Антон Мартынов (podakuni) wrote,
Антон Мартынов
podakuni

Category:

Nikon | Шанхай | Часть 4


  • Первая часть
  • Вторая часть
  • Третья часть

  • Снималось всё на комплект Nikon 1 J1 + 1Nikkor 10mm f/2.8 + 1Nikkor 10-30mm f/3.5-5.6 VR. И пару раз я брал объектив 1Nikkor 30-110mm f/3.5-5.6 VR. Фотографировал я всё в RAW + JPEG, поэтому здесь все картинки — JPEG с мелкими доработками типа кропа и ресайза под веб, даже баланс белого оставлен тот, который сделала камера.

    В этих постах я хотел бы рассказать не о фотоаппарате, а о самой поездке. Но чтобы не скучно было тем, кто ждёт что-то о фотокамере, свои впечатления о Китае я буду разбавлять краткими комментариями о работе системы Nikon 1.

    Итак:



    Прямо с платформы скоростного поезда спуск в шанхайское метро:





    В Шанхае самый большой по протяжённости линий метрополитен в мире (420 км). Ежедневный пассажиропоток свыше 7 млн. человек. Это одна из самых молодых (отркытие состоялось в 1995 году) и наиболее быстро развивающихся систем метро, насчитывающая 12 действующих линий и ещё 5 строящихся, включая продолжения действующих.

    Метро — наиболее быстрый, удобный, а главное дешевый вид транспорта в Шанхае. Стоимость билетов на метро составляет от 3 до 9 юаней (примерно от 13 до 40 рублей на наши деньги), в зависимости от расстояния. Цену за проезд можно увидеть на схемах метро над кассами или на билетных автоматах. Собственно билетов как таковых нет — есть единовременные магнитные карты. Эти карты можно приобрести в кассах на станциях или в билетных автоматах, и они действительны только на текущий день.

    Схема шанхайского метро:





    Перроны там как перроны, на первый взгляд — ничего особенного. Только такое ощущение, что поезд уже стоит у перрона:




    Но на самом деле, это просто внутренние двери, как на некоторых станциях метро в Питере. Вот и сам поезд подходит:




    Двери открываются. Кстати, обратите внимание, что все иероглифы продублированы надписями на английском:






    Народ пошёл на выход и на пересадку на другие линии:




    Холл пересадочной станции:




    Заблудиться можно, но сложно:





    Посреди зала стенд с разными вещичками, отобранными у пассажиров метро. Автоматы — пластмассовые:







    А это — шанхайский Метроша, HiMetro. Тоже страшненький. Это, видимо, карма:




    И магазин сувейниров, посвящённых шанхайскому метро:





    На верхнем ярусе — лежбище бомжей:




    В переходе торгуют зонтиками. Кстати, торговцы совсем не горели желанием фотографироваться, чем живо напомнили наших "переходных" торгашей:





    Палатки с барахлом в переходах метро:





    Сами переходы:





    Как правило, каждая станция метро имеет несколько выходов (на узловых станциях до десяти и более). Один раз мы попали в выход, который ведёт прямо в торговый центр Raffles City:





    На входе я сфотографировал уборщицу, которая очень смутилась от такого внимания:




    А её коллеги со смехом моментально устроили показуху шоу "активно работаем", хотя тереть там было нечего, и так всё было чисто:





    Фудкорт:




    Вездесущие шашлыки. Парень так активно радостно махал рукой, что мне не удалось его толком сфотографировать:




    На прилавках разложены фрукты и овощи:




    И прямо тут вам могут из них выдавить сок. Я попробовал грушево-яблочный, мне не понравилось, получилось почти безвкусно:




    А вот тут я заказал себе лашичный суп с говядиной. Великолепно! =: ) Мой заказ номер 108:






    В Китае чем громче ты ешь — тем лучше, вкуснее. Поэтому они жутко чавкают и хлюпают при еде:




    Малопонятная фигня, но выгялдит ярко и броско:





    А это вообще японское лакомство. Говорят — вкусно:




    К сладостям у китайцев какая-то слабость прям. Везде магазины сладостей — самые заполненные. Мимо этого зайчика я тоже не смог пройти:





    Метро тоже оставило неизгладимое впечатление. Отгрохать такое за двадцать лет! Можно и нужно гордиться нашим метро, например — московским. У нас очень красивые станции, изгаженные сейчас аляповатой рекламой, грязные переходы и скудость информационных указателей. Я горжусь! Ибо просто больше ничего не остаётся делать. Хотя бы потому что даже не хочется вспоминать сколько километров метро было построено за эти же 20 лет у нас... Зато можно гордиться.

    О шанхайском метрополитене: http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A8%D0%B0%D0%BD%D1%85%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE&stable=1




    Продолжение следует.

    Tags: nikon, photos, test_photos, thg.ru, travel, work
    Subscribe
    Buy for 800 tokens
    Buy promo for minimal price.
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 32 comments