?

Log in

No account? Create an account
Тест фотоаппарата FUJIFILM X100S - аbracadabra

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> podakuni

24 May, 2013


Previous Entry Share Next Entry
09:50 pm - Тест фотоаппарата FUJIFILM X100S


Другие пробы фотоаппаратов:
СистемаCanonFUJIFILMNikonOlympusPentaxSamsungSonyДругие
Со сменными объективами X-Pro1
X-Pro2
X-T1
X-T10
X-E1
X-E2
X-M1
J1
V1
E-PL1
E-P3
E-PM1
OM-D E-M5
OM-D E-M1
K-01
645D
645Z
NX100
NX200
NX mini
NEX-5
NEX-C3
NEX-7
A7
Panasonic Lumix GF1
Panasonic Lumix GF2
Leica M9
С несменными фиксами X100
X100S
COOLPIX A RX1Leica X1
Ricoh GR Digital IV
С несменными зумамиG1 XX10
X20
X30
XF1
XQ1
X-S1
FinePix XP50
XZ-1 EX2FRX100
RX10
Panasonic Lumix DMC-TZ30
Panasonic Lumix DMC-LX7
Leica D-Lux 5


Мой сводный рейтинг опробованных камер

Традиционно хочу сказать, что у меня не было задачи лабораторно протестировать фотоаппарат во всех мыслимых и немыслимых режимах и выдать стотыщмильонов карточек для их попиксельного препарирования. Здесь вы можете прочитать мои личные впечатления о фотокамере. Вообще, свою позицию по поводу тестов я подробно выразил тут: FAQ | Вопросы про тесты фотокамер. А много полезных замеров шумов, дисторсий и прочих аберраций можно найти в интернете, например, здесь: dpreview Studio Scene.


Фотоаппарат FUJIFILM X100S — это дальнейшее развитие популярной камеры Х100, которая своим успешным появлением на рынке вообще положила начало всей Х-серии FUJIFILM и дала новую жизнь тренду на компактные камеры с фикс-объективами и большими матрицами. Ну и ретро-дизайн тоже во многом начал возвращаться в фототехнику после старта продаж X100. В принципе, внешне камера осталась прежней, изменения тут минимальные. Если о них не говорить, то заметна разве что красная литера S рядом с лого X100 наверху. А ещё буковка S появилась на передней панели:


FUJIFILM X100S


Вряд ли даже самый внимательный пользователь, хорошо знакомый с предыдущей версией камеры, заметит, например, что переключатель режимов автофокуса теперь в конечном положении имеет самый востребованный режим AF-S (покадровый автофокус), в то время как ранее там был AF-C (следящий). Теперь промахнуться мимо установки AF-S будет сложно:


переключатель режимов работы системы автофокуса на FUJIFILM X100S


Есть ещё ряд внешних изменений, но они настолько минимальны, что даже нет смысла о них говорить. Всё самое главное у FUJIFILM X100s изменилось внутри. Остановлюсь лишь на самых основных моментах.


изменённая начинака FUJIFILM X100S

Камера получила новый сенсор X-Trans CMOS II. Это точно такая же инновационная матрица, как у X-Pro1 и X-E1, но только дополнительно оснащённая датчиками фазового автофокуса. Что позволило, как говорят в таких случаях, "драматически" улучшить скорость работы автофокуса. Теперь по этому параметру X100S фактически не уступает любительским зеркалкам.

Изменился и процессор, он стал мощнее в два раза. Теперь у камеры появилась возможность работать с 14-bit RAW и снимать FullHD-видео 1080/60p, чего так долго ждали любители видеосъёмки на фотоаппараты. Обновлённый гибридный видоискатель, который в режиме ЭВИ работает теперь с разрешением в 2 с лишним мегапикселя, отображает картинку детализировано, плавно и без рывков. Ах, да, ещё время включения камеры теперь сильно сократилось, как и интервал между единичными кадрами.




Остальные важные для фотографов характеристики фотоаппарата выглядят так:

  • сенсор: X-Trans CMOS; физический размер: 23.6 мм × 15.8 мм (APS-C); кроп-фактор ~1.6
  • разрешение кадра: 16.3 мегапикселей; максимальный размер кадра: 4896×3264 пикселей
  • чувствительность: ISO 200-6400; расширяется от ISO 100 до ISO 12800 и 25600 (только для JPEG)
  • выдержка: от 1/4000 до 30 с
  • объектив: 23 mm (~37 mm в 35-мм эквиваленте) f/2.0
  • дисплей: цветной TFT; диагональ: 2.8"; разрешение: 460.000 пикселей
  • видоискатель: электронный цветной OLED видоискатель 0.48”; разрешение: 2.360.000 пикселей
  • вспышка: встроенная; ведущее число: 7 (ISO 200)
  • имитация фотоплёнки: PROVIA, Velvia, ASTIA, PRO Neg Hi., PRO Neg. Std, MONOCHROME (+Ye, +R,+G), SEPIA
  • видео: 1920×1080 пикселей; 60 кадров/с; стереозвук
  • RAW 14-bit






  • А снимает эта камера так:


    Aperture priority | 1/480 | f/2 | ISO 200 | RAW | Lr | прекрасная Настя в лучах солнца


    Aperture priority | 1/850 | f/2 | ISO 200 | RAW | Lr | прекрасная Настя


    Aperture priority | 1/600 | f/2 | ISO 200 | RAW | Lr | прекрасная Настя


    Aperture priority | 1/105 | f/2 | ISO 800 | RAW | Lr | Маша в естественном свете


    Aperture priority | 1/125 | f/2 | ISO 800 | RAW | Lr | Маша в естественном свете


    Program | 1/800 | f/6.4 | ISO 800 | RAW | Lr | брусчатка на улице Лиссабона


    Program | 1/800 | f/6.4 | ISO 800 | RAW | Lr | фуникулёр в Лиссабоне


    Program | 1/170 | f/5.6 | ISO 800 | RAW | Lr | овощная лавка в Лиссабоне


    Program | 1/950 | f/16 | ISO 800 | RAW | Lr | набережная в Лиссабоне


    Shutter priority | 1/125 | f/2 | ISO 1000 | RAW | Lr | Гонконг





    плюсы

    1. Высокая скорость работы автофокуса
    Теперь, с интегрированием прямо на матрице датчиков фазового автофокуса и увеличением производительности процессора, съёмка X100S стала совершенно беспроблемной. Исчезли даже те, на мой взгляд небольшие, лаги, на которые жаловались пользователи предыдущей версии. Время фокусирования теперь вполне сопоставимо со скоростью работы любительских зеркалок, а точность и удобство фокусирования даже превосходят любые зеркалки, включая топовые.


    Aperture priority | 1/850 | f/2 | ISO 200 | RAW | Lr | прекрасная Настя в естественном свете

    Немного поясню своё последнее высказывание. Контрастному автофокусу, который работает в связке с фазовым в камере X100S, технически незнакомы понятия "бэк-" и "фронтфокуса", промахи могут быть только по вине оператора (не туда навёл). Зону, по которой фотоаппарат фокусируется, можно перемещать по всему полю кадра, включая углы (а не только вокруг центра, как это часто бывает у зеркалок, где в углах кадра и ближе к границам нет точек фокусировки). Мало того, размер этой зоны тоже можно менять от большой до совсем крошечной. Благодаря этому можно спокойно "стрелять" даже через препятствия:


    Aperture priority | 1/1000 | f/2 | ISO 200 | RAW | Lr | прекрасная Настя в естественном свете

    Ну и наконец-то а то я уже устал ждать у X100S кнопку управления перемещения зоны фокусировки перенесли под правую руку. Не совсем удобно, конечно, на управляющее колесо (хорошо было бы, если бы на отдельную кнопку, конечно, или ещё лучше — на джойстик, как у Canon 5DmkIII), но уже само это прекрасно — теперь камерой можно снимать одной рукой. =: )


    функция управления зоной фокусировки AF на верхней части управляющего кольца



    2. Высокое качество изображения
    Во многом высокое качество достигается за счёт сенсора X-Trans CMOS II, о принципиальном устройстве которого подробно можно почитать здесь, в обзоре фотоаппарата FUJIFILM X-Pro1. Если кратко, то основное отличие этого сенсора от традиционных матриц современных цифровых фотоаппаратов в другом расположении светофильтров, за счёт чего получилось избавиться от эффекта муара и, как следствие, отказаться от использования низкочастотного фильтра, призванного избавить обычные матрицы от этого неприятного явления, но снижающего их разрешение. В результате, X100S, также как и X-Pro1 c X-E1, даёт выское разрешение и отличную детализацию, не свойственную камерам с таким типоразмером сенсоров.


    Принципиальная схема расположения цветовых фильтров на матрице X-Trans CMOS II и на традиционном "байеровском" сенсоре

    Помимо этого, как говорилось ранее, сенсор получил ещё и интегрированные пиксели датчиков фазового автофокуса (именно это добавляет цифру II к названию сенсора). Всё вместе это даёт довольно интересный результат: у X100S высочайшая детализация, волне сравнимая с получаемой на полнокадровых сеносорах с большим количеством мегапикселей. Чтобы не быть голословным, вот пара кадров совершенно без обработки для сравнения (в качестве референса служит комплект Canon 5DmkIII + EF 35mm f/1.4 L, по клику откроется полноразмер):

    X100s
    X100S | JPEG | Aperture priority | 1/1200 | f/5.6 | ISO 200

    5DmkIII
    Canon 5DmkIII + EF35mm f/1.4L | JPEG | Aperture priority | 1/1600 | f/5.6 | ISO 200


    И вот что мы можем там видеть:


    центральная часть снимка


    правая нижняя часть снимка


    левая нижняя часть снимка


    правая верхняя часть снимка


    В случае съёмки в RAW всё выглядит не так... э-э-э... сильно дифференцированно, скажем так. Вот пара кадров снятых с похожими настройками с того же места и конвертированных в Lr с одинаковыми настройками (по клику откроются полноразмеры):

    X100s
    X100S | RAW | Aperture priority | 1/750 | f/5.6 | ISO 200

    5DmkIII
    X100S | RAW | Aperture priority | 1/1250 | f/5.6 | ISO 200

    В данном случае всё ближе к паритету, как мне думается:


    центральная часть снимка


    правая нижняя часть снимка


    левая нижняя часть снимка


    правая верхняя часть снимка


    А это уже не просто повод задуматься для тех, кто хочет иметь выскокачественную камеру, но не готов переплачивать за большой сенсор и не горит желанием таскать с собой лишние килограммы фотооборудования, но, по-моему — прямое побуждение к действию. =: ) Впрочем, остаётся нюанс несменного 37-мм объектива (в 35-мм эквиваленте), что многих останавливает, насколько я знаю.

    Ради интереса можете ещё посмотреть на подобные сравнения (по клику будут открываться полноразмеры, EXIF там везде сохранён):












    3. Отличная работа на высоких ISO
    В принципе, этот пункт напрямую проистекает из предыдущего — ровно те же три причины (матрица, оптика, автоматика) позволяют X100S показывать очень хорошие результаты при съёмке на высоких ISO. С некоторыми оговорками, правда, но о них подробнее будет чуть позже.


    Shutter priority | 1/100 | f/2 | ISO 5000 | RAW | Lr | ночь, искусственное освещение, с рук


    Manual | 1/100 | f/2.8 | ISO 6400 | RAW | Lr | ночь, искусственное освещение, с рук


    Aperture priority | 1/60 | f/2 | ISO 3200 | RAW | Lr | ночь, искусственное освещение, с рук



    4. Гибридный видоискатель

    гибридный видоискатель FUJIFILM X100S

    Тут ничего не поменялось принципиально, по своей сути. У камеры заменили только сам электронный экран на более детализированный (теперь разрешение у OLED-матрицы чуть более 2Мп) и с новым, более мощным, процессором отображение картинки в этом видоискателе стало практически безупречным. Скажу честно — в оптическом режиме после этого обновления я практически перестал снимать. Нет необходимости. Всё и так прекрасно видно в ЭВИ, плюс куча сервисных возможностей и мгновенный просмотр снятого кадра.

    Не смотря на то, что это обновление выглядит всего лишь как работа надо ошибками, я всё равно ещё раз выделяю наличие гибридного видоискателя у X100S как большой и жирный плюс этой камеры. При тех сравнительно небольших размерах, которые есть у этого фотоаппарата, встроенный ВИ — это прекрасное дополнение к отличной камере! У конкурентов (речь идёт про класс компактных камер с несменными фикс-объективами) видоискатели нужно покупать отдельно, они стоят кучу денег (даже простой оптический вариант безо всякой индикации стоит как иной объектив), их постоянно нужно снимать-надевать, куда-то класть, когда они сняты, и так далее... В общем — одна растрата и морока. А тут — всё уже в комплекте!



    5. Цвета и режимы симуляции плёнки
    Тут всё то же самое, что у X-Pro1 и у X-E1, все те же профили, всё так же получаются снимки прекрасные по цветам. Картинка получается глубокая, объёмная, какая-то живая (фото без обработки, JPEG "как есть", масштабировано в Lr):


    Aperture priority | 1/100 | f/2 | ISO 800 | JPEG | ProH | Маша в естественном свете


    Aperture priority | 1/60 | f/2 | ISO 2500 | JPEG | ASTIA | искусственный смешанный свет


    Program | 1/60 | f/2 | ISO 2500 | JPEG | Provia | естественный свете

    Добиться такого в RAW-конвертерах, конечно, можно, но шаманить придётся довольно долго, по моему опыту. Для тех, кто любит снимать в JPEG — этак камера вообще одна из лучших на рынке, как мне думается. С небольшими, но довольно досадными оговорками, про которые рассказано будет чуть позже, в разделе "минусы".



    6. Понятное и наглядное управление камерой

    органы управления FUJIFILM X100S

    "Винтажные" крутилки это не только симпатично, но ещё и очень наглядно: даже не включая камеру можно понять какая сейчас выбрана программа съёмки (P, A, S или М), какие установлены настройки выдержки, диафрагмы и какая коррекция экспозиции. Может, кому-то и кажется это странным, но тут именно "новое — это хорошо забытое старое" и мне нравится, что FUJIFILM удачно возрождает это всё в своих камерах, X100S здесь не исключение, а, скорее, классика уже.






    минусы

    1. Нелогичная и запутанная работа автоматики
    Ну, от плюсов — к ложкам дёгтя. Первая и самая большая из них — это особенности автоматики камеры... Из-за сложного, утопленного вглубь корпуса объектива "сотка" получилась весьма компактной камерой, но без технических компромиссов не обошлось: у фотоаппарата хитрый затвор, который, увы, накладывает ограничения на работу всей автоматики.


    объектив FUJIFILM X100S

    Например, при формальной минимальной скорости срабатывания затвора в 1/4000 секунды, воспользоваться этой выдержкой на открытых диафрагмах не получится, ибо на f/2.0 минимальная доступная выдержка — 1/1000 секунды. При съёмках портретов в яркий солнечный день это может быть не очень-то приятно:


    Aperture priority | 1/1000 | f/2 | ISO 200 | JPEG | естественный свете

    Что-то можно будет вытянуть, если снимать в RAW (напомню, он тут 14-bit, так что запас есть и довольно ощутимый):


    Aperture priority | 1/1000 | f/2 | ISO 200 | RAW | Lr | естественный свете

    Но для любителей JPEG с имитацией плёночных профилей это будет совсем неудачное решение, потому что RAW-конвертеры пока не научились делать такю обработку, как происходит в самой камере при съёмке в JPEG...

    Впрочем, у X100S (как и у X100, объективы тут одинаковые) есть некий костыль, как раз предназначенный для решения этой проблемы — встроенный ND-фильтр, который понижает яркость на 3 ступени. Вот вроде бы и всё хорошо с ним, но только пользователю всё это — дополнительная морока... Во время съёмки на ярком свету нужно внимательно следить за тем, чтобы выдержка не уходила в красную зону и при необходимости активировать его (кстати, трогательная забота — при активированном ND-фильтре значок "ND" "приклеен" к рамочке зоны автофокуса, чтобы не забыть, что фильтр включён). Активация фильтра возможна как из меню (где этот пункт ещё поискать надо, он не на виду, увы), так и настройкой кнопки Fn (на верхней части камеры, рядом с кнопкой спуска затвора). Но что делать тем, у кого на Fn настроено переключение ISO? Но это ещё не всё. После того, как вы отсняли что-то на ярком свету со включённым ND-фильтром и переместились в более тёмное место, нужно не забыть отключить эту функцию! Особенно то актуально, если у вас активировано AutoISO, ибо камера запросто может незаметно уйти на высокие значения чувствительности там, где в этом нет необходимости.

    В общем, полагаю, что это будет довольно замороченная тема для владельцев X100S. Прямо предвижу, как кто-то может воскликнуть: "А что же ты раньше молчал? Всё тоже самое было же и у X100!" Ну, во-первых, хотя у X100 была такая тема, но в одной из прошивок там что-то поменяли и камера получила возможность снимать на коротких выдержках с открытой диафрагмой. Вот тому пример:


    X100 | Aperture priority | 1/4000 | f/2 | ISO 3200 | RAW | Lr | естественный свете

    А во-вторых, всё познаётся в сравнении! Когда X100 была практически единственной в своём роде, вопрос о серьёзном сравнении не стоял, не с чем было особенно сравнивать. Можно было, конечно, приводить в пример зеркалки, но, на мой взгляд, до сих пор неясно — корректно ли сравнивать эти типы камер по удобству работы напрямую?

    Не добавляет простоты в работе и ограничение ISO, которое возникает при попытке снимать с функцией расширения динамического диапазона снимка. Если тут поставить максимальное значение (400%), то, конечно, камера в JPEG начинает приятно вытягивать яркие области в небе и аккуратно поднимать излишне тёмные тени, но при этом значение чувствительности не будет опускаться ниже ISO 800:


    X100S | Aperture priority | 1/105 | f/5.6 | ISO 800 | JPEG | максимальное расширение ДД

    Для сравнения, как отработал в JPEG эту же сцену Canon 5DmkIII (со включённым на максимум расширением динамического диапазона):


    Canon 5DmkIII | Aperture priority | 1/200 | f/5.6 | ISO 100 | JPEG | максимальное расширение ДД

    Всё это, опять же, заставляет чаще прибегать к использованию ND-фильтра...

    Что тут можно сказать? Если снимать "соткой" без оглядки на другие камеры, то, как правило, ничего из вышеперечисленного не доставляет серьёзных неудобств. Нужно ND-фильтр чаще включать-выключать и за параметрами камеры тщательнее следить. Ну, особенности и особенности, у всех камер они есть, те или иные, приноровиться можно... Однако, теперь, когда на рынке уже есть некоторое количество конкурентов X100S, я вынужден констатировать, что по сравнению с ними снимать на "сотку" ощутимо более замроченно, увы.



    2. Склонность экспозамера делать тёмные сцены яркими
    Это вторая большая ложка дёгтя в бочке мёда. При съёмке тёмных сцен (ночной город, например, или фотосессия в помещении с локальными источниками света) мультизамер камеры работает по моим ощущениям как простой усреднённый. То есть, оценивая тёмную картинку, автоматика камеры почему-то решает, что яркости снимку хорошо бы добавить. Да капитально так, аж на 1-2 ступени!


    X100S | Aperture priority | 1/480 | f/5.6 | ISO 400 | JPEG

    Для сравнения, как отработал в JPEG эту же сцену Canon 5DmkIII:


    Canon 5DmkIII | Aperture priority | 1/1600 | f/5.6 | ISO 400 | JPEG

    Особенно она будет неприятна, полагаю, для тех, кто хотел бы снимать X100S исключительно в JPEG. То есть, при съёмке в RAW такая особенность работы автоматики даже может быть в чём-то полезной (автоматически выполняется ETR — exposure to the right — съёмка с передержкой для дальнейшей коррекции в RAW-конвертере с целью уменьшения шумов и улучшения показателей динамического диапазона), но возиться с JPEG в плане постобработки как-то странно, согласитесь. В общем JPEG у камеры выглядит хорошо, но тут как в анекдоте "...а осадочек остался!.." Так что — контроль за отснятым материалом обязателен! Или снимать в RAW.







    дополнительно

    1. Смещения значений ISO
    Тема пока до конца не выяснена (сейчас готовится большой сравнительный тест камер-конкурентов), но уже в предварительном виде можно отметить, что с ISO как-то специалисты FUJIFILM нахимичили. Судите сами, при одинаковых значения ISO и диафрагмы у X100S выдержки получаются стабильно почти в два раза длиннее, чем у других фотоаппаратов:


    X100S | Aperture priority | 1/899 | f/5.6 | ISO 400 | JPEG

    Для сравнения, вот так отработал в JPEG эту же сцену Canon 5DmkIII:


    Canon 5DmkIII | Aperture priority | 1/1250 | f/5.6 | ISO 400 | JPEG

    Правда, на высоких ISO это смещение уже практически не наблюдается. Получается, что этот эффект не совсем понятно зачем нужен и как он работает. Надо сказать, что на удобстве работы с камерой всё это практически никак не сказывается, поэтому однозначным минусом я бы этот сдвиг не назвал. Постараюсь выяснить это на днях у инженеров FUJIFILM, может они прольют свет на эту странность.



    2. Фокусное расстояние эквивалентно примерно 37-мм в 35-мм стандарте
    Опытным путём установлено, что фокусное расстояние объектива скорее эквивалентно ~37 мм, а не заявленным 35 мм. То есть, либо объектив чуть более длиннофокусный, либо матрица имеет чуть-чуть больший кроп, чем указанный на сайте 1.5. По факту, у X100S в кадр влезает меньше, чем у Canon 5DmkIII + EF 35 mm f/1.4 L или Sony RX1 (у обеих этих камерах угол зрения одинаков)... Это ни хорошо и не плохо, просто такая вот особенность (будь моя воля, я бы вообще сделал фокусное около 40-50 мм). Ну и FUJIFILM всё же нужно эквивалентное фокусное расстояние указывать точнее, как мне думается.



    3. Видео
    Традиционно тут хочу сказать: я считаю, что фотоаппарат должен делать фотоснимки и видеорежим ему не нужен. Но раз люди так много спрашивают о нём, то вот вам пара роликов, снятых на X100S:



    Я честно признаюсь, что в видео понимаю слабо, поэтому никаких особенных плюсов или минусов тут не вижу, видео как видео.



    4. Помощь при ручной фокусировке
    Вот тут FUJIFILM сделала маленькую революцию, но она пока осталась незамеченной. Отчасти потому что система автофокуса у X100S и так прекрасна и совершенно нет необходимости лишний раз обращаться к мануальному фокусу. Отчасти потому, что объектив тут несменный и довольно широкоугольный, с малой глубиной резкости кадров с ним не так чтобы часто можно было получить (в основном это будут какие-то крупные планы). Но рассказать про помощники автофокуса, я думаю, всё же стоит. Их тут три:
  • зуммирование — традиционное увеличение изображение на время фокусирования
  • фокус пикинг — подчёркивание зон, в которых достигается максимальная резкость, дополнительным контрастом
  • работа фазовых датчиков — пиксели, используемые для фазовой фокусировки, задействуются для помощи при наведении на резкость ручным способом

  • В последнем случае зона, в которой располагаются пиксели фазового автофокуса, становится чёрно-белой и там появляется смещённое изображение. Надо вращать кольцо фокусровки и добиваться чтобы смещение пропало и половинки картинки совместились. Некое подобие систем, знакомых по дальномеркам, этакий "цифровой клин". Эх, вот этот последний способ бы в системные камеры X-Pro1 и X-E1, чтобы работал со сторонними объективами! Будем надеяться и ждать...



    5. Аксессуары
    Для X100S выпускается довольно изрядное количество аксессуаров. Например, доработанный кожаный чехол, позволяющий менять батарею и карту памяти не вынимая фотоаппарат из него:




    Или широкоугольный конвертер, превращающий фокусное расстояние ~37 мм в ~28 мм без потери свойств объектива и качества изображения:




    Или красивая бленда (хотя она в общем и не нужна, объектив не страдает от боковых засветок):




    Или внешний стереомикрофон для съёмки видео:




    И так далее. Есть ещё всякие свето- и защитные фильтры и кое-что по мелочи. В общем, камера постепенно обрастает аксессуарами, что радует.






    Некоторые выводы

    FUJIFILM X100S в кожанном чехле (продаётся отдельно)

    Традиционный раздел про выводы. Тут, в принципе, можно сказать, что у FUJIFILM удалось проделать большую работу над камерой, так что и без того хороший фотоаппарат превратился в превосходный. Разумеется, не обошлось и без пары ложек дёгтя в этой большой бочке мёда, но FUJIFILM были бы сами не собой, если бы их не было! =: ) Узнаю фирменный стиль! =: )

    А если серьёзно, то доработки действительно очень хорошие, однозначно удачные. При сохранении всего лучшего, что было у предшественницы, в X100S добавили щедрую пригоршню нововведений. Да ещё таких, что признанные гранды с полноформатными матрицами, по большому счёту, оказались либо наравне, либо даже позади по уровню качества изображения. Браво! А недостатки... Недостатки, перечисленные выше, на мой взгляд — "на скорость полёта пули не влияют" — камере совершенно не мешают. Они, скорее, придают ей особенного шарма, некий налёт индивидуальности, который особенно ценится в нашем мире одинаковых вещей. Единственно что — при съёмке только в JPEG нужно будет повнимательнее настраивать камеру и тщательнее контролировать результат. Впрочем, при желании, это даже можно конвертировать в плюс: внимательность и тщательность ещё никогда не вредили фотографии. =: )

    Так что мой вывод относительно X100S — это та камера, которая наконец-то вполне безо всяких оговорок и скидок может заменить большой, дорогой, тяжёлый, полноформатный фотоаппарат. При условии, конечно, что вы любитель снимать только на фикс 37 мм.







    Снимки, сделанные этой камерой:


    Aperture priority | 1/1000 | f/2 | ISO 200 | RAW | Lr | прекрасная Настя в лучах солнца


    Aperture priority | 1/1000 | f/2 | ISO 200 | RAW | Lr | прекрасная Настя в лучах солнца


    Aperture priority | 1/110 | f/2 | ISO 800 | RAW | Lr | прекрасная Маша в естественном свете


    Aperture priority | 1/850 | f/2 | ISO 800 | RAW | Lr | прекрасная Маша в естественном свете


    Program | 1/800 | f/7.1 | ISO 800 | RAW | Lr | Лиссабон


    Program | 1/899 | f/13 | ISO 800 | RAW | Lr | Лиссабон


    Aperture priority | 1/120 | f/5.6 | ISO 200 | RAW | Lr | вид на Гонконг сверху


    Aperture priority | 1/60 | f/5.6 | ISO 1600 | RAW | Lr | улица Гонконга


    Aperture priority | 1/60 | f/5.6 | ISO 1250 | RAW | Lr | улица Гонконга


    Shutter priority | 1/125 | f/3.2 | ISO 800 | RAW | Lr | причал в Гонконге


    Shutter priority | 1/125 | f/2 | ISO 1000 | RAW | Lr | ночной Гонконг


    Aperture priority | 1/1000 | f/2 | ISO 800 | RAW | Lr | девушкана причале в Гонконге


    Aperture priority | 1/60 | f/2 | ISO 1000 | RAW | Lr | искуственное смешанное освещение


    Aperture priority | 1/140 | f/2 | ISO 800 | RAW | Lr | естественный свет


    Aperture priority | 1/220 | f/2 | ISO 800 | RAW | Lr | естественный свет





    Тут можно скачать архив с RAW- JPEG- и MOV-файлами X100S для самостоятельного изучения:




    (161 comments | Leave a comment)

    Comments:


    Page 1 of 4
    <<[1] [2] [3] [4] >>
    [User Picture]
    From:astraz
    Date:May 24th, 2013 06:09 pm (UTC)
    (Link)
    С видео что-то совсем не то :(
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:May 24th, 2013 06:23 pm (UTC)
    (Link)
    Ну, надо понимать, что это пережато ещё YouTube. Есть в архиве без пережатия.
    [User Picture]
    From:sketch_turner
    Date:May 24th, 2013 06:15 pm (UTC)
    (Link)
    Когда прочел про их новую матрицу, которая минимизирует муар без потери в детализации, первое, что подумал: — Да это же так просто! И так гениально! Почему раньше до этого никто не додумался?

    Специалисты годами пытались побороть эту болезнь большинства камер, а Фуджи взяли и красиво и элегантно решили эту проблему. Браво!

    [User Picture]
    From:astraz
    Date:May 24th, 2013 06:29 pm (UTC)
    (Link)
    муар на видео просто адский, к слову.
    [User Picture]
    From:foxbat
    Date:May 24th, 2013 06:21 pm (UTC)
    (Link)
    Фирменные джипеги можно получить прямо в камере из снятого рава?
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:May 24th, 2013 06:22 pm (UTC)
    (Link)
    Можно, да.
    [User Picture]
    From:only_major
    Date:May 24th, 2013 07:05 pm (UTC)
    (Link)
    видно, что лучше Кэнона снимки. И пересветов на небе гораздо меньше
    From:mporidzh
    Date:May 25th, 2013 06:04 pm (UTC)
    (Link)
    Вы посмотрите на богатство полутонов зелени в RAW от Canon и монотонность цвета той же зелени у сабжа.
    (no subject) - (Anonymous) - Expand
    [User Picture]
    From:plumbumz
    Date:May 24th, 2013 07:38 pm (UTC)
    (Link)
    сравнение с Кэноном впечатлило!!
    Антон, ты несколько недель назад обещал выложить тесть нового аппарата Panasonic GF6.
    Когдо ты это сделаешь?
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:May 24th, 2013 07:46 pm (UTC)
    (Link)
    Эх, вот воремени бы! =: ) На днях постараюсь.
    [User Picture]
    From:megapasha
    Date:May 24th, 2013 07:52 pm (UTC)
    (Link)
    Хм, смещение значений ISO озадачило.
    Получается, что если снимать в полностью ручном режиме ориентируясь по "Sunny 16", то будет хронический недосвет на ~1 ступень.
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:May 24th, 2013 07:57 pm (UTC)
    (Link)
    Я постараюсь на днях проверить это более предметно. Но логика подсказывает, что да, должно быть всё темнее.
    [User Picture]
    From:true_major
    Date:May 24th, 2013 08:20 pm (UTC)
    (Link)
    проигрыш 5д3 очень удивил. вроде не самая простая камера, пейзажная элька, фф против кропа и такой удивительный результат :-/
    [User Picture]
    From:huh65
    Date:May 25th, 2013 11:39 am (UTC)
    (Link)
    На мой взгляд, никакого такого проигрыша нет - посмотрите внимательно в полноразмере приведенные снимки.
    Canon проигрывает слегка на некоторых - ночная сцена, дорога с мостом; полагаю, из-за шумодава. Но выходит вперед на дневных сценах - лучше детализация; к тому же на всех кадрах Фуджика присутствует голубоватый оттенок.
    В целом, я бы предположил, что эти различия обьясняются скорее настройками.

    Другое дело, что фуджик - выдавая такую картинку - стоит в два раза дешевле и весит в два раза меньше.
    [User Picture]
    From:letohin
    Date:May 24th, 2013 08:26 pm (UTC)
    (Link)
    было интересно!
    [User Picture]
    From:fidail
    Date:May 24th, 2013 09:13 pm (UTC)
    (Link)
    хороший обзор ))
    [User Picture]
    From:velozapovednik
    Date:May 24th, 2013 09:44 pm (UTC)
    (Link)
    ждем-с X-E2 ..
    [User Picture]
    From:zinov
    Date:May 24th, 2013 11:19 pm (UTC)
    (Link)
    Спасибо за обзор: наглядно, доходчиво, красочно. Упущен, правда, еще один минус. В основном он касается бескомпромиссных приверженцев стиля, которые, имхо, будут преобладать в числе решивших купить камеру. Речь идет об аксессуарах. Они не просто безобразно дороги, их цена граничит с абсурдом. Например, если стоимость бленды для любого топового объектива у самых жлобистых торгашей редко превышает шесть-семь сотен рублей, то для Фуджиков Х-серии сей аксессуар обойдется в 4-5 раз (!) дороже. Примерно то же можно сказать о защитном фильтре. Или симпатичный кожаный чехол по цене двух, а то и трех, не самых плохих фотосумок для зеркалок с оптикой и вспышками. Может, на фоне полусотни тысяч за Х100S кому-то эти цены покажутся не шибко крутыми, то для Х20 (стоимостью в 23 тысячи) подобное ценообразование выглядит откровенным грабежом...
    [User Picture]
    From:dmitry_novak
    Date:May 25th, 2013 02:56 am (UTC)
    (Link)
    вы пробовали купить в России простую алюминиевую бленду для дешевейшей среднеформатной камеры Яшика мат? :)
    (Deleted comment)
    [User Picture]
    From:papatramp
    Date:May 24th, 2013 11:45 pm (UTC)
    (Link)
    Странно, что при съемке в солнечный день на автомате ISO задирается до 800 и выше порой.
    [User Picture]
    From:dmitry_novak
    Date:May 25th, 2013 02:55 am (UTC)
    (Link)
    а что странного, если фуджи не озаботилась стабилизацией? вот и приходится выкручиваться, исо чистое делать и задирать.
    [User Picture]
    From:dmitry_novak
    Date:May 25th, 2013 02:16 am (UTC)
    (Link)
    36-пиксельный байер был и остается чистым маркетингом. То есть всем уже давным-давно понятно, что плюсов у него нет, в реальной жизни - только минусы, как то падение цветового и не только цветового разрешения и проблемы для конвертеров. Сейчас это понятно ВСЕМ.
    В остальном - отличная камера. И цвет благородный. Жаль, что нет стабилизации. Но зато чистые исо. Для видео это не поможет увы :) поэтому продолжаю с кайфом снимать на OM-D, видео в первую очередь.
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:May 25th, 2013 04:14 am (UTC)
    (Link)
    Ну уж ВСЕМ. =: )
    [User Picture]
    From:m1gel
    Date:May 25th, 2013 03:22 am (UTC)
    (Link)
    Насчёт 35-37мм, тут надо ещё посмотреть, какому углу соответствует кэнон. Бывает частенько такое, что один объектив 35мм на самом деле 33, а другой на самом деле 37, и вот у тебя два объектива 35мм, но мир показывают они очень по разному...
    [User Picture]
    From:rezanoe_gorlo
    Date:May 25th, 2013 03:30 am (UTC)
    (Link)
    что-то я растерялся, но не постыжусь спросить, расширение ДД на третьем пятаке, это где там?))) Это режим HDR, что ли?
    Насчёт сравнения джипегов по детализации, на кропах видно, что фуджик создаёт контрастную кромку, то есть шарпит, такое же наверное можно сделать и на третьяке, но вручную.
    Но конечно, сравнивая кроп и фф, фуджик даёт дрозда, чё уж тут.
    У меня, кстати, первый цифровичок был фуджик с матрицей (барабанная дробь) 1,2 МП, куплен бэушный, чувак из штатов привозил, за 360 бакинских, я был просто счастлив.

    эксифа тогда по-моему вообще не было

    14.11.2002 7:53 утра ул.Кирпичная горка, г.Новосибирск.
    фотик фуджик 1,2 мп ($360 обошёлся)



    пожар

    > Go to Top
    LiveJournal.com