Антон Мартынов (podakuni) wrote,
Антон Мартынов
podakuni

Categories:

Тест фотоаппарата Leica X1



Другие пробы фотоаппаратов:
СистемаCanonFUJIFILMNikonOlympusPentaxSamsungSonyДругие
Со сменными объективами X-Pro1
X-Pro2
X-T1
X-T10
X-E1
X-E2
X-M1
J1
V1
E-PL1
E-P3
E-PM1
OM-D E-M5
OM-D E-M1
K-01
645D
645Z
NX100
NX200
NX mini
NEX-5
NEX-C3
NEX-7
A7
Panasonic Lumix GF1
Panasonic Lumix GF2
Leica M9
С несменными фиксами X100
X100S
COOLPIX A RX1Leica X1
Ricoh GR Digital IV
С несменными зумамиG1 XX10
X20
X30
XF1
XQ1
X-S1
FinePix XP50
XZ-1 EX2FRX100
RX10
Panasonic Lumix DMC-TZ30
Panasonic Lumix DMC-LX7
Leica D-Lux 5


Мой сводный рейтинг опробованных камер

Как я уже говорил в прошлом блиц-тесте: после нескольких проб камер набирающего сейчас популярность класса беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой Olympus E-PL1, Sony Alpha NEX-5 и Samsung NX100 мне ужасно захотелось ещё что-то попробовать в деле. И помимо взрослой большой среднеформатной камеры Phase One 645DF + IQ180 мне дали ещё два небольших и весьма популярных сейчас аппаратика. Один из них — Leica X1 (за эту камеру огромное спасибо моему одногрупнику Фёдору, который на более чем 2 недели дал потестировать свой собственный фотоаппарат). =: )

Ну и традиционно хочу сказать, что моей задачей не было лабораторно протестировать фотоаппарат во всех мыслимых и немыслимых режимах и выдать на гора стотыщмильонов карточек для препарирования их попиксельно, что порой так любят делать люди на технических- и фотофорумах. =: ) Мне же, как обычно, было интересно примерить эту машинку именно на себя: как бы я её использовал, если бы у меня был такой фотоаппарат?

Отсюда и направленность фотографий этого теста — бытовые кадры, семейное фото, бэкстэйджи с больших съёмок и всё такое прочее, для чего может понадобиться фотографу такой компактный аппарат. Я попытался понять — удобно ли мне работать с этой камерой? Быстро ли она работает? Качественные ли снимки получатся? Стоит ли она тех безумных денег, что за неё просят? Я попробовал. =: ) И вот, что из этого получилось.


Внешне камера выглядит очень строго и привлекательно:




Ретро-эргономика с установкой режимов камеры на вращающихся дисках — это то самое новое, которое хорошо забытое старое. Действительно, "крутилки" — это очень удобно. Жаль, только, что они сделаны из недорогой на вид пластмассы (upd: уп-с, это не пластмасса, это магниевый сплав, который выглядит и ощущается как дешёвая пластмасса), это несколько портит цельный образ камеры:




Но в отличие от старых дальномерок Leica у Х1 нет оптического видоискателя. Картинка отображается на большом качественном экрначике, размером 2.7 дюйма. Он расположен традиционно на задней панели фотоаппарата. Яркости его хватало практически всегда, при солнечном освещении тоже:




Видоискатель предлагается отдельно:




Как и батарейный блок дополнительная ручка (совсем как у взрослых!):




X1 оснащена фикс-объективом с фокусным расстоянием 24 мм (36 мм в эквиваленте 35-мм камер).




В выключенном состоянии объектив сложен:




При включении камеры объектив выдвигаеся моторчиком на значительное расстояние, совсем как у мыльниц:



Кстати, если камеру включить, но при этом забыть снять крышечку с объектива, то на экране появится предупреждающая надпись: "Снимите крышку объектива и нажмите любую кнопку". Трогательная забота. Выглядит же объектив несколько хлипковато.


У X1 имеется и встроенная вспышка. Она выдвигается вручную, механически, что тоже довольно удобно, как мне думается. Такое решение позволяет включать вспышку тогда, когда она действительно будет нужна фотографу, а не когда электроника решит, что пора бы ему "помочь":




Помимо этого, у X1 есть горячий башмак и для внешней вспышки. И сама вспышка с повортной головой есть в линейке производителя (LEICA SF 58):



Там же есть и вспышка попроще, не поворачивающаяся. Но, на мой взгляд , она — бесполезная трата денег, в отличие от приведённой выше модели.


Аккумулятор у камеры маленький но на день или примерно 500 снимков его хватает:




Остальные важные характеристики Leica X1 выглядят так:


  • сенсор CMOS APS-C с физическим размером 23.6 x 15.8 мм (кроп-фактор 1.5)

  • разрешение 12.2 мегапикселей, размер кадра 4272 x 2856 пикселей

  • чувствительность 100-3200 ISO

  • серийная съёмка 3 кадра в секунду

  • JPEG + RAW

  • запись файлов на SD-карточки


  • А снимает эта камера так:

    Хипстер-лук от az:

    ISO 1600 | f/2.8 | 1/30

    Авторский взгляд az на нас:

    ISO 2000 | f/2.8 | 1/30


    ISO 100 | f/2.8 | 1/100


    ISO 100 | f/2.8 | 1/400


    ISO 160 | f/2.8 | 1/30


    ISO 400 | f/2.8 | 1/125


    ISO 200 | f/2.8 | 1/500


    ISO 400 | f/4.0 | 1/1250


    ISO 400 | f/2.8 | 1/60




    плюсы

    1. Магия красного кружочка с надписью Leica.



    Это действительно работает! Стоит только достать X1 из широких штанин кармана, как сразу люди обращают внимание на неё и происходит типичный диалог: "Ух ты, Leica! Круто! Это плёночная? Нет? Цифровая? Вау, здорово! Я читал (слышал / сам знаю / приятель рассказывал) что снимает эта камера нереально круто, только очень дорогая!" В общем, теперь неудивительно, что по результатам этого статистического исследования на Leica получаются самые симпатичные для большинства зрителей кадры. =: ) Кстати, вот и первое подтверждение: http://pavel-kosenko.livejournal.com/326880.html =: )



    2. Аккуратный экспозамер и "строгая картинка".


    ISO 400 | f/2.8 | 1/800


    ISO 400 | f/4.0 | 1/125


    Порой картинка даже черезчур строгая, местами до унылости:


    ISO 800 | f/4.0 | 1/2000


    Но это скорее всё-таки плюс, потому что сделать картинку "сочни и ярки" — не очень сложно потом в Lr или Ps, а вот получить нормальные яркости и насыщенность при съёмке — непросто. Скинтона получаются весьма неплохими и при естественном свете из окна:


    ISO 400 | f/3.2 | 1/250


    ...и даже при смешанном:


    ISO 400 | f/2.8 | 1/60


    Сложные сюжеты камера отрабатывает очень достойно:


    ISO 200 | f/7.1 | 1/1000



    3. Быстрый и точный автофокус.


    ISO 400 | f/4.0 | 1/160

    Уж не знаю как в Leica это делают, но автофокус у X1 лучше, чем у рассмотренных мною ранее беззеркальных камер. Он работает быстрее и точнее чем все остальные контрастные автофокусы, с которыми я работал. Промахов по фокусу мало, и они в основном встречаются в условиях сложной освещённости:


    ISO 1600 | f/2.8 | 1/30



    4. Встроенная вспышка работает очень корректно. Мало того, она имеет специальный "студийный" режим работы, при котором вспышка может работать "пускателем" для студийного обородования: она "пыхает" на минимальной мощности и "поджигает" (запускает) импульсные приборы:


    ISO 100 | f/10 | 1/125


    А вот это, по сути, вообще первый кадр из новой студии "Фотопроекта", сделанный после того как мы с Пашей распаковали, установили и подключили импульсное оборудование:


    ISO 100 | f/8.0 | 1/125




    минусы

    1. Совершенно неадекватная цена!



    Собственно, баланс потребительских свойств этого фотоаппарата наводит на одну мысль: ну да, именно такой и должна быть компактная камера Panasonic за 15.000-20.000 рублей (плюс/минус по рынку). Остальное — за магию красного кружочка.



    2. Медленная работа.


    ISO 1600 | f/5.6 | 1/1600

    Тут сразу много моментов.

    Во-первых, камера довольно долго включается: надо не забыть снять крышечку с объектива, потом дождаться пока моторчик приведёт его в боевое положение... И только потом уже можно снимать! За это время сюжет уже может рассосаться, особенно непостановочный:

    Андрей фотографирует Олесю на свой iPhone:

    ISO 500 | f/2.8 | 1/30

    Андрей фотографирует m_a_r_g_o_s_h_a на свой iPhone:

    ISO 3200 | f/2.8 | 1/30


    Во-вторых, очень большой лаг между событиями на экранчике, нажатием на кнопку и срабатыванием затвора. В обычных сюжетах это ещё не страшно, но если вы решите пофотографировать быстродвижущихся детей, то у вас в кадре будут только их пятки:


    ISO 400 | f/2.8 | 1/2000


    В-третьих, после использования серийной съёмки камера должна записать все кадры на карточку. И пока она это делает на экранчике горит надпись "идёт трансфер данных" и снимать нельзя! Поэтому надо быть предельно аккуратным с серийной съёмкой, особенно если у вас медленная SD-карточка.


    ISO 1600 | f/2.8 | 1/60


    ISO 640 | f/2.8 | 1/30



    3. Боковой и контровой свет объектив держит очень плохо... В некоторых сюжетах это не фатально. Просто объекты, за которыми находится сильный источкник света, разбеливаются (стулья под окном):


    ISO 400 | f/2.8 | 1/80


    Гораздо хуже когда боковой свет завсечивает часть кадра (здесь — левый верхний угол), меняя не только яркость, но цвет картинки (такое я видел на других объективах если переднюю линзу захватать жирными руками, например):


    ISO 400 | f/5.6 | 1/400


    Ещё хуже дела обстоят, если в сцене есть большой перепад яркостей:


    ISO 100 | f/2.8 | 1/30


    И уж совсем ни в какие ворота не лезет жирный lens flare, образующася от попадания бокового света солнца (и это даже не прямой свет, само солнце в кадр не попало!):


    ISO 400 | f/5.6 | 1/640



    4. Просчёты эргономики.



    При всём удобстве "крутилки", расположенные наверху камеры, настроены неоптимально: они поворачиваются даже от лёгкого прикосновения, поэтому когда достаёшь камеру из кармана или сумки, то настройки часто сбиваются. Мало того, колёсико управления диафрамой несложно повернуть даже когда просто включаешь камеру! Нужно постоянно следить за этим, потому что произвольно крутящиеся колёсики настроек могут привести к потери качества хороших кадров.


    ISO 640 | f/2.8 | 1/30

    Может, стоит их сделать туже? Или оснастить блокираторами.


    Перемещение зоны фокусировки реализовано тоже неоптимально. Чтобы сместить точку фокусировки нужно сначала долго удерживать нажатой клавишу "Delete/Focus" (кстати, это единственная совмещённая клавиша на задней панели, если не считать традиционного "Menu/Set"), а потом двигать зону по экрану клавишами без соотвествующих обозначений (расположенными в круге справа, которые заведуют вспышкой, экспокоррекцией и так далее):



    Кстати, само колесо тоже неудобное — маленькое и скользское.


    Выдвигающийся объектив и трогательное напоминание о том, что крышечку надо снять через некоторое время начинают раздражать. Снимать крышечку необходимо даже тогда, когда не надо фотографировать, а просто хочешь пролистать/просмотреть отснятый материал! По-моему — это идиотизм. Либо я не разобрался с этим моментом и это моя глупость. =: )



    Upd: Выяснилось, что для просмотра фото без выдвижения объектива нужно включить фотоаппарат удерживая нажатой клавишу Play.



    5. Неотключаемое сохранение JPEGов.

    То есть, если вы включили съёмку в raw (а я всегда так делаю, чего и вам желаю), то отключить сохранение JPEG нельзя. Они всё равно будут записываться на флешку, сжирать при этом время на сохранение и место на карте памяти.




    дополнительно

    1. Широкоугольный объектив.

    С одной стороны, он хорош для фотографирования событий:


    ISO 400 | f/4.0 | 1/200


    ISO 1600 | f/3.5 | 1/200


    ISO 100 | f/5.0 | 1/400


    С другой стороны — им тяжело снимать портреты. Очень уж заметны перспективные искажения:


    ISO 100 | f/11 | 1/125


    Кстати, объектив по краям безбожно делаёт "бочку" (видно по изогнувшейся блестящей линии края подиума):


    ISO 100 | f/11 | 1/125



    2. Съёмка на высоких ISO и в условиях плохой освещённости.


    ISO 500 | f/2.8 | 1/30

    Очевидно, что практически любая современная камера на высоких значениях ISO и в условиях плохого света снимает не лучшим образом. Не исключение здесь и X1 — заметные шумы, проблема с детализацией и цветами. Всё как обычно:


    ISO 400 | f/2.8 | 1/30


    ISO 1600 | f/2.8 | 1/30


    ISO 125 | f/2.8 | 1/30


    В дополнении к этому — большие проблемы с фокусировкой в темноте. Подсветка автофокуса есть, но она не справляется с задачей например вот в таких условиях (на самой площади — темно, но стены сзади очень сильно подсвечены прожекторами):


    ISO 800 | f/2.8 | 1/30


    Но, при этом, вот кадр вытянутый на 3 ступени из сильно недоэкспонированного (не сработал студийный импульс и экспонирование прошло только по минимуму вспышки, работающей в "студийном" режиме):


    ISO 100 | f/8.0 | 1/125

    Вытянут кадр из такого:


    ISO 100 | f/8.0 | 1/125

    Что в похожей ситуации получилось, например, у Samsung NX100 можно увидеть здесь.



    4. Lightroom в комплекте и raw в формате DNG.

    Lightroom | Logo

    "Пустячок, а приятно": в комплект поставки камеры входит ПО Adobe Photoshop Lightroom (около $200). =: ) Программа хорошая, так что всячески одобрям! Помимо этого, raw в X1 сразу сохраняется адобовском формате DNG, что упрощает работу для raw-конвертера.




    Много карточек снятых Leica X1:


    Презентация нового офиса Веры Клоковой и Олеси Лозы:


    ISO 400 | f/2.8 | 1/40


    ISO 400 | f/2.8 | 1/40


    ISO 400 | f/2.8 | 1/40


    ISO 400 | f/2.8 | 1/250


    ISO 400 | f/2.8 | 1/800


    ISO 320 | f/2.8 | 1/30


    ISO 400 | f/3.5 | 1/30


    ISO 400 | f/2.8 | 1/2000


    ISO 400 | f/3.5 | 1/1000


    ISO 500 | f/2.8 | 1/30



    Детский день рождения:


    ISO 400 | f/4.0 | 1/400


    ISO 400 | f/4.0 | 1/200


    ISO 400 | f/2.8 | 1/320


    ISO 400 | f/2.8 | 1/320


    ISO 400 | f/2.8 | 1/250


    ISO 400 | f/3.5 | 1/320


    ISO 400 | f/4.0 | 1/640


    ISO 400 | f/4.0 | 1/500


    Владивосток:


    ISO 100 | f/5.6 | 1/500


    ISO 100 | f/5.6 | 1/400


    ISO 100 | f/5.0 | 1/320


    ISO 100 | f/5.6 | 1/400

    А тут можно скачать архив (165 Mb) с несколькими raw-файлами с этой камеры для самостоятельного кручения-верчения: http://ifolder.ru/25080177 Или тут: http://narod.ru/disk/21134033001/X1_RAWs.zip.html

    Tags: family, funny, leica, lightroom, me, photos, portraits, studio, summer, test_camera, test_photos, Никита
    Subscribe
    Buy for 800 tokens
    Buy promo for minimal price.
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 184 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →