?

Log in

Мои впечатления от выставки Photokina 2016 - аbracadabra

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> podakuni.ru

05 October, 2016


Previous Entry Share Next Entry
10:27 am - Мои впечатления от выставки Photokina 2016

Оригинал поста находится здесь: https://www.profileschool.ru/blog/post/15



Раз в два года в немецком городе Кёльн проходит выставка достижений фотографического хозяйства Photokina. В этом году я побывал там и решил написать несколько соображений насчёт увиденного. Сразу хочу сказать, что у меня не было желания и возможностей обойти всю выставку и изучить всё-всё-всё. Я посетил там только те стенды, которые мне были интересны и здесь напишу только о том, что меня волнует. Итак.



FUJIFILM

Стенд у FUJIFILM занимал огромную площадь. Он был чётко поделён на отдельные зоны, В одной из них — постоянно шли всевозможные мастер-классы и обучающие программы:

Мастер-класс по студийной съёмке на стенде FUJIFILM

...в другой демонстрировалось оборудование по съёмке и печати:

Девушки на стенде показывают как надо позировать перед камерой


Съёмка на зелёном фоне, который потом автоматически меняется на любое изображение по выбору

...в третьей — посетители могли попробовать любые камеры и линзы производства FUJIFILM в деле:

Стендисты часто сами выступали моделями


Впрочем, были и профессиональные модели


Общение с посетителями

...отдельно были представлены все камеры X-серии и даже их предсерийные образцы:

Стенд, посвящённый поиску дизайна для X-Pro2

...была галерея с фотографиями:

В фотогалерее на стенде FUJIFILM

...и ещё много-много другого:

Фотограф Дарья Булавина записывает видео на стенде FUJIFILM

Но мне же было интересно другое, о чём я хочу сейчас рассказать.


Система GFX


Камера FUJIFILM GFX 50S

Основная новинка для меня, конечно же — среднеформатная беззеркальная камера FUJIFILM GFX 50S, про которую я уже писал ранее. Камера получилась неожиданной и ожидаемой сразу, такой вот парадокс.


Toru Takahashi (Senior Vice President FUJIFILM Corporation) представляет систему GFX на выставке Photokina 2016

Неожиданной — потому что все детали презентации удалось сохранить в тайне, что в наш век повсеместных фотоаппаратов в смартфонах и вездесущего онлайна не так-то и просто, согласитесь.


Журналисты со всего мира делают первые снимки системы GFX

Ожидаемой — потому что от FUJIFILM уже давно ждали какого-то решения по поводу больших сенсоров. Ну и фирма сделала "ход конём", сразу перешагнув сектор фуллфрейма.


Камера FUJIFILM GFX 50S с дополнительной батарейной ручкой

К написанному про камеру ранее хочется добавить несколько своих соображений:
  • Во-первых, конечно, эта камера довольно нишевая, ориентирована она в основном на круг потребителей, готовых платить деньги за высокое качество снимков, обеспечиваемое большим сенсором и новой оптикой, рассчитанной на высокое разрешение. Но ниша эта не так уж и узка, как кажется на первый взгляд. По моим наблюдениям существует довольно широкий круг потребителей, которые покупают топовые 35-мм зеркальные камеры только потому что средний формат для них слишком дорог и не отвечает их запросам по качеству. Попросту говоря, многие продаваемые сейчас среднеформатные камеры давно уже устарели морально, они огромные и стоят совершенно неподъёмно. Для профессионалов тут нет ничего страшного, они по-другому относятся к технике, но для любителей такая ситуация не очень приятна. Вот тут-то на сцене и появляется FUJIFILM с относительно доступным и компактным фотоаппаратом 50S. Конечно, он дороже топовых 35-мм зеркалок, но тенденции ценообразования сейчас таковы, что стоимость многомегапискельных ФФ- и СФ-камер идут на встречу: фуллфрейм набирает мегапиксели и дорожает, средний формат постепенно дешевеет. Где-то близко к точке пересечения, думаю, среднеформатные камеры способны будут отъесть довольно большой кусок рынка, который сейчас принадлежит 35-мм камерам.

  • Во-вторых, представители FUJIFILM довольно прозрачно намекнули на то, что 50S — это только начало. А ещё на презентации проскочила фраза, что все новые объективы для системы GFX спокойно работают и со 100 Мп сенсором. Я уж не знаю всех планов, но два плюс два легко могу сложить — скорее всего нас ждут ещё новинки среднего формата от FUJIFILM. Вспоминая стратегию продвижения X-серии, можно сказать, что среди этих фотоаппаратов потом возможно появления как более дешёвых вариантов, так и более навороченных.

  • В-третьих, помимо FUJI, на рынок беззеркальных среднеформатных камер вышел и Hasseblad со своим космическим X1D (про который будет чуть ниже). Напомню, что там стоит такой же по размеру сенсор, 44 х 33 мм, производства Sony. Ещё в этой нише есть зеркальный Pentax 645Z, построенный на том же CMOS-сенсоре. Ходят упорные слухи о том, что и сама Sony тоже готовит что-то с этой же матрицей, либо с её дальнейшим развитием. Это значит, что в сегменте доступного СФ оживляется конкуренция. И для нас, для потребителей, это хороший сигнал — техника будет совершенствоваться, а цены скорее всего будут падать. Складывая это с предыдущими соображениями, полагаю, что довольно скоро мы сможем ожидать ещё более доступных камер, имеет смысл просто немного подождать.


Камера FUJIFILM GFX 50S в руках


FUJIFILM X-A3

В тени презентации среднеформатной камеры оказалась ещё одна новинка от FUJI — малогабаритная беззеркальная камера FUJIFILM X-A3:

Камера начального уровня FUJIFILM X-A3 в разных цветовых решениях

В принципе, это дальнейшее развитие камер X-A1 и X-A2 — компактный фотоаппарат начального уровня, с дизайном X-серии, с поворотным экраном и обычным байеровским сенсором.

Из нововведений X-A3 получил новую матрицу с 24 Мп, сенсорный дисплей, поворачивающийся на большой угол и новый режим обнаружения улыбок и оптимизацию цвета кожи при обнаружении лиц и глаз на фотографии. Помимо возросшего разрешения матрицы, камера также получила улучшенную систему автофокусировки: в режиме одноточечной фокусировки доступно 49 точек, а в режимах отслеживания, зонального фокуса — 77 точек. К сожалению, X-A3 не имеет фазовых датчиков на сенсоре, как более дорогие модели FUJIFILM. Но всё равно, это довольно интересный фотоаппарат, незаслуженно оказавшийся в тени, как и все предыдущие камеры серии А.


Instax


Камеры Instax в разных цветовых решениях

Чуть ли не половина павильона FUJIFILM была отдана под фотоаппараты моментальной печати Instax! Сразу видно, что тема переживает всплеск интереса. Кстати, Паша Косенко, который помимо всего прочего занимается продажей камер Instax и картирджей к ним, тоже твердит о том, что интерес публики к этим фотоаппаратам бешено растёт.

На выставке были представлены камеры самых разных форм и расцветок, были даже версии ограниченных серий Hello Kitty:

Камера Instax в варианте Hello Kitty

...и вариант от Michael Kors:

Камера Instax от Michael Kors

Кстати, последний при ближайшем рассмотрении оказался почему-то криво слепленным позолоченным INSTAX Mini 70


Камера Instax от Michael Kors

Другие Mini 70, которых было много на стенде, выглядели не в пример качественнее собранными. Что это? Издержки золочения? Или пипл схавает, лишь бы бренд был крутой? Или тут вся суть в симпатичной сумочке?..

Забавно, что даже Leica не осталась в стороне от этого увлечения моментальной фотографией и выпустила свой вариант камеры под картриджи FUJIFILM, который называется Leica Sofort:

Камера Leica Sofort


Задняя панель Leica Sofort

Пока непонятно, есть ли какие-либо преимущества у этой камеры перед оригинальными фотоаппаратами. Просто интересен сам факт появления новых игроков на этом поле.

Несколько точек съёмки прямо на стенде и куча желающих получить карточку "с пылу, с жару":

Instax-фотосесссия


Сурьёзные дядьки тоже не прочь сняться


Фотосессия в разгаре

Мало того, за индустрию моментальной фотографии, похоже, взялись всерьёз. Куча фотоальбомов, всевозможных решений их оформления дополнительные штучки-дрючки для украшения и всё такое прочее:

Элементы оформления альбомов


Альбомы Instax

Взрослые люди сидели на стенде и красиво оформляли свои фотографии наряду с детьми и подростками:

Instax-мания

Вот это размах! В общем, кто еще не в теме — теперь вы знаете, какой будет лучший подарок, что для взрослого, что для ребёнка. Только успевай покупать картриджи и всякие прибамбасы для оформления фотографий!

Кстати, на выставке были представлены новые чёрно-белые картриджи Instax Monochrome:

Картриджи Instax Monochrome

Когда они появятся у нас и по какой цене, не говорили, но уже несколько знакомых расспрашивали меня про них. Воистину ажиотаж!




CANON

У Canon был огромнейший павильон, как и подобает лидеру рынка:

Павильон Canon на Photokina 2016

Но на удивление, смотреть там было особенно не на что. Красивый центральный зал с круговым кино занял большую площадь стенда:

Центральный круговой кинозал на стенде Canon на Photokina 2016


По бокам были скромные стеклянные витрины с объективами:

Стеклянные шкафы с объективами Canon

...и стойки для работы с печатью изображений.

Отдельное внимание уделялось видеосегменту — угол был заставлен аппаратурой для съёмки 4K и даже 8K! Камера, демонстрирующая 8K, выглядела прям как гиперболоид инженера Гарина:

Камера, снимающая в 8K от Canon

Изображение, транслирующееся с этого монстра, очень впечатляет, но сложно сказать как всё это работает в реальных условиях и насколько это вообще всё нужно именно сейчас.

В общем, если говорить про фототехнику Canon, то широко представлены были только 2 новинки — зеркалка Canon EOS 5D mark IV и беззеркальная камера Canon EOS M5.


Стенд Canon с демо 5D Mark IV

Хотел пощупать компакты, вроде PowerShot G7 X Mark II, но не обнаружил их. То ли их не было, то ли их так запрятали, что и не найдёшь…


Canon EOS M5

Самой интересной для меня, конечно же, был флагман беззеркалок от Canon — Canon EOS M5:

Беззеркальная камера Canon EOS M5

Посмотрел. Ну, что можно сказать? Камера забавная, конечно. Дизайн довольно специфичный, на мой взгляд: что-то среднее между Canon-овскими старыми камерами и фотоаппаратами Olympus и FUJIFILM с их ретро-дизайном:

Canon EOS M5

Корпус откровенно пластиковый на вид и на ощупь, камера очень лёгкая и довольно компактная. Держать в руках удобно, органы управления на первый взгляд все там, где надо.


Canon EOS M5 в руках

Куча крутилок и кнопок, многие из которых можно настроить под себя. Матрица APS-C от Canon EOS 80D — 24.2 Мп, со встроенными датчиками фазового фокуса Dual Pixel AF. Поворотный 3.2” тач-скрин, новейший процессор DIGIC 7, OLED ЭВИ с 2.360.000 точками, некая "цифровая стабилизация изображения по 5 осям" (Кстати — как?! Осей же всего 3!)… На бумаге — полный фарш! Но…

Первое разочарование наступает, когда подносишь камеру к глазу: электронный видоискатель — как дверной глазок! Ну, реально — какая-то очень мелкая дырочка в которой мельтешит адски пережаренное по цветам изображение:

Посмотрел в видоискатель M5...


...и первая реакция часто, увы, такая...

Я аж несколько раз проверил — не наколбасил ли кто-то до меня с настройками, установив повышенную насыщенность и контрастность изображения в ЭВИ? Нет, у всех камер так по умолчанию. Мало того, при горизонтальном панорамировании изображение в ЭВИ ощутимо стробит… Что в этом глазке можно разглядеть? Непонятно. При этом, на экране изображение нормальное по цветам, при движении камеры оно воспроизводится более или менее чётко и плавно.

Автофокус с 49 точками фокусировки не произвёл особенного впечатления: он не медленный, но и быстрым его не назовёшь при всём желании. Скорее что-то довольно посредственное по современным представлениям, и по быстроте, и по цепкости. Совершенно непонятно, что в этой камере делают новые технологии вроде того же процессора DIGIC 7 и Dual Pixel AF… Максимальная скорость съёмки — 7 кадров в секунду со следящим АФ, при отключённом АФ — 9. Тоже не сказать, что впечатляет по нынешним меркам. Минимальная выдержка — 1/4000 секунды. Видео — только FullHD 60p, не смотря на новый мощный процессор. Карта памяти может быть установлена только одна, UHS-II не поддерживается. Батарея стандартная LP-E17, рассчитана на 300 кадров, по словам людей со стендов. "Цифровая стабилизация" работает только при съёмке видео, да и то, как я понял, только с объективами со стабилизатором и за счёт некоторой потери качества изображения.

Для камеры предлагается новый объектив EF-M 18-150mm F3.5-6.3 IS STM за $500. За саму камеру просят $980. Что, по-моему, несовместимо с какими-либо претензиями на значительный сегмент рынка. Впрочем, поживём — увидим, конечно.


Canon EOS 5D Mark IV


Камера Canon EOS 5D Mark IV

С этой новинкой мне удалось провести даже некоторое время, я взял Canon EOS 5D Mark IV там на тест на полдня. Расписывать много не буду, все знают эту камеру. Внешне смена поколений никаких кардинальных изменений не принесла. Разве что, экран теперь с тач-скрином — это что видно сразу. Всё остальное — внутри. Новый сенсор с разрешением 30.4 Мп и технологией Dual Pixel CMOS AF, серийная съёмка 7 кадров в секунду, 4К (30 fps) видео, встроенный GPS и Wi-Fi с NFC, и так далее, полная спецификация камеры уже давно доступна.

Что тут сказать? "Пятак" он и есть "пятак"! Снимает камера отлично, работает во всех режимах чётко. Наконец-то появилось слежение за объектом в режиме LiveView и при съёмке видео. С тачскрином стало очень удобно — ткнул в нужное лицо и камера сама следит за этим человеком. Причём, даже если человек выходит из кадра, то потом, когда он туда возвращается, камера сам его находит и продолжает следить. Очень круто!

Но после полудня беготни с этим фотоаппаратом я понял, как же меня избаловали беззеркалки. 5D Mark IV реально огромный и тяжёлый! Шея и спина чётко и недвусмысленно против этой камеры. И ещё весьма досаждало то, что экран у него неповоротный… Казалось бы, какая ерунда! Но пара-тройка десятков приседаний и ты уже очень-очень хочешь чтобы он, блин, поворачивался! Но в целом — фотоаппарат отличный получился у Canon.




NIKON

Стенд Nikon смотрелся как-то более бодро, хотя был по размерам поменьше, чем у Canon, как мне показалось. Движуха там была всё время — какие-то мастер-классы, выступления и презентации постоянно:

Фотограф Олег Зотов рассказывает про технику Nikon

Это очень интересно и собирало толпы слушателей. Но с камерами такая же ерунда… Например, компактов на дюймовых сенсорах я так и не нашёл. Может, конечно, плохо искал. Но уж точно они были не на виду.

Зато на виду был отдельный пафосный стенд с очками виртуальной реальности:

Очки виртуальной реальности на стенде Nikon


Очки виртуальной реальности на стенде Nikon

...и ещё один большой стенд с экшн-камерами KeyMission:

Посетитель снимает экшн-камеру на стенде Nikon


Экшн-камера KeyMission на стенде Nikon

Nikon, что, ты это серьёзно?!..

Полупустой стенд Nikon 1 с одиноким J5:

Беззеркальная камера Nikon 1 J5

В тестовых зонах — уже знакомые Nikon D5, Nikon D500 и Nikon D3400.


Nikon D7200 в руках у посетителя выставки

Ажиотации особенной не было, разве что к объективу AF-S Nikkor 105mm F/1.4E ED было много внимания. Вот он действительно вещь:

Объектив AF-S Nikkor 105mm F/1.4E ED на Nikon D810A


AF-S Nikkor 105mm F/1.4E ED




SONY

Лично я ожидал от Sony сюрприза на этой выставке. Чего-то такого, чтобы снова сказать "вау!" И, по общению с коллегами, его не только я ожидал. Но, увы, "не в этот раз", видимо...


Камера с тестовым объективом на стенде Sony

Тоже огромный стенд с постоянно идущими мастер-классами, представлениями и презентациями. Пожалуй, самый насыщенный всевозможными шоу-программами среди всех остальных стендов:

Непрерывные презентации и шоу-программы на стенде Sony, в кадре — довольно известный режиссер-видеограф Филипп Блум

Из новинок на выставке была представлена только Sony a99 II с неподвижным полупрозрачным зеркалом, полнокадровым сенсором с "тыловой подсветкой" и с "5-осевой стабилизацией":

Камера Sony a99 II


Половина камеры Sony a99 II в расчленёнке

Фотоаппарат снимает 12 кадров в секунду с АФ и это при разрешении сенсора 42.2 Мп! Разумеется, камера может снимать и 4K-видео с битрейтом до 100 Мбит/с.

Sony тоже запустила линейку экшн-камер и на стенде красовалась эффектная новинка в этой линейке — Sony FDR-X3000R. 4K-камера выглядит очень прикольно, оснащается хитрой системой стабилизации изображения, объективом ZEISS и водонепроницаемым корпусом:

Экшн-камера Sony FDR-X3000R

Всё остальное на стенде Sony было, безусловно, очень интересным, но уже знакомым.


Камера Sony a6300 с объективом FE 1.4/85 GM


Вид на объектив Sony FE 1.4/85 GM


Безумно интересно!

Кстати, у Sony тоже был отдельный угол, посвящённый видео. Там была оборудована студия, изображающая, видимо, французское кафе, в которой целый день сидели актёры и разыгрывали сценки из жизни:

Актёры в студии на стенде Sony


Вид на монитор


4K-камера Sony




OLYMPUS

На стенде Olympus два парня лихо скакали через препятсвия, демонстриуя скорость и ловкость:

Шоу с элементами паркура на стенде Olympus

В первый день выставки Olympus презентовал долгожданную флагманскую OM-D E-M1 Mark II:

Внешний вид Olympus OM-D E-M1 Mark II

Новое в ней, по словам представителей фирмы, вообще всё: новый более ухватистый корпус, новая матрица Live MOS на 20.4 Мп со 121 крестовыми датчиками фазовой фокусировки, два новых мощных 4-ядерных процессора обеспечивают скорострельность до 18 кадров в секунду со следящим АФ и 60 raw в секунду без АФ, 4К-видео с битрейтом 236 Мбит/с, ЭВИ с частотой обновления 120 кадров в секунду, ещё есть продвинутый "5-осевой" стабилизатор, поворотный экран, батарея увеличенной ёмкости с функцией быстрой зарядки, 2 слота для карт памяти, один из которых поддерживает UHS-II, разъём USB-C, и так далее, и тому подобное. На бумаге выглядит впечатляюще!

Ещё из нововведений — режим Pro Capture. Это когда фотограф лишь наполовину нажимает кнопку спуска, а съёмка уже начинается и raw-ы пишутся в буфер (14 полноразмерных кадров). А потом, после того, как кнопка нажимается полностью, камера снимает в серийном режиме. И у фотографа, получается, будет возможность выбрать лучший снимок из всего материала, плюс 14 дополнительных кадров, сделанных до полного нажатия кнопки. Какое-то дежавю… Ах, да! Это же совсем как у Nikon 1 пять лет назад! И 60 raw в секунду тоже оттуда же, из 2011 года. Простите, не удержался. =: ) Если серьёзно, то по спекам камера, конечно, очень крута.

Новинку показывали на закрытой презентации, на стенде её пощупать было нельзя. Макет камеры стоял за стеклом, а в центре павильона основные характеристики OM-D E-M1 Mark II демонстрировались при помощи эффектной голограммы:

Голограма, демонстрирующая основные характеристики Olympus OM-D E-M1 Mark II

Точной даты выпуска и цену новинки пока не назвали. Ходят упорные слухи, что стоимость OM-D E-M1 Mark II составит около $2.200 за body. Поживём — увидим.

Ещё из новинок хотелось бы отметить два новых объектива: M.ZUIKO DIGITAL ED 12-100 1:4.0 IS PRO (в 35-мм эквиваленте — 24-200 мм при постоянной светосиле f/4) и M.ZUIKO DIGITAL ED 25mm 1:1.2 PRO (50 мм со светосилой f/1.2). Очень интересные объективы, сочетающие в себе компактность и высокое качество изображения. Прям, хоть на m4/3 переходи!

В остальном на экспозиции было всё уже знакомое — E-M5 Mark II и E-M10 Mark II, PEN F и E-PL8.


Olympus OM-D E-M10 Mark II


Olympus OM-D E-M5 Mark II


Красота на стенде Olympus


Какие-то дядьки смотрят на камеру Olympus




PANASONIC

Большой стенд, красивые демонстрационные материалы, показывающие работу продвинутого автофокуса и модели камер, в которых я уже запутался какая из них какая. Макет LUMIX GH5 за стеклом:

Макет камеры Panasonic LUMIX GH5

...и совсем деревянный напечатанный на 3D-принтере макет некоей камеры типа GH5, которая, предположительно, будет снимать видео в 8K:

Макет некоей камеры LUMIX, выточенный из куска дерева

Из всего представленного понравилась, разве что, только LUMIX DMC-GF7:


Маленькая, лёгкая, аккуратная и симпатичная. Но по начинке, как я понял, старая добрая m4/3…

В общем, стенд оставил впечатление, что он ориентирован исключительно на гиков.


Стенд Panasonic


Какая-то расчленёнка на стенде Lumix


Полобъектива


Сравнение рюкзаков с техникой m4/3 и фуллфрейм




LEICA

Стенд Leica напомнил мне стенд Porsche на московском автосалоне: смотреть издалека могут все, а зайти, пообщаться и пощупать технику — лишь избранные, нищебродам вход закрыт. Впрочем, для обычных посетителей был небольшой прилавочек позади, там можно было попробовать и покрутить в руках все основные камеры немецкого производителя.

На картинках и по описаниям мне заочно очень понравилась Leica T:

Камера Leica T с опциональным ЭВИ

APS-C, сменные объективы, через переходник можно использовать объективы M-mount, сенсорный ЖК-экран, и конечно же обалденный дизайн! Живьём камера оказалась нереально красивой, действительно произведение дизайнерского искусства! Но… Увы, держать в руках её неудобно: голый металл выскальзывает из рук, острые грани режут пальцы, баланс странный… К тому же экранчик задумчивый, в работе камера довольно посредственна… Разочарование. Но какая же она красивая, а!..

Беззеркальная полнокадровая 35-мм камера Leica SL поразила гигантскими размерами! С батарейным блоком она вообще выглядит как среднеформатная техника, по размерам даже больше S2:

Камера Leica SL с опциональным батарейным блоком

Но при этом держать камеру в руках удобно:

Камера Leica SL в руках

Хотя и не совсем понятно — зачем она такая большая, в чём профит? Мне этого не понять.


Камера Leica SL с объективом 2.8-4/24-90

Я же хотел посмотреть на "самый лучший оптический видоискатель" EyeRes, аж с 4.400.000 точками! Посмотрел. ЭВИ действительно весьма хорош, но после X-T2 уже воскликнуть "ну ни фига себе!!!" не получается, хотя "вау!" тут есть. Картинка действительно очень близка к оптическому видоискателю. В остальном — камера сильно на любителя, по моему мнению. На очень богатого любителя. Но что у неё не отнять — оригинальности. Выглядит она, как и вся современная техника Leica, очень необычно и круто.




HASSELBLAD

Понятное дело, что на этом стенде меня практически не волновали среднеформатные камеры вроде H6D, это удел профессионалов, а они сами разберутся что им надо, зачем и почему. Мне было интересно пощупать компактную среднеформатную беззеркальную камеру Hasselblad X1D, анонсированную буквально недавно. Тем более, что у X1D тоже CMOS-матрица 44 х 33 мм — такая же по размеру, как и у GFX 50S:

Камера Hasselblad X1D без объектива

Есть мнение, что и производитель матриц один и тот же — Sony. То есть, эти фотоаппараты — прямые конкуренты, по сути.

Дизайн X1D — просто космос! Реально очень круто:

Камера Hasselblad X1D в руках

Металлический корпус, тонкий, стильный, с довольно острыми гранями, приятный на ощупь:

Камера Hasselblad X1D в руках

При этом, в отличие от Leica, тут всё в руках лежит идеально, чёткие края нисколько не мешают, кнопочки все на месте и их немного, основной акцент управления сделан на работу с 3” тач-скрином. Организовано всё очень грамотно, управлять камерой в кайф. Давно твержу, что пора сделать такое управление на фотоаппаратах. Правда, тач-скрин не всегда отрабатывал прикосновения корректно, но стендисты уверяли, что это особенности предсерийных камер, мол, потом всё будет очень хорошо.


Камера Hasselblad X1D в руках

Как я уже упоминал выше, у Hasselblad X1D матрица 44 х 33 мм, с разрешением 50 Мп, максимальная чувствительность — ISO 25000, 16-bit raw весом около 65 Мб, заявленный ДД — 14 ступеней, максимальная скорострельность — около двух кадров в секунду, камера может снимать FullHD видео при 25 кадрах в секунду, у неё очень приятный ЭВИ с разрешением 2.36М точек, два слота для SD-карт, USB-C, Mini HDMI, Wi-Fi, а так же имеется защита от пыли и брызг.

Корпус X1D очень компактный. Не удивлюсь, если выяснится, что к компоновке камеры приложили руку специалисты Sony — это в их стиле "впихнуть невпихуемое". Обратной стороной медали тут является вопрос нагрева. На стенде фотоаппараты были постоянно включены, внимание публики к новинке было очень большое, камеры переходили буквально из одних рук в другие. И в результате корпуса всех X1D были горячими. Не так, чтобы было неприятно держать, но нагрев был весьма ощутимым. Как поведёт себя матрица при такой повышенной температуре — непонятно. Снимать на свои флешки не давали, мотивируя предсерийностью образцов.

Ещё одна отличительная особенность X1D — ради пущей компактности затвора в камере нет, он лепестковый и расположен в объективах, которые для этой камеры свои. Линейка стёкол носит название XCD и на сегодняшний день в ней только три объектива: 3.5/45 мм (35 мм в 35-мм эквиваленте), 3.2/90 мм (71 мм) и 3.5/30 мм (24 мм). Обещают, что скоро появится переходник на другие линзы Hasselblad, оснащённые центральным затвором. Поддержка зумов пока под большим вопросом. Объективы без затвора вообще не будут поддерживаться.

Лепестковый затвор вносит свои коррективы в систему. Это, можно сказать, та самая "ложка дёгтя в бочке мёда". Так, например, минимальная выдержка зависит от самого объектива и составляет на сегодня 1/2000 секунды, что, конечно, не очень хорошо для любителей снимать на улице. Мало того, объективы с центральным затвором редко когда бывают светосильными, сейчас наиболее светлый объектив имеет светосилу f/3.2... Ну и стоимость таких объективов заметно выше.

За саму камеру Hasselblad X1D простят $9.000, за комплект X1D + 45 мм + 90 мм — $14.000… Ну, а что делать, за премиальный бренд надо доплачивать! Старт продаж пока отложили до ноября.




Вместо заключения

В удивительное время, конечно, живём. Прямо на глазах рынок фототехники кардинально меняется.


iPhone с дополнительным объективом ZEISS Exolens

Это, конечно, приводит к завихрениям, какие-то классы техники пропадают, какие-то появляются, но всё это ужасно интересно наблюдать.


Дополнительный объектив ZEISS Exolens


Дополнительный объектив ZEISS Exolens


Совершенно космические камеры Sigma


Камера Sigma

По-прежнему, я считаю, что фотоиндустрия крайне костная и реагирует на ситуацию с сильным опозданием, особенно гранды вроде Canon и Nikon.



Если и дальше так продолжится, то, думаю, что в не очень даже отдалённом будущем, помяните моё слово, мы увидим на рынке только FUJIFILM, Leica и пару новых производителей, про которых мы до сих пор ничего не слышали.



Почему именно эти производители? Потому что FUJIFILM рискует и пробует новое, хоть и очень осторожно, но с завидным постоянством. А Leica делает смелые дизайнерские вещи, на которые спрос только растёт. Остальные производители, увы, по инерции предлагают "улучшенное старое" и находятся, по-моему, в заведомо проигрышной позиции в этом меняющемся мире.


Подпись придумайте сами



(136 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:s0krat
Date:October 5th, 2016 09:54 am (UTC)
(Link)
Panasonic там много где поучаствовал - в той же SL тоже. Но это не принципиально - в Leica главное имя, а начинку можно взять любую.
[User Picture]
From:pavuk
Date:October 5th, 2016 10:29 am (UTC)
(Link)
Не только имя, но и дизайн. В этом деле нет им равных.
From:remiphoto
Date:October 5th, 2016 11:52 am (UTC)
(Link)
... + еще школа расчетов оптики, основанная не на технической максимизации контурной резкости, но и, в том числе, и на перцецивных основаниях. В этом у них тоже не было равных. Правда, немногие сегодня это могут оценить. Да и, в цифровую эпоху это сейчас теряет значение. Но, ведь многое развивается по-спирали.

Edited at 2016-10-05 11:54 am (UTC)

> Go to Top
LiveJournal.com