Антон Мартынов (podakuni) wrote,
Антон Мартынов
podakuni

Category:

Мультитест топовых компактов | Часть 2 | Приоритет диафрагмы




Вторая часть большого теста топовых компактов. Оглавление:

  • Мультитест топовых компактов | Часть 1 | Автоматика
  • Мультитест топовых компактов | Часть 2 | Приоритет диафрагмы
  • Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
  • Мультитест топовых компактов | Часть 4 | Удобство эксплуатации
  • Мультитест топовых компактов | Часть 5 | Выводы


  • 3. Тесты
    Прежде чем продолжить, хочу сделать ещё одно небольшое уточнение. Порядок, в котором тут идут снимки, ничем не продиктован, он сам собой такой сложился при съёмке: X10, G1 X, RX100, EX2F, LX7, D-Lux 5 и XZ-1. Нет никакого умысла в таком следовании камер, нет. Заодно, в этой части, для упрощения, в качестве референса будет только одна зеркалка: 1100D. Карточки с неё пойдут последними.

    Все снимки в этой части сделаны в RAW и конвертированы в Adobe Photoshop Lightroom 4.2 с одинаковыми настройками всех параметров. Все фото кликабельные. По клику откроется увеличенное изображение, соответствующее популярному стандарту 10×15 (@300ppi). Итак, продолжим:

    3.2 Работа в режиме Av
    Съёмка в солнечный день, перепад яркостей довольно большой, поэтому снималось в RAW, с коррекцией экспозиции -1 Ev (для сохранения светов, да и на экранчиках всех камер так картинка выглядела более правильной):


    01. FUJIFILM X10 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1600 | f/3.6 | AutoISO 400 | 7.1 mm (~28 mm)


    02. Canon G1 X | Av | RAW | -1 Ev | 1/250 | f/3.5 | AutoISO 100 | 15.1 mm (~28 mm)


    03. Sony RX100 | Av | RAW | -1 Ev | 1/200 | f/3.5 | AutoISO 125 | 10.4 mm (~28 mm)


    04. Samsung EX2F | Av | RAW | -1 Ev | 1/350 | f/3.9 | AutoISO 80 | 5.2 mm (~24 mm)


    05. Panasonic LX7 | Av | RAW | -1 Ev | 1/250 | f/3.5 | AutoISO 80 | 4.7 mm (~24 mm)


    06. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | -1 Ev | 1/200 | f/3.5 | AutoISO 80 | 5.1 mm (~24 mm)


    07. Olympus XZ-1 | Av | RAW | -1 Ev | 1/400 | f/3.5 | AutoISO 100 | 6 mm (~28 mm)


    08. Canon 1100D | Av | RAW | -1 Ev | 1/500 | f/3.5 | AutoISO 100 | 18 mm (~29 mm)

    По этим типичным уличным снимкам можно сказать, что:
  • самую яркую кариинку выдал Canon G1 X (даже не смотря на коррекцию экспозиции -1 Ev), это уже тенденция
  • Sony RX100 делает изображение темнее, автоББ склонен к холодным оттенкам, тоже тенденция
  • у Samsung EX2F намечается тенденция делать кадры темнее, чем необходимо
  • результаты работы Olympus XZ-1 и Leica D-Lux 5 при таком свете выглядят довольно симпатично

  • Далее — снимки с контровым светом:


    09. FUJIFILM X10 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1600 | f/3.2 | AutoISO 400 | 7.1 mm (~28 mm)


    10. Canon G1 X | Av | RAW | -1 Ev | 1/1600 | f/3.5 | AutoISO 100 | 15.1 mm (~28 mm)


    11. Sony RX100 | Av | RAW | -1 Ev | 1/2000 | f/4 | AutoISO 125 | 10.4 mm (~28 mm)


    12. Samsung EX2F | Av | RAW | -1 Ev | 1/3000 | f/3.9 | AutoISO 80 | 5.2 mm (~24 mm)


    13. Panasonic LX7 | Av | RAW | -1 Ev | 1/2000 | f/3.5 | AutoISO 80 | 4.7 mm (~24 mm)


    14. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1600 | f/3.5 | AutoISO 80 | 5.1 mm (~24 mm)


    15. Olympus XZ-1 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1600 | f/3.5 | AutoISO 100 | 6 mm (~28 mm)


    16. Canon 1100D | Av | RAW | -1 Ev | 1/2000 | f/3.5 | AutoISO 100 | 18 mm (~29 mm)

    Здесь, по этим солнечным снимкам можно сказать, что:
  • объектив FUJIFILM X10 ловит не просто зайца, а засветку во весь кадр!
  • хорошо с завсеткой справляются китовый объектив Canon 1100D, Canon G1 X, Sony RX100 и Leica D-Lux 5
  • наиболее симпатичная каринка тут у Sony RX100, как мне думается

  • Вообще, прямой свет, попадающий в объектив, практически всеми камерами переносится не ахти как:


    17. FUJIFILM X10 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1600 | f/3.6 | AutoISO 400 | 7.1 mm (~28 mm)


    18. Canon G1 X | Av | RAW | -1 Ev | 1/500 | f/3.5 | AutoISO 100 | 15.1 mm (~28 mm)


    19. Sony RX100 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1000 | f/3.5 | AutoISO 125 | 10.4 mm (~28 mm)


    20. Samsung EX2F | Av | RAW | -1 Ev | 1/1000 | f/3.5 | AutoISO 80 | 5.2 mm (~24 mm)


    21. Panasonic LX7 | Av | RAW | -1 Ev | 1/800 | f/3.5 | AutoISO 80 | 4.7 mm (~24 mm)


    22. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | -1 Ev | 1/640 | f/3.5 | AutoISO 80 | 5.1 mm (~24 mm)


    23. Olympus XZ-1 | Av | RAW | -1 Ev | 1/250 | f/5.6 | AutoISO 100 | 6 mm (~28 mm)


    24. Canon 1100D | Av | RAW | -1 Ev | 1/1000 | f/3.5 | AutoISO 100 | 18 mm (~29 mm)

    Здесь можно сказать, что:
  • объектив FUJIFILM X10 по-прежнему ловит большую засветку в кадре
  • хорошо с завсеткой справляются: китовый объектив Canon 1100D, Canon G1 X, Leica D-Lux 5 и отчасти Olympus XZ-1
  • очень сильные цветовые пятна у засветки Sony RX100

  • Весьма показательный трэвэл-сюжет с большим перепадом яркостей в кадре:


    25. FUJIFILM X10 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1600 | f/3.6 | AutoISO 400 | 7.1 mm (~28 mm)


    26. Canon G1 X | Av | RAW | -1 Ev | 1/250 | f/3.5 | AutoISO 100 | 15.1 mm (~28 mm)


    27. Sony RX100 | Av | RAW | -1 Ev | 1/800 | f/3.5 | AutoISO 125 | 10.4 mm (~28 mm)


    28. Samsung EX2F | Av | RAW | -1 Ev | 1/500 | f/3.5 | AutoISO 80 | 5.2 mm (~24 mm)


    29. Panasonic LX7 | Av | RAW | -1 Ev | 1/160 | f/5.6 | AutoISO 80 | 4.7 mm (~24 mm)


    30. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | -1 Ev | 1/400 | f/3.5 | AutoISO 80 | 5.1 mm (~24 mm)


    31. Olympus XZ-1 | Av | RAW | -1 Ev | 1/400 | f/3.5 | AutoISO 100 | 6 mm (~28 mm)


    32. Canon 1100D | Av | RAW | -1 Ev | 1/640 | f/3.5 | AutoISO 100 | 18 mm (~29 mm)

    По этим, довольно типичным для путешественников и туристов кадрам, я могу сказать, что:
  • как правило, очень хорошо подобные сцены экспонирует FUJIFILM X10, неплохо справляется Canon 1100D
  • видно, как традиционно проваливаются в темноту кадры, сделанные Sony RX100
  • традиционно Canon G1 X выдаёт более светлую картинкну на подобных сюжетах, хотя и AWB работает у него очень хорошо
  • Samsung EX2F, Panasonic LX7, Leica D-Lux 5 и Olympus XZ-1 практически не справляются с подобными сценами

  • Далее — снимки на максимальном зуме:


    33. FUJIFILM X10 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1799 | f/5.6 | AutoISO 400 | 28.4 mm (~112 mm)


    34. Canon G1 X | Av | RAW | -1 Ev | 1/250 | f/5.8 | AutoISO 100 | 60.4 mm (~112 mm)


    35. Sony RX100 | Av | RAW | -1 Ev | 1/400 | f/5.6 | AutoISO 125 | 37.1 mm (~100 mm)


    36. Samsung EX2F | Av | RAW | -1 Ev | 1/350 | f/5.3 | AutoISO 80 | 5.2 mm (~80 mm)


    37. Panasonic LX7 | Av | RAW | -1 Ev | 1/640 | f/3.5 | AutoISO 80 | 17.7 mm (~90 mm)


    38. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | -1 Ev | 1/640 | f/3.3 | AutoISO 80 | 19.2 mm (цифровой зум ~120 mm)


    39. Olympus XZ-1 | Av | RAW | -1 Ev | 1/400 | f/5.6 | AutoISO 100 | 24 mm (~112 mm)


    40. Canon 1100D | Av | RAW | -1 Ev | 1/500 | f/5.6 | AutoISO 100 | 55 mm (~89 mm)

    По этим кадрам я могу сказать, что:
  • все камеры отработали эту сцену хорошо
  • пожалуй, больше всего мне тут нравятся результаты FUJIFILM X10, Canon G1 X и Samsung EX2F
  • к этому моменту я основательно задолбался искать в меню Leica D-Lux 5 отключение цифрового зума...


  • Если брать максимальный зум, то обязательно нужно посмотреть что там получается с портретами. Соотвественно, снимки на самом длинном фокусе, доступном этим камерам, с одного места:


    41. FUJIFILM X10 | Av | RAW | -1 Ev | 1/400 | f/3.6 | AutoISO 400 | 28.4 mm (~112 mm)


    42. Canon G1 X | Av | RAW | -1 Ev | 1/160 | f/5.8 | AutoISO 400 | 60.4 mm (~112 mm)


    43. Sony RX100 | Av | RAW | -1 Ev | 1/400 | f/4.9 | AutoISO 125 | 37.1 mm (~100 mm)


    44. Samsung EX2F | Av | RAW | -1 Ev | 1/60 | f/3.5 | AutoISO 80 | 5.2 mm (~80 mm)


    45. Panasonic LX7 | Av | RAW | -1 Ev | 1/160 | f/3.5 | AutoISO 80 | 17.7 mm (~90 mm)


    46. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | -1 Ev | 1/125 | f/3.5 | AutoISO 80 | 19.2 mm (цифровой зум ~120 mm)


    47. Olympus XZ-1 | Av | RAW | -1 Ev | 1/250 | f/3.5 | AutoISO 160 | 24 mm (~112 mm)


    48. Canon 1100D | Av | RAW | -1 Ev | 1/80 | f/5.6 | AutoISO 250 | 55 mm (~89 mm)

    Зедсь я могу сказать, что:
  • лучше всего тут справились FUJIFILM X10 и Canon G1 X
  • остальные камеры провалились в темноту, особенно Canon 1100D

  • И тут же я бы хотел добавить ещё один момент. Дело в том, что по свету диафрагменные числа этих компактов дают порой высокие значения, однако, по возможной глубине резкости они соответствуют в 35-мм эквиваленете более закрытым диафрагмам, например:

    ФотоаппаратФокусные расстоянияФокусные расстояния (экв. 35-мм)ДиафрагмаДиафрагма (экв. 35-мм)
    FUJIFILM X107.1-28 mm28-112 mmf/2.0-2.8f/7.9-11
    Panasonic LX74.7-17.7 mm24-90 mmf/1.4-2.3f/7.1-11.7
    Samsung EX2F5.2-17.2 mm24-80 mmf/1.4-2.7f/6.5-12.5
    Sony RX10010-37 mm28-100 mmf/1.8-4.9f/4.9-13.4

    На самом деле, это не такая ценная информация, её можно лишь принять к сведению. Она означает лишь то, что, например, снимая портрет на максимальном зуме камерой Sony RX100 (37.1 мм) и с максимально открытой диафрагмой (f/4.9) вы получите такое же размытие фона, как на 35-мм фулфрейомвом фотоаппарате с 100-мм объективом и диафрагмой f/13.4, только и всего. Как это выглядит — вы можете увидеть на приведённом выше примере.

    Ну а самое интересное, как мы помним, начинается в сумерках, вечером:


    49. FUJIFILM X10 | Av | RAW | -1 Ev | 1/55 | f/2.5 | AutoISO 400 | 7.1 mm (~28 mm)


    50. Canon G1 X | Av | RAW | -1 Ev | 1/25 | f/3.5 | AutoISO 800 | 15.1 mm (~28 mm)


    51. Sony RX100 | Av | RAW | -1 Ev | 1/30 | f/3.5 | AutoISO 500 | 10.4 mm (~28 mm)


    52. Samsung EX2F | Av | RAW | -1 Ev | 1/30 | f/3.5 | AutoISO 400 | 5.2 mm (~24 mm)


    53. Panasonic LX7 | Av | RAW | -1 Ev | 1/25 | f/3.5 | AutoISO 400 | 4.7 mm (~24 mm)


    54. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | -1 Ev | 1/15 | f/3.5 | AutoISO 400 | 5.1 mm (~24 mm)


    55. Olympus XZ-1 | Av | RAW | -1 Ev | 1/12 | f/3.5 | AutoISO 200 | 6 mm (~28 mm)


    56. Canon 1100D | Av | RAW | -1 Ev | 1/40 | f/3.5 | AutoISO 500 | 18 mm (~29 mm)

    Зедсь можно видеть, что:
  • лучше всего тут справились Canon G1 X и Panasonic LX7, неплохо отработал FUJIFILM X10
  • Sony RX100 традиционно увёл картинку в синий мрак
  • Leica D-Lux 5 и Olympus XZ-1 в попытках удержать низкие значения ISO увели выдержку за пределы разумного


  • Продолжая городские съёмки уже ночью со штативом, можно увидеть следующее:


    57. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1 sec | f/5.6 | ISO 100 | 7.1 mm (~28 mm)


    58. Canon G1 X | Av | RAW | 1 sec | f/5.6 | ISO 100 | 15.1 mm (~28 mm)


    59. Sony RX100 | Av | RAW | 1/3 | f/5.6 | ISO 100 | 10.4 mm (~28 mm)


    60. Samsung EX2F | Av | RAW | 1 sec | f/5.5 | ISO 100 | 5.2 mm (~24 mm)


    61. Panasonic LX7 | Av | RAW | 1 sec | f/5.6 | ISO 100 | 4.7 mm (~24 mm)


    62. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | 1 sec | f/5.6 | ISO 100 | 5.1 mm (~24 mm)


    63. Olympus XZ-1 | Av | RAW | 1/2 | f/5.6 | ISO 100 | 6 mm (~28 mm)


    64. Canon 1100D | Av | RAW | 2 sec | f/5.6 | ISO 500 | 18 mm (~29 mm)

    Тут мы можем видеть, что:
  • лучше всего тут справился FUJIFILM X10, хорошо сработали Canon 1100D, Leica D-Lux 5 и Panasonic LX7
  • у Sony RX100 и Samsung EX2F картинка традиционно в темноте, увы
  • странно, что у Olympus XZ-1 каринка тоже оказалась темнее, чем необходимо
  • странно, что в одинаковых условиях у Canon 1100D выдержка получилась в 2 раза длиннее, чем у остальных камер


  • Не всегда есть штатив под рукой. Поэтому для каждой камры я сделал два варианта ночных снимков — со штатива (в Av, на длинной выдержке и с минимальным ISO) и с рук (в режиме Auto):


    65. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1/2 | f/5.6 | ISO 100 | 7.1 mm (~28 mm)


    66. FUJIFILM X10 | Auto | RAW | 1/15 | f/2 | AutoISO 1000 | 7.1 mm (~28 mm)


    67. Canon G1 X | Av | RAW | 1 sec | f/5.6 | ISO 100 | 15.1 mm (~28 mm)


    68. Canon G1 X | Auto | RAW | 1/20 | f/2.8 | AutoISO 1250 | 15.1 mm (~28 mm)


    69. Sony RX100 | Av | RAW | 1/5 | f/5.6 | ISO 100 | 10.4 mm (~28 mm)


    70. Sony RX100 | Auto | RAW | 1/80 | f/1.8 | AutoISO 3200 | 10.4 mm (~28 mm)


    71. Samsung EX2F | Av | RAW | 1 sec | f/5.5 | ISO 100 | 5.2 mm (~24 mm)


    72. Samsung EX2F | Auto | RAW | 1/30 | f/1.4 | AutoISO 400 | 5.2 mm (~24 mm)


    73. Panasonic LX7 | Av | RAW | 1/2 | f/5.6 | ISO 100 | 4.7 mm (~24 mm)


    74. Panasonic LX7 | Auto | RAW | 1/15 | f/1.4 | AutoISO 400 | 4.7 mm (~24 mm)


    75. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | 5 sec | f/5.6 | ISO 100 | 5.1 mm (~24 mm)


    76. Leica D-Lux 5 | Auto | RAW | 1/6 | f/2 | AutoISO 400 | 5.1 mm (~24 mm)


    77. Olympus XZ-1 | Av | RAW | 1/2 | f/5.6 | ISO 100 | 6 mm (~28 mm)


    78. Olympus XZ-1 | Auto | RAW | 1/12 | f/1.8 | AutoISO 200 | 6 mm (~28 mm)


    79. Canon 1100D | Av | RAW | 1/2 | f/5.6 | ISO 500 | 18 mm (~29 mm)


    80. Canon 1100D | Auto | RAW | 1/60 | f/4 | ISO 800 | 18 mm (~29 mm) | Flash


    81. Canon 1100D | Program | RAW | 1/25 | f/3.5 | ISO 3200 | 18 mm (~29 mm)

    Тут мы можем видеть, что:
  • пародоксально, но снимки в авторежиме получаются лучше!
  • самые симпатичные, на мой взгляд, картикни получились в Auto у FUJIFILM X10, Sony RX100 и Panasonic LX7
  • в темноте всё совсем грустно у Olympus XZ-1
  • удивительно, что Leica D-Lux 5 ещё держится, при том, что у неё тоже CCD-матрица, как и у Olympus XZ-1
  • у Canon 1100D в режиме Auto сразу выскочила вспышка, поэтому пришлось делать ещё один дубль в режиме Program

  • Конец 2 части. Продолжение следует

    Tags: autumn, brugge, canon, family, fujifilm, leica, nikon, olympus, panasonic, photos, portraits, samsung, sony, test_camera, test_photos, travel
    Subscribe
    Buy for 800 tokens
    Buy promo for minimal price.
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 71 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →