?

Log in

No account? Create an account
Тест фотоаппарата FUJIFILM XF1 - аbracadabra — LiveJournal

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> podakuni

13 August, 2013


Previous Entry Share Next Entry
12:29 pm - Тест фотоаппарата FUJIFILM XF1


Другие пробы фотоаппаратов:
СистемаCanonFUJIFILMNikonOlympusPentaxSamsungSonyДругие
Со сменными объективами X-Pro1
X-Pro2
X-T1
X-T10
X-E1
X-E2
X-M1
J1
V1
E-PL1
E-P3
E-PM1
OM-D E-M5
OM-D E-M1
K-01
645D
645Z
NX100
NX200
NX mini
NEX-5
NEX-C3
NEX-7
A7
Panasonic Lumix GF1
Panasonic Lumix GF2
Leica M9
С несменными фиксами X100
X100S
COOLPIX A RX1Leica X1
Ricoh GR Digital IV
С несменными зумамиG1 XX10
X20
X30
XF1
XQ1
X-S1
FinePix XP50
XZ-1 EX2FRX100
RX10
Panasonic Lumix DMC-TZ30
Panasonic Lumix DMC-LX7
Leica D-Lux 5


Мой сводный рейтинг опробованных камер

Традиционно хочу сказать, что у меня не было задачи лабораторно протестировать фотоаппарат во всех мыслимых и немыслимых режимах и выдать стотыщмильонов карточек для их попиксельного препарирования. Здесь вы можете прочитать мои личные впечатления о фотокамере. Вообще, свою позицию по поводу тестов я подробно выразил тут: FAQ | Вопросы про тесты фотокамер. А много полезных замеров шумов, дисторсий и прочих аберраций можно найти в интернете, например, здесь: dpreview Studio Scene.


Технически, по начинке, FUJIFILM XF1 во многом повторяет уже давно выпускающуюся FUJIFILM X10, но имеет другой объектив:


Внешний вид FUJIFILM XF1

Его корпус тоже цельнометаллический и значительно более хитроумный. Настолько, что включение камеры без изучения инструкции — это своеобразный тест на IQ. Далеко не каждый догадается, что объектив сначала нужно немного потянуть на себя, а потом повернуть до включения камеры (подробно это описано здесь):


Включение и зум-объектив FUJIFILM XF1

Непривычно, необычно. Зато такая конструкция объектива позволила сделать камеру очень компактной. Но в остальном, если не считать складного объектива, XF1 вполне себе обыкновенный компактный фотоаппарат, оснащённый довольно большой матрицей в 2/3" (хотя, надо отметить, что Sony RX100 имеет большую матрицу в 1" и при этом по размерам отличается не сильно):


FUJIFILM XF1 в сравнении с Sony Cyber-shot RX100 II

Пожалуй, главное, что всё же заметно выделяет XF1 среди собратьев — это отношение к дизайну. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но по-моему XF1 это первый фотоаппарат в таком стильном корпусе и с большим выбором внешних декоративных панелей:


Цветовые решения FUJIFILM XF1


Для удобства я собрал все самые важные технические характеристики XF1 в таблице:

Сенсор:EXR CMOS 2/3", кроп-фактор: 3.93
Разрешение:12 Мп, максимальный размер кадра: 4000×3000 пикселей
Чувствительность:ISO 100-3200, расширяется до ISO 4000/5000/6400/12800
Объектив:Fujinon 6.4–25.6 мм (25–100 мм в 35-мм экв.), максимальная диафрагма: f/1.8-4.9
Затвор:от 30” до 1/4000 с
Дисплей:TFT, размер: 3", разрешение: 460.000 пикселей
Автофокус:TTL-автофокусировка по контрасту
Встроенная вспышка:ведущее число при ISO 800: от 7.4 м до 2.7 м
Серийная съёмка:до 10 кадров в секунду
Видео:до 1920×1080, 30 кадров в секунду; стереозвук






А снимает эта камера так:


01 | f/11 | ISO 100 | 6.4 mm | EXR (Auto) | JPEG | "Гонка звёзд", устраиваемая автомобильным журналом "За рулём"


02 | f/2.5 | ISO 320 | 6.4 mm | EXR (Auto) | JPEG | Пресс-конференция на "Гонке звёзд", устраиваемой автомобильным журналом "За рулём"


03 | f/1.8 | ISO 400 | 6.4 mm | Aperture priority | JPEG | улица Уфы


04 | f/4.9 | ISO 400 | 25.6 mm | Aperture priority | JPEG | улица Уфы


05 | f/2.2 | ISO 400 | 6.4 mm | Aperture priority | JPEG | улица Уфы


06 | f/5.6 | ISO 400 | 11.3 mm | Aperture priority | JPEG | Ночная Уфа на длинной выдержке с упора (перила балкона)


07 | f/4.9 | ISO 640 | 20.3 mm | Aperture priority | JPEG | в естественном свете из окна


08 | f/1.8 | ISO 1000 | 6.4 mm | Aperture priority | JPEG | Шереметьево ночью


09 | f/1.8 | ISO 800 | 6.4 mm | Aperture priority | JPEG | крупный план (режим "макро") FUJIFILM X-E1


10 | f/11 | ISO 400 | 6.4 mm | Shutter priority | JPEG | Гонконг


11 | f/1.8 | ISO 400 | 6.4 mm | EXR (Auto) | JPEG | Гонконг


12 | f/1.8 | ISO 400 | 6.4 mm | EXR (Auto) | JPEG | Гонконг







плюсы

1. Компактные размеры

Сравнение FUJIFILM XF1 с iPhone 4S

Это самый несомненный плюс XF1! Причём, надо отметить, что компактность камеры прекрасно дополняется её конструкцией: механический зум-объектив складывается таким образом, что, например, в кармане или в сумке исключается возможность случайного включения фотоаппарата, "самовыдвижения" объектива и, как следствие — его поломки.

У XF1 всё устроено просто и железно: выключил — так выключил, никаких вариантов. Это вселяет уверенность и позволяет спокойно таскать камеру в таких условиях, в которых никакой другой фотоаппарат носить бы не стал. Да и просто по размерам камера хоть и уступает наиболее популярному форм-фактору современных любительских камер (смартфону), но не фатально.




2. Высокое качество работы автоматики
Вот тут довольно интересный момент. Я довольно много снимал на X10 и на XF1, пробовал и так, и этак обе эти камеры. И пришёл к довольно пародоксальному лично для меня выводу: эти фотоаппараты лучше всего снимают в полностью автоматическом режиме в JPEG! Особенно это актуально именно для XF1. То есть, на ней нужно один раз колёсиком наверху выставить режим съёмки EXR (Auto) и можно навсегда забыть все остальные настройки кроме зума.

XF1 отлично снимает днём:


13 | f/2.5 | ISO 400 | 6.4 mm | JPEG | Улица Уфы


В смешанном свете:


14 | f/4.9 | ISO 1250 | 25.6 mm | JPEG | смешанный свет


В полностью искусственном:


15 | f/4.0 | ISO 1000 | 11.8 mm | JPEG | искусственный свет


16 | f/1.8 | ISO 400 | 6.4 mm | JPEG | искусственный свет


При капризном концертном свете:


17 | f/1.8 | ISO 2000 | 6.4 mm | JPEG | концертный свет


При отвратительных дешёвых лампах дневного света:


18 | f/1.8 | ISO 400 | 6.4 mm | JPEG | искусственный смешанный свет


При пасмурной погоде:


19 | f/1.8 | ISO 320 | 6.4 mm | JPEG | Гонконг, пасмурное освещение и sparkling_cat


Даже боке довольно симпатичное получается на длинном конце:


20 | f/4.9 | ISO 800 | 25.6 mm | JPEG | портрет sparkling_cat в Гонконге


Широкий угол вполне позволяет вместить даже большие конструкции, при этом всё довольно детализировано и с минимальными дисторсиями:


21 | f/4.5 | ISO 400 | 6.4 mm | JPEG | дома в Гонконге


И в сумерках тоже нормально всё работает, надо просто нажимать на кнопку:


22 | f/2.8 | ISO 800 | 7.7 mm | JPEG | сумерки в Гонконге


23 | f/1.8 | ISO 800 | 6.4 mm | JPEG | сумерки в Гонконге


И ночью, как это ни странно, тоже легко снимать:


24 | f/1.8 | ISO 400 | 6.4 mm | JPEG | ночью в Гонконге


25 | f/1.8 | ISO 400 | 6.4 mm | JPEG | ночью в Гонконге


Ну, иногда можно попереключать разные творческие режимы в положении колёсика Adv., баловства ради. Например:
POP colorконтрастный фильтр, повышающий насыщенность и красочность снимка
High-keyувеличение яркости и контрастности приводит к созданию нежных полутонов
Toy cameraдля снимков в стиле ретро
Miniatureделает изображения размытыми в верхней и нижней части композиции, чтобы имитировать эффект диорамы
Dynamic toneприменяет динамические градации, создавая мистические снимки в стиле фэнтези
Partial colorфильтр создает монохромное изображение, сохраняя только один цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий или фиолетовый


Кликните на изображении, чтобы увеличить его:
POP COLORHIGH-KEYTOY CAMERAMINIATUREDYNAMIC TONEPARTIAL COLOR

Ещё можно поделать панорамы, которые XF1 клеит довольно аккуратно, даже в довольно сложных условиях (по клику откроется чуть больший вариант):


26 | f/1.8 | ISO 3200 | 6.4 mm | Panorama | JPEG | ночью в Гонконге


27 | f/6.4 | ISO 200 | 6.4 mm | Panorama | JPEG | днём в Гонконге


А в остальном — фотоаппарат отлично работает в автомате, не надо никаких RAW-ов, не надо крутить и настраивать вообще ничего, не мешайте камере работать! =: ) Это поразительный результат, все другие фотоаппараты, которые я когда-либо пробовал, требовали пусть и минимального, но вмешательства в работу. Тут же можно вообще обойтись без коррекций.




3. Дизайн

FUJIFILM XF1 в руках модели

Безусловно, это тоже огромный плюс для продвинутой компактной камеры. Предполагается, что люди её будут таскать всегда с собой, тем более что, как понятно из предыдущего пункта, это вовсе не лишено смысла. Поэтому приятно, что XF1 выпускается сразу в нескольких цветовых решениях, каждый может выбрать себе по вкусу (и тут далеко не все расцветки):


FUJIFILM XF1 сейчас представлена в трёх цветовых решениях

В общем, XF1 можно смело рекомендовать тем, кому нужен не просто фотоаппарат на каждый день, но и тому, кто любит чтобы его окружали красивые и стильные вещи. Вот бы кто подумал так же и о других камерах...








минусы

1. Посредственное качество картинки
Увы, всё имеет и обратную сторону. На мой взгляд, качество изображения у XF1 вовсе не плохое, нет! Не подумайте, что камера снимает плохо. Просто... В общем, как в случае с ёлочными игрушками: всё, вроде, хорошо, а не радует! Вот примерно то же самое я наблюдал и у XF1. При этом, гораздо более простая и дешёвая "подводная" камера FUJIFILM FinePix XP50 дарила радости, помнится, не в пример больше.


28 | f/3.6 | ISO 400 | 6.4 mm | EXR (Auto) | JPEG | улица в Гонконге


Вообще, "качество картинки" — это очень сложный для обсуждения параметр, его трудно как-то определённо сформулировать, особенно когда технически изображение фотоаппарат выдаёт близкое к идеальному: ни пересветов, ни провалов в тенях, ни дисторсий заметных, ни виньетирования, никаких особенных тебе косяков... А вот поди ж ты, не впечатляет картинка! И я не знаю что тут можно поделать.


29 | f/1.8 | ISO 400 | 6.4 mm | EXR (Auto) | JPEG | торговцы фруктами и соками в Гонконге


30 | f/1.8 | ISO 400 | 6.4 mm | EXR (Auto) | JPEG | улица в Гонконге

Проблема тут, полагаю, даже усугубляется тем, что было перечислено в плюсах: эта камера для съёмки исключительно в JPEG и в преимущественно в автоматическом режиме. Нет, RAW-ы XF1 тоже сохраняет, но пока ни один доступный и нормальный RAW-конвертер не позволяет получить из них результат лучший, чем это делает внутрикамерный софт. Что тоже, кстати, весьма сильно озадачивает меня, о чём я высказался чуть ниже.




2. Невозможность включить/выключить камеру одной рукой
Пожалуй, это мелочь, но для камеры, которую таскают всегда и везде с собой, снимая всё подряд, это очень неприятная мелочь. Включение-выключение камеры поворотом кольца, опоясывающего объектив, забавно и прикольно. Но лишь первые полчаса интенсивного фотографирования, потом это начинает надоедать. И, мало того, тонкое рифлёное кольцо начинает натирать подушечки пальцев! Это было ощутимо даже с моими грубыми руками. А что же будет у девушек с их нежными пальчиками?..

В принципе, можно включить камеру и оставить её в таком положении, например, повесив на шнурок на шее. Но тут камера будет "засыпать" лишь через некоторое время, растрачивая энергию. Потом и на быстрое "просыпание" потребуется электричество... Полагаю, такое решение не лучшим образом скажется на довольно среднем времени жизни батареи.

Выход напрашивается сам собой — нужен какой-то иной дополнительный выключатель, которым можно было отключать электропитание фотоаппарата в одно касание, желательно даже одной рукой. Поднял фотоаппарат, включил, сфотографировал что тебе нужно, выключил — типичный цикл при тревел-фото. И всё это хотелось бы делать одной рукой. Но сейчас с XF1 это в принципе невозможно.








дополнительно

1. Видео
Я по-прежнему считаю, что видео в фотоаппарате совсем не нужно. Единственное, что он должен уметь — это только хорошо фотографировать. Но люди просят видео, они интересуются его характеристиками в фотокамерах так, как будто собираются что-то снимать, монтировать, обрабатывать и выкладывать (и практически никогда этого не делают, по факту). Окей, я почти смирился с этим. Вот вам видео с XF1:



В несжатом виде этот и ещё пару роликов, снятых XF1, можно скачать чуть ниже, по ссылке.




2. RAW-ы с этой камеры "не дружат" с RAW-конвертерами
Увы и ах, один из самых удобных и распространённых RAW-конвертеров (Adobe Photoshop Lightroom) не дружит с RAW-ами с этой камеры (как и с RAW-ами с X10 и отсчасти с X20). Нет, Lightroom отлично открывает эти RAW-Ы, их можно редактировать в нём. Всё, вроде бы, работает... Однако, как я ни бился, какие рукоятки не крутил, что ни делал — результат практически всегда был хуже того, что фотоаппарат выдавал при съёмке в JPEG! Это странно, это необычно, нетипично, непривычно... Но это факт:


31 | f/5.6 | ISO 400 | 25.6 mm | Aperture priority | JPEG + Lr | улица Уфы


32 | f/5.6 | ISO 400 | 25.6 mm | Aperture priority | RAW + Lr | улица Уфы


После конвертации во всех известных мне RAW-конвертерах картинка с XF1 получается рыхлой и больше всего напоминает мне почему-то перезрелые яблоки: держишь в руках крепкий фрукт, с налитыми боками, красивый на вид. А как откусишь — словно ваты наелся. Аналогия, возможно, непривычная, но уж что есть.

Да, Lr неплохо справляется с хроматическими аберрациями, например. Да, у внутрикамерного JPEG не отключается шумодав и видны артефакты его работы. Да, иногда внутренний шарп у JPEG перегибает палку. Да, всё это я вижу и понимаю. Но в целом по детализации, проработке мелких деталей и по контрастам из RAW при помощи Lr не получается вытянуть хотя бы что-то близкое к внутрикамерному JPEG. Всё время получается какая-то каша, шум, тлен и безысходность:


Сравнение фрагментов предыдущих кадров при 100% отображении


Сравнение фрагментов предыдущих кадров при 100% отображении



Однозначно к минусам я не стал это относить, ибо ещё не все RAW-конвертеры перепробовал. Да и обновляются они довольно часто, так что тут возможно просто вопрос времени. Однако, всё равно вопрос повис в воздухе: это специалисты FUJIFILM не поделились алгоритмами обработки своих RAW-ов с программистами Adobe? Или это у вторых руки традиционно растут не оттуда, откуда следует? Я склонен думать что тут скорее первый вариант или есть какие-то сложности с конвертацией RAW-материала с EXR-матрицы, потому что последняя версия Capture One, например, тоже не может вытянуть из RAW-а XF1 картинку лучше, чем это делает внутрикамерный софт.

Как бы там ни было, этот момент — ещё один плюс к рассуждению о том, что XF1 нужно снимать в автоматическом режиме и в JPEG. Благо автоматика позволяет это делать совершенно беспроблемно.




3. Управление важными функциями через специальное меню
Не смотря на компактные размеры фотоаппарата и минимализм в плане кнопок и крутилок, управлять XF1 довольно удобно благодаря понятному специальному меню, которое можно настроить на свой вкус.

Всё это было бы очень хорошо, просто-таки прекрасно было бы. Кабы вообще было нужно. Поставьте один раз колёсико в положение EXR (Auto) и забудьте про все меню! И про кнопки тоже. Пожалуй, это будет самым правильным решением. =: )




4. Встроенная вспышка

Встроеннная вспышка FUJIFILM XF1

Про вспышку тут можно сказать что она есть.=: ) Например, в солнечный день её можно доставать и она будет неплохо помогать подсвечивать передний план в контрастных сценах. Приятно, но ничего особенного:


33 | f/2.8 | ISO 100 | 6.4 mm | Auto | JPEG | без вспышки | sparkling_cat в Гонконге


34 | f/5.6 | ISO 400 | 6.4 mm | Auto | JPEG | со вспышкой | sparkling_cat в Гонконге


Было бы здорово, конечно, если бы инженеры FUJIFILM "научили" автоматику пользоваться вспышкой "самостоятельно" и так же хорошо, как камера делает всё остальное, но пока такого нет, увы. И вот тут, как раз, могут понадобиться всякие другие режимы, отличные от EXR (Auto):


35 | f/11 | ISO 400 | 20.3 mm | Shutter priority | JPEG | со вспышкой | секундная выдержка + зуммирование


Впрочем, по моей практике это всё нужно так редко, что не будь у XF1 вспышки, камера от этого ничуть не проиграла бы. Как не сильно-то и выигрывает от её наличия.







Некоторые выводы
Забавный раздел тут получается. =: )

С одной стороны — у XF1 прекрасная автоматика. Вообще, это первая на моей памяти камера, которую можно смело давать кому угодно — хоть абсолютно не разбирающимся в фотографии друзьям, хоть профи, хоть прекрасным подругам, хоть даже маленьким детям! =: ) Результат у всех будет примерно одинаково хорошим — автоматика всё сделает за них, им нужно будет лишь соблюдать какие-то совсем уж элементарные правила (типа, не снимать на бегу).

С другой стороны — качество картинки не очень выдающееся. Сказать что оно плохое язык не поворачивается. Не плохое, нет. Но в целом сейчас как никогда ощущается, что в затылок этому типу камер не то что дышит, а уже просто упирается новый класс фототехники — смартфоны. У которых сейчас много минусов (взять хотя бы отсутствие зум-объектива), но есть и неоспоримые плюсы (простота, постоянное наличие их у людей, и, что самое важное — возможность сразу делиться фотографиями в Сети).

В результате, XF1, конечно, перевешивает по потребительским свойствам тот же iPhone, например. Но не настолько убедительно, чтобы прямо сразу рекомендовать эту камеру к немедленной покупке и ношению везде вместе со смартфоном впридачу. Рекомендовать XF1 я могу тем, кому нравятся стильные вещи, кто хотел бы получить все возможности современных компактных камер и при этом не хотел бы сильно задумываться на тему освоения техники.

Впрочем, я не исключаю, что это какие-то мои личные тараканы. А ещё я полагаю, что большинство проблем XF1 можно было бы решить, если наладить её хорошую и прямую связь с социальными сетями и популярными фоторесурсами, типа того же Instagram. Пока же приложения, которые есть у FUJIFILM для этого, выглядят примерно так же убого и неюзабельно, как поздние WinCE-телефоны с их стилусами по сравнению с iPhone.





Снимки, сделанные этой камерой:


36 | f/5.6 | ISO 200 | 15.4 mm | Aperture priority | JPEG | Уфа


37 | f/5.6 | ISO 200 | 6.4 mm | Aperture priority | JPEG | Уфа


38 | f/5.6 | ISO 200 | 25.6 mm | Aperture priority | JPEG | Уфа


39 | f/2.5 | ISO 400 | 6.4 mm | Aperture priority | JPEG | Уфа


40 | f/6.4 | ISO 400 | 6.4 mm | Aperture priority | JPEG | Уфа


41 | f/2 | ISO 400 | 6.4 mm | EXR (Auto) | JPEG | Гонконг


42 | f/1.8 | ISO 125 | 6.4 mm | EXR (Auto) | JPEG | Гонконг


43 | f/1.8 | ISO 400 | 6.4 mm | EXR (Auto) | JPEG | Гонконг


44 | f/1.8 | ISO 400 | 6.4 mm | EXR (Auto) | JPEG | Гонконг


45 | f/1.8 | ISO 800 | 6.4 mm | EXR (Auto) | JPEG | Гонконг


46 | f/1.8 | ISO 400 | 6.4 mm | EXR (Auto) | JPEG | Гонконг


47 | f/1.8 | ISO 400 | 6.4 mm | EXR (Auto) | JPEG | Гонконг


48 | f/1.8 | ISO 1000 | 6.4 mm | EXR (Auto) | JPEG | Гонконг


49 | f/1.8 | ISO 400 | 6.4 mm | EXR (Auto) | JPEG | Гонконг


50 | f/5.6 | ISO 400 | 6.4 mm | Aperture priority | JPEG | Гонконг


51 | f/1.8 | ISO 800 | 6.4 mm | EXR (Auto) | JPEG | Гонконг


52 | f/1.8 | ISO 800 | 6.4 mm | EXR (Auto) | JPEG | Гонконг


53 | f/3.6 | ISO 400 | 6.4 mm | Shutter priority | JPEG | Гонконг


54 | f/1.8 | ISO 100 | 6.4 mm | EXR (Auto) | JPEG | Гонконг


55 | f/4.9 | ISO 1250 | 25.6 mm | EXR (Auto) | JPEG | Гонконг


56 | f/8 | ISO 100 | 6.4 mm | Aperture priority | JPEG | Гонконг


57 | f/1.8 | ISO 200 | 6.4 mm | Aperture priority | JPEG | Гонконг




Тут можно скачать архив с RAW- JPEG- и MOV-файлами XF1 для самостоятельного изучения:




(32 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:lyops
Date:August 13th, 2013 08:44 am (UTC)
(Link)
Офтоп: а когда примерно будет расширенный отзыв о Тамроне 24-70?
[User Picture]
From:podakuni
Date:August 13th, 2013 08:50 am (UTC)
(Link)
Через недельку, полагаю.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:podakuni
Date:August 13th, 2013 08:54 am (UTC)
(Link)
Да. =: )
[User Picture]
From:dmitry_novak
Date:August 13th, 2013 08:59 am (UTC)
(Link)
Ну чисто по жпегам - айфон действительно дышит в затылок и выдает более приятный цвет :) И всякие олимпус-Пены пятилетней давности - намного приятнее по цвету.
Странно, что фуджа в младших камерах не может выдать хороший цвет.

Ну и мне показалось, что оптике не хватает контраста.
[User Picture]
From:podakuni
Date:August 13th, 2013 09:01 am (UTC)
(Link)
В том-то и дело, что совсем в младших (XP50 за 5.000 рублей, например) — отлично выдаёт прекрасный цвет. Но тут "что-то пошло не так". =: ) Или ожидания выше.
[User Picture]
From:foxbat
Date:August 13th, 2013 09:03 am (UTC)
(Link)
А что же родной конвертер? Он не может сделать, как в камере?
[User Picture]
From:podakuni
Date:August 13th, 2013 09:04 am (UTC)
(Link)
Он не очень родной (SilkyPix) и я не могу в нём работать — тошнит-с.
[User Picture]
From:pascendi
Date:August 13th, 2013 09:34 am (UTC)
(Link)
Снимки №№ 36, 37 и 36 (так у Вас), где Уфа ночью, делались с рук или со штатива?
[User Picture]
From:podakuni
Date:August 13th, 2013 09:48 am (UTC)
(Link)
Ставил камеру на перила балкона.
[User Picture]
From:rezanoe_gorlo
Date:August 13th, 2013 10:12 am (UTC)
(Link)
Огромное спасибище за обзор, так уж эта камерка мне дизайном понравилась, теперь и близко не подойду.
Основные претензии гацкий шумище уже на 400 и на мой взгляд ужасная оптика.
Такое впечатление, что мой смартфон гнусмас лучше снимает, конечно у него ДД совсем никакущий, но снимает-то он через мышиный глаз.
Прям камень с души снял. Фтопку.
[User Picture]
From:andi_proc
Date:November 22nd, 2015 07:56 pm (UTC)
(Link)
Глупости, отличная картинка на ИСО 400!
[User Picture]
From:fresco_pap
Date:August 13th, 2013 11:19 am (UTC)
(Link)
У меня X10, но на картинках с XF1 вижу то же самое: у объектива невнятная, некрасивая и ничем не корректируемая дисторсия -- никакие RAW-коныерторы не имеют мат. моделей фуджиковских компактных стекол. У них все прекрасно с резкостью и светосилой, чуть жестковатое (но терпимое) боке, но вот рисунок дисторсии просто швах. Эта претензия не формализуется (или я не владею терминологией), но очень бросается в глаза уже после пары недель более-менее активного использования камеры. Честно говоря, иногда картинка выходит даже хуже, чем со смартфонов.

Людям,раздумывающим над покупкой X10/X20/XF1, я могу посоветовать учитывать тот факт, что детали и портреты на эти камеры буду получаться отлично, но вот геометрия общих планов, архитектурки и панорам может сильно огорчить.
[User Picture]
From:podakuni
Date:August 13th, 2013 11:37 am (UTC)
(Link)
Вот геометрия, как раз, меня меньше всего волнует. =: ) Напрягают детали, микроконтрасты и проработка яркостей.
[User Picture]
From:nabanitus
Date:August 13th, 2013 11:55 am (UTC)
(Link)
На одном стильном корпусе далеко не уедешь. Думаю фуга немного обломается на продажах этой модели. Оптика конечно швах, на 13 кадре деревья хорошо так синеют. Цвета на высоких исо ещё "приятнее" чем на x10...

И да, если развернуть пост во френдленте все ваши подготовленные для макюзеров кадры расползаются на 1800 пыхселей по ширине, вместе с текстом, очень удобно, спасибо :)
[User Picture]
From:podakuni
Date:August 13th, 2013 12:05 pm (UTC)
(Link)
Открывайте в новой вкладке, во многих браузерах это возможно сделать чуть ли не одним кликом. =: )
[User Picture]
From:russkiy
Date:August 13th, 2013 12:00 pm (UTC)
(Link)
мде ) обзор не торопился постится ) на фотографиях ещё снег, хотя спасибо конечно
[User Picture]
From:russkiy
Date:August 13th, 2013 12:06 pm (UTC)
(Link)
на фото 31, 32 это не Симферопольский бульвар случайно?
[User Picture]
From:podakuni
Date:August 13th, 2013 12:16 pm (UTC)
(Link)
Это в Уфе, я не знаю как называется. =: )
[User Picture]
From:koscha
Date:August 13th, 2013 05:12 pm (UTC)
(Link)
Прекрасный разбор))) Как я понял, пока это только средней руки аппарат для обычного пользователя))) Даже для крепкого любителя потребуется еще годика 4 подождать, что бы брать такую малышку для повседневной съемки. Хотя дизайн и размеры несомненно привлекательны и даже очень...
From:(Anonymous)
Date:August 18th, 2013 05:45 am (UTC)

странные выводы по картинке в сравнении со старшими ик

(Link)
Антон, добрый день.

Как-то странно у Вас получается. X10 и X20 - дифирамбы, а XF1 - "не радует". Картинка-то такая же выходит, цветопередача - та же. Да, другая светосила объектива, да боке получше (хотя все равно жесткое), да чуть другой микроконтраст и все. Почему так?

Сам приобрел данный аппарат для жены именно за великолепную работу автоматики на замен честно отработавшего 8 лет Fuji F11, которого напоили этим летом.
[User Picture]
From:podakuni
Date:August 18th, 2013 06:08 am (UTC)
(Link)
Ну вот есть разница. В чём — я не могу пока уловить. Но она есть. И потом, нельзя забывать о том, что время идёт и то, что казалось прекрасным когда-то — сейчас уже не так совершенно.
[User Picture]
From:afzan16
Date:January 3rd, 2014 12:47 pm (UTC)

:)

(Link)
Ничего себе, тот кто писал голимо накреативил!
From:vvova
Date:February 2nd, 2015 03:22 pm (UTC)

радует за автора то...

(Link)
что моделей он меняет прям в поеzдке))
насчёт фуджи и раницы между классами, имхо это какието разные фудджи, не то что заводы даже фирмы. пару лет назад решил попробовать супер зум какой. так вот в нью йоркском крейгслист фуджi с зумами х18 и выше можно было купить практически новые процентов за 10 от их магазинной стоимости. все просто избавлялись, при этом глядя на картинку даже не на длинном конце а на самом коротком можно было понять почему.. сплошное мыло, хyдшее качество на рынке а написано фуджи, объектив фуджинон.??? при этом первой дигиталкой у меня была файнпикс е510 до сих пор жалею что избавился(нет не жалею ибо брату подарил) но картинка была горaздо лучше сегодняшних продвинутых компактов .имхо

Edited at 2015-02-02 03:23 pm (UTC)

> Go to Top
LiveJournal.com