?

Log in

No account? Create an account
Про тенденции развития фототехники - аbracadabra — LiveJournal

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> podakuni

03 January, 2014


Previous Entry Share Next Entry
11:53 pm - Про тенденции развития фототехники

Прекрасный робот Бендер по-прежнему здесь потому что он, на мой взгляд, хорошо олицетворяет наше будущее

Давно хотел написать большой пост про тенденции развития фототехники, но руки никак не доходили — работа отнимает всё свободное время, плюс ещё немного. Сейчас вот пара дней относительного затишья и я попробую всё же рассказать всё, что думаю по этому вопросу. Эх, раззудись плечо!

Ах, да. Традиционно я хочу заметить, что всё что я тут пишу — это мой поток сознания, я просто делюсь им с вами. Вы можете быть не согласны со мной в частностях или даже в общем, это ваше право, аргументированная дискуссия в комментариях приветствуется. А ещё хочу предупредить, что буду тут выступать в стиле "да, я самый умный!" и "все идиоты и не лечатся, один я такой красивый стою весь в белом здесь!". Ну, я предупредил. На всякий случай. Итак.



История вопроса
Сначала было Слово... А нет, далековато взял. Хорошо, Вселенная скачкообразно расширилась... Эх, тоже слишком далеко. Динозавры... Питекантропы... Люди стали предпочитать железо... Был изобретён порох... Ну ладно, ладно! На самом деле, я тут хотел напомнить, что рынок фототехники очень сильно колбасит в последнее время. Много примеров приводить не буду, я уже писал об этой ситуации раньше. Думаю, достаточно будет лишь нескольких штрихов для понимания текущего положения дел. Например, вот:
[ Reuters ]:
"Японские производители среднего эшелона испытывают на рынке фотокамер давление со стороны смартфонов. Компании Panasonic, Fujifilm и Olympus несут здесь существенные потери. По предварительной оценке, продажи компактных камер в этом году сократились более чем на 40%, до 59 млн. штук.

Угроза затрагивает и рынок беззеркальных камер, которые должны были занять нишу между компактными и зеркальными камерами. Всё дело в том, что потребителей вполне устраивает качество снимков, обеспечиваемое встроенными в смартфоны камерами. К тому же потребители отдают приоритет наличию подключения."

Ну, искушённый читатель, полагаю, может заметить, что с компактными камерами давно всё уже ясно, так что, чего уж там. А с зеркалками и беззеркалками со сменной оптикой всё иначе. Ладно, принимается. Тогда вот ещё статистика:
[ Thom Hogan ]:
"Организация CIPA опубликовала данные об объёмах выпуска и продаж камер со сменными объективами в первом полугодии 2013 года. Судя по этим данным, отрасль столкнулась с большими проблемами. С января по июнь было отгружено 7.6 млн. зеркальных камер, тогда как за тот же период прошлого года — 9.3 млн. штук.

Продажи зеркальных камер сокращаются (интересно, что основные производители зеркальных камер — Canon и Nikon — напротив, планировали в текущем году увеличить объём продаж). Однако радость сторонников беззеркальных камер преждевременна — продажи этих изделий тоже уменьшились. В первом полугодии прошлого года было продано 1.6 млн. беззеркальных камер со сменными объективами, в первом полугодии текущего года — 1.3 млн. штук. Другими словам, за полгода спад продаж тоже составил примерно 20%."

Хорошо, может сказать наш продвинутый фотолюбитель, но гиганты-то ведь чувствуют себя хорошо, не так ли? У них же много всего! Да, много. Но чувствую они себя не то, чтобы очень хорошо. Опять же, чтобы не утомлять, по всем не буду говорить, но вот вам звоночек:
[ Nikon ]:
"Компания Nikon, являющаяся одним из крупнейших производителей фототехники, отчиталась за очередной квартал, завершившийся 30 июня. В принятой в Японии системе отчетности финансовый год завершается 31 марта, так что речь идет о первом квартале 2014 финансового года.

За три месяца доход Nikon составил 238,981 млрд. иен. Это на 7,9% меньше, чем год назад, когда этот показатель был равен 259,431 млрд. иен. При этом операционная прибыль за год сократилась с 23,368 до 6,032 млрд. иен, то есть на 74,2%, а чистая прибыль — с 15,770 до 4,436 млрд. иен, то есть на 71,9%."

Бздыщ! И прибыль упала на 72%! Конечно, для больших компаний падение прибыли очень плохо, но это вовсе не конец. Sony, вон, например, вообще несколько лет подряд работала без прибыли, с огромными многомиллиардными убытками. И ничего выкарабкалась, вроде. Так что, это не смертельно, поводов для паники пока что нет. Но, я думаю, что на сегодня страшилок хватит. Надеюсь, вы поняли мою мысль. В датском королевстве всё очень неспокойно, мягко говоря.




Кто виноват?
О-о-о! Это один из самых любимых русских вопросов. Причём, судя по всему, это в России извечно любимый вопрос. Впрочем, в кои-то веки сейчас речь пойдёт не о нашей многострадальной стране.

