Антон Мартынов (podakuni) wrote,
Антон Мартынов
podakuni

Categories:

Блиц-тест Phase One 645DF + IQ180




После нескольких проб камер набирающего сейчас популярность класса беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой Olympus E-PL1, Sony Alpha NEX-5 и Samsung NX100 мне ужасно захотелось ещё что-то попробовать в деле. Тем более что в этом классе сейчас вовсю анонсируются новинки от Panasonic, Sony, Olympus, Fujifilm. И на вопрос не даст ли кто похожую технику на тест совершенно неожиданно отклинулись люди из представительства Phase One и предложили потестировать среднеформатную камеру Phase One 645DF с новым цифрозадником IQ180, с разрешением 80 мегапикселей. Конечно, я сразу согласился. =: ) Так что, за предоставленное оборудование огромное спасибо им и людям из студии Lume, которые всячески помогали мне в технических вопросах в момент тестирования! =: )

Сразу традиционно хочу сказать, что моей задачей не было опробовать фотоаппарат во всех мыслимых и немыслимых режимах и выдать на гора стотыщмильонов карточек для препарирования их попиксельно, что порой так любят делать люди на технических- и фотофорумах. =: ) Да и времени у меня на это не было бы, при всём желании. Мне же больше было интересно вот что. Связка "среднеформатная камера" + "цифрозадник" сейчас совершенно определённо позиционируется как студийная система. А это значит — хороший дополнительный свет, тепличные условия даже при съёмке на улице, передача снятых кадров на монитор для контроля качества и всё такое прочее, что сопровождает подобного рода съёмки. Однако, тащить камеру в студию и там снимать — было явно бесполезное занятие: это уже сделано стотыщщ миллионов раз. Да я и сам уже снимал в таких условиях не раз на арендованном комплекте "Phase One 645" + "задник P45+". Качество получается изумительное. Но... В общем — это было не совсем интересно. =: )

Отсюда и направленность фотографий этого блиц-теста — я предложил устроить фотосессию на улице, в условиях сложного освещения, без вспомогательного света, без контроля по монитору и всего такого прочего. Я попытался понять — удобно ли мне работать с этой камерой так же, как и с обычным 35-мм фотоаппаратом? Сможет ли "студийная" камера работать на улице? Быстро ли это будет? Качественно? Я попробовал. =: ) И вот, что из этого получилось.


Давным-давно, когда я только начинал увлекаться фотографией, было чувство, что техника, которой я снимаю (даже дорогая техника) — это всё фигня, так, баловство. А во-о-от серьёзные дядьки снимают на ого-го-го какие фотоаппараты! Они "богатыри, не мы..."




Но потом всё как-то вдруг... сжалось, что ли? Мир стал меньше, расстояния короче, волшебники обернулись обычными людьми, а их чудо-техника вдруг оказалась до боли знакомой или очень похожей на то, что ты привык постоянно держать в руках. Ну разве что ручки не так расположены и кнопочки не там, где ты привык их видеть.




В общем, система Phase One не сильно отличается внешне от привычных камер, разве что деталек на одну поболее:




Третья деталька тут самая важная. =: ) Это новый цифровой среднеформатный задник IQ180. Так он выглядит на камере:




А так — отдельно:




Технические характеристики у него такие:


  • разрешение — 80 мегапикселей

  • кроп-фактор — 1.0, физический размер матрицы — 53.7 x 40.4 мм

  • чувствительность 35-800 ISO с разрешением 80Mп и 140-3200 ISO с разрешением 20Мп (система Sensor+)

  • 16-bit-raw с заявленным рабочим диапазоном 12.5 f-stops

  • 3.2-дюймовый сенсорный экранчик с разрешением 1.15 мегапикселей для контроля изображения

  • скорость съёмки — почти кадр в секунду


  • Жаль, что на съёмку у меня было всего пара часов, особенно не разгуляешься, увы. Всё это вместе снимает примерно так:







    Кадры без ретуши, только после конвертации в Capture One.




    плюсы

    1. Разумеется, это то, что это средний формат! Оптика работает по-другому, переходы, полутона, детали — всё проработано намного лучше, чем в старом добром 35-мм стадарте.



    Пусть на первый взгляд это и не бросается в глаза, но это всё так. Понимание приходит с углублением в детали. Даже средняя оптика снимает так, как топовая в 35-мм стандарта, и при этом для хорошего экспонирования по ощущениям нужно меньше света (точно не проверял — времени не было).





    2. Высокое разрешение задника. 80 мегапикселей отчасти решают проблему кадрирования. =: ) Снято, например, так:



    Разрешение кадра 10328 х 7760 позволяет легко поправить кадрирование до такого без особенной потери в качестве и детализации:




    Шутка, конечно. Но, как известно — в каждой шутке есть только доля шутки. Большое разрешение позволяет довольно сильно кадрировать изображение при постобработке. Ну и самое главное — детали, тени, тона, полутона — получаются великолепно.




    А ниже — 100% кропы этого кадра, без ретуши:









    3. 16-битный raw. Это прекрасно, скажу я вам! =: ) 12 ступеней, конечно, достичь у меня вряд ли получится, но в пределах 2-3 ступеней — никаких мук с обработкой. К примеру, вытянуть тени при таком их недоэкспонировании:



    ...не составляет труда и при этом они более чем приемлемы по шумам:



    Кстати, удивительно, но факт — быстрее всего эти raw-ы ворочает Capture One, который ранее особой расторопностью не отличался. Хотя, с дугой стороны, как ещё тут могло быть? Ведь C1 — это родной софт для этой камеры. =: )



    4. К очень большому плюсу я бы хотел отнести то, что к камере не нужно было привыкать. Управление ею простое, как мычание. В моей огромной грабле руке она лежит отлично. Даже большой вес меня не смущал — я уже накачался со связкой Canon 1D mkIII + Canon EF 28-300 f/3.5-5.6 L, которые вместе весят около 3 кг.







    5. К приятному плюсу я бы отнёс систему Sensor+, которая позволяет снимать на высоких ISO, правда, жертвуя при этом высокой детализацией: вместо 80Мп кадры на ISO 3200 получаются "всего" 20Мп. Но при этом никаких особенных проблем с цветопередачей и шумы вполне умеренные.

    Вот этот кадр сделан на ISO 800:




    А этот — с применением Sensor+ (разрешение 20 Мп), но на ISO 3200:



    Кому интересно посмотреть всё ближе, то тут лежит архив (112Mb) с этими raw (для работы с ними нужен Capture One): http://narod.ru/disk/20944130001/IQ180_High_ISO.zip.html

    А тут — архив (85Mb) с полноразмерными jpeg, конвертированными Capture One: http://narod.ru/disk/20943795001/IQ180_High_ISO_jpegs.zip.html



    минусы

    1. Собственно, назвать этот раздел нужно было в единственном числе. Потому что минус у всего этого на мой взгляд только один — адская цена... Вот тут — пичалька... Но есть альтернативные решения: например подержанные задники предыдущих серий, типа P45+ (P65+) или новый Achromatic (чёрно-белый цифровой задник). Хотя и с ними, конечно, комплект получится заметно дороже, чем топовый набор 35-мм техники... Эх...





    2. Хотя нет, есть и второй минус. Поскольку сенсор у IQ180 склеен из 4 отдельных матриц, обрабатывать кадры можно только в Capture One или Lightroom. RPP, к сожалению, делает заметными места соединения матриц:



    Это довольно печально, потому что именно RPP позволяет получить из этих raw наиболее приятные по шумам, деталям и цветам картинки. Впрочем, C1 работает не так уж плохо. =: ) Да и к минусам относить этот пункт можно с о-о-очень большой натяжкой, хотя бы потому, что это скорее недоработка авторов RPP, ведь в C1 и Lr всё нормально. Здесь я оставил этот пункт только потому что — ну должно же быть что-то не так кроме высокой цены? =: )



    дополнительно

    1. В комплекте с фотоаппаратом ребята из http://lumestudio.ru/ притащили Capture Pilot, ту штуку которая управляет камерой с iPad через WiFi.



    Дюже прикольная штукенция, позволяет комфортно работать с объективами с большими фокусными расстояниями: поставил камеру на штатив далеко-далеко, подошёл к модели и говоришь ей что нужно делать, одновременно фотографируя и просматривая получающиеся фото на экране iPad.



    Конечно, это не быстро. Но и особенного дискомфорта скорость WiFi тоже не вызывает. Кстати, программулина может управлять не только камерами Phase One, но ещё и Canon, Nikon, Leaf и Mamiya (полный список поддерживаемых камер — тут).



    Для особенно нетерпеливых есть FireWire в связке с Capture One — там всё весьма быстро получается.



    2. Привыкать пришлось к тому, что при такой детализации любая ошибка с фокусом будет моментально видна. Равно как и ошибки с экспозицией — весь смаз сразу виден. С этим я обломился, когда схватился за 300-мм объектив. Всё же контролировать работу этой системы нужно тщательнее. Но это к минусам не отнесёшь. Это скорее говорит о кривизне моих рук том, что нужно быть просто внимательнее с этой техникой, особенно на больших фокусных расстояниях и сильно открытых диафрагмах.



    3. Так я и не успел за два часа съёмки разобраться с настройкой баланса белого в камере — по умолчанию с автобалансом белого все кадры получались синими. Но это ничего, потому что я специально залез в такое место, где с балансом белого априори должны были быть серьёзные проблемы. Ну, вот я их и получил. Возиться потом в C1 нужно было прилично, чтобы цвета привести к нормальному знаменателю.







    Дополнительно несколько кадров с Achromatic+:







    А тут можно скачать архив (352 Mb) с несколькими raw-файлами с этой съёмки для самостоятельного кручения: http://narod.ru/disk/20946426001/IQ180_RAWs.zip.html

    Tags: me, photos, summer, test_camera, test_photos
    Subscribe
    Buy for 800 tokens
    Buy promo for minimal price.
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 148 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →