Антон Мартынов (podakuni) wrote,
Антон Мартынов
podakuni

Categories:

Canon vs. Nikon, но только уже сервисы

Вы снимаете на Canon? Ну, что я могу сказать. Берегите технику, не снимайте много. А то, случись чего, может произойти как здесь: http://road-n-roll.livejournal.com/69606.html

Если кратко, то у парня на Canon EOS 50D через полгода эксплуатации сломалась кнопка спуска затвора. И ему отказали в гарантийном ремонте, аргументировав тем, что (цитата): "в результате проведения диагностики и внешнего осмотра было обнаружено, что продукт использовался в профессиональной деятельности и интенсивно эксплуатировался (пробег камеры 73000, а дата продажи соответственно гарантийному талону 01,06,2010)".

После внимательного прочтения инструкций на эту тему (о, да, никто ведь не ожидал, что фотоаппарат нельзя интенсивно использовать, все-то думали, что его надо на гвоздик повесить и любоваться им), выяснилось, что в печатной "Инструкции пользователя" и в русскоязычном PDF есть ссылка на некие Standard European Warranty Sytem (EWS) Conditions, в котором описаны условия эксплуатации камер Canon. Почитать можно по ссылке. Там по тексту в разделе "3. Limitations" есть следующее:

Warranty repair service is excluded if damage or defects have been caused by:

— Improper use, excessive use, handling or operation of the product as referred to in the users' or operators' manuals and/or relevant user documents, including without limitation, incorrect storage, dropping, excessive shocks, corrosions, dirt, water or sand damages.

Excessive use — и есть то самое "интенсивное использование" или "злоупотребление", которое у наших сервисменов трансформировалось в "использование в профессиональной деятельности".

Пока не очень понятно, какое отношение EWS имеет к российскому Закону о Правах Потребителя и насколько легитимна ссылка на англоязычный сайт с этими правилами в инструкции аппарата, но я бы рекомендовал всем пользователям Canon пореже нажимать на спуск. А то мало ли чего. И выяснится, что вы злоупотребляли функциями фотоаппарата.

Прямо как вижу радостно потирающих ручки Nikon-истов: "надо было брать Nikon!". Хе-хе-хе, ребята, рано радуетесь! Вот тут не менее шедевральное, уже на сайте Nikon: http://www.nikon.ru/ru_RU/pro/pro_nps_main.page?lang=

Опять же, если кратко, то там говорится, что хорошее гарантийное обслуживание (спецобслуживание Nikon Professional Services, ремонт в 48 часов) обеспечивается не всем, а только тем, у кого есть (цитата): "не менее 2 профессиональных DSLR камер Nikon (Nikon D700, D3, D3s, D3x) и не менее 3 профессиональных объективов Nikkor из списка". Вот так вот, нищеброды с одним фотоаппаратом, ясно вам? Идите в общую очередь. Надо было не просто Nikon брать, а сразу два!

"Но и это ещё не всё!", как говорят в "Магазине на диване". Помимо первого ограничения, есть ещё и дополнительные пункты:

5. Наличие профессионального портфолио

*Не рассматриваются изображения аморального характера, насилия, оскорбляющие честь и достоинство по религиозным и иным убеждениям.

**компания Nikon имеет право использовать портфолио членов NPS без предварительного согласия в целях продвижения и поддержки профессиональной продукции и сервиса Nikon, с сохранением авторского права.

Во как! Для хорошего сервиса (ремонт камеры в 48 часов) надо показать портфолио и дать Nikon-у возможность использовать его в своих целях. Остальные, например, купившие только одну камеру и один объектив из списка, будут обслуживаться в обычном сервисе, где люди порой неделями ждут ремонта.
[Upd]: Ответ Canon-а на аналогичный случай с Canon EOS 7D:
Dear Alex Krylov:

Thank you for your inquiry. We value you as a Canon customer and appreciate the opportunity to assist you with your EOS 7D. We do apologize for any inconvenience you may have experienced due to the malfunction of this shutter button. Thank you for your patience and understanding as we work to resolve this issue promptly.

The warranty of the camera is not determined by shutter actuations but by the time from the date of purchase. If your camera is within the first year of ownership and it has not been damaged by impact, moisture or sand/grit, then it should be covered under warranty. If the camera has experienced excessive usage that is considered beyond its mechanical expectations then the service center would have to make a special determination on a case by case basis. The service center determines warranty status in any case.

Please let us know if we can be of any further assistance with your warranty questions.

Thank you for choosing Canon.

Sincerely,

Trevis
Technical Support Representative

Что в переводе на наш язык означает, что гарантия не определяется количеством срабатываний затвора, и зависит только от даты покупки. Если не было грязи, удара и воды, то это гарантийный случай. Но может оказаться, что действительно камеру использовали чересчур сурово. В этом случае конкретное решение принимает сервис. Если что не так, пишите в Canon. Вот как-то так. Пореже нажимайте на кнопки.
Tags: law, life, wtf?
Subscribe
Buy for 800 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 119 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →