Антон Мартынов (podakuni) wrote,
Антон Мартынов
podakuni

Categories:

Разбор работ | 4


Продолжаю рубрику "Разбор работ". Карточки для неё можете высылать мне на почту podakuni@yandex.ru с пометкой "Разбор работ" в заголовке. Напомню условия:



  • К разбору принимаются работы только от их авторов;

  • От каждого автора принимается только одна работа в текущий момент. Не присылайте стотыщмиллионов кадров чтобы я из них выбрал один для критики, я этого делать не буду;

  • Работы должны быть как минимум 1000 точек по большой стороне, маленькие кадрики я рассматривать не буду;

  • Обязательно в заголовке письма ставьте "Разбор работ", иначе письма автоматически будут улетать в спам, я оттуда их доставать не буду. Так же, пишите в письме своё имя, чтобы я знал как к вам обращаться. Любая дополнительная информация о себе или о кадре только приветствуется, но в отличие от заголовка и имени — не обязательна;

  • Присылая свою работу в эту рубрику вы автоматически соглашаетесь с тем, что она будет публично разобрана и прокомментирована в моём жж. Конечно, я буду стараться высказываться как можно корректнее и уж точно буду жёстко следить за тоном комментаторов. Но, если вы болезненно воспринимаете критику, то эта рубрика, скорее всего, не для вас;

  • Вероятно я не буду делать своего варианта обработки, но если вы пришлёте исходник (RAW), то в некоторых случаях я могу сделать и это. Впрочем, это необязательное условие;

  • Я оставляю за собой право не разбирать чью-то работу без подробного объяснения причин отказа. Но, на самом деле, вы просто должны понимать, что у меня много другой работы. =: )

  • В этих разборах я не говорю, что являюсь истиной в последней инстанции. Я тоже могу ошибаться. Ваши комментарии принимаются! =: ) Ну и всё, что я высказываю — сугубо моя точка зрения. Вы можете быть с этим не согласны — ваше право.

  • Итак. Следующую работу прислал lorgner, если я всё правильно понял из его (её?) письма. Кстати, пишите всё же своё имя в письме. Думаю, я просто не буду без него больше рассматривать работы.



    Свадебная тематика имеет ряд своих нюансов.

    Во-первых, свадебное фото — это одна из немногих областей фотографии, где качество картинки стоит не на первом месте. Да-да, можете поспорить со мной, но опыт общения с большим количеством людей, работающих на этом рынке, лишь укрепил меня в этом мнении. Выбирая свадебного фотографа, люди собираются купить набор его услуг. И тут много чего может идти в первую очередь, помимо качества работ. Например, такие вещи как:

  • умение фотографа быть на одной волне с заказчиками (будущими молодожёнами) и выдавать в результате тот материал, который они хотели бы получить;

  • умение фотографа видеть то, что важно заказчикам во время всего дня, а не только на прогулке или во время церемонии;

  • умение фотографа ловить момент и в оказываться в нужном месте в нужное время, при этом не мешая ходу торжества;

  • умение фотографа видеть те детали, которые могут быть заметны и ценны только заказчикам;

  • умение общаться (и не только с молодыми, но и с остальными гостями тоже);

  • умение быть позитивным не смотря ни на что;

  • внешний вид фотографа (да-да, это тоже важно, и я слышал массу историй о том, как люди отказывались от опытного лысого дядьки-фотографа в пользу стройной девочки с фотоаппаратом, только потому что она на торжестве смотрелась значительно лучше);

  • То есть, если, например, в студийной съёмке вы сделаете технически неудачные кадры, то у вас потом просто не будет заказчиков. Если технические ошибки будут в предметной съёмке, то вас так же неминуемо ждёт безработица. Но зато в свадебном фото из-за удачно пойманного момента вам легко смогут простить некие огрехи в кадре. Порой даже очень существенные.

    Поэтому в свадебной обработке, как и в съёмке, тоже есть свои нюансы. И сама обработка очень часто направлена не на выжимание качества, а на подчёркивание настроения кадра. Правда, всё вышесказанное не говорит о том, что теперь в обработке свадебных фото можно забить болт на технически ошибки. =: )

    Во-вторых, свадебная обработка всё же больше потоковая... Со всеми вытекающими. С каждым кадром долго возиться, как правило, не получается. Но некоторые моменты всё же надо обязательно учитывать.



    1. Например, самая опасная ошибка — это потеря правильного цвета и/или фактуры свадебного платья:



    Не секрет, что свадебная съёмка (да и сама свадьба, чего уж там!) часто больше нужна невесте: чтобы все увидели какая она красивая, счастливая и запомнили её такой. И поэтому практически все невесты очень тщательно относятся к выбору всевозможных свадебных атрибутов, главным среди которых, несомненно, является Свадебное Платье! =: ) Девушка не для того провела столько времени разъезжая по свадебным салонам, чтобы на фото этого Платья не было видно! Поэтому пересвет на платье — это такая техническая ошибка, которая скорее всего не будет прощена даже при условии, что получился очень удачный кадр. И тут нет никаких фотографических заморочек. Всё очень просто. =: )


    Помимо платья тут получилось много чего ещё пересвеченым:



    Вкупе с платьем, тут есть над чем поработать. Хотя, уверен, что если бы не было пересветов на платье, то слишком белые струи воды легко бы остались без внимания.


    Кстати, из-за обилия белого внимание зрителя при просмотре фотографии смещается сюда:




    Хотя, по идее, должно быть направлено сюда:





    2. Далее, я бы непременно обратил бы внимание на линию горизонта или вертикали:



    Увлечение диагональными кадрами я всячески приветствую, но тут у нас доворот на -1,97о, который ни с какой натяжкой нельзя отнести к диагонали! Диагональ начинается примерно с поворота в 15 градусов. Всё что меньше этой величины — может иметь место только в каких-то особенных случаях. Без таковых — малый угол, как правило, выглядит браком.

    Для того, чтобы проще это понять просто представьте себе, что молодожёны взяли, распечатали себе этот кадр и поставили его на стол в рамочке. Каждый приходящий в гости человек на протяжении многих лет будет задавать им один и тот же вопрос: "а чего это кадр кривой, может карточку перекосило в рамке?" Ну, или если это вежливый человек, то он просто будет так думать про себя. =: )



    3. Всякие, казалось бы, мелочи, на свадебном фото обретают дополнительное значение, потому что зрители и заказчики этих кадров часто в первую очередь смотрят не на цвет/свет/композицию, а на себя любимых: как они там удались, хорошо ли? И тогда они начинают видеть синие руки у жениха, неудачную линию подбородка у невесты и складки у неё на шее:



    Если с руками всё более или менее понятно (это огрехи тонирования), то с подбородком и складками на шее не всё так однозначно — они ведь образуются естественным путём при опускании головы! Но тут, как правило, голос разума абсолютно бесполезен. И поэтому выходов только два: либо следить за всеми линиями во время съёмки, либо поправлять такие вещи потом в Ps. Зачастую, это взаимодополняющие действия.


    Заодно, я бы тут обратил внимание на лишние детали фона, а именно — на эту линию, "втыкающуюся" в спину невесте:





    4. Воспользовавшись любезно предоставленным RAW-файлом, я сделал свою версию обработки на скорую руку:





    Надеюсь, этот разбор вам поможет! Удачи. =: )

    Tags: critics, photographic, weddings
    Subscribe
    Buy for 800 tokens
    Buy promo for minimal price.
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 141 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →