?

Log in

No account? Create an account
Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка - аbracadabra

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> podakuni

06 November, 2012


Previous Entry Share Next Entry
12:20 pm - Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка




Третья часть большого теста топовых компактов. Оглавление:

  • Мультитест топовых компактов | Часть 1 | Автоматика
  • Мультитест топовых компактов | Часть 2 | Приоритет диафрагмы
  • Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
  • Мультитест топовых компактов | Часть 4 | Удобство эксплуатации
  • Мультитест топовых компактов | Часть 5 | Выводы


  • 3. Тесты
    Традиционное уточнение. Порядок, в котором тут идут снимки, ничем не продиктован, он сам собой такой сложился при съёмке: X10, G1 X, RX100, EX2F, LX7, D-Lux 5 и XZ-1. Нет никакого умысла в таком следовании камер. В качестве референса будут фото с двух зеркалок: D3100 и 1100D. Карточки с них пойдут последними.

    Все снимки в этой части сделаны в RAW и конвертированы в Adobe Photoshop Lightroom 4.2. Все фото кликабельные. По клику откроется увеличенное изображение, соответствующее популярному стандарту 10×15 (@300ppi). Итак, продолжим:

    3.3 Портретная съёмка
    Для того, чтобы минимизировать влияние стороннего света и всевозможных рефлексов, портретную часть снимали в студии с нейтрально-серыми стенами. Освещение — естественный свет из окна:


    01. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1/35 | f/5.6 | AutoISO 3200 | 28.4 mm (~112 mm)


    02. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1/50 | f/5.6 | AutoISO 3200 | 28.4 mm (~112 mm)


    03. Canon G1 X | Av | RAW | 1/20 | f/5.8 | AutoISO 1000 | 60.4 mm (~112 mm)


    04. Canon G1 X | Av | RAW | 1/20 | f/5.8 | AutoISO 1250 | 60.4 mm (~112 mm)


    05. Sony RX100 | Av | RAW | 1/80 | f/5.6 | AutoISO 3200 | 37.1 mm (~100 mm)


    06. Sony RX100 | Av | RAW | 1/100 | f/5.6 | AutoISO 3200 | 37.1 mm (~100 mm)


    07. Samsung EX2F | Av | RAW | 1/15 | f/5.3 | AutoISO 400 | 17.2 mm (~80 mm)


    08. Samsung EX2F | Av | RAW | 1/15 | f/5.3 | AutoISO 400 | 17.2 mm (~80 mm)


    09. Panasonic LX7 | Av | RAW | 1/8 | f/5.6 | AutoISO 400 | 17.7 mm (~90 mm)


    10. Panasonic LX7 | Av | RAW | 1/10 | f/5.6 | AutoISO 400 | 17.7 mm (~90 mm)


    11. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | 1/25 | f/3.3 | AutoISO 400 | 19.2 mm (~90 mm)


    12. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | 1/10 | f/5.6 | AutoISO 400 | 19.2 mm (~90 mm)


    13. Olympus XZ-1 | Av | RAW | 1/8 | f/5.6 | AutoISO 250 | 24 mm (~112 mm)


    14. Olympus XZ-1 | Av | RAW | 1/8 | f/5.6 | AutoISO 250 | 24 mm (~112 mm)


    15. Nikon D3100 | Av | RAW | 1/15 | f/5.6 | AutoISO 1100 | 55 mm (~83 mm)


    16. Canon 1100D | Av | RAW | 1/100 | f/5.6 | AutoISO 3200 | 55 mm (~89 mm)

    По этим снимкам можно сказать, что:
  • самую яркую кариинку выдал Canon G1 X
  • Sony RX100 отработал вполне корректно
  • Olympus XZ-1 пришлось увести выдержку в запредельные 1/8, удержать при ней фотоаппарат будет очень тяжело


  • Довольно типичная ситуация — съёмка портретов в контровом свете. На самом деле, я ожидал, что всё будет хуже. Но вышло не так уж и плохо:


    17. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1/60 | f/5.6 | AutoISO 400 | 28.4 mm (~112 mm)


    18. Canon G1 X | Program | RAW | 1/80 | f/5.8 | AutoISO 800 | 60.4 mm (~112 mm)


    19. Sony RX100 | Program | RAW | 1/100 | f/4.9 | AutoISO 320 | 37.1 mm (~100 mm)


    20. Samsung EX2F | Program | RAW | 1/60 | f/4.2 | AutoISO 80 | 17.2 mm (~80 mm)


    21. Panasonic LX7 | Program | RAW | 1/125 | f/3.3 | AutoISO 200 | 17.7 mm (~90 mm)


    22. Leica D-Lux 5 | Program | RAW | 1/125 | f/3.3 | AutoISO 200 | 19.2 mm (~90 mm)


    23. Olympus XZ-1 | Program | RAW | 1/30 | f/5.6 | AutoISO 250 | 24 mm (~112 mm)


    24. Nikon D3100 | Program | RAW | 1/15 | f/5.6 | AutoISO 250 | 55 mm (~83 mm)


    25. Canon 1100D | Program | RAW | 1/80 | f/5.6 | AutoISO 1250 | 55 mm (~89 mm)

    По этим снимкам можно сказать, что:
  • неплохую, но недоконтращенную картинку выдал FUJIFILM X10
  • неплохо выглядит результат Canon G1 X, хотя автоББ уехал в синий (в принципе, это легко лечится в Lr)
  • Sony RX100 лучше показал фон, чем девушку
  • результаты работы Samsung EX2F, Panasonic LX7 и Leica D-Lux 5 мне не нравятся
  • Olympus XZ-1 дал очень хорошую картинку, пожалуй, лучшую здесь
  • Nikon D3100 и Canon 1100D крайне тяжело фокусировались в таком свете
  • если картинка Nikon D3100 хоть и бледная, но весьма симатичная, то у Canon 1100D тут явно что-то не задалось


  • А что если включить компенсирующую всышку? Этот приём позволяет уравнять яркость переденего и заднего планов. Режим Program, вспышка в авторежиме везде. Картинки, конечно, не ахти, но попробовать же нужно:


    26. FUJIFILM X10 | Program | RAW | 1/280 | f/4 | AutoISO 400 | 28.4 mm (~112 mm) | Flash


    27. Canon G1 X | Program | RAW | 1/80 | f/5.8 | AutoISO 320 | 60.4 mm (~112 mm) | Flash


    28. Sony RX100 | Program | RAW | 1/100 | f/4.9 | AutoISO 200 | 37.1 mm (~100 mm) | Flash


    29. Samsung EX2F | Program | RAW | 1/125 | f/3.8 | AutoISO 120 | 17.2 mm (~80 mm) | Flash


    30. Panasonic LX7 | Program | RAW | 1/100 | f/2.5 | AutoISO 100 | 17.7 mm (~90 mm) | Flash


    31. Leica D-Lux 5 | Program | RAW | 1/60 | f/3.3 | AutoISO 100 | 19.2 mm (~90 mm) | Flash


    32. Olympus XZ-1 | Program | RAW | 1/250 | f/2.5 | AutoISO 250 | 24 mm (~112 mm) | Flash


    33. Nikon D3100 | Program | RAW | 1/60 | f/5.6 | AutoISO 400 | 55 mm (~83 mm) | Flash


    34. Canon 1100D | Program | RAW | 1/200 | f/5.6 | AutoISO 800 | 55 mm (~89 mm) | Flash

    Тут видно, что:
  • больше всего понравилась работа FUJIFILM X10, Canon G1 X, Olympus XZ-1 и Nikon D3100
  • Sony RX100 зачем-то ушёл в желтизну (это, в принципе, тоже легко лечится в Lr)
  • Samsung EX2F увёл картинку в мадженту
  • Panasonic LX7 и Leica D-Lux 5 — в зелень
  • Nikon D3100 и Canon 1100D крайне тяжело фокусировались в таком свете
  • Canon 1100D, Samsung EX2F и Sony RX100 явно подчеркнули блеск кожи лица


  • Завершая тему портретов в естественном свете — пары кадров. Первый из пары снят с AutoISO, второй — на ISO 400 и потом дотянут на +2 Ev в Lr (эмуляция ISO 1600):


    35. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1/25 | f/5.6 | AutoISO 800 | 28.4 mm (~112 mm)


    36. FUJIFILM X10 | M | RAW | 1/60 | f/5.6 | ISO 400 | 28.4 mm (~112 mm) | +2 Ev в Lr


    37. Canon G1 X | Av | RAW | 1/15 | f/5.8 | AutoISO 800 | 60.4 mm (~112 mm) | Flash


    38. Canon G1 X | M | RAW | 1/60 | f/5.8 | ISO 400 | 60.4 mm (~112 mm) | +2 Ev в Lr


    39. Samsung EX2F | Av | RAW | 1/30 | f/5.3 | AutoISO 800 | 17.2 mm (~80 mm)


    40. Samsung EX2F | M | RAW | 1/60 | f/5.3 | ISO 400 | 17.2 mm (~80 mm) | +2 Ev в Lr


    41. Panasonic LX7 | Av | RAW | 1/25 | f/5.6 | AutoISO 800 | 17.7 mm (~90 mm)


    42. Panasonic LX7 | M | RAW | 1/60 | f/5.6 | ISO 400 | 17.7 mm (~90 mm) | +2 Ev в Lr


    43. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | 1/25 | f/5.6 | AutoISO 800 | 19.2 mm (~90 mm)


    44. Leica D-Lux 5 | M | RAW | 1/60 | f/5.6 | ISO 400 | 19.2 mm (~90 mm) | +2 Ev в Lr


    45. Olympus XZ-1 | Av | RAW | 1/20 | f/5.6 | AutoISO 800 | 24 mm (~112 mm)


    46. Olympus XZ-1 | M | RAW | 1/50 | f/5.6 | ISO 400 | 24 mm (~112 mm) | +2 Ev в Lr


    47. Nikon D3100 | Av | RAW | 1/10 | f/5.6 | AutoISO 800 | 55 mm (~83 mm)


    48. Nikon D3100 | M | RAW | 1/60 | f/5.6 | ISO 400 | 55 mm (~83 mm) | +2 Ev в Lr


    49. Canon 1100D | Av | RAW | 1/15 | f/5.6 | AutoISO 800 | 55 mm (~89 mm)


    50. Canon 1100D | M | RAW | 1/60 | f/5.6 | ISO 400 | 55 mm (~89 mm) | +2 Ev в Lr

    Тут видно, что:
  • увы, Sony RX100 не участвовала в этом тесте из-за механического повреждения (падение с 30 см)
  • после увеличения на +2 Ev в Lr у картинки FUJIFILM X10 стала заметна структура матрицы и ББ сместился в красный
  • Canon G1 X отработал эту ситуацию очень хорошо
  • Samsung EX2F выдал ощутимое повышение уровня шумов, но в целом всё выглядит неплохо
  • Panasonic LX7 помимо понятного увеличения уровня шумов ещё и поменял цвета на более тёплые
  • Leica D-Lux 5 поступил так же, как Panasonic LX7, но на удивление выдал неплохой результат по шумам (внутрнее ISO 1600 там гораздо хуже)
  • у Olympus XZ-1 шумы, конечно, стали велики, но они тоже лучше, чем родное ISO 1600
  • Nikon D3100 и Canon 1100D спарвились с ситуаций очень хорошо


  • Снимки при искуственном свете (одна лампочка ~200Вт), ISO 400 на всех камерах:


    51. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1/40 | f/2 | ISO 400 | 7.1 mm (~28 mm)


    52. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1/20 | f/2.8 | ISO 400 | 28.4 mm (~112 mm)


    53. Canon G1 X | Av | RAW | 1/12 | f/2.8 | ISO 400 | 15.1 mm (~28 mm)


    54. Canon G1 X | Av | RAW | 1/4 | f/5.8 | ISO 400 | 60.4 mm (~112 mm) | +2 Ev в Lr


    55. Samsung EX2F | Av | RAW | 1/60 | f/1.4 | ISO 400 | 7.2 mm (~24 mm)


    56. Samsung EX2F | Av | RAW | 1/30 | f/2.7 | ISO 400 | 17.2 mm (~80 mm)


    57. Panasonic LX7 | Av | RAW | 1/60 | f/1.4 | ISO 400 | 4.7 mm (~24 mm)


    58. Panasonic LX7 | Av | RAW | 1/25 | f/2.3 | ISO 400 | 17.7 mm (~90 mm)


    59. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | 1/25 | f/2 | ISO 400 | 5.1 mm (~24 mm)


    60. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | 1/10 | f/3.3 | ISO 400 | 19.2 mm (~90 mm)


    61. Olympus XZ-1 | Av | RAW | 1/50 | f/1.8 | ISO 400 | 6 mm (~28 mm)


    62. Olympus XZ-1 | Av | RAW | 1/25 | f/2.5 | ISO 400 | 24 mm (~112 mm)


    63. Nikon D3100 | Av | RAW | 1/15 | f/3.5 | ISO 400 | 18 mm (~27 mm)


    64. Nikon D3100 | Av | RAW | 1/4 | f/5.6 | ISO 400 | 55 mm (~83 mm)


    65. Canon 1100D | Av | RAW | 1/20 | f/3.5 | ISO 400 | 18 mm (~29 mm)


    66. Canon 1100D | Av | RAW | 1/5 | f/5.6 | ISO 400 | 55 mm (~89 mm)

    Тут видно, что:
  • увы, Sony RX100 не участвовала в этом тесте из-за механического повреждения (падение с 30 см)
  • автоББ Olympus XZ-1, Nikon D3100 и Canon 1100D не справились с задачей — картинки получились жёлтыми
  • автоББ FUJIFILM X10 тоже перетеплил изображения (особенно то, что на длинном фокусе)
  • фото с Panasonic LX7 напротив — холодные (впрочем, это смотрится даже хорошо, на мой взгляд)
  • наиболее корректно здесь отработал автоББ Canon G1 X
  • некоторые камеры выставили запредельно длинные выдержки, за этим нужно постоянно следить в Av

  • Конец 3 части. Продолжение следует


    (57 comments | Leave a comment)

    Comments:


    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    [User Picture]
    From:ilyaia
    Date:November 6th, 2012 08:50 am (UTC)
    (Link)
    Очередное подтверждение, что даже не в самом лучшем свете, для вэба вполне хватает компакта.
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:November 6th, 2012 08:51 am (UTC)
    (Link)
    И не только для веба, если уж на то пошло. 10 х 15 будут тоже вполне приемлемо выглядеть.
    [User Picture]
    From:ilyaia
    Date:November 6th, 2012 08:52 am (UTC)
    (Link)
    А вот в съёмке в контровом свете всё же был смысл снять кадр с правильно проэкспонированным лицом со всех компактов - было бы видно, что за ад и ужас при этом творится у них в светах :)
    [User Picture]
    From:ttdaily
    Date:November 6th, 2012 09:26 am (UTC)
    (Link)
    Спасибо!
    Хотелось бы видеть побольше съёмки в JPG (помимо первого поста): RAW - это, конечно, здорово, но на компакты всё же обычно снимают в джипег (я не исключение).
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:November 6th, 2012 09:58 am (UTC)
    (Link)
    Видите, как диаметрально расходятся мнения разных читателей. =: )
    [User Picture]
    From:pixel24ru
    Date:November 6th, 2012 09:27 am (UTC)
    (Link)
    В прошлом или позапрошлом посте, кто-то сказал, необычно мало девушек))) правда здесь одна, но симпатишная)
    [User Picture]
    From:suzom
    Date:November 6th, 2012 10:04 am (UTC)
    (Link)
    Жаль, что в тест не вошли компактные и дешевые беззеркалки, такие как Nikon J1/J2 и Olympus E-PM1/Panasonic GF3/5

    Интересно было бы сравнить, к тому же многие выбирают из топ компактов и начальных беззеркалок.
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:November 6th, 2012 10:14 am (UTC)
    (Link)
    Всему своё время.
    [User Picture]
    From:Андрей Гвоздев
    Date:November 6th, 2012 10:41 am (UTC)
    (Link)
    Хотелось бы прояснить судьбу Sony RX100 и будет ли он учавствовать в дальнейшем в забеге? И сколько ещё частей будет?
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:November 6th, 2012 10:56 am (UTC)
    (Link)
    Он через некоторое время запустился как ни в чём ни бывало. Но поволноваться заставил. В даьнейшем забеге он участия принимать не будет и осталось совсем немного.
    [User Picture]
    From:Vadim Molchanov
    Date:November 6th, 2012 11:03 am (UTC)
    (Link)
    с нетерпением жду продолжения, хотя ясно, что быстро тут не получиться
    очень полезный обзор
    [User Picture]
    From:zelenograf
    Date:November 6th, 2012 12:44 pm (UTC)
    (Link)
    Почему в первой серии снимков у Фуджика и Соньки Исо задрано в 3200 - это оно само или сакральный смысл автора?
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:November 6th, 2012 01:27 pm (UTC)
    (Link)
    АвтоISO — значит камера сама решает, какое ISO ставить.
    [User Picture]
    From:cd_riper
    Date:November 6th, 2012 02:04 pm (UTC)
    (Link)
    странное дело.
    любительские камеры тестируются в студии, куда потенциальный пользователь такой камеры сильно вряд ли пойдет.
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:November 6th, 2012 03:17 pm (UTC)
    (Link)
    Студия здесь — просто обычная комната с окнами, не более.
    [User Picture]
    From:Вячеслав Ванифатьев
    Date:November 6th, 2012 02:26 pm (UTC)

    тесты

    (Link)
    с удовольствием смотрю этот субъективный тест .... и убеждаюсь что лабораторные исследования всётаки дают не ту инфу что жочется мне .... здесь же - хотя на мой взгляд и с недочотами - (а сколько взглядов столько и мнений - и все не угодиш) но более мение видны плюси и минусы - как и супер камеры сони рыкс 100 так и компакта кэнон и его матрицы - так и фуджи гдето рулит - а гдето нет... оптика-цвет олимпус - ну и лейко-панас бывает и сливают - а бывает и нет)... можно сделать выводы ... я сам портретист + в основном на улице - мне кажется тут фуджи и оля хорошо себя показывают .. примущества в деталлизации вижу и сапога а у сони почемуто не вижу)) хотя по лабораторным тестам она круче всех - а фуджи в самой Ж... вот и выбирай фотик по ТТХ.

    Edited at 2012-11-06 02:26 pm (UTC)
    [User Picture]
    From:l_maxuser_l
    Date:November 6th, 2012 02:49 pm (UTC)
    (Link)
    Интересно, а отчего часть фотографий подретуширована, а часть нет?
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:November 6th, 2012 04:42 pm (UTC)
    (Link)
    Пара нежелательных дефектов кожи.
    From:(Anonymous)
    Date:November 6th, 2012 03:31 pm (UTC)

    ?

    (Link)
    15 и 16 картинки по клику улицу показывают
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:November 6th, 2012 04:48 pm (UTC)
    (Link)
    Спасибо, исправил.
    From:p_a_s_h_a
    Date:November 6th, 2012 04:00 pm (UTC)
    (Link)
    В общем, остается актуальным лозунг
    "Зато у кэнонов котлеты непрожаренными выглядят!"
    (1. Написал когда-то сам человек, сделавший снимок своей кулинарии кэноном
    2. Я думаю, что это из-за той же розоватости в генерируемых изображениях, что и дает лучший вид кожи)
    [User Picture]
    From:diecast43
    Date:November 6th, 2012 04:13 pm (UTC)
    (Link)
    Спасибо, очень жизненный тест получился, жду продолжения. Жаль, что S100 не попал в него.
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:November 6th, 2012 04:41 pm (UTC)
    (Link)
    Будет ещё S110, с ним готовится тест.
    [User Picture]
    From:sysmirnov
    Date:November 6th, 2012 06:38 pm (UTC)
    (Link)
    Эта часть - самая странная. По её результатам я бы не купил ни один из участвовавших в "забеге" фотиков, включая обе зеркалки. :)

    > Go to Top
    LiveJournal.com