?

Log in

No account? Create an account
Фотопроект | Небольшой пример по тонированию - аbracadabra

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> podakuni

23 June, 2011


Previous Entry Share Next Entry
02:07 pm - Фотопроект | Небольшой пример по тонированию

Вопрос по тонированию изображений возникает довольно часто и поэтому я решил объединить наиболее удобные на мой взгляд способы тонирования в одном посте. Более подробно буду рассказывать и показывать на курсах Фотопроекта. =: )

Здесь можно скачать полноразмерный послойный TIFF (70.9Mb): Скачать полноразмерный TIFF (70.9Mb)


Возьмём, например, такой исходный кадр:




...и немного доработаем его напильником, чтобы он выглядел чуть симпатичнее (рекомендую посмотреть прикладываемый послойный файл перед тем как сообщать тут о "перешарпе"):



А далее будем тонировать этот кадр несколькими способами. За кадром остался способ добавления тонирования в Lr при помощи инструмента Split Toning:



...отчасти потому, что он воздействовал бы на необработанный кадр. Впрочем, этот инструмент тоже хорош. Итак, далее — что можно сделать в Ps.






1.Тонирование при помощи Curves

Наиболее удобный для меня способ — это тонировать изображение при помощи изгибания кривых. Например, довольно модное сейчас тонирование типа "голубые тени и жёлтые света" делается при помощи изгибания кривой канала Blue:



Гнуть можно и любые другие кривые, на свой вкус. =: ) А для особенной чистоты эксперимента можно потом этот Adjustment Layer Curves складывать с картинкой при помощи режима наложения Color. Тогда от него на низлежащую картинку передадутся только цвета, а яркость/контрастность затрагиваться не будут. Более подробно о режимах наложения на своих занятиях и в своей жежешечке рассказывает Андрей Журавлёв.

Силу тонирования можно регулировать движком Opacity у этого слоя. Результат получается например такой (свой вариант можете сделать по своему вкусу и потом до посинения кричать в отражение на своём мониторе "до было лучше!!!11"):







2.Тонирование при помощи Solid Colors

Ещё один очень удобный способ — это тонирование при помощи Solid Colors или просто цветами. Для этого нужно выбрать Adjustment Layer Solid Color:




Чтобы создать дуотональное тонирование (например, те же "голубые тени и жёлтые света") нужно будет выбрать два разных цвета Solid Color, один для светов (оранженый), другой для теней (голубой):




Потом нужно сделать маски, чтобы каждый из этих слоёв воздействовал только на нужные области (оранжевый — на света, голубой — на тени). Для этого нужно перейти в палетку Channels и там сделать Ctrl + click (Cmd + click на Mac) на любом понравившемся канале (всё, конечно, сложнее в этом месте, но для простоты пусть пока будет так):




Затем нужно вернуться обратно в палетку Layers, выбрать слой Solid Color и пока работает селекция (бегают "мураши" по экрану, как мне говорил один из учеников) нажать кнопку Add Layer Mask (указана стрелочкой):




Автоматически селекция станет маской у того слоя, который сейчас выбран. Для теней нам маску нужно инвертировать (Ctrl + I на PC или Cmd + I на Mac):




А для светов можно оставить ту же, что и была:




Затем надо два этих слоя выбрать вместе (с Shift или Ctrl/Cmd):




...и удерживая нажатой клавишу Shift кликнуть по иконке Group Layers (указана стрелочкой):




Теперь у вас оба слоя Solid Colors вместе с масками окажутся в одной группе:




...которой останется только поменять режим наложения на Color:




...и получится такой результат тонирования:




А дальше — вопрос регулирования прозрачности разных Solid Colors и работа над контрастностью масок. В результате, например, такое тонирование (свой вариант вы можете сделать по своему усмотрению и бубнить потом над ним "а мне результат "до" нравился больше..."):







3.Тонирование при помощи Soft Light / Overlay

Этот способ я уже показывал, но повторюсь здесь ещё раз. Создаётся слой Solid Color, ну, например, оранжевый:




...и этот слой просто укладываете при помощи режимов наложения Soft Light / Overlay:




...а потом просто регулируете силу тонирования двигая бегунок Opacity:



При этом, если хочется дутонально тонирования, то его можно создать воспользовавшись масками, как показано в п.2. Преимущества и недостатки наложений Soft Light / Overlay Андрей Журавлёв объяснял очень подробно тут: http://zhur74.livejournal.com/14839.html

В результате у меня получился такой вариант тонирования (свой же, как уже говорилось, вы можете сделать сами и чахнуть над ним, стеная "зачем же я испортил такой кадр?!11"):







4.Тонирование при помощи Hue/Saturation

Ещё один способ тонирования — взять инструмент Adjustment Layer Hue/Saturation и настроить его со включённой галочкой Colorize:




В принципе, это сразу даёт нужный резултат, изображение будет тонировано в выбранный вами цвет. Для чистоты работы инструмента нужно применить режим смешения Color:




Останется только отрегулировать силу тонирования, например всё тем же бегунком Opacity слоя:




У меня получился такой вариат тонирования (традиционно, свой вариант вы можете создать себе сами и биться над ним в истерике "зачем же я так убил ка-а-адр, ы-ы-ы-ы!!!11один!"):







5.Тонирование при помощи Color Balance

Порой хочется сделать какое-то хитрое дуотонирование, но нет желания возиться с масками. В этом случае может помочь инструмент Adjustment Layer Color Balance. В нём неплохо можно настроить сдвиг цветов отдельно в светах (Highlights), отдельно в тенях (Shadows):




Мало того, там ещё есть возможность регулировать оттенки отдельно в средних тонах (Midtones)! То есть, получается, что можно сделать триотонирование. =: ) Ну и положить потом этот инструмент при помощи режима наложения Color и отрегулировать силу тонирования по вкусу, двигая ползунок Opacity у этого слоя:




У меня, соответственно, получился такой вариант (себе же вы можете намешать любых других красок и кричать сидя за своим компьютером "это ужасно!!!1"):







6.Тонирование при помощи Gradient Map

Добавлено сюда по результатам комментариев. Это ещё один способ, которым можно создавать сложные заготовки для многоканального тонирования. Вызывается Adjustment Layer Gradient Map и получается ч/б картинка:




Далее, если ткнуть мышой в полоску градиента, то появляется редактор градиентов:




...в котором можно воспользоваться пресетами:




...или настроить всё на свой вкус:




...а затем полученный результат уже складывать с исходным изображением так, как вам больше нравится. Например, при помощи режима наложения Soft Light:




У меня получился такой результат (вы же, как понимаете, можете сделать свой и восторженно закричать "смоти и учись, как нужно делать!!1"):







Bonus. Загар при помощи Channel Mixer

Побочным результатом тонирования можно считать и загар вручную в Ps. Например, если взять Adjustment Layer Channel Mixer и настроить его так, чтобы лицо стало выглядеть очень сильно загорелым:




...то можно потом применить к этому слою режим наложения Luminocity, перенеся тем самым с него новое распределение яркости на картинку. Но тут без ограничения воздействия скорее всего не обойдётся, поэтому нужно будет нарисовать маску на кожу, чтобы не портилась остальная картинка:




У меня получился такой вариант (а вы можете сделать свой и заплакать над ним):







Все эти вышописанные приёмы можно комбинировать. Уверен, что можно придумать ещё несколько способов тонирования, всё в ваших руках!

Как вы заметили, я везде предложил вам самим настроить нужную степень силы тонирования (можно потренироваться на скачанном файле, можно на своей картинке). Мне же не надо говорить что «"до" было лучше» — я за это буду просто молча банить, а такие комментарии без объяснений буду удалять. Не пробуйте даже в шутку, рука у меня не дрогнет. Но, конечно, я выслушаю разумные комментари, в которых аргументируется та или иная точка зрения с технической и/или художественной стороны.

Обратите внимание, что зеркало этого поста размещено в Фотокузнице: http://fotoforge.livejournal.com/124915.html и если кто-то подписан и на неё тоже, то внимательно смотрите где вы оставляете свои комментарии, чтобы не было потом удивления "кто трёт мои ценные мысли?!" или "ай-яй-яй, как нехорошо тереть мои важные замечания!"

Спасибо за внимание. =: )






Poll #1754981 Оценка полезности

Как вы считаете, этот материал был вам полезен?

Да
578(92.9%)
Нет
44(7.1%)


(137 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]
From:dr_dmouse
Date:June 23rd, 2011 10:15 am (UTC)

ОШИБКА

(Link)
вот блин, ошибся кнопкой, сори,
УРОК ПОЛЕЗЕН НА 100%
[User Picture]
From:podakuni
Date:June 23rd, 2011 10:22 am (UTC)
(Link)
Бывает, ничего страшного.

Кстати, в опросах ЖЖ можно поменять свой голос, достаточно для этого кликнуть на "Опрос #1754981" и в открывшейся форме выбрать пункт "[ Заполнить опрос ]" и голосовать так, как считает нужным ещё раз.
[User Picture]
From:stepbystep_hdr
Date:June 23rd, 2011 10:17 am (UTC)
(Link)
спасибо, забрал:)
[User Picture]
From:yozh_yozh
Date:June 23rd, 2011 10:17 am (UTC)
(Link)
Есть такое мнение в народе: если автор заранее говорит "не говорите мне что до было лучше" - это уже половина самостоятельного признания что так оно и есть на самом деле =)

Но вот просто можно объяснение - в чем смысл делать ядерные цвета кожи ?
Не вервый раз уже такое встречаю у многих, все пытаюсь (на полном серьезе) выяснить мотивацию

Эстетически больше нравится
Автор так видит
Естественный цвет кожи нынче считается "попсой"
(нужное подчеркнуть)
_______________________________ (свой вариант)
[User Picture]
From:podakuni
Date:June 23rd, 2011 10:27 am (UTC)
(Link)
На мой взгляд, это мнение из разряда "если тебя зацепило, знаичт это стоящая вещь". Иногда слова значат только то, что значат и не нужно плодить лишних сущностей.

Для любви наших сограждан к ядрёным цветам есть своё логичное и понятное объяснение, я его как-нибудь тоже опишу.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:elektraua
Date:June 23rd, 2011 10:18 am (UTC)
(Link)
Антон, зачем так резко реагировать на мнение читателей? Кому-то понравилось "до" - отлично же, можно и нужно принимать как критику. А хвалебных комментариев всегда найдется на 2 страницы, даже если выложишь откровенное говно.
[User Picture]
From:podakuni
Date:June 23rd, 2011 10:24 am (UTC)
(Link)
Скажу просто — меня заебали неконструктивные комментарии «"до" было лучше» без объяснения позиции.

Моя позиция: не нравится — сделай по-своему, никто ж за руки не тянет.
[User Picture]
From:yanmcline
Date:June 23rd, 2011 10:22 am (UTC)
(Link)
сколько ж геммороя( а зачем не пойму(
[User Picture]
From:podakuni
Date:June 23rd, 2011 10:25 am (UTC)
(Link)
Двинуть кривые — разве ж это геморрой? =: ) Дело 3 секунд.
From:talles
Date:June 23rd, 2011 10:24 am (UTC)
(Link)
не сочтите за подхалимаж, но я честно говоря не понимаю тех троих, кто поставил нет в опросе после поста.
[User Picture]
From:vergius
Date:June 23rd, 2011 10:29 am (UTC)
(Link)
Я четвёртый, а в чём проблема?
(Deleted comment)
[User Picture]
From:podakuni
Date:June 23rd, 2011 10:36 am (UTC)
(Link)
Да нет сейчас никакой разницы. Там те же слои и всё такое.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:vampinside
Date:June 23rd, 2011 10:32 am (UTC)
(Link)
Не совсем в тему вопрос.
А место съёмки около Фотопроекта на Тверском бульваре?
[User Picture]
From:podakuni
Date:June 23rd, 2011 10:36 am (UTC)
(Link)
Да.
[User Picture]
From:ilyaia
Date:June 23rd, 2011 10:37 am (UTC)
(Link)
А у меня вопрос. Не, правда, вопрос без подвоха: Зачем?
Ну то есть понятно, мы можем пририсовать ещё рожки, крылья и пару ангелочков на фотографию, но куда её после этого ставить?
[User Picture]
From:podakuni
Date:June 23rd, 2011 10:41 am (UTC)
(Link)
Зачем обрабатывать фото?
[User Picture]
From:it_lis
Date:June 23rd, 2011 10:40 am (UTC)
(Link)
Антон, а можно немного не по теме вопрос? Как то в журнале Владлена Абдуллина, был пост по способу шарпа картинок, вы там сказали, что у вас есть полностью автоматический метод, а его секрет можете раскрыть? Может вы конечно уже об этом писали в своем журнале, но что-то я не увидел. С удовольствием бы сходил на ваш курс в Фотопроекте, но мне до Москвы далековато.
From:bukvoejka
Date:June 23rd, 2011 10:43 am (UTC)
(Link)
конечно же, очень полезно. Буду пробовать, спасибо
[User Picture]
From:curlyzu
Date:June 23rd, 2011 10:49 am (UTC)
(Link)
*шёпотом* ОбъедИнить
[User Picture]
From:podakuni
Date:June 23rd, 2011 10:49 am (UTC)
(Link)
Спасибо.
[User Picture]
From:sharuev
Date:June 23rd, 2011 11:00 am (UTC)
(Link)
Спасибо за труд! Полезно однозначно.
[User Picture]
From:andrey_revenko
Date:June 23rd, 2011 11:22 am (UTC)
(Link)
Люблю Кривые - самый клевый инструмент.
[User Picture]
From:mahatenysh
Date:June 23rd, 2011 11:28 am (UTC)
(Link)
..руки? =)
[User Picture]
From:romankosolapov
Date:June 23rd, 2011 11:24 am (UTC)
(Link)
С загаром интересно!)

Через Gradient Map можно удобно тонировать, особенно если сделать там несколько самых частых пресетов.
[User Picture]
From:igor_gulyaev
Date:June 23rd, 2011 12:47 pm (UTC)
(Link)
Роман, согласен на все сто!
Solid Colors конечно интересен как прием, но такого же результата можно добиться в 2-3 клика с помощью Gradient map.

Ну а вобще всем никогда не угодишь. Найдутся те, кому будет урок полезен и те, кто будет ворчать и кривить нос.
Сам всегда сталкиваюсь с этим когда пишу уроки.

> Go to Top
LiveJournal.com