Итак, в мире фототехники всё довольно напряжённо. Что же мы, по идее, в таком случае дожны увидеть от основных игроков на рынке? Может, фонтан новинок? Прорыв в технологиях? Нет? Тогда, может, свежие, креативные идеи? Инновационные подходы? Ну хотя бы полёт дизайнерской мысли? М-м-м... С компактами всё ясно: умерла, так умерла. Забудем про них. С профессиональным сегментом тоже — там не новинки нужны, там лишь бы старое надёжно работало, и на том спасибо. Профессиональный сегмент всегда очень консервативный, так что о нём как-нибудь в другой раз.

Значит, речь пойдёт о любительской технике. Что тут у нас нового? Новинки Canon EOS 70D, Nikon D5300, Sony Alpha a77 и так далее. Что там такого? Даже корпуса у этих фотоаппаратов остались принципиально старыми, с набившими оскомину древними эргономическими решениями, со всеми присущими этим камерам просчётами. Ибо — традиции же! Не ломайте то, что хорошо работает. Лучшее — враг хорошего. От добра добра не ищут. И всё такое прочее. Практически никакой положительной динамики, застой.

Может, в сегменте беззеркалок что-то интереснее? Canon EOS M, Nikon 1, Sony NEX, FUJIFILM X-серия, Olympus, Panasonic, Pentax и так далее — всё одно и то же, ничего нового, никаких подвижек. Ну, максимум — свистоперделки добавляют какие-нибудь, да аппаратную базу тасуют, чтобы вялый спрос немного оживить. Чуть более быстрый процессор, чуть более разрешающий экран, чуть более новый сенсор (который на деле часто оказывается старым, но немного допиленным), чуть более меньшие размеры. Слава богу, хоть над эргономикой работают, новые решения обкатывают, и то хорошо. Но в общем и целом — тоже тухловато как-то всё.

Видите, какая радостная картина? Смартфоны внезапно, как выпрыгнут, как выскочат! Как полетели клочки по закоулочкам! Что-то мне это напоминает, м-м-м?.. Дайте подумать... Ах, да! Закрытая страна Япония, XVIII-XIX века, удивительные искусства владения луком и мечом, прекрасные техники рукопашного боя, высочайший дух и многовековые традиции... и внезапно — американская эскадра, принуждающая страну к подписанию договора о торговле, лишившего тогда Японию таможенной независимости. В принципе, тоже, наверное, неожиданно было. Сидели себе, сидели. Оттачивали свои умения до блеска. И вдруг все окружающие страны как выпрыгнут, как выскочат! Как полетели клочки по закоулочкам! Ну, ничему история не учит, увы. Впрочем, это я отклонился от линии повествования.

Собственно, кто же виноват? Виноваты, конечно же не смартфоны, как могло бы показаться из вступительной части поста. Сейчас будет важная мысль, внимание, спойлер. В сложившейся ситуации виноват кардинально изменившийся подход к созданию и потреблению контента. Уф, сложно даже выговорить. Давайте попроще попробую объяснить.

В мире поменялось представление кто и что должен делать и как это надо смотреть. Причём, поменялось это не только относительно фотодела, а вообще относительно всего. В первую очередь, конечно, изменения стали заметны в мире музыки, книг и журналистки. Примерно то же самое происходит в мире фотографии. Следующие остановки на пути этих изменений – теле- и киноиндустрия, которые уже сейчас начинают меняться. Людям стало интересно самим писать, играть, фотографировать, снимать и монтировать. Ну и показывать это всё тоже стало удобнее самим. Как и решать что смотреть, а что нет. Почему так получилось — это тема для отдельной большой беседы, которую без поллитры не стоит даже затевать. Просто надо принимать как данность — мир поменялся.

Конечно, тем, кто десятилетиями оттачивал умение носить доспехи и виртуозно владеть мечом, совершенно не улыбается то, что теперь простой полуграмотный крестьянин вооружённый ружьём может запросто прострелить навылет сразу пару-тройку самураев со всеми их сверкающими катанами, красивыми латами, крепким боевым духом и многовековыми традициями бусидо. Но, простите, такова селява. Кто принимает факт изменения мира, тот и на коне. Смартфоны в этот новый мир вписались органично, хотя у них и своих сложностей хватает. Компактные камеры — не вписались. Зеркалки и беззеркальные камеры в том виде, в котором они сейчас существуют, тоже не вписываются, как ни крути. Ну, то есть, воевать ими можно, конечно. Как и самурайскими мечами. Но ровно до первого пулемёта.

Кстати, аналогичный период был и у мобильников в своё время. Помните прекрасные телефоны типа Nokia 3310? Всем они были хороши! Технически практически совершенны. Прям, как катаны. Даже когда появились смартфоны никто не верил в то, что они смогут что-то сильно поменять на рынке, настолько они были большие, неуклюжие и бестолковые. Ровно "до первого пулемёта", которым в том случае явился первый iPhone.

Подводя итог этой части поста, я бы хотел заметить, что дело сейчас вовсе не в фототехнике. И мегапикселей давно хватает, не надо больше, спасибо. И ISO уже высокие и практически без шумов. Ночью уже проще сфотографировать и на экране посмотреть что там в темноте, чем глаза напрягать! И размеры у фотоаппаратов уже нормальные, на любой вкус есть, и большие, и маленькие. И автоматика работает год от года всё лучше. Ан нет, ты ж посмотри! Всё не в коня корм... В общем, конечно, делать все эти моменты ещё лучше — можно и нужно. Но не в них суть. Потому что "дело было не в бобине", как говорится. Не этого ждут от фотоаппаратуры в первую очередь. А чтобы она вписывалась в текущую концепцию работы с контентом. Но комфортно сейчас это делают только смартфоны. И люди всё чаще предпочитают именно их, совершенно не обращая внимания на все недостатки этой техники в области фото.




Что делать?
О! Это второй извечный русский вопрос. Попробую на него ответить. В рамках нашей темы, разумеется. Кстати, довольно забавно, что вот так большую часть жизни живёшь в уверенности, что умные дяди в огромных транснациональных корпорациях знают что делают и свои шаги просчитывают на десять лет вперёд. А потом — бац! — и вдруг видишь, что нифига эти дяди не понимают. Или понимают, но боятся рисковать. Но скорее всего действительно не понимают. И ничего-то у них не рассчитано, и вообще они идут стройными рядами куда-то не туда. Ах, знаю, знаю!.. Обычно это понимание нелепости устройства мира посещает почему-то таксистов. Ладно, вернёмся к нашей теме. Итак, очевидно, что из вышесказанного нужно сделать как минимум сразу несколько выводов:

Вывод #1: концепция поменялась
А что это за концепция? В чём её суть? Если кратко, в трёх словах: просто и быстро. То есть — быстро снял, быстро обработал, быстро поделился. Быстро посмотрел. Причём, слово "быстро" здесь не только в плане высокой скорости, но ещё и в простоте и удобстве работы.

В качестве примера приведу всё те же смартфоны. До iPhone их было выпущено немало, у меня самого была пара каких-то моделей, в которые надо было тыкать стилусом. Можно было, конечно, сильно давить на экран пальцами, но кнопочки там почему-то были нарисованы крохотные, а точность распознавания нажатия была весьма посредственная. Но ничего! Тогда казалось, что это прекрасные аппараты, с ним можно было много чего делать. В том же первом iPhone в техническом плане ничего нового не было, по большому счёту. Гениальность же его была в том, что все те же рутинные действия там были организованы на новом уровне. Там всё стало инуитивно, быстро и лёгко. И всё! Всё-о-о!.. Армию "винфмобайлов" в одночасье как пулемётом выкосило!

Но вернёмся к фототехнике. В идеале, пользователь должен иметь возможность снимать на простом интуитивном уровне. И управлять не рядом диафрагменных чисел с их "помни, что между f/2.0 и f/2.8 одна ступень, как между f/4.0 и f/5.6", а просто "светлее — темнее" и "фон размыт — фон резкий". Не выставлять фокусные расстояния с их "50mm на кропе остаётся 50mm, но угол зрения сужается так, как будто ты снимаешь на объектив с 50mm х кроп-фактор", а просто "угол шире — угол уже", и всё. Не надо всех этих Mega O.I.S., IS, VR, USM, SSM и прочих бесовских сокращений, оставьте это всё себе! Людям по большому счёту насрать что там внутри и какой мотор приводит в действие системы автофокуса. Лишь бы работало всё хорошо. Избавьте пользователей от всех размышлений на тему выбора между AI Focus, AI Servo, One Shot, Single и Continuous — это всё ненужный любителям трэш, вроде стилуса, которым нужно было тыкать в экранчики до-айПхоновских смартфонов. Управление фотоаппаратом должно быть такое, чтобы ребёнок взял его в руки и мог бы снять им всё, что хочет. Как это происходит с iPhone, кстати: я не раз наблюдал, что детям он понятен сразу, им не нужно долго растолковывать как там всё работает, понимание приходит практически сразу.

То есть, интерфейс должен быть таким, чтобы всё было понятно и работало быстро и просто. Да, в камере вполне может и что-то вроде Expert-mode, допустим. С блэкджеком и шлюхами со всеми настройками экспопары, экспозамера и экспокоррекции, например. Для тех, кто хочет повозиться. Или для старых пердунов, которые не умеют мыслить новыми категорями тех, кто привык работать по-старому. И, кстати, всё это должно касаться не только самой съёмки. Та же самая простота должна быть и в постобработке. Ярче — темнее, синее — желтее, резче — размытее, всякие спецэффектики, свистоперделки, бантики и рюшечки, буде на то желание. Всё это должно быть доступно пользователю сразу после получения снимка, на кончиках пальцев, без заморочек. Хороший пример такого подхода — тот же Instagram. Хотя, на мой взгляд, он излишне утрирован.

Ну и конечно предельно простая должна быть публикация всех готовых изображений. WiFi, NFC, LTE и что там вообще новенького на эту тему? "Скочать без СМС и регистрации", чтоб. Избавьте пользователей от настроек SSID и чего там постоянно ещё вылезает? Бесит. Не знаю, все эти настройки, соединения, и вообще работа беспроводных модулей, встроенных в последние модели фотокамер, мне напоминают всё те же старые древние WinCE и WinXP. Да, конечно, найдутся и те, которые скажут "ну, не знаю, я всё настроил в своей WinXP камере легко, что я делал не так?", потому что они — петросяны, блин флаг им в руки, барабан на шею и попутного ветра в горбатую задрочерскую спину, пусть складывают пазлы из 10.000 частей на досуге. Лично мне это не интересно. Да и многим другим людям, уверен, тоже. Лучше это время потратить на что-то иное. На фотографирование интересного сюжета, например.

Вывод #2: нужно открывать системы
В основе решений, необходимых для реализации всего, что написано выше — уход от "хардварной реализации" принципов работы фототехники. Поясню, что я тут имею в виду.

Безусловно, современный фотоаппарат работает сейчас как программно-аппаратный комплекс, это не чисто железяки, это ещё и софт. Но огромная проблема современных фотокамер в том, что софт этот закрыт. Для тех, кто в танке, специальное пояснение: речь идёт не об открытом коде (Open Source), а о возможности настраивать ПО и добавлять в камеры свои приложения. Сейчас в фотоаппараты нельзя устанавливать сторонние приложения, нельзя практически ничего изменять в логике работы, нельзя даже толком настроить интерфейс, "ешь, что дают!". А мы все помним, к чему приводит закрытая система, не так ли? Да-да! Потом приходит эскадра кораблей с другого континента и принуждает целую страну открыть границы и вести торговлю на невыгодных условиях. Похоже, только японцы этого не помнят, хе-хе.

В общем, аналогия с телефонами снова прослеживается. Современные фотоаппараты — это всё те же славные Nokia 3310, надёжные и простые как валенок. И точно так же они будут рано или поздно неизбежно вытеснены фототехникой, в основе которой будет система, куда пользователь сможет устанавливать дополнительные приложения по своему вкусу, где можно будет настраивать интерфейс и которую вообще всячески можно будет кастомизировать под себя и свои задачи. Это просто вопрос времени, я полагаю. Причём, я думаю, это вопрос ближайших года-двух.

Конечно, я понимаю переживания крупных производителей фототехники — как же так, юзвери же всё тут поломают своими программами! И, о боже, конкуренты разведают все секретные ингредиенты лапшичного супа все секретные ингредиенты лапшичного супа! (специально так написал, это шутка, ежели чо, ибо не вижу ничего страшного тут, секреты и так всем известны, тоже мне, бином Ньютона) Всё, что нажито непосильным трудом! Ну как же так, как же так, как же так?!..

Да как угодно. Хотите — по пути закрытой iOS с тотальным контролем, хотите — по пути относительно открытого Android. Как угодно, на самом деле, варианты всегда можно найти. Одно уже точно ясно — сегодняшняя фототехника выглядит как пришельцы из прошлого (особенно меню у Nikon, конечно, чудовищное, хотя, впрочем, и другие бренды тут не лучше) на фоне интерфейсных решений сегодняшнего дня. Сами японцы тут совершенно точно не справятся, это же очевидно. Нужны вливания со стороны.

Вывод #3: создание фотографической экосреды
А что это за зверь? Хе-хе. На самом деле тут тоже всё просто. Ну, не буду ходить вокруг да около. Современная информация требует новых каналов распространения. Полагаю, что фотопроизводителям надо крепко задуматься о собственных фотографических сайтах с мощной интеграцией с социальными сетями и со своими магазинами для продаж железа и софта. Да-да. Им нужен своё решение, что-то типа симбиоза 500px + iTunes + iStore + iCloud, с блэкджеком и шлюхами (кажется, я там выше уже шутил на эту тему?). Тот, у кого перового появится такая система в удобоваримом виде — тот и вин! Всё предельно просто.

Причём, вангую — это должна быть в первую очередь система обмена контентом. Себя показать, на других посмотреть. А уже к ней нужно грамотно прикрутить магазины, где будут продаваться железки (в меньшей степени) и софт (в большей степени). Такая связка позволит работать как Тяни-Толкай: посмотрели на красивые фоточки? Купите то, чем они сделаны. Он-лайн, просто, быстро, кредит. Не хватает информации? Обсудить с друзьями. Прямо тут же, не сходя с места. Написать в facebook, твитнуть twitter, расшэрить в Instagram, G+, ВКонтакте и вообще всюду-у-у-у!

Кто-то, помнится, смеялся над facebook, что он прикупил Instagram за $1 млрд. Ха-ха-ха. Тут хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Правда, у меня есть ощущение, что там так и не поняли, что сделали. Но интуитивное движение совершенно в правильном направлении, как мне думается. Видимо, это сработало коллективное бессознательное.



И чо?
О! А это уже мой любимый вопрос! Обычный ответ на него — 42! Ой, нет... Ничо! Вот правильный ответ. Эх, вот тут бы и закончить! Было бы очень эффектно, как мне думается. Ну да ладно, договорю все буквы, чего уж там.

Если честно, то ни у одного производителя фототехники я не вижу правильного с моей точки зрения вектора развития. Пока все они выглядят ужасно печально, примерно как растерянные, потерявшиеся в лесу дети. Слушайте, пригласите меня начальником, а? Я вам всем покажу что нужно делать и как. Нет, правда! Хватит уже старья и закрытых систем. С катаной против пулемёта ходить, конечно, очень доблестно. Но совершенно бессмысленно, как по мне.

Увы, опять немного повангую. Никто из существующих сейчас производителей не сделает ничего из описанного выше. У них так и тянется унылое перетасовывание компонентов фотоаппаратов: чуть получше матрица, чуть побыстрее процессор, а вот тут мы ретро-дизайн запилили, совсем как у камеры из середины прошлого века, смотрите, у нас кнопочки латунные, как шпингалеты на "Катти Сарк", а тут мы пригласили дизайнера известного, он оформил камеру в свои любимые цвета, фуксии и маренго, ой, а мы уже второй раз скрестили плохой фотоаппарат с плохим же смартфоном, размером с хорошую совковую лопату... Тьфу. Так что, полагаю, изменения будут с той стороны, откуда их никто не ожидает. Думаю, "пулемётом" тут будет появление нового игрока, который придёт даже не со стороны фототехники и просто всех порвёт в одночасье. Как-то так будет, думаю. Вот увидите. Хорошее время для стартапа.



Ваш К.О.



ЗЫ:
По поводу компактных камер пару слов под занавес. Как пример новых технологических решений, которые, в общем, давно уже не новые, а совсем уже старые, но по-прежнему не реализованы. Итак, весьма и весьма интересная новость:
[ Toshiba ]:
"В конце сентября компания анонсировала первый в отрасли модуль с двумя камерами для смартфонов, планшетов и других мобильных устройств. Конструкция модуля TCM9518MD включает две камеры на основе датчиков формата 1/4 дюйма типа CMOS разрешением 5 Мп. Наличие в модуле двух камер позволяет одновременно с изображениями получать данные о глубине сцены, то есть о расстояниях до объектов.

Помимо самих модулей, доступна БИС, определяющая по изображениям, поступающим с модуля, расстояние до запечатленных на них объектах. По словам разработчика, модуль позволит реализовать новые функции, включая фокусировку и размытие изображения, а также извлечение и удаление объектов."

Дыц-дыц-дыц, привет из прошлого: http://podakuni.livejournal.com/533196.html



(368 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
[User Picture]
From:part7
Date:January 3rd, 2014 08:15 pm (UTC)
(Link)
Кто-то, помнится, смеялся над Google, что он прикупил Instagram за $1 млрд. Ха-ха-ха. Тут хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Правда, у меня есть ощущение, что Гугл так и не понял, что сделал.
Facebook купил.
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 3rd, 2014 08:16 pm (UTC)
(Link)
А, точно.
[User Picture]
From:medvedevphoto
Date:January 3rd, 2014 08:18 pm (UTC)
(Link)
Привет! А нифига удивительного нет в этом.

Рынок круто рос, пока был прогресс. Пока каждая новая камера улучшала картинку, количество кадров в секунду, количество точек автофокуса, чувствительность, эргономику... Так с любым рынком... Взять персональные компьютеры. Сколько было журналов всяких. Как все др.. смотрели на новинки процессоров лет 10 назад? А сейчас кто помнит, когда последний процц анонсировали? То же самое с мобильниками. Ещё не все поняли, но уже сейчас наметился спад. Новый айфон - скукотища жэ. И дело не в Джобсе, просто люди получили то, чего они хотели. А чего-то большего им компании дать не могут.

Ждём новый драйвер роста. :)
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 3rd, 2014 08:21 pm (UTC)
(Link)
В фотографии драйвер роста известен — эстетика.
[User Picture]
From:avr_mag
Date:January 3rd, 2014 08:22 pm (UTC)
(Link)
Очень интересно. Спасибо. Будем иметь в виду.
У меня сейчас помимо смартфона в работе 3 камеры - зеркалка, беззеркалка и "мыльница". А еще с прошлых советских лет осталась коллекция древних пленочных фотоаппаратов и Полароид. Так что обновлять фотопарк дело привычное. Даже интересное. Скорей бы уж изобрели фотографирование глазами.
Моргнул и готово! Еще раз моргнул и фотка улетела в инстаграм. Может еще доживу до этого. :)
[User Picture]
From:belyaefff
Date:January 4th, 2014 05:12 am (UTC)
(Link)
Эээ, Гугл Гласс?:-)
From:kate_qwer
Date:January 3rd, 2014 08:28 pm (UTC)
(Link)
http://www.sony.ru/hub/smartlens?cid=ban-15052668
а вот это здесь уже обсуждали? Идея хорошая по моему! (Ообенно в момент когда кота снимают)
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 3rd, 2014 08:30 pm (UTC)
(Link)
Об этом говорилось до ананоса этой камеры: http://podakuni.livejournal.com/746254.html
[User Picture]
From:climenty
Date:January 3rd, 2014 08:29 pm (UTC)
(Link)
Отвлечённо хочу заметить про падение прибыли Nikon...
Можно конечно и дальше делать круглые удивлённые глаза, но когда пользователям продаёшь откровенный брак, то как-бы потом не надо удивляться.
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 3rd, 2014 08:31 pm (UTC)
(Link)
Брак бывает у всех.
[User Picture]
From:live13
Date:January 3rd, 2014 08:31 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется ничего странного не происходит. Просто подходит к концу очередной цикл массового увлечения фотографией. Пленочкая фотография перед тем как умереть пережила несколько таких циклов. Те кто раньше покупал в магазине зеркалку с китовым объективом и справшиал "А мне вот Canon или Nikon взять чтоб детей снимать?", теперь просто наводят на детей iPad и щелкают. Большинство из тех кто в мире хотел купить зеркалку или безеркалку уже ее купили. И зачем им каждый год менять условно Canon 550 на 600 потом на 650 и т.д? Кому-то хватает того что есть. Остальные если и хотят что-то купить, то разве что full frame вместо кропа или поменять совсем уж древнюю камеру. Киношникам сейчас фотоаппараты уже не нужны. Уже появились нормальные недорогие по меркам кино full frame видеокамеры.
Беззеркалки тоже почти все кто хотел купили. А в массы они не идут. Тем кто нетребователен такого не нужно. А кому для понтов - так лучше купить БЧФ.
Так что я удивляюсь на какой рост собираются расчитывать производители. Надеюсь они не пойдут по пути снижения надежности чтобы новая камера ломалась через год работы. Скороее всего все закочнится плохо. ПОваышением цен на технику. Как уже случалось с Canon 5D mark III по сравнению с mark II.
С революциями тоже забавно выходит. Где теперь Litro? Уже больше полугода кажется никаких новостей не слышу.
И камеры - набалдашники на смартфоны от Sony скорее всего не взлетят.
Приход на рынок кого-то со стороны маловероятен. Дело не только в сети, расшаривании, обсуждении. До этого и Instagram дорастет. Вопрос в том, что нужно дать новую приманку - например более приближенные к пленке цвета, чем у примитивных подражаний того же Instagram. И чтобы цвета были крутые сразу. Без обработки. А на это способны только те, у кого есть специалисты и наработки подразделений, работавших еще с пленочных времен. Т.е. у тех кто владеет наследием Kodak, Fuji и т.д. Но заниматься этим будут только через несколько лет, когда немного спадет сумасшествие со смартфонами, планшетами и внимание народных масс переключится на новый фетиш.
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 3rd, 2014 08:35 pm (UTC)
(Link)
Снижения интереса к фото пока не наблюдается, судя по загрузкам фотографий в Сеть. =: ) А вот перераспределение приоритетов мы видим. В принципе, про наработки ты верно заметил, но можно и другим подключиться и выпускать редакторы в видепостпроцессинговой обработки. Можно в этом и шагнуть дальше. Боке своё делать, например. =: )
[User Picture]
From:climenty
Date:January 3rd, 2014 08:39 pm (UTC)
(Link)
По поводу открытости софта в камерах - полностью согласен.
Вот умельцы допилили прошивку Canon на возможность подгружать свои модули и вуаля...
Сразу появились фичи: Double ISO, focus peaking, несжатое видео.
И это совершенно при том же железе.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 3rd, 2014 08:52 pm (UTC)
(Link)
Всё, что связано с Adobe — это адЪ, Содом и Гоморра.

На самом деле ничего этого пока не смотрел. =: ) Просто по старой памяти. =: )
[User Picture]
From:n_khoroshkov
Date:January 3rd, 2014 08:53 pm (UTC)
(Link)
Ну а что удивительного тут? Все правильно подмечено:
1. Рынок тупо перенасыщен.
2. Все следующие камеры - это клоны предыдущих с небольшими косметическими улучшениями. Где революционные изменения?
3. Смартфоны активно теснят фотоаппараты. Пример сегодняшнего вечера: заметил, что на набережной Ялты каждый второй фотографируется на телефон.
4. Пора менять не только железо зеркалок, но и софт. Кстати, прошивка сейчас ограничивает возможности зеркалок. Пример: альтернативная прошивка Magic lantern для Кенона. Спрашивается: что разработчики не могли изначально заложить эти функции?!?!
Думаю, в ближайшее время не стоит ждать каких-либо революционных изменений. Производители и дальше будут продавать те же яйца, только в профиль. Усилится скорее всего сегментация рынка: в "бытовой" фотографии прочно укрепятся телефоны. Зеркалка - удел профи и любителей качества. Как то так...
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:atelman
Date:January 3rd, 2014 08:54 pm (UTC)
(Link)
Много букф, не читал.
Если просто и коротко, то гиганты фотоиндустрии это огромные Титаники, которые уверенно плывут в океане. Пока не встретят свой айсберг. В данном случае, сработало несколько факторов: развитие каналов связи, беспроводн сетей и лавинообразный скачок от КПК к смартфону. Последний фактор сработал очень сильно, сложилась особенная среда для особого говно-контента. А гиганты эту тенденцию благополучно просрали. И продолжают это делать, несясь на всех парах в глыбу льда, не понимая что силы природы сильнее.
Собственно, ситуацию могло бы спасти встраивание беспроводных технологий в зеркалку (во ВСЕ новые модели) чтобы контент можно было бы слить сразу на ноут или планшет, а то и сразу в сеть. Делается это все легким движением руки инженера и себестоимость копеечная ведь все технологии уже есть, нужно только соединить их вместе. Но этого не будет, потому что потребует от гигантов полностьж перестроить маркетинговую модель и изменить стратегию развития линеек техники.
Надеюсь, ты не отказался бы от Д800, которая одним движением пальца засылала бы картинку в подобие инстаграма? Или сама публиковала бы в ЖЖ?
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 3rd, 2014 08:55 pm (UTC)
(Link)
Сейчас во всех новых камерах модели WiFi уже встроенные. Но они работают горбато, с кучей всяких ограничений и сложностей.

Edited at 2014-01-03 08:55 pm (UTC)
[User Picture]
From:eros2
Date:January 3rd, 2014 08:57 pm (UTC)
(Link)
Быстро - не интересно.)
Диафрагма, выдержка, стопы, экспозиция - это интересно, это увлекательно. Старый мануальный объектив - интересно и увлекательно. Обрабатывать равки - интересно и увлекательно. Nikon Df - я как его увидел - аж пищал от восторга, хоть и кэнонист.
Впрочем, я больше люблю фототехнику, чем собственно фотографировать.))
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 3rd, 2014 08:58 pm (UTC)
(Link)
Ну, для вас в этом мире есть много прекрасного тогда. =: )
[User Picture]
From:medvedevphoto
Date:January 3rd, 2014 09:02 pm (UTC)
(Link)
Да, ещё добавлю...

Большая проблема в том, что китайцы/корейцы не участвуют в борьбе за рынок проф фототехники (который волнует меня в первую очередь). Возможно, это связано с дорогим порогом входа для производства качественной оптики (и/или больших матриц). Возможно, дело в миллиарде патентов, которые уже давно только тормозят развитие технологий...

А япошки сговорились между собой и с утра до ночи стараются выпустить как можно более УЩЕРБНУЮ камеру. Чтобы потом было что улучшать. Заводами уже давно рулят маркетологи, а не инженеры... В открытом рынке все эти компании уже давно бы обанкротились, но тут конкурентов нет - все свои. Они доигрались до того, что юзерам это всё надоело и они перестали различать новые камеры вообще. Когда у меня друг спрашивает - что бы купить - я ему говорю, что ничего лучше, чем твой 350д для себя ты не найдёшь... И он тратит деньги в другое место.
[User Picture]
From:live13
Date:January 3rd, 2014 09:12 pm (UTC)
(Link)
Они пока даже с оптикой справиться не могут толком. Да что там китайцы. Даже Pentax, у которых есть хорошие наработки и то не могут сделать что-то хорошее и новое. Куда там новичкам. Наверняка слишком дорого и долго. Ну и патенты наверняка тоже очень мешают.
[User Picture]
From:zarajsky
Date:January 3rd, 2014 09:07 pm (UTC)
(Link)
Хм... забавные наблюдения. Если позволите...

Вот я типа как фотолюбитель.
камерой которой снимаю купил в 2009 году (второй пятак) и объективных причин менять ее на другую я для себя не вижу.

Моя специфика это жанр и концерты.
Что и для чего менять? Да возможно у третьего пятака чуть получше с ИСО что далеко не факт. Но это нестоит тех денег которые я потеряю на обмене.
Да переход на слудующую ступень возможно был бы целесообразен опять таки с точки зрения ИСО но те же аргументы.

Я как достаточно консервативный фотолюбитель не хочу что бы у меня камера снимала в 3Д да и необходимость других фишек не очень понимаю.
Я на своем пятаке даже видео ни разу не использовал :))))

Я искренни не понимаю какой фичей могли бы купить лично меня производители.
И не только меня но и многих из моих знакомых.
Кстати сторонний софт это не фича ибо он есть и сейчас.

Вот сейчас сижу думаю-думаю и придумать не могу... если с натугой :)
- Расширение динамического диапазона
- высокие ИСО типа 25000 без шумов

Для пейзажа еще управление глубиной резкости что бы можно было сделать отсюда и до Жмеренки и если шо поправить если первый 25 см хочится нерезко :)))))))

Все, больше ничего не придумывается. :)))

Чего хотелось бы очень-очень это что бы техника стала дешевле.
когда я покупаю камеру и стекла и трачу на это стоимость автомобиля меня жена не понимает. Она не возражает но не понимает.

Тоже касается беззеркалок.
Я бы очень хотел иметь в кармане фотоаппарат на каждый день с чем-то широкоугольным и полноформатной (или полуторной на крайняк) матрицей но цена такого чудя не то шо останавливает она отбивает всякую охоту.

И вот я думаю, может и производитель молчит потому как у этом сегменте (проф/полупроф/любительский) нет спроса и понимания а чего же собственно этот потребитель хочет?

Мне почему-то кажется что у производителя куева хуча всяких фишек есть он он попросту не уверен что их примет потребитель. Что они ему нужны.
И не в стороннем софте дело.
Ну вот скажите какую бы функцию вы хотели бы что бы реализовывал софт как софт на зеркалке и чего сейчас нет в офпрошивке камеры?
Лично у меня такой потребности нет.
все что я могу придумать это таймслапы, выдержки на всю ночь и тому подобное... Но потребность в этом есть у небольшого процента именно поэтому как на мой взгляд эти фичи нереализованы в камере и релизовываются через дополнительные девайсы.
Да за это нужно доплатить но точно также нужно доплачивать если покупаешь машину не базовой комплектации. Особой разницы нет ИМХО.

Эргономика и дизайн тушек?
Ок! Пускай будет я не против если только эти чертовы дизайнеры не увлекутся :))))

А андроид я не понимаю. Его логику. У ребетенка планшет я на него гавкаю :)) хоть с компом у меня проблем нет :))
Но это безусловно дело привычки :))

ЗЫ. И да у меня 3 телефона и самый новый выпущен а 2007 году :)))) ИМХО телефон должен звонить а не быть чорте чем и при этом стоить несусветных денег как теже айфоны или их аналоги от нокия или самсунга :))))
[User Picture]
From:atelman
Date:January 3rd, 2014 09:11 pm (UTC)
(Link)
Вы миру неинтересны, мир плевал на вас.
[User Picture]
From:provocateur_b
Date:January 3rd, 2014 09:11 pm (UTC)
(Link)
Сейчас во многих камерах есть штука IA+ (наверное разные названия у разных производителей).
Я не пользуюсь, но смысл как раз как вы описали: полный автомат, но есть возможность указать: размыть фон сильнее.... и еще какой-то параметр. Всего две операции, но как раз для любителя. Хотя любителю вообще не нужны никакие настройки, ему надо качественную картинку, которую сразу можно отправить на свой сайт. Как раз телефоны это делают и вряд ли есть смысл сводить фотоаппарат к тем же возможностям: тогда вообще не будет смысла его покупать.

Вообще все косо сморят на Самсунг, но у него как раз андроидные фотоаппараты дальше всего продвинулись. Еще Панасоник что-то туманно рассказывает про модульность следующего GH, может как раз и программмной части позволят изменяться. Вопрос правда в том, как много можно программ продать для фотоаппарата. Количество плагинов для фотошопа, конечно, весьма немаленькое, но реально полезных вещей несколько штук существует - ведь все еще большая часть качественной работы с фотографией делается вручную.

PS
А мне лично кажется устаревшим колесо переключения режимов. Лучше бы сделали три-четыре кнопки, место почти на любой камере есть. Некоторые понимают и что-то пытаются делать, например отдельная кнопка авторежима: позволяет не крутить колесо долго и неудобно.
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 3rd, 2014 09:17 pm (UTC)
(Link)
Вопрос тут точно такой же, как и со старыми смартфонами — iPhone. Старые смартфоны делали в принципе всё то же самое, что и iPhone. Однако именно он поменял парадигму использования смартфонов в целом. Так же и с режимами iA+. Пока они все в виде старых смарфонов и пользоваться всем этим жутко неудобно. =: )

На Samsung все косо смотрят потому что они сделали два в одном: скрестили плохую камеру с плохим смартфоном. Это даблфэйл, как мне думается.

По поводу софта можно много чего написать: модули ч/б фотографии, IR-фото, HDR, шумодавы, склейка панорам, цветокоррекция, работа с боке и так далее.

[User Picture]
From:djony_il
Date:January 3rd, 2014 09:21 pm (UTC)
(Link)
Всё это правильно написано, согласен со всем. Но упущена одна маленькая марксистская хрень - рынок переполнился, люди устали, не потому что поняли, что не в этом главное, есть более необходимые статьи расходов, как-то жильё растущее в цене, продукты питания, образование, содержание детей... Кризис он не преодолён он продолжается. И сейчас действительно могут полететь вниз гиганты во многих областях и не факт что внеся что-то новое можно будет выкарабца . Гугл со своими очками ещё отмочит на похоронах у всех "передовиков рынка".
[User Picture]
From:live13
Date:January 3rd, 2014 09:38 pm (UTC)
(Link)
Не смешите меня. Я помню как в начале 2000-х проходящие мимо школьники - грязные, немытые, в старой одежде, явно из неблагополучных семей, мечтали в слух какой мобильный купят. Хотя возможно даже недоедали. А совсем недавно Стив Джобс задурил всем головы с помощью iPhone. И люди покупают iPhone в кредит на 12 месяцев. Так что в случае массовой истерии никакие разумные доводы не действуют. Просто внимание толпы переключается с одного жупела на другой. На мой взгляд массовое помешательство "хочу быть фотографом" постепенно проходит. iPhone-безумие продлится еще несколько лет и потом сменится чем-то новым. Так было и так будет.

> Go to Top
LiveJournal.com