?

Log in

Про суды, про украденные фото и вот это вот всё... - аbracadabra

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> podakuni.ru

20 January, 2017


Previous Entry Share Next Entry
11:56 am - Про суды, про украденные фото и вот это вот всё...


Уж не знаю что случилось, но на глаза стали попадаться посты про то, как кто-то выигрывает суды у воров фотографий. Вон, Илья Варламов про это написал, ещё Антон Носик добавил, ну и по мелочи тоже в fb часто встречаетсчя. Раз такое дело, то давайте я расскажу про то, как это бывает у обычных людей.

Разумеется, у меня тоже воруют фотографии. Какие-то крадут редко, какие-то прямо очень часто. Есть снимки, которые можно встретить в десятках разных мест. Иногда я пробую судиться с ворами, и иногда это даже получается. Но в большинстве случаев проще махнуть рукой. Почему так, наверное, спросят недоумевающие читатели? Ведь вон что написал Илья! Надо судиться! Ну, давайте расскажу почему, из своего опыта.

Путь фотографа, у которого украли фото, тернист и незавиден... Первое, что необходимо — это чтобы ответчик был в России. Если ресурс, укравший ваше фото за рубежом, в бСССР — то, всё, считайте что ничего вы не получите. Речь даже не о деньгах, а просто о том, что на все ваши действия будет положен большой болт. Например, я находил свои работы на украинских сайтах и все юристы, что российские, что украинские, в один голос говорили, что на Украине сейчас папуасия в правовом плане даже по сравнению с Россией, судебная система которой, как мы знаем, очень далека от совершенства. Попросту говоря, и соваться нет смысла, там законы вообще не действуют, анархия. Говорят, что в Белорусии ещё круче: там, например, документальная фотография не является объектом авторского права, утверждается, что это постановил суд, когда блогер возмутился что центральное ТВ скомуниздило его фотографию.

Далее. Минимальная сумма, присуждаемая судом в РФ за украденное фото — 10.000 рублей. Ещё раз — это минимум. Вообще, теоретически, сумма может быть любой. Хоть миллион, хоть десять!.. Но на практике судьи редко когда перешагивают порог в эти минимальные 10.000. Мало того, в некоторых случаях, как мне сказали юристы, эта сумма может быть уменьшена вдвое. То есть, за украденную карточку вы получите 5.000 рублей. Запомните эти суммы, мы к ним ещё вернёмся.

Итак, если у вас украли фотографию, то первым делом стоит позаботиться о доказательной базе. Если фото спиздил сетевой ресурс (что бывает чаще всего), то надо пойти к нотариусу и зафиксировать факт нахождения снимка на страницах этого ресурса. Обратите внимание, что нотариус никак не фиксирует авторство! Он всего лишь выдаёт бумагу, называемую "протокол", в которой написано, что вот такая-то фотография находится там-то, подпись, печать. И всё. За это нехитрое действие милые нотариусы получают согласно официальному прейскуранту от 6.000 до 8.000 рублей (разброс из-за количества страниц, которые нужно заверять, как я понял, хотя могу тут ошибаться). Возможно, суммы могут быть и другими, но у меня получалось примерно так.

Если не зафиксировать факт кражи, то сразу после начала... э-э-э... юридических действий виновники могут просто убрать фото с сайта и тогда в нашем суде вообще ничего не докажешь. У меня был забавный случай, когда без всяких нотариальных протоколов я просто написал воришкам, что они, дескать, украли у меня фото, на что они прислали возмущённую отписку и молниеносно поменяли на сайте украденные у меня снимки на... другие мои работы, взятые из иных источников.

Далее, когда на руках будет протокол вам понадобится юрист. Нет, конечно, вы можете вести все дела сами, благо сейчас в Сети есть описания чего угодно. Можно вникать в подробности российского авторского права, можно осваивать юридический язык, можно вообще много чего делать... Но, согласитесь, лучше будет если делом займётся профессионал! Но вот тут начинается довольно забавное. Вы, наверное, как и я, по наивности думаете, что в стране кризис, денег нет, юристов много, и что будет очередь на ведение абсолютно беспроигрышного дела? Как бы не так! Юрист по авторскому праву работает, как правило, за 50% от суммы выигранного. У меня был... э-э-э... кейс, как модно сейчас говорить, когда гонорар юриста составлял 100.000 рублей и мне пришлось несколько месяцев буквально пинать его, чтобы он выполнил свою работу. Я, прям, почувствовал себя ослом из "Шрека": "Мы приехали уже? А сейчас? Ну, а сейчас? А щаз?" Но 100 тысяч это какая-то хуйня же, юрист очень занят: надо другие дела вести, надо в отпуск съездить, наверное, надо то, надо сё... Сейчас есть как минимум 3 кейса, где гонорар юриста может составлять по 50-60 тысяч, но никто не хочет оторвать свою жопу от стула, ибо всё это хлопотно и муторно.

Окей, допустим, Земля натолкнулась на Небесную Ось и вы нашли юриста, который готов по каким-то неведомым причинам работать. Что само по себе некий оксюморон, как по мне... Но — допустим! Следующий момент — никто из воров не горит желанием признавать свою вину и расставаться со своими деньгами. Отписки приходят самые разные, порой анекдотичные. Так что — в суд, все в суд! Но тут ещё один нюанс. В суд надо подавать по месту регистрации вора. Прикольно, да? То есть, если фото украло какое-то СМИ, ну, допустим, из Владивостока, то я или мой представитель должны будем ехать во Владик и там подавать в суд на негодяя. И ездить потом туда регулярно на все заседания суда. Эти заседания, разумеется, будут переноситься, откладываться, затягиваться ответчиками и судебной системой всеми возможными способами. Прикиньте, во сколько встанет такая судебная тяжба? Билеты, гостиницы и питание? Нормально, да?

Можно, конечно, найти юриста прямо в самом городе... Но и тут тоже есть проблемы. Например, не во всех городах есть грамотные юристы, способные вести дела по авторским правам. Значит, надо нанимать юриста в Москве, чтобы он натаскивал, допустим, по Skype, юриста в этом городе. Это, как вы понимаете, уже два гонорара. И как они тут будут делиться, я слабо представляю. Но и это ещё полбеды. Ведь никто не отменял то, что описано парой абзацев выше — юристам в нашей стране деньги не очень-то нужны, у них и так всё в ажуре. Даже в провинции, не говоря уже о крупных городах. То есть, юристов просто нет, если называть всё своими именами.

Но и это ещё не всё, как говорят в "Магазине на диване"! На самом деле, не сразу, но суды-то разных инстанций вы точно выиграйте, тут практика показывает, что рано или поздно даже наша кривая и косая судебная система признаёт права фотографа на результаты его труда. А вот взыскать деньги... Вот тут может быть загвоздка! На страницах всех ресурсов, крадущих наши фото, они сами о себе пишут какие они крутые, какой у них большой охват, как здорово продаётся реклама, как распрекрасно идут дела... А на деле — это может запросто оказаться какое-то задрипанное ООО с тремя стульями и одним письменным столом на балансе. И все мучения, описанные выше, легко могут быть совершенно ни о чём.

Возвращаясь к цифрам минимального возмещения. За одну украденную фотографию суд скорее всего присудит 10.000. Из них надо будет заплатить 5 тысяч юристу. И чтобы получить оставшиеся 5.000 надо вложиться в нотариуса (ещё несколько тысяч), в билеты, гостиницу, питание, или же в наем юриста на месте. Ещё госпошлина и другие судебные расходы. Сами посчитайте. По времени это запросто затянется на пару лет (суды, апелляции, взыскания и так далее). И совершенно непонятно, будет ли компенсация за все эти расходы выплачена в полной мере или судья посчитает эти затраты излишними и срежет оттуда сколько захочет его левая нога. Так что забудьте про "компенсацию всех судебных издержек", это у нас не работает: судья тут сам назначает сколько считает нужным. Про компенсацию морального ущерба тоже забудьте — в нашей стране это не работает. Для выплат по моральному ущербу надо документально доказать, что он был, этот ущерб. То есть — предоставить справки от врача, например, в которых будет сказано, что от действий воров у вас пошатнулось здоровье, вы вынуждены были пройти курс лечения (вот направления) и пить дорогостоящие лекарства (вот чеки). И тогда, может быть, судья соизволит компенсировать моральный ущерб (доказанный чеками, справками и направлениями). А может и не соизволит, как тут ему будет угодно.

То есть, в результате влезать во все эти истории имеет смысл только тогда, когда у вас украли сразу много снимков, оптом, так сказать. И когда совершенно ясно, что ответчик платёжеспособен. Ещё можно заняться этим просто из чувства справедливости, я пару раз так делал, расходы превысили компенсацию в несколько раз. Ну, или, если вы известная медиаперсона, можете поднять волну, создать резонанс, вот это вот всё... И у вас много денег, как у Варламова, например.

Итак, резюмируя, я могу сказать, что в плане фото в нашей стране всё заточено под нужды жуликов и воров, чтобы им комфортнее воровалось и слаще жилось на чужом труде. Все эти препятствия, препоны, барьеры — всё создано для того, чтобы вы, дорогие фотографы, увидев результат своего труда в чужих изданиях, посчитали затраты и устало махнули рукой: "да пусть подавятся, суки!.." Всего вам, доброго, всего хорошего!


Tags: , ,

(74 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:olinchuk
Date:January 20th, 2017 09:04 am (UTC)
(Link)
вообще-то, все расходы на юристов и нотариусов автоматом оплатит проигравшая контора плюсом к тому что суд ей присудит.
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 20th, 2017 09:08 am (UTC)
(Link)
Может в полном объёме, а может и нет. Если судья посчитает, что вы летали самолётом, когда во Владик можно было ездить поездом, то может посчитать, что вы слишком много хотите и постановит выплатить компенсацию исходя из стоимости билетов на поезд, а не на самолёт.

я уж молчу, что сначала надо будет вложиться во все эти билеты.
[User Picture]
From:alkrylov
Date:January 20th, 2017 09:15 am (UTC)
(Link)
Так и живём. Если судиться, то надобная поток ставить. Проф.сутяжничество, тогда и толк будет. Но притензии сайтам-ворам все равно писать надо
[User Picture]
From:vladimirvolgo
Date:January 20th, 2017 09:20 am (UTC)
(Link)
У моего товарища очень часто воруют фотографии. Он судится, даже если это другой регион. Ему помогает юрист, тоже фотограф. Зовут его Влад Багно.
https://www.facebook.com/vlad.bagno?fref=ts

Насколько я знаю сотрудничество вполне успешно, отсуживаю постоянно.
[User Picture]
From:dmitry_novak
Date:January 20th, 2017 09:50 am (UTC)
(Link)
Ага, и судя по ФБ Влада Багно, успешных дел на крупные суммы – много, можно даже сказать, что в порядке вещей.
Самого Влада я не знаю лично, но знаю лично тех, чьи вопросы он решал. Система выглядит вполне работающей, если правильно приложить рычаг.
[User Picture]
From:vladimirvolgo
Date:January 20th, 2017 09:23 am (UTC)
(Link)
То что вложится в нотариуса, суд взыскивает. Еще насколько я слышал, там и моральный ущерб взыскивается тоже. В другие регионы ездить никому не надо, там есть свои юристы. При минимальных вложениях если много воруют, то и взыскать можно много.
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 20th, 2017 09:24 am (UTC)
(Link)
Если бы так всё просто было.. .
[User Picture]
From:inostran4ik
Date:January 20th, 2017 09:24 am (UTC)
(Link)
Вывод очевиден: Снимайте плохо или храните фото в ящике! :)
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 20th, 2017 09:24 am (UTC)
(Link)
Прекрасный вывод.
[User Picture]
From:iyurik
Date:January 20th, 2017 09:27 am (UTC)
(Link)

Пост для жуликов - продолжайте воровать! Теперь они в курсе ,что это безнаказуемо.
Надо больше обратных постов с историями о больших штрафах.
Пусть большинсиво фотографов и не пойдут в суд, но жуликам будет страшнее воровать зная возможные  последствия.

[User Picture]
From:podakuni
Date:January 20th, 2017 09:29 am (UTC)
(Link)
Они и так это знают, уверяю вас.
[User Picture]
From:zarajsky
Date:January 20th, 2017 09:42 am (UTC)
(Link)
В Украине две беды
1) Нет прописаного способа фиксации тоесть наши нотариусы ничего не заверяют
2) Нет наработанной и устоявшейся судебной практики по авторским правам т.к. никто не обращается в суды с этим вопросом.

Первое решается очень легко вы можете прислать украинскому юристу протокол российского нотариуса суд обязан его принять согласно международного договора заключенного между Россией и Украиной о взаимном признании нотариальных документов.
[User Picture]
From:wwlad
Date:January 21st, 2017 07:52 am (UTC)
(Link)
признать то признают, вот только еще перевод нужен на державну мову
[User Picture]
From:ilyushin
Date:January 20th, 2017 09:45 am (UTC)
(Link)
Очевидно, что проблема в наших судах, сталкивался с подобным после ДТП у знакомого, в ситуации, когда он был не виноват, пришлось потратить 1.5 года, чтобы выбить деньги на ремонт, которых разумеется не хватило.





[User Picture]
From:podakuni
Date:January 20th, 2017 09:46 am (UTC)
(Link)
Да, типа того. С этим тоже люди часто сталкиваются...
[User Picture]
From:alkopona
Date:January 20th, 2017 09:55 am (UTC)
(Link)
А если еще твое фото продается на стоках, то потом вообще ничего не докажешь)
[User Picture]
From:insatevi
Date:January 20th, 2017 10:13 am (UTC)
(Link)
если фото продаётся на стоках - то, теоретически, вы за фото получаете свою копеечку от стока... нет?
[User Picture]
From:KasatikKobra
Date:January 20th, 2017 10:00 am (UTC)
(Link)
А с Лесей контакты до сих пор поддерживаете?
[User Picture]
From:provocateur_b
Date:January 20th, 2017 10:07 am (UTC)
(Link)
А все-таки как вы понимаете воровство фотографии? Присвоение авторства или если автор просто не указан? А что если фото вставлено на страницу с вашего сайта (в смысле вы же публикуете фотографии, например на фейсбуках, инстаграммах и т.п. есть возможность "вставить фото на страницу" - то есть физически картинка не на том же сервере, где страница, на которой фото размещено)? То есть общий вопрос, чем отличается условный фейсбук, инстаграм, вконтакт, где выши фотографии можно перепостить на произвольную страницу от любого другого сайта? Естественно, кроме вопроса о личных ощущениях есть вопрос и о подходе закона: будет ли воровством перепост в жж или вконтакте?

У меня единственное понимание, что если вы сами разместили на каком-то сайте, то он вроде как не украл, а если кто-то разметил без вашего ведома, то украл? А как быть если автор специально сначала размещает везде-везде, а потом требует оплату?

Меня вопрос интересует по двум причинам: 1) обзорщики фотографий получают кучу картинок и рассказывают что им там нравится или не нравится; 2) сайты пишут о фотографии, периодически делая обзоры современных авторов (и по одному, и скопом). Я тут вижу широкое поле для деятельности, этих популяризаторов можно до конца жизни заставить на себя работать.
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 20th, 2017 10:18 am (UTC)
(Link)
Все эти темы уже растолкованы, тут лучше общаться с юристами.

На самом деле, любой ресурс должен как минимум спросить разрешения на публикацию моих фото. В некоторых случаях это разрешение даётся при регистрации на том или ином ресурсе (для этого и сделаны все "встраивающиеся" картинки и видео), тут разрешений не надо при соблюдении "встраиваемости". То есть, например из Инстаграма можно брать embded со всем прилагающимся барахлом, но нельзя просто копированием. И то, тут тоже есть нюансы. Для чего берётся фото, кем, и так далее.

Украл — это если я размести у себя фото, а потом обнаружил его на другом ресурсе.

[User Picture]
From:insatevi
Date:January 20th, 2017 10:12 am (UTC)
(Link)
"Такие дела, брат. Любовь!" (с)
ну, мы ещё не настолько популярны, чтобы наши фотки крали, но спасибо, будем иметь в виду ))
* если что, есть хорошие юристы по авторскому праву,обращайтесь ))
** а фото Леси Рябцевой - ваши работы? ))
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 20th, 2017 10:13 am (UTC)
(Link)
* куда обращаться-то? =: )
** да, мои
From:d_ao
Date:January 20th, 2017 10:30 am (UTC)
(Link)
Как можно говорить, что фотографии "украли"? Они что, раньше у вас были, а теперь их нет?
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 20th, 2017 10:35 am (UTC)
(Link)
У меня нет желания с вами дискутировать на эту тему.
[User Picture]
From:wlad_1978
Date:January 20th, 2017 11:28 am (UTC)
(Link)
у меня нечто подобное тоже было
[User Picture]
From:leshkinkot
Date:January 20th, 2017 11:32 am (UTC)
(Link)

Т.к. вы пнули наши суды, очень интересно послушать, а как у них. Прочитал аввакума - он пишет, что французские суды это ужас ужас
А гонорары юристов в сша?

[User Picture]
From:oniksphoto
Date:January 20th, 2017 04:33 pm (UTC)
(Link)
Пишете, как диванный эксперт.
Подать заявление можно по почте заказным письмом. Заверить у нотариуса стоит 1500-3000 руб. (чем ближе к Кремлю, тем дороже) за скриншот. В иске указать рассмотрение без вашего присутствия, тогда достаточно представителя или вообще без него попробовать, а если решение суда не устроит, уже к апелляции привлекать местного юриста.
А по взысканию как минимум можно продать домен, это уже хороший довод для вора идти на переговоры...
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 21st, 2017 01:18 pm (UTC)
(Link)
Пишу по личному опыту.
[User Picture]
From:slavak_time
Date:January 20th, 2017 07:23 pm (UTC)
(Link)
Ну с РБ и Украиной понятно а как в европе? может там и отсудить поболей можно?
И кстати ваш тви бот постит с авторскими разрешениями или как попало?))
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 22nd, 2017 09:09 am (UTC)
(Link)
Мой тви бот просто берёт из Сети и перепощивает картинки, я бы с радостью писал бы и авторов, но просто не знаю как это организовать. Это раз. А два — он никакой коммерческой цели не преследует. Ни на ком не наживается. =: ) В отличие от.

В Европе по-разному, но в целом — на порядок лучше, чем в России и, тем более, на Украине, увы.
[User Picture]
From:lovigin
Date:January 21st, 2017 08:15 am (UTC)
(Link)
всё прочитал. Интересно. удивило то, что ты знаешь словесные обороты из передачи "Магазин на диване"
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 22nd, 2017 09:07 am (UTC)
(Link)
Я же стар! =: ) Я суперстар! И мне это всё знакомо.
[User Picture]
From:alikhanov
Date:January 26th, 2017 04:07 am (UTC)
(Link)
Поздравляю Вас с Днем рождения! Стащили не украли -могут вернуть. Вот как это бывает с песнями http://alikhanov.livejournal.com/2165494.html
http://alikhanov.livejournal.com/48399.html
Успехов, здоровья, всех благ! Сергей Алиханов
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 26th, 2017 07:51 am (UTC)
(Link)
Спасибо, но он послезавтра. =: )
[User Picture]
From:azbugah
Date:February 1st, 2017 11:38 am (UTC)
(Link)
Неправильный пост

> Go to Top
LiveJournal.com