?

Log in

No account? Create an account
Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG - аbracadabra

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> podakuni

25 July, 2016


Previous Entry Share Next Entry
10:00 am - Настройки камер FUJIFILM для съёмки в JPEG


Думаю, все уже знают, что внутрикамерный JPEG у камер FUJIFILM получается весьма и весьма хорошим. И многие, как и я, стали переходить на постоянную съёмку в этом формате (вот уж о чём я не подумал бы несколько лет назад буквально). Причём, как я понял, люди так же как и я снимают даже коммерческие работы в JPEG и часто отдают его в необработанном виде, ибо всех всё устраивает. Нет, это вовсе не значит, что RAW уже отправлен на свалку истории, часто он записывается тоже (JPEG + RAW), в качестве страховки на всякие непредвиденные сложные случаи. Но основным носителем опять становится JPEG. В связи с этим, меня попросили воскресить давно забытое дао настройки JPEG и рассказать что и как я делаю в этом плане в камерах FUJIFILM. Рассказываю.


Имитации плёночных цветов

Во-первых, все, конечно, помнят про фирменный конёк FUJIFILM — имитацию плёночных цветов.

Кстати, на недавней презентации X-T2 я у инженеров спросил почему цвета реальных плёнок не совпадают с тем, что получается в JPEG современных камер FUJIFILM. На что они ответили, мол, всё дело в том, что они сделали имитацию не прямо плёнок в лоб, а воспроизводили ощущения от напечатанных кадров. Вот теперь всё стало больше похоже на правду. Впрочем, оставим эти нюансы, вернёмся к имитации плёночных цветов. Всего их на сегодняшний момент 15 (если учитывать работу с фильтрами, про которые чуть ниже). Вот основные:
  • Provia
  • Velvia
  • Astia
  • Classic Chrome
  • Pro Neg.Hi
  • Pro Neg.Std
  • Acros
  • Monochrome
  • Sepia

В принципе, со всеми вы уже знакомы, полагаю. Однако тут тоже есть хитрости. Например, чёрно-белые профили Acros и Monochrome имеют несколько встроенных имитаций светофильтров:
  • по умолчанию — как я понял, смешение идёт равномерное
  • Ye — съёмка с жёлтым фильтром (yellow)
  • R — съёмка с красным фильтром (red)
  • G — съёмка с зелёным фильтром (green)



Раньше, в давние-давние времена, когда деревья были большими, дяденьки фотографы снимали на чёрно-белую плёнку, накручивая на объективы красивые цветные стекляшки: эти фильтры придавали различную тональность одним и тем же объектам. В результате на конечном изображении цвета, идентичные фильтру, получались ярче, а остальные — темнее. Другими словами, благодаря этим фильтрам в чёрно-белой фотографии изменялись оттенки серого. Это на заметку любителям снимать в ч/б.

Из всех имитаций я отдаю предпочтение следующим:
  • Classic Chrome — для съёмки на улице, особенно в солнечный день
  • Pro Neg.Hi — для съёмки портретов в помещении, с плотным рисунком
  • Astia — для съёмки портретов на улице, в естественном свете
  • Acros — для ч/б


Classic Chrome


Pro Neg.Hi


Astia


Acros

Иногда для пейзажей бывает неплохо снимать с профилем Velvia, предварительно настроив камеру (про настройки — чуть ниже):


Velvia

Остальные имитации использую довольно редко. Причём, должен отметить, что хотя в ACR/Lr появились имитации плёночных профилей, но они далеко не так хороши, как внтурикамерый JPEG прямиком из фотоаппарта. И если снимать в RAW, то приходится использовать родной профиль Adobe, он наиболее адекватный, как мне кажется.



Настройки камеры

Во-вторых, у камер FUJIFILM есть ещё несколько настроек, которые позволят вам добиться от JPEG лучших результатов:
  1. Расширение динамического диапазона DR

    Например в таком кадре:

    ...без этой функции на заднем плане скорее всего получилось бы "молоко" — чистый белый тон.

    У камер FUJIFILM есть 4 положения этой настройки:

    • DR Auto
    • DR100
    • DR200
    • DR400

    Чем выше значение, тем сильнее “расширяется” динамический диапазон снимка. Под “расширением” понимается одновременное сохранение светов и вытягивание теней, что особенно актуально для фотографий, сделанных в условиях контрастного освещения с большим перепадом яркостей. Например — в яркий солнечный день:


    ...или ночью, в сценах с ярким светом:


    Работа DR каким-то боком связана с ISO (если честно, то я не разбирался с этим вопросом, просто принял как данность, полагаю, это делается для максимального заполнения ячеек сенсора световой информацией или для чего-то подобного). То есть, при установке DR100 вам будут доступны все значения ISO фотоаппарата. При DR200 — только начиная с ISO 400. А при DR400 — минимальное значение ISO будет 800.

    Лично у меня давно уже стоит DR400 по умолчанию. Результатом я очень доволен, автоматика камеры часто “спасает” небо так, как мне и не удалось бы сделать в RAW-конвертере. Да, минимальное ISO у меня только 800, но с новой прошивкой, добавившей электронному затвору выдержки до 1/32000 с, это совершенно не проблема. И лишь иногда я ставлю DR100, как правило, в тех случаях, когда мне зачем-то нужно низкое ISO (в съёмках на длинной выдержке, например).

  2. Настройки тонов



    Имеются две такие настройки:

    • Hightlight Tone
    • Shadow Tone

    Это, по сути, аналог Highlites и Shadows в Lr. То есть, H.Tone задаёт яркость светлых областей, а S.Tone — тёмных. Положительные значения H.Tone увеличивают яркость светов, отрицательные — снижают. То же самое и с тенями: положительные значения S.Tone делают тени темнее, отрицательные — высветляют.



    Опять же, лично у меня параметры настроены таким образом, чтобы света чуть приглушать (H.Tone -1), а тени заметно высветлить (