?

Log in

No account? Create an account
Мультитест топовых компактов | Часть 4 | Удобство эксплуатации - аbracadabra

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> podakuni

08 November, 2012


Previous Entry Share Next Entry
01:14 pm - Мультитест топовых компактов | Часть 4 | Удобство эксплуатации




Четвёртая, предпоследняя часть большого теста топовых компактов. Оглавление:

  • Мультитест топовых компактов | Часть 1 | Автоматика
  • Мультитест топовых компактов | Часть 2 | Приоритет диафрагмы
  • Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
  • Мультитест топовых компактов | Часть 4 | Удобство эксплуатации
  • Мультитест топовых компактов | Часть 5 | Выводы


  • 4. Удобство эксплуатации
    Как я и говорил ранее — это самая субъективная из всех субъективных частей, потому что тут исключительно моё мнение о камерах. Понятное дело, что в этом месте никто букв не читает, я уже даже привык к тому, что часто люди выскакивают с комментариями не прочитав этого вступления, а лишь зацепившись за какие-то фразы внутри поста. Поэтому, в этом предисловии я могу написать всё, что угодно, прямо как в студенческом анекдоте про 75 страницу занудного реферата: "кто дочитал до этого места — тот идиот!". И, уверен, никто не будет читать здесь ничего, как обычно... Впрочем, хватит нытья во вступлении.

    Всего на тесте было 9 камер, вот мои краткие ощущения от работы с ними:
    Canon PowerShot G1 X


    Мой обзор Canon PowerShot G1 X

    Поворотный экранчик по превости радует, а потом понимаешь, что особенного толка в нём нет. Автопортреты с ним делать не очень-то интересно: во-первых — из-за довольно большого минимального расстояния фокусирования (130 см на длинном фокусе — у меня не такие длинные руки), а во-вторых — из-за сильных перспективных искажений на широком угле.


    Типичный автопортрет, сделанный на Canon PowerShot G1 X

    Снимать с низкого или высокого ракурса, конечно, удобнее с поворотным экранчиком, но только на практике получается, что такие кадры нужны далеко не так часто, как представляется.

    Оптический видоискатель — чистая профанация, как мне думается. Качество изображения у него — как у дверного глазка, примерно. На ярком солнечном свету в нём ничего толком тоже не видно, информация о режимах съёмки, например, в этом видоискателе отсутствует, лишь пара каких-то светодиодиков рядом моргает. В общем — как я уже ранее говорил — ОВИ тут скорее для галочки.

    Фотоаппарт очень большой, довольно тяжёлый (аж 534 грамма!) и неудобный. Даже провреренные решения, типа отдельного колёсика коррекции экспозиции, здесь реализованы не очень удобно — под кольцом выбора режимов PASM, что затрудняет к нему доступ. А, например, в угоду поворотному экранчику все кнопки управления сместили слишком сильно вправо, и, удерживая фотоаппарат одной рукой, управлять им вряд ли получится.


    Canon PowerShot G1 X в руке

    Кнопка просмотра снятых кадров расположена очень неудобно, к ней надо тянуться. И так далее...

    Зато довольно понятное, логичное и простое меню. Жаль, только, что многие функции вынесены из него на отдельную кнопку настройки FUNC.SET — порой возникает путаница, где что искать? Впрочем, полагаю, что это дело привычки. Логика управления камерой, повторюсь, довольно понятная и удобная. Кнопки расположены неудобно, да. А их логика работы — удобная. Такой вот эргономический парадокс.


    Кнопки и крутилки управления настройками Canon PowerShot G1 X

    Фотоаппарат на удивление быстро включается и быстро приводит объектив в рабочее состояние. "На удивление" — потому что объектив здесь довольно массивный и вообще-то он зуммируется довольно неспешно. При этом защитная крышечка объектива не мешает его выдвижению (то есть — можно включить фотоаппарат с закрытой крышкой). Сама крышка на шнурке и поэтому не потеряется. Вообще, к крышечкам мы ещё не раз вернёмся, это довольно больная тема почти для всех камер.

    Фокусируется камера медленно, часто с ошибками. Зуммируется объектив очень медленно, снимает G1 X... э-э-э... совсем не быстро, мягко говоря. Например, заявленная скорость серийной съёмки 4.5 к/с — это непонятно как и откуда взято. Максимум 1.5 к/с! При записи кадров на флешку камера просто умирает: делать с ней ничего нельзя, фотоаппарат не реагирует даже на поворот механических колёс PASM или коррекции экспозиции. Пожалуй, это самая неспешная и капризная камера в этом обзоре.

    Объектив не самый светлый, на широком конце f/2.8, а на длинном аж f/5.8. Надо сказать, что это не так сильно мешает, как об этом любят рассуждать люди, разглядывающие спецификации камеры в интернете.


    Canon PowerShot G1 X с объективом, выдвинутым в рабочее положение

    Впрочем, конечно, во время съёмки это накладывает свои ограничения — в сумерках выдержки у этой камеры были, как правило, длиннее, чем у других фотоаппаратов из этого обзора. Однако, отчасти спасает эту камеру хорошее качество картинки на высоких ISO. Правда, AutoISO в камере почему-то ограничено на уровне 1600, поэтому для съёмок на этих высоких ISO нужно будет орудовать ручными настройками этого параметра.


    FUJIFILM X10


    Мой обзор FUJIFILM X10

    Металлический корпус, очень добротная сборка и внимание к деталям сразу подкупают. Пожалуй, это самая премиальная, по ощущениям, камера в этом обзоре. Держишь в руках и понимаешь: вещь! Кстати, хотя у камеры и не заявлено какой-то особенной пыле- и влагозащиты, но качество сборки таково, что она отлично работает даже в очень тяжёлых условиях съёмки, в которые другие камеры из этого обзора поместить даже и мысли не возникает.


    FUJIFILM X10 после съёмки на внешней подвеске движущейся машины, камера отлично работает и поныне

    Крышечка объектива тоже металлическая, но, увы, безо всяких креплений и ремешков, поэтому риск потерять её очень велик. Что делать потом, можно ли купить другую крышечку и сколько она стоит — мне неизвестно.


    Крышка объектива FUJIFILM X10

    Включить камеру одной рукой нельзя, потому что сначала нужно снять крышку с объектива, а потом повернуть его до щелчка. Многие, кто видел эту камеру впервые, долго искали кнопку включения. С одной стороны, включение камеры поворотом кольца зума объектива — это странно и непривычно. С другой стороны — это фишка, к которой быстро привыкаешь и которая настолько приятна на ощупь, что хочется включать и выключать камеру снова и снова. Кстати, это не только мной было замечено: людям, взявшим камеру в первый раз "посмотреть", нравятся тактильные ощущения при включении/выключении и они начинают теребить камеру просто так. Приходится её отбирать у них.


    FUJIFILM X10 в положении "выключено" (слева) и в положении "включено" (справа)

    Механический привод зума великолепен! Очень точное дозирование зума, плавно и без рывков. Элекроприводы других компактов так не могут зуммировать. И ещё он заметно убыстряет работу с камерой: пока другие компактные фотоаппараты из этого обзора только включаются и выдвигают объектив на рабочую позицию, на X10 можно уже снимать. Особенно драматическая разница получается в том случае, если нужно снимать что-то на длинном фокусе — тут у других компактов из этого обзора шансов против X10 нет, быстрее кадр можно снять только на зеркалки.

    Мало того, механический привод объектива позволяет не только быстрее включить камеру, но и быстрее её выключить. Другие фотоаппараты из этого обзора не вылючались до те пор, пока все кадры из буфера не запишутся на карточку памяти, и, соответственно, их объективы оставались выдвинутыми, что исключало возможность убрать фотоаппарат в карман или сумку. Подобная запись может длиться от пары секунд и до полминуты (если была снята серия, например). И всё это время нужно ждать, потому что камеру с выдвинутым объективом убирать опасно — можно поломать его привод. Механический же привод X10 позволяет просто сложить объектив и убрать фотоаппарат в сумку, запись будет производиться уже там, без риска повредить объектив.

    Оптический видоискатель хоть и лучше, чем у G1 X, но тоже довольно бестолковый здесь. На ярком солнечном свету он тоже подслеповат, в нём тоже нет никакой индикации настроек камеры, качество выдаваемого им изображения тоже оставляет желать лучшего. Моё личное мнение — X10 была бы лучше без ОВИ. По крайней мере, камера могла бы быть немного компактнее. Потому что с размерами у X10 не особенно хорошо: это второй по размеру и весу фотоаппарат среди всех компактов в этом обзоре после гиганта G1 X.

    Из эргономических моментов стоит похвалить камеру за удобное колёсико коррекции экспозиции и новое меню управления настройками камеры (Q-menu, вызываемое нажатием одной клавиши), а поругать — за отсутствие отдельной кнопки для записи видео.


    Кнопки и крутилки управления настройками FUJIFILM X10

    Ещё одно заметное неудобство X10 — это управление зоной фокусировки. Включение перемещения этой зоны здесь вынесено на клавишу AF, которой приходится оперировать левой рукой (соответственно, камеру нужно держать двумя руками). Это довольно сильно раздражает, особенно с учётом того, что на ощупь эта кнопка не отличима от соседних и нужно отвлекаться, чтобы найти её взглядом.

    Фокусируется X10 довольно шустро, снимает быстро, пока файлы пишутся на флешку можно работать с настройками камеры (снимать нельзя). На удивление хорошо себя показал стабилизатор изображения, работу которого в прошлых тестах я вообще не замечал. Съёмка с довольно длинными выдержками (1/10-1/20) гораздо чаще приносила хороший результат, чем у других камер в этом обзоре.

    Объектив камеры довольно светосильный f/2.0-2.8, хотя, конечно, за новыми моделями ему не угнаться (у них сейчас аж f/1.4 на широком конце!). Радует то, что на длинном конце (~112 мм в 35-мм эквиваленте) светосила не очень падает — f/2.8, в отличие от других камер, где и матрица меньше, и фокусное в эквиваленте уступает, и диафрагменное число часто похуже бывает.


    Leica D-Lux 5


    Очень стильная камера в корпусе красивого оригинального цвета. Сама камера маленькая, поэтому все управляющие кнопки тоже крошечные, хотя и расположены довольно удобно. Тактильно все клавиши хорошо работают, нареканий особенно к ним нет.


    Кнопки и крутилки управления настройками Leica D-Lux 5

    Не сняв крышечку включить камеру нельзя — она блокирует выдвижение объектива и камера ругается. Крышечка без крепелний и ремешка, потерять её проще простого. Где и как покупать и сколько она будет стоить — тоже без понятия, особенно учитывая тот факт, что D-Lux 5 уже снята с производства и почти не продаётся.
    Upd: Вот, люди подсказывают, что ремешок крышечки объектива Leica D-Lux 5 входит в комплект поставки: "Шнурок в комплекте, только его надо найти (я сам искал через службу поддержки, не смог обнаружить в коробке) — они пихают его в запечатанный пакет с документацией!" У меня его не было, потому что эту камеру мне дал один человек, свою собственную, без коробки.

    Крышечка: $24

    На самом объективе располагается переключатель соотношения сторон кадра (3:2, 4:3, 16:9 и 1:1). Нафига он там нужен — для меня осталось загадкой (равно как и то, какой же аспект правильный для матрицы этой камеры). Но факт — этот переключатель, увы, легко случайно задеть и получать потом квадратные кадры, например. Конечно, изменение аспекта на 1:1 очень легко заметить, а вот разницу между 3:2 и 4:3 можно сразу и не обнаружить и удивиться уже дома, при разглядывании кадров на компьютере.


    Переключатель пропорций кадров на объективе Leica D-Lux 5

    Меню у D-Lux 5 выглядит чудовищным приветом из 90-ых: гигантские "зубчатые" буквы, кондовое оформление, слишком контрастные цвета. Само меню довольно неудобное и запутанное, достаточно сказать лишь то, что я в нём пару дней охотился за пунктом отключения цифрового зума! Ну, никак он не находился! Впрочем, это, конечно, отчасти моя вина, признаю. А то сейчас начнут старую песню "сам дурак, с меню разобраться не может, а уже фотоаппарат ругает". Инструкции по эксплуатации никто не отменял. Впрочем, как и работу над удобством меню.

    Объектив сейчас смотрится довольно умеренным: в 35-мм эквиваленте фокусные расстояния изменяются в диапазоне 24-90 мм, а диафрагма — f/2.0-3.3 То есть — не поражает воображения, но и плохим его назвать язык не поворачивается.

    Удивительно, что даже с устаревшей CCD-матрицей, плохо переносящей высокие ISO, D-Lux 5 выдаёт довольно неплохое качество изображения даже в условиях сильного недостатка света. Всячески помогает этому автоматика, например меня поразил режим ночной съёмки, когда камера выдаёт выдержку аж 6 секунд и при этом с рук получается не смазанный снимок!


    Leica D-Lux 5 | Auto | JPEG | 6 sec | f/4 | AutoISO 80 | 5.1 mm (~24 mm)

    Полагаю, конечно, что тут нужна ещё и определённая удача, но, в общем и целом, D-Lux 5 оставляет приятное впечатление.

    В остальном к камере нет особенных претензий, работает она довольно шустро, автофокус быстрый и точный, привод зума в меру медленный, запись файлов на флешку хоть и приостанавливает работу камеры, но длится недолго, поэтому раздражения особенного не вызывает. В общем, насколько я понимаю, это модель компактного фотоаппарата Panasonic предыдущего поколения, просто убранная в элегантный корпус с красным кружочком — крепкий такой середняк по возможностям и удобству работы. В таком случае совершенно не понятна его цена, но это уже отдельный разговор.


    Olympus XZ-1


    Мой обзор Olympus XZ-1

    Пожалуй, самая стильная камера в этом обзоре. Белый глянцевый пластик многим кажется скользким, но на деле ничего страшного не происходит, камера из рук не выскальзывает, держать её вполне удобно. А внешний вид неизменно привлекает внимание людей. С одной стороны — это неплохо для тех, кто любит эффектные вещи. С другой стороны — порой, излишнее внимание не нужно (особенно в стрит-фото).

    При включении камеры объектив выдвигается и сам сбрасывает крышечку с себя. Хорошо, что она остаётся болтаться на шнурке и не потеряется. Такое соскакивание крышечки при включении камеры можно воспринимать двояко. С одной стороны — это хорошо, потому что не нужно самому снимать крышку и камеру можно включить одной рукой. С другой стороны — крепление крышки получается не очень надёжное и в сумке или в кармане крышечка может сняться сама, что, как вы понимаете, черевато повреждениями передней линзы объектива.


    Крышечка на шнурке, кнопки и крутилки управления настройками Olympus XZ-1

    Меню у XZ-1 довольно неудобное, скудное и с мелкими буковками разбросанными по экрану. Основные функции настраиваются по-олимпусовски секретно — после нажатия на нижнюю часть колеса управления. Это, в лучших традициях продукции Olympus, никак на самой камере не подписано, никак не обозначено: если у тебя нет инструкции — то догадывайся сам как изменить, например, ISO или баланс белого! Зато у камеры удобное кольцо вокург объектива, которым, например, можно регулировать открытие/закрытие диафрагмы.

    Сам объектив с большим перепадом фокусных расстояний: 28-112 мм, и с довольно высокой светосилой: f/1.8-2.5. Именно такие диафрагменные числа позволяют вытягивать нормальное качество изображения из камеры с устаревшей CCD-матрицей, крайне плохо работающей на высоких ISO (выше ISO 400 в кадрах уже страшная каша, увы). Светосила и хорошая работа системы стабилизации, которая позволяет удерживать длинные выдержки (1/8-1/10) без смаза. Если бы не эти две вещи, то в темноте XZ-1 пришлось бы очень туго...

    Заряжается XZ-1 через USB-шнур со своим собственным разъёмом. Не дай бог потерять его — совершенно непонятно что делать, где найти ещё такой шнур питания и сколько он будет стоить?

    К этой камере тоже нет особенных претензий в плане удобства работы — фокусируется точно и довольно быстро, кадры пишет на карточку тоже споро (по крайней мере, это не мешает снимать), электропривод зума работает в меру шустро. Ощущения от работы с этой камерой самые положительные. Жаль, только, что она, как и D-Lux 5, снята с производства и больше не продаётся.


    Panasonic Lumix DMC-LX7


    По идее, как я понял, это дальнейшее развитие той линейки камер, которая легла в основу D-Lux 5. По крайней мере, многие органы управления расположены абсолютно идентично, даже кнопки очень похоже по форме и ходам. Однако, тёмно-тёмно-серый, почти чёрный, пластик и усреднённый дизайн абсолютно не вызывает никаких чувств: ну, камера и камера! Без красного кружочка как-то даже пресно и скучно. Впрочем, нам не шашечки, а ехать.

    Объектив закрыт малюсенькой крышечкой, которая не мешает камере включаться. Но она точно так же не имеет никаких креплений или ремешков, а потерять её проще простого, потому что она сама по себе мала по размерам. То же самое, что и с другими камерами: где потом искать такую крышку и сколько она стоит — понятия не имею.

    Из странных элементов — переключатель пропорций кадров, расположенный как и у D-Lux 5, на объективе. Зачем он вообще нужен?! Какой толк в переключении между 3:2 и 4:3, например, если в RAW пишется полностью весь кадр? И точно так же, как и у D-Lux 5 этот переключатель легко сдвигается при вытаскивании или убирании камеры в карман или сумку. И если вы снимаете в JPEG, то запросто дома может оказаться, что вы наснимали часть кадров в 3:2, часть в 4:3, а ещё часть — в квадрате 1:1.

    Меню у LX7 довольно симпатичное и сделано логично. Управление в целом удобное, хотя и без каких-то особенных изысков. Всё просто и понятно. Комфорта добавляет кольцо переключения диафрагмы, расположенное на объективе — пустячок, а приятно, как говорится.


    Переключатель пропорций кадров на объективе Panasonic Lumix DMC-LX7 и кольцо регулирования диафрагмы

    Сам объектив весьма светосильный: при фокусных расстояниях, эквивалентных 24—90 мм, диафрагма f/1.4—2.3 — очень достойные показатели, которые позволяют довольно комфортно снимать в условиях плохого освещения. Да и угол обзора на широком конце, эквивалентном 24 мм, тоже весьма радует. Привод зума, правда, совсем скоростью не блещет и промежуточные значения на нём довольно сложно точно поймать... Впрочем, это касается практически всех камер с электроприводом зума в этом обзоре.

    Что же ещё можно отнести к несомненным плюсам LX7 — умение этой камеры снимать в высоком темпе. Речь идёт не о серийной съёмке (если снимать большими сериями, то запись на флешку будет долгой), а именно о нескольких подряд сделанных кадров в выском темпе: щёлк-щёлк, щёлк, щёлк-щёлк! У LX7 большой буфер и грамотно организованная запись из него на флешку, так что во время этой процедуры камера остаётся полностью работоспособна. Пожалуй, это одна из самаых шустрых в работе камера, среди всех компактных фотоаппаратов этого обзора.


    Samsung EX2F


    Мне нравится дизайн совремнных камер Samsung, я считаю что они нашли своё лицо и при этом не потеряли в функциональности. А в чём-то даже и выиграли. Например, у EX2F, у единственного из всех по настояещему компактных фотоаппаратов из этого обзора, есть поворотный экран. Да, подобная конструкция экрана есть и у G1 X, но компактным его язык не поворачивается назвать. Здесь же — размеры малы, а возможности велики! Впрочем, как показывает мой личный опыт, наличие поворотного экрана — не такой уж большой плюс для компактных камер. Но ведь важен сам факт!


    Поворотный экран и кнопки-крутилки управления настройками камеры Samsung EX2F


    Samsung EX2F | Auto | RAW | 1/350 | f/2.8 | AutoISO 80 | 5.2 mm (~24 mm)

    Ещё забавно наличие в камере модуля WiFi, при помощи которого можно передавать снимки из камеры на другие устройства. Думаю, в ближайшем будущем это будет очень востребованная функция — сделал кадр и сразу можешь заливать его версию в инстаграм, например, или на фэйсбук.

    Больная тема — крышка объектива, мешающая включению камеры, и всё такая же, как и у остальных горемык в этом обзоре — без креплений и страховочных шнурков. Точно так же непонятно где её брать, если она потеряется, и сколько она будет стоить.

    Объектив с хорошими характеристиками: 24-80 мм, f/1.4-2.7, но с медленным электроприводом зума.

    Вообще, нужно отметить, что скорость — это не конёк EX2F, увы. У него традиционная болезнь, поразившая все камеры марки Samsung в последнее время — это маленький буфер, большие RAW-файлы (аж по 30Mb!) и мучительно долгое время записи кадров из буфера на флешку. У EX2F буфера хватает ровно на три-четыре кадра (RAW + JPEG) и после этого надо продолжительное время (секунд 6-7, а то и больше) ждать их записи на карточку памяти. В течении этого процесса камера умирает и ничего делать с ней нельзя.

    Из-за долгой записи файлов из буфера на флеш-карту, EX2F выключается дольше всех представленных здесь камер. В походных условиях это реально доставляет неудобства: кадры сделал, надо двигаться дальше, а убрать камеру в карман пока нельзя — объектив не закрылся, не смотря на то, что кнопка выключения питания уже давно нажата. В результате, думаешь, что просто не нажалась эта кнопка, давишь на неё ещё раз, и ещё раз...

    EX2F заряжается от USB-кабеля со своим собственным разъёмом microUSB-кабеля. С одной стороны — это очень здорово, потому что если есть ноутбук или компьютер под рукой, то можно не таскать с собой дополнительно зарядное устройство (если нет, то можно воткнуть в розетку небольшой зарядник и к нему уже присоединять этот шнур). С другой стороны — если шнур потеряется, то совершенно непонятно где ещё такой брать и во сколько он обойдётся Маше-растеряше? Купить его можно, правда пока не в каждой лавке, но всё же, потеря не так страшна.

    Кстати, интересный момент — Sony RX100 тоже заряжается от microUSB-шнурка и... удивительное дело, кабель Samsung-a c логотипом и вообще выполнен более аккуратно и даже оформлен эстетически приятнее, чем кабель от Sony.


    Sony Cyber-shot DSC-RX100


    Самая компактная из представленных здесь компактных камер! Причём — с большим сенсором. Инженеры Sony всегда поражали публику умением впихнуть невпихуемое в малый объём. Дизайн у RX100, правда, специфический. Не сказать, что он мне не нравится, но и не вызывает "вау!" как было с дизайном NEX, когда он только появился.


    Сильный дизайн Sony Cyber-shot DSC-RX100

    Аллилуйя! У RX100 нет никаких крышечек на объективе, он у этой камеры прикрыт обычными шторками. Стало быть ничего не потеряется и включать-выключать камеру можно одной рукой. Это очень удобно во время прогулок. Единственно что было заметно — кнопка выключения не всегда срабатывает с первого раза, иногда приходилось нажимать её пару раз. Видимо, это издержки минималистичного дизайна.

    Не смотря на компактный корпус, управление у RX100 довольно удобное. Во многом это благодаря хорошему, понятному и подробному меню. Прям, его после семейства NEX даже как-то непривычно видеть такое меню в камерах Sony! Ну и экранчик с его 1.2 Мп тоже очень радует — подробное меню на нём отображается чётко и ясно. Впрочем, вопрос дизайна меню фотоаппаратов лежит исключительно в области субъективного восприятия, как я успел уже понять в многочисленных обсуждениях. Кому-то нравится меню у одной камеры и не нравится у другой, а другим людям — ровно наоборот.

    Что точно нужно знать владельцам RX100 (будущим или уже состоявшимся), так это то, что экранчик у камеры очень хрупкий, стекло очень легко царапается. Каюсь, стекло этого тестового экземпляра я даже не заметил как и где поцарапал. Ни у какого другого фотоаппарата из этого обзора таких проблем не было, хотя хранились и эксплуатировались они в одинаковых условиях.

    Вообще, RX100 по ощущениям очень хрупкая камера. Например, случайное падение с высоты примерно 30 см на паркетный пол привело к отключению отсека SD-карты. То есть, камера включалась, работала, но ничего на карточку не записывала, потому что в упор её не видела. Да-да-да, понимаю — это мои кривые руки, камера тут не виновата. Однако, например, другие камеры (не в этом тесте) падали у меня с высоты человеческого роста, и ничего, продолжали работать. Возможно — это просто такое невезение. Возможно — расплата за слишком компактный корпус. В любом случае — будьте аккуратнее с RX100. Кстати, починилась камера сама: через некоторое время я её включил проверить ещё разок, а она возьми да заработай! Обижалась она на меня, что ли?

    Объектив у RX100 на фоне конкурентов не выглядит особенно впечатляющим, скорее ближе к среднему: фокусные расстояния 28—100 мм в 35-мм эквиваленте. Кстати, по ощущениям и по тестовым снимкам, 28 мм на широком конце у RX100 не совсем 28 мм, а скорее все 30. Другие камеры из этого теста с их эквивалентными 28 мм на широком конце имели более широкий угол зрения, чем RX100. Причём, их 28 мм примерно совпадают друг с другом, а 28 мм от Sony почему-то получаются уже...


    Canon PowerShot G1 X ~28 мм


    Sony Cyber-shot DSC-RX100 ~28 мм

    Диафрагма f/1.8—4.9 позволяет комфортно снимать в условиях недостатка света на широком конце, но на максимальном зуме уже начинает требовать повышать ISO или ощутимо удлиняет выдержки.

    Немного помогает работать кольцо настроек, опоясывающее объектив. В разных режимах оно может управлять разными параметрами, например, диафрагмой или ISO. Думаю, его настройки тоже возможны. Я не стал в это особенно вникать, потому что управление камерой и так довольно понятное и удобное, даже без этого кольца. Не совсем удобно то, что оно вращается свободно, без каких-либо щелчков и промежуточных стопоров, но, полагаю, к этому можно привыкнуть.


    Органы управления камерой Sony Cyber-shot DSC-RX100

    Особенно понравилось, что RX100 работает абсолютно бесшумно! Это огромный плюс в тихих помещениях, когда щелчки затвора камеры могу отвлекать людей.

    В принципе, камера работает быстро, фокусируется точно. Электропривод зума объектива неспешен, как, впрочем, и у остальных рассмотренных здесь камер с подобным приводом. Запись RAW-ов из буфера на флешку тоже не поражает своей скоростью и после серии снимков приходится продолжительное время ждать, когда запись будут окончена и объектив соизволит сложиться для того, чтобы можно было убрать камеру в карман или сумку. Дольше эту операцию здесь выполняет только EX2F, который вообще беспардонно медленный в этой дисциплине.

    Заряжается RX100 как и EX2F от точно такого же microUSB-кабеля. Со всеми плюсами и минусами, присущими этому решению.


    И в качестве референсов (то есть, камер, на которые можно было бы ориентироваться) были две зеркалки начального уровня. Многие спрашивают: "зачем, мол, в этом обзоре зеркалки?!". А вот за тем! При помощи них можно сравнить качество снимков и удобство работы. Потому что зеркалки имеют большие сенсоры и крупные корпуса, на которых конструкторам, вроде бы, нет особенной необходимости ужиматься, чтобы разместить дополнительные кнопки или переключатели.

    Плюс — потребители часто покупают зеркалки потому что им так посоветовали друзья-знакомые, а не потому что они хотят пользоваться какими-то продвинутыми потребительскими качествами. Мало того, слепые тесты показывают, что многие люди сейчас уже не видят разницы в качестве фотографий, сделанных на продвинутые компкакты и на зеркалки (см. здесь: Тесты, кадры, угадайка). Поэтому, сравнение с этими зеркалками тут довольно уместно, на мой взгляд.

    Итак, зеркальные фотоаппараты начального уровня:

    Canon EOS 1100D + Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II


    Можно было бы ожидать, что большие корпуса дадут преимущества при эксплуатации этих камер, однако, на деле, такого не случилось, как это ни странно. Каждый фотоаппарат имеет свои плюсы, но и свои же потребительские минусы, увы. Долго о них распинаться не буду, укажу лишь на основные.

    Камера с объективом имеет большие габариты, для неё нужна уже отдельная сумка, желательно фотографическая. Туда же, кстати, можно будет положить крышечку от объектива, которая хоть и не мешает включать-выключать фотоаппарат, но тоже обходится без креплений-шнурков и тоже может потеряться. Слава богу, хоть эти крышечки легко можно купить в магазинах фототоваров и стоят они там копейки (по сравнению со стоимостью других фототоваров, конечно).

    Объектив с механическим приводом работает точно и быстро (крути сам, как можешь). Фокусные расстояния довольно типичные для камер из этого обзора: 29-89 мм в 35-мм эквиваленте. А вот диафрагма f/3.5-5.6 — уже явно проигрывает по сравнению с представленными здесь компактами (у которых доступные диафрагменные числа на широком конце, напомню, разнятся от f/1.4 до f/2.0). Поэтому автоматика зеркалок при ухудшении условий освещения норовит тут же выкинуть вспышку. А без вспышки — неизбежно уводит камеры на высокие ISO и очень длинные выдержки.

    Кстати, при съёмке со вспышкой, у 1100D резко падает скорострельность. В лучшем случае получается сделать 1 кадр в секунду, а то и того меньше. Так что автоматический режим на этой зеркалке не показан для тех, кто снимает активно и много. "Учите матчасть!" — как бы говорит нам камера и заставляет переходить на более продвинутые режимы съёмки.

    Видоискатель у 1100D хорош, но пользоваться им не всегда удобно: невозможно поднять или опустить камеру не вытягиваясь на цыпочках или не нагибаясь. В общем — ракурсные съёмки не совсем для зеркалок. Либо пали наугад, либо используй LiveView, который, увы, в зеркалках по скорости о-о-очень сильно проигрывает компактным камерам! В LiveView медленно всё. От передвижения зоны фокусировки и до самой работы системы контрастного автофокуса. Даже запись на флешку по ощущениям тоже становится медленнее. Впрочем, это, конечно, скорее всего кажимость такая.

    Фазовый автофокус очень быстрый и точный, конечно. Но количество его датчиков сильно ограничено. И, что самое неприятное, все они кучно расположены в центре кадра. Нет, я не имею ничего против центральной композиции, но порой это весьма неудобно и требует дополнительных навыков по перекадрированию, которые есть далеко не у всех начинающих фотографов.

    Меню у 1100D традиционное для всех Canon. В меру удобное, в меру понятное. Желательно, конечно, к нему ещё и инструкцию по эксплуатации, потому что не все пункты там очевидны, особенно в русской локализации. Но привыкнуть можно.

    К чему сложнее привыкнуть — так это к плоским и неотличимым на ощупь кнопкам управления камерой. Применить коррекцию экспозиции глядя в видоискатель или не глядя поменять ISO — задачи не из простых, уверяю вас! И, честно говоря, я тут совершенно не понимаю конструкторов Canon — почему они сделают все эти кнопки удобными? Уж за столько-то лет можно было бы и проработать эти моменты...


    Слепые кнопки управления Canon EOS 1100D


    Nikon D3100 + Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6mm G AF-S VR DX


    Всё примерно то же самое, что и у 1100D, только с рядом сугубо Nikon-овских моментов. Например, чтобы поменять коррекцию экспозиции нужно нажать соответствующую кнопку (+/-) и одновременно крутить колёсико. Да, конечно, к этому можно привыкнуть и многие никонисты делают эту операцию быстро, точно и даже не глядя. Но всё равно это неудобно, как ни крути, простите за невольный каламбур.

    Зато у D3100 самый удобный выключатель среди всех камер, представленных в этом обзоре! И вообще это одна из самых быстрых здесь камер. С учётом всей специфики зеркальных камер, конечно.

    Что категорически не нравится в D3100 — это совершенно неудобное меню, оно явно пережиток прошлых эпох никоновских зеркалок. Попробуйте неподготовленному человеку без инструкции по эксплуатации дать задание включить AutoISO и можно засекать время — за сколько минут он найдёт соответствующий пункт в меню камеры. И найдёт ли там его вообще. Тоже риторический вопрос получается — почему инженеры Nikon за столько лет не сделали меню удобным для начинающих пользователей?


    Кнопки управления Nikon D3100

    Конец 4 части. Окончание следует


    (51 comments | Leave a comment)

    Comments:


    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    [User Picture]
    From:artuom
    Date:November 8th, 2012 09:49 am (UTC)
    (Link)
    Нескончаемый эпический тест. Молодец, Антон! А на запах пластика и металла будешь тестировать? Компакты ведь сейчас прекрасной половине необходимы... ;)
    [User Picture]
    From:artuom
    Date:November 8th, 2012 09:53 am (UTC)
    (Link)
    Да, сравнение ремешков на вкус тоже обязательно.
    [User Picture]
    From:rotmaus
    Date:November 8th, 2012 09:51 am (UTC)
    (Link)
    Sony Cyber-shot DSC-RX100 "Причём — с самым большим сенсором"?

    Самый большой сенсор у Canon (1,5"). У Sony второй по величине (1")/
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:November 8th, 2012 11:51 am (UTC)
    (Link)
    Поправил, спасибо.
    [User Picture]
    From:plumbumz
    Date:November 8th, 2012 10:39 am (UTC)
    (Link)
    Антон, скажи:
    1. есть-ли разница в размытии заднего фона при съёмке на одних ФР у компактов с диафрагмой 1.4 и 1.8? сильна-ли она? заметна-ли?
    2. то же6 самое насчёт ISO и шумов
    3. скажи о разнице в скоростри фокусировки SONY RX100 и компактов с диафрагмой 1.4
    4. и о макросъёмке у компактов расскажи
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:November 8th, 2012 10:44 am (UTC)
    (Link)
    1. Практически незаметна. Эта разница важна для экспонометрии при съёмки в тёмноте.

    2. Автоматика у камер сильно по-разному работает, поэтому на ISO и шумы разница почти не влияет.

    3. Sony чуть медленее по ощущениям.

    4. Все снимают макро примерно одинаково хорошо.
    From:any_username
    Date:November 8th, 2012 11:13 am (UTC)
    (Link)
    Антон, а можно вопрос?
    На ваш вкус, если бы сейчас встал вопрос выбора при покупке:
    - одного из компактов в вашем обзоре, скажем Фуджи
    - или Nikon J1/V1

    что бы вы выбрали?
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:November 8th, 2012 11:14 am (UTC)
    (Link)
    Я бы для себя выбрал наверное Nikon J2.
    [User Picture]
    From:gloomyrater
    Date:November 8th, 2012 11:32 am (UTC)
    (Link)
    Антон, можно я добавлю об Olimpus XZ-1? :)
    Добавлю вот что. У олимпуса такая же беда с зарядкой что и у Samsung EX2F и Sony DSC-RX100. Тоже свой шнурок USB, который используется для зарядки и для связи с компьютером. Который если потерять, то где искть подобный ума не приложу. И при этом совершенно дурацкий комплектный блок питания, который осуществляет зарядку.
    И еще. По поводу стабилизвтора. Я решил дома повторить твой тест и сделал снимок в режиме Av 5.6. ISO100 получил картинку подобною той, что вышла и у тебя. Темная. Фотоаппрат при этом установил мне выдержку 1/8. Снимок был сделан с рук. Специально дыхание не задерживал при этом. Я не думал над тем какая выдержка получится. При рассмотрении на компьютере смазов я не обнаружил. Так что стабилизатор так же хорошо отрабатывает на нем. Но коль это ты не заметил, то можно и не вписывать. Впечатления то лично твои. А про шнурок добавь... :)
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:November 8th, 2012 11:39 am (UTC)
    (Link)
    Спасибо, оба пункта добавил. =: )
    [User Picture]
    From:rezanoe_gorlo
    Date:November 8th, 2012 11:34 am (UTC)
    (Link)
    Оффтоп насчёт wifi в самсунге: у меня есть Polaroid GL10 (выписал сдуру с Амазона) дык там печать по блютуз с телефона, например.
    Вайфая нема. Делали бы зуб и вайфай, было б лихо, конешно.
    Но принтерок таков, что хоть красив компактен и удобен, но качество хоть хасселем снимай, выдаёт всё равно смартфончиковое, к тому же чёрный там - с пурпуром.
    [User Picture]
    From:tasic
    Date:November 8th, 2012 02:11 pm (UTC)
    (Link)
    В студенческих дипломах не идиотом обзывают, а обещают 10-ку. А то как-то нелогично, дочитал, так еще и идиотом обозвали.
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:November 8th, 2012 02:24 pm (UTC)
    (Link)
    Я соышал другую версию, более грубую. Там на какой-то глубокой странице сообщалось, что научрук — мудак.
    [User Picture]
    From:serg_pesterev
    Date:November 8th, 2012 02:46 pm (UTC)
    (Link)
    Хотелось бы добавить, что у Sony используется стандартный кабель Micro USB, который в случае потери найти не проблема. Судя по всему, у Samsung такой же разъём.
    [User Picture]
    From:gloomyrater
    Date:November 8th, 2012 04:25 pm (UTC)
    (Link)
    Антон, если зарядка осуществлялась через вот этот разъем, то это действительно стандартный Micro USB. И такой кабель идет в качестве зарядного для всех сматфонов (кроме АйФна) и многих других устройств. Так что это даже очень большой плюс. Один кабель для многих устройств. :)
    [User Picture]
    From:gurbolikov
    Date:November 8th, 2012 03:30 pm (UTC)
    (Link)
    Прежде всего, СПАСИБО огромное за такой труд!! Посмотрел, прочёл, и вопрос возник (простите, если наивный). Сравнивая снимки, обращал внимание на обозначенную производителем светосильность объектива. Фуджи и Сони декларируют светосилу поменьше, чем Самсунг и Панас. Но по "картинке" (в сумерках и при домашнем освещении), как мне показалось, Панасоник и Самсунг, пожалуй, сильно уступают, прежде всего Фуджику. Проблема в том, что нельзя верить этим маркировкам? Или это мало зависит от объектива, и вопрос прежде всего к размеру матрицы и компьютерной начинке?

    Вообще - ощущение, что мыльницы внутри себя резко разделились на стремящиеся к чистой и "зеркальной" цветопередаче (Фуджи, Кенон и Сони) и остальную группу, которая всё же по-прежнему "мылит" (как мыльницам и положено..:). Или это упрощение?
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:November 8th, 2012 06:54 pm (UTC)
    (Link)
    По первому случаю — всё зависит не только от объектива, вы правы.
    [User Picture]
    From:doloyinternet
    Date:November 8th, 2012 03:43 pm (UTC)
    (Link)
    Наверное, кощунство(для ФОТОблога), но, все-таки спрошу:сравнение качества видео будет? )
    [User Picture]
    From:donna_laura
    Date:November 8th, 2012 04:37 pm (UTC)
    (Link)
    Антон, спасибо! Хорошо структурировано и обстоятельно изложено!
    И вступления мы тоже читаем! ;)
    [User Picture]
    From:pixel24ru
    Date:November 8th, 2012 04:43 pm (UTC)
    (Link)
    У меня кстати тоже вопрос по светосиле новых компактов, какова она на самом деле, что-это вдруг все производители представили ее как панацею от всех болезней кривых рук? ))) Очень большое подозрение, что она не соответствует реальной, за то очень красиво используется как маркетинговый ход F1.4 это круто)))) Зеркальный объектив с F1,4 да еще и L серии стоит как три таких компакта например. Хотелось бы получить Ваши комментарии.
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:November 8th, 2012 06:54 pm (UTC)
    (Link)
    Объектив на большом фотоаппарате просто размерами больше, потому что вынужден обслуживать большую матрицу. Из-за этого его цена растёт. А тут реально f/1.4, но просто на маленькой матричке.
    [User Picture]
    From:timon_timonich
    Date:November 8th, 2012 05:46 pm (UTC)
    (Link)
    Спасибо за тест, жутко порадовали автопортреты с кучей ремешков на шее от разных фотоаппаратов, прям как новогодняя ёлка )
    [User Picture]
    From:q3d
    Date:November 8th, 2012 06:13 pm (UTC)
    (Link)
    Небольшая опечатка про G1 X: "все кнопки управления сместили слишком сильно влево" - сильно вправо.
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:November 8th, 2012 06:52 pm (UTC)
    (Link)
    Спасибо!
    [User Picture]
    From:morozoff
    Date:November 8th, 2012 08:50 pm (UTC)
    (Link)
    Как счастливый владелец RX100, могу поклястся что там используется не специальный кабель как в XZ-1 (который теперь пылится на полке), а обычный micro-USB. По крайней мере я спокойно использую для зарядки RX100 кабель от моего мобильного телефона.
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:November 9th, 2012 04:36 am (UTC)
    (Link)
    Ок, это в плюс тогда. Хотя я не видел, чтобы кабели micro-USB продавались бы в каком-нибудь курортном месте.

    > Go to Top
    LiveJournal.com