?

Log in

No account? Create an account
Сказ о сорокарублёвом билете - аbracadabra

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> podakuni

15 December, 2013


Previous Entry Share Next Entry
01:49 am - Сказ о сорокарублёвом билете


Блин, я опять все побежали и я побежал... МосМетро и сорокарублёвые билеты. В принципе, всё кратко объясняется всё тем же этоооо Спаартааааааа!!!11! "умом Россию не понять, аршином общим не померить" и тыды. Но попробую чуть более системно. Традиционно, мысли вслух, ну и вы присоединяйтесь к голосам в моей голове. Итак.



История вопроса
Давеча господин Ликсутов выступил с заявлением, что с нового года у нас у всех будет новая жизнь, ура! стоимость проезда на метро, при условии покупки карты на одну-две поездки, будет составлять 40 рублей. А если покупать 5 поездок и более, то всё будет по-прежнему, по 28 рублей за поездку. А если вы купите карту "Тройка", то ваще, то ваще, то ваще!.. Будет вам благодать и билеты будут обходиться вам от 28 до 25 рублей (или даже меньше, я не слежу), в зависимости от количества купленных поездок.

Впрочем, это заявление как заявление. Я могу лишь плечами пожать. У нас инфляция, чиновникам надо покупать новые МВ, а то в старых уже пепельницы забились поэтому я не вижу ничего плохого в том, что стоимость проезда должна индексироваться раз в год, например.

Плохо, конечно, что тот же Ликсутов страдает выпадением памяти или просто беспринципный человек — он ведь не так давно: вроде, говорил, что никакого повышения стоимости проезда в метро не будет. Ну да ладно, к такому поведению чиновников мы привыкли и теперь лишь цинично ухмыляемся когда нам говорят что повышения цен ну совершенно точно не будет. А, ну да. Конечно. Верим-верим. Да вы только не переживайте так, господин начальник, мы вам верим! Как обычно.




Последствия
Некоторые СМИ в лучших традициях говорящей жабы с Первого канала нового российского репортажа вывесили заголовки типа "Метро с нового года подоражает на 30%!! Аааа!!!!!" Возникла некая паника и смятение в рядах любителей поездить на метро. Но заявленное, мягко говоря, не соответствует действительности. На 30% подорожают билеты на одну-две поездки. Остальные билеты будут стоить по-прежнему. Но наших людей это слабо от паники удерживает — все привыкли, что если цены растут, то везде, всегда, равномерно и сильно.

Итак, половина рунета в свзи с этими событиями встала на дыбы. А вторая половина бросилась первую половину успокаивать. Успокаивают у нас в русскоязычном сегменте интернета примерно как в старом фильме "Аэроплан" с незабвенным Лесли Нильсеном. В этой комедии у одной девушки во время аварии самолёта случилась истерика и пассажиры успокаивали её по очереди крепкой пощёчиной и криком "Успокойся, дура!!!". Так и забили её. Ну вот у нас в Сети успокоительные мероприятия обычно примерно такие же. Из-за всего этого в последние дни состояние дел в рунете можно кратко характеризовать так:



Урбанисты бубнят что одноразовые билеты надо давно было отменить и приводят опыт каких-то дальних стран и всяческих государств заморских. Автомобилисты воют, что им нравилось покупать по одной поездке в случае внезапного алкогольного опьянения, а вот теперь даже и непонятно что им делать-то в такой ситуации. Граждане стенают на тему того, что карта "Тройка", она аки стеллс малозаметна, и они её либо пропьют, либо потеряют, и случится это неперменно сразу после начисления на неё 1000 поездок, как завещает им делать самый главнй урбанист. Кто-то говорит, что покупатели билетов на одну-две поездки — суть люди второго сорта это жалкие пидарасы и обмудки, которых жаба душит за лишние 10 рублей "несколько процентов" от пассажиропотока и хуй с ними (ага, 800.000 людей в деньм или около 25%-30% от всего трафика). Ну и так далее.




Для тех, кто в танке
Много слов сказано про то, что повышение стоимости карт на одну-две поездки — это для улучшения ситуации. У главного урбаниста в уютной жежешечке идёт даже голосование, где половина людей отдала свой голос за повышение цен. С чего вдруг? Зачем? Почему? Мне, например, не совсем понятно — в чём тут улучшение? Что станет лучше?

Поэтому отдельного внимания заслуживают пассажи вроде: "отмена билетов на одну-две поездки сделает нам всем более лучше". Простите, я не понимаю, как это может быть. Вот если бы, например, сказали: "мы отменим короткие билеты, но взамен длинные подешевеют" — я бы понял, это действительно улучшение. Или если бы прозвучала, допустим, такая фраза: "с отменой коротких билетов мы сможем увеличить пропускную способность метро" — это тоже было бы улучшение. А так... Для владельцев "Тройки" ничего же не поменяется! Как было, так всё и останется. Разве что, в очереди на поплнение баланаса им придётся теперь стоять дольше, ибо сейчас все кинутся покупать себе "Тройку". То есть, для тех, кто раньше брал длинные билеты никаких префреренций не будет. Зато остальным будет увеличение стоимости поездки на 30%. И где тут "лучше"? В упор не вижу...

Ещё раз. Улучшение — это когда кому-то станет лучше. Когда основной массе остаётся точно так же, а отдельной группе становится хуже — это не улучшение. Простите.



И чо?
Ну, в общем ничо. Ликсутов — "поздравляю, господин соврамши!" или так косноязычен, что выглядит таким в глазах населения, тут всё более или менее понятно. Далее. По некоторым данным, каждый день примерно 800.000 (восемьсот тысяч) человек покупают билеты на одну-две поездки. Это около 25%-30% от ежедневного трафика. Ну, удобно им так. Но что в сухом остатке?
  • Вывод из этой истории номер раз: всех любителей кататься на метро просто "попросили" вносить деньги заранее. Удорожание одноразовых проездных — это именно выдавливание пассажиров на систему предоплаты. Причём, это всё безо всяких улучшений со стороны метрополитена. То есть, в метро всё останется ровно так же, как и было. Только платить надо будет вперёд. Ребята, в магазине собираются прекратить продавать колбасу в развес. Пока нарезку только сделали дороже. Но скоро можно будет взять только огромный батон колбасы целиком. А лучше сразу пяток палок. Вам же от этого только удобнее будет, цена-то же прежняя!

  • Вывод номер два из той же истории: он старый как окаменелое дерьмо мамонта мир — верить чиновникам нельзя. Если один раз чиновник сказал, что повышения не будет и — оп-па! — оно внезапно произошло, то так же может быть и с поездками на "Тройке". И ничего вы тут не сделаете. Ибо всё это для ваешго же блага, урбанисты подтвердят.

  • Ну бог троицу любит и вишенка на торте, вывод номер три: конспирологический отчасти. Метрополитен закупает бумажные одноразовые билеты почти по 5 рублей за штуку. 800.000 билетов в день — 4 млн. рублей. В день. В день! И это не считая армии кислых тёток в окошках продаж билетов. Кому-то сильно обломинго о-о-очень хороший бизнес. И вот что-то мне подсказывает, что всё вышесказанное после этого не имеет никакого особенного значения.

  • Вот как-то так, котятки.



    (394 comments | Leave a comment)

    Comments:


    Page 1 of 6
    <<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
    [User Picture]
    From:prosto_vova
    Date:December 14th, 2013 09:57 pm (UTC)
    (Link)
    В общем и целом, если метрополитен сократит издержки при той же цене предоставляемых услуг, то это ок?
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:December 14th, 2013 09:59 pm (UTC)
    (Link)
    И-и-и?.. Нам-то что с этого?
    [User Picture]
    From:ba3a
    Date:December 14th, 2013 10:02 pm (UTC)
    (Link)
    >Вывод из этой истории номер раз: всех любителей кататься на метро просто "попросили" вносить деньги заранее. Удорожание одноразовых проездных — это именно выдавливание пассажиров на систему предоплаты.

    Да, именно так. Для уменьшения очередей и экономии на бланках билетов. Но раньше грозились отменить билеты на 1-2 поездки вовсе. А потом передумали, только подняли цены на них.

    >Если один раз чиновник сказал, что повышения не будет и — оп-па! — оно внезапно произошло…

    А в составе билетов на 5 и более поездок цена осталось прежней. Это именно стимулирование покупки долговременных проездных. Помимо того, что я выше написал, ещё и лояльность повышают.
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:December 14th, 2013 10:03 pm (UTC)
    (Link)
    Лояльность подразумевает наличие альтернативы.
    [User Picture]
    From:bormotov
    Date:December 14th, 2013 10:10 pm (UTC)
    (Link)
    1. внимательыне читатели слов Ликсутова, заметили, что он говорил о цене поездки с картой "Тройка", которая не дорожает.
    2. если уж о ценах, то сами цены - проблема вторго порядка. Первая проблема - прозрачность ценообразования. Формула расчета цены не раскрывается. Какой бы страшной и сложной эта формула не была.
    3. это всё какие-то вбросы. Очень мало реального смысла цепляться за небольшой фрагмент от большой картины. Транспортная реформа Москве нужна, жесткая и наполненная непопулярными мерами. Что бы ни сделали, в короткой перспективе страдать будут много. И оптимизировать этот момент можно, но нельзя забывать про длинную перспективу, т.е. стратегию.

    p.s. зачем у тебя тут курсив?
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:December 14th, 2013 10:13 pm (UTC)
    (Link)
    1. Цитата: «Те люди, кто привык пользоваться разовым билетом, смогут покупать билет в метрополитене стоимостью 28 р» При чём тут "Тройка"?

    ЗЫ: Мне нравится курсивом выделять цитаты и косвенную речь.
    [User Picture]
    From:ilias
    Date:December 14th, 2013 10:11 pm (UTC)
    (Link)
    у тебя же вроде машина, не?
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:December 14th, 2013 10:36 pm (UTC)
    (Link)
    Да.
    [User Picture]
    From:v_andreev
    Date:December 14th, 2013 10:12 pm (UTC)
    (Link)
    А пох как-то. Я посредством покупки одно- двухразовых билетов утилизую скапливающуюуся в карманах мелочь. Ее все равно девать некуда. Так что 30 или 40 р. - абсолютно фиолетово
    From:lenikor
    Date:December 15th, 2013 07:14 am (UTC)
    (Link)
    мне фиолетово то, что вам фиолетово - и что?
    [User Picture]
    From:atelman
    Date:December 14th, 2013 10:19 pm (UTC)
    (Link)
    Тема не стоит выебанного яйца. Покупаешь Тройку, кладешь поездки, а не деньги и ездишь за 25р./поездка. Причем, можешь и 1 поездку проплатить, можешь 2-5-30, не важно. Делаешь это когда нужно, Тройка не протухнет за 1-2мес. И это намного удобнее, чем было раньше, когда билеты на 1-2 поездки стоили в почти два раза больше, а карты большего номинала имели срок действия.
    По этому, я немного не понимаю истерики по поводу этих билетов. Когда ситронике (контора получившая заказ на многие метрошные мульки, учредитель бывший гэбист "из своих") сваливали кучу бабла за постоянные модернизации турникетов (сначала пластиковые коины, потом карточки, потом другие карточки, потом билеты, потом nfc карты), а проезд дорожал в разы, то все молчали, а тут прям катастрофа.
    Навальный правильно сказал: нехуй было Ликсутику рот открывать, все бы проглотили и не поморщились. А сейчас основная причина воя в том, что он пообещал что подорожания не будет и поскольку этот прибалтийский бандит уже всех заебал конкретно, то его стали мешать с гавном. Вот и вся аналитика, епта.
    (Deleted comment)
    [User Picture]
    From:gsdonlin
    Date:December 14th, 2013 10:42 pm (UTC)
    (Link)
    Ой, а кому сейчас авторский откат за замечательные чиповые билеты идет, что прошлый начальник метры изобрел?
    From:vatnik1914
    Date:December 15th, 2013 12:14 am (UTC)
    (Link)
    Патентодержателям -- шарашке гаевской.
    [User Picture]
    From:luchar
    Date:December 14th, 2013 10:43 pm (UTC)
    (Link)
    Не вижу ничего смертельного. Один плюс есть: очереди будут меньше. Те, кто ездит много, купят тройку либо на 10-20-40-60 поездок (значит, эта категория любителей коротких карточек будет стоять в очереди в 5/10/20/30 раз реже). Кто ездит редко, один-два раза в месяц в гололед/снегопад/конец года/день рождения, не слишком переплатят. Ликсутов обманул, это да. Но это не самая худшая ложь в наше время, увы.
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:December 14th, 2013 10:47 pm (UTC)
    (Link)
    На треть увеличатся очереди на пополнение "Тройки" для тех, кто уже и так на этой карте. Какие очереди для них уменьшатся? Вы что?
    [User Picture]
    From:burmisha
    Date:December 14th, 2013 11:26 pm (UTC)
    (Link)
    Прочитал пост и комменты, и мне всё больше кажется, что Антон нас всех троллит =)
    Любая причина не пользоваться Тройкой - причина не пользоваться любым другим электронным устройством (например, пластиковыми картами).
    Очереди уменьшатся: плата рублём заставит людей пересесть на Тройку, а ещё чуть позже люди догадаются, что на карту можно кинуть в 2 раза больше денег и стоять в очередях на пополнение в 2 раза реже. А ещё более важно, что это увидят дети, и они вырастут адекватными людьми.
    Да и идея не тратить впустую полмиллиона бумажных карточек чудесна.
    [User Picture]
    From:sketch_turner
    Date:December 15th, 2013 02:29 pm (UTC)
    (Link)
    »а ещё чуть позже люди догадаются, что на карту можно кинуть в 2 раза больше денег и стоять в очередях на пополнение в 2 раза реже.

    А еще можно об этом начать писать в метро возле пояснения к типам карт (в которых уже черт ногу сломит, пытаясь понять, чем же отличается карта на 60 и 90 поездкой, когда обе тройки, но последняя стоит дешевле и действует дольше)
    [User Picture]
    From:dok_tirch
    Date:December 14th, 2013 11:44 pm (UTC)
    (Link)
    Любой билет на общественный транспорт - билет, что называется "по предоплате". Вы же платите перед входом, а не перед выходом. Замечу, что ничто не мешает вносить на тройку деньги по 50 рублей в день, чем я лично и пользуюсь, т.к. чаще езжу на городской электричке. Вопрос: кто меня обделил?
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:December 14th, 2013 11:47 pm (UTC)
    (Link)
    Так, ну если у меня уже есть "Тройка", то как мне станет лучше от того, что отменят разовые билеты?

    [User Picture]
    From:isoparm
    Date:December 15th, 2013 12:13 am (UTC)
    (Link)
    Для примера, Хельсинкский метрополитен:

    Одноразовый билет в автомате: 2,20 евро
    Билет по единой магнитной карте пассажира: 1,90 евро

    На карте обычно держат 10-50 евро. Я метро пользуюсь раз в полгода, у меня на карте сейчас 12 евро. Приятно, что Москва с каждым годом становится ближе к цивилизованной Европе.
    [User Picture]
    From:irbis__
    Date:December 15th, 2013 08:20 am (UTC)
    (Link)
    Рукалицо...
    [User Picture]
    From:nikitich
    Date:December 15th, 2013 12:26 am (UTC)
    (Link)
    "Длинные" билеты это не вносить деньги заранее. Это терять деньги.
    У них календарный срок годности есть. Очень короткий.

    Если вы на метро ездите раз в неделю, "длинный" билет вам покупать - просто деньги терять
    [User Picture]
    From:ladycat65
    Date:December 15th, 2013 06:14 am (UTC)
    (Link)
    Неужели москвичи так херово живут, что раз в неделю отдать лишние 12-24 рубля - достаточный повод для скандала на весь инет? А если ездите чаще, тут уже можно и "Тройку" брать, как я поняла? Тем более обещают расширить сеть пунктов для пополнения.
    (Deleted comment)
    [User Picture]
    From:dodger_37
    Date:December 15th, 2013 08:13 am (UTC)
    (Link)
    чо, выходите на улице, стройте баррикады
    [User Picture]
    From:dwarfrka
    Date:December 15th, 2013 12:55 am (UTC)
    (Link)
    По некоторым данным, каждый день примерно 800.000 (восемьсот тысяч) человек не покупают билеты (тупо, прыгают-проходят-заминают-проползают турникет) на одну-две поездки.
    Это около 25-30% от ежедневного трафика...
    С ними что делать? Это 25-30% от ежедневного дохода, который мы оплачиваем в наших поездках, мы с Вами... Налог еще не отменили....
    Мы, все вместе...
    Есть желание говорить о бумажные одноразовых билетах почти по 5 рублей за штуку?... Улыбайтесь... На каждой станции, в поезде... везде есть камеры :)
    From:tovstonogov_2
    Date:December 15th, 2013 08:23 am (UTC)

    ДАЕШЬ 100 РУБЛЕЙ ЗА ПРОЕЗД ИНОГОРОДНИХ!

    (Link)
    Москвичам - проезд по себестоимости - по 12 рублей за проезд в метро.

    Для иногородних - по 100 или по 150 рублей за ездку.

    Даешь закрепление территориального превосходства для "москвичей-дармоедов" (по определению Главы Администрации резидента РФ, господина С.Иванова).
    (Deleted comment)
    From:wwwo
    Date:December 15th, 2013 10:06 am (UTC)

    срок действия 360 дней!!

    (Link)
    иудейский жулик Кац опять подменяет понятия. чисто жидовский метод.
    подняли одноразовый билет в 40 рублей. ок.
    тогда многоразовые билеты надо делать не 90 а 120!! дней иначе это повышение цены.

    надо толкать тему срок действия многоразовых билет 120 дней а еще лучше 360 дней!

    ну ничего скоро жыдярам достанется.
    дураков все меньше.

    > Go to Top
    LiveJournal.com