitry_novak
Date:April 27th, 2014 08:25 am (UTC)
(Link)
И тебе привет, Антон :)

Для поездок я в итоге e-m5 оставил, ибо по совокупности он не стоит замены на единичку, для непроф. нужд.
А вот на портреты я больше с микрой не пойду :)

Все-таки оптика работает не в полную силу и глубину на дваждыкропе, плюс рыхловатость картинки некоторая конечно есть, особенно после обработки. Все это сильно понижает объемность, эффект присутствия, который достижим в основном только на ФФ. (или на очень хорошем кропе 1.6 с волшебной оптикой).
Смотрю последнюю портретную прогулку, жалею, что у меня в руках был не полный кадр с банальными недорогими 85 1.8 или 50 1.4. результат был бы намного интереснее и техничнее, чем на олик даже с хорошими дорогими стеклами.
Жалко красивую модель и неплохие кадры в принципе, явно испоганены мелкой матрицей по всех смыслах.
Придется оставить олик для путевых заметок на каждый день, на хорошие портреты нужна серьезнее техника.
И формат кадра 4:3 при такой ГРИП немного стал напрягать, если снимаешь общо, то теряется контакт, если снимаешь крупно, то нет запаса для кропа,
просто тут уже становится понятно, что на ФФ все это выглядело бы намного приличнее и в плане материала для обработки, плюс эффект присутствия за счет всех факторов - ГРИП, чистота картинки, полноценная отработка оптики.

Такие пироги :)
[User Picture]
From:outlier_v
Date:April 27th, 2014 03:55 pm (UTC)
(Link)
Тут после каждого слова по 2 "IMHO" не мешает добавить))
[User Picture]
From:deadhunter
Date:April 27th, 2014 08:39 am (UTC)
(Link)
Что-то совсем не впечатлила камера(
[User Picture]
From:gloomyrater
Date:April 27th, 2014 08:50 am (UTC)
(Link)
Спасибо за обзор.
Вот сколько не присматривался к системе micro4/3 от всех камер было ощущение, что им чего-то не хватает. Ожидаемая компактность/ценник/качество снимков все время не укладывается с мой внутренний ожидаемый треугольник. Но ретро дизайн линеек OM-D и PEN очень притягивают.
[User Picture]
From:vatsons
Date:April 27th, 2014 08:53 am (UTC)
(Link)
Спасибо за вразумительное объяснение. Вы меня удержали от трагического шага. Останусь со своим Кэноном Г-15.
[User Picture]
From:akalashnikov
Date:April 27th, 2014 06:55 pm (UTC)
(Link)
:))
[User Picture]
From:plumbumz
Date:April 27th, 2014 09:13 am (UTC)
(Link)
спасибо за обзор
но модели из прошлых обзоров мне нравились больше
[User Picture]
From:ktibr
Date:April 27th, 2014 07:39 pm (UTC)
(Link)
Делайте скидку. Этот обзор объективный и не проплаченный, в отличия от предыдущих.
[User Picture]
From:jazzrex
Date:April 27th, 2014 09:49 am (UTC)
(Link)
Спасибо за подробный обзор и адекватные выводы (в очередной раз поздравил себя с имеющимся для мобильности PM-1, вот у него всё логично). Замечу, что среди любителей Олимпусов сейчас существует тенденция - конвертировать из РАВа только в родном OLYMPUS Viewer - в тифф, а затем уже - обрабатывать в редакторе: якобы для правильного алгоритма. Смешно. Такие действия оправданы для особых матриц Фуджи Super CCD с двумя видами пикселей - а что делать? И то многие корифеи предпочитают просто снимать в ДЖЕПЕГ, - но здесь-то зачем!? :))

Edited at 2014-04-27 09:52 am (UTC)
[User Picture]
From:outlier_v
Date:April 27th, 2014 03:56 pm (UTC)
(Link)
Про такую моду слышу первый раз. Это где такие умные?
[User Picture]
From:sketch_turner
Date:April 27th, 2014 10:06 am (UTC)
(Link)
Жаль, что по самом сильной стороне мало прошелся. Потому что вот я смотрю видео, и блин, если это чисто встроенная стабилизация без последующей стабилизации на компе, то это лучший стабилдизатор в мире. Даже стедикам не нужен.

Я как ушел с 4/3 на Canon, так до сих пор и не привык к тому, что раньше была встроенная стабилизация и смаз получался лишь начиная с 1/30 и медленнее, а сейчас его легко схватить даже на 1/200. И это при том, что я снимал на Е-510, где стабилизация была еще лишь по 2 осям.

Я бы отметил другой главный недостаток. Цену. Камера и так не дешевая, а доезжая до нас стоит как хорошая профессиональная полнокадровая зеркалка. Что вообще абсурдно. Рассчет Olympus в этом плане мне решительно непонятен еще со времен зеркальной Е-5, которая в момент выхода стоила, как не сильно б/у 5D Mark II (собственно, последний момент и закрытие зеркального отдела компании и послужило повод перехода на что-то более качественное).
[User Picture]
From:Jlby Jlby
Date:May 4th, 2014 06:12 pm (UTC)
(Link)
В видео всё очень круто, если натренироваться аккуратно панарамировать, то можно снимать такие вещи, которые с другой техникой возможны только со здоровенными ригами и стедиками. Печалит только качество видео - 1080р 30 кадров и без высоких битрейтов.
[User Picture]
From:rollson
Date:April 27th, 2014 03:41 pm (UTC)
(Link)
имо у Олимпусов качество чуть хуже чем Фуджи и Сони Некс,
но по совокупности критериев система лучше -

поворотные тачскрины, ИС, линзы, скорость работы, все это компенсирует
[User Picture]
From:outlier_v
Date:April 27th, 2014 03:58 pm (UTC)
(Link)
И совершенно адский стаб еще добавьте. По совокупности действительно вкусная система получается. Но переоцененая все таки у нас (в плане стоимости железок).
[User Picture]
From:ilyaia
Date:April 27th, 2014 05:05 pm (UTC)
(Link)
К сожалению, мы уже видели оптику с постоянной 2.0 на 4/3 и она оказалась чудовищной - крупнее чем 2.8 на полный кадр.
[User Picture]
From:podakuni
Date:April 27th, 2014 08:46 pm (UTC)
(Link)
Ну, хоть что-то!

> Go to Top
LiveJournal.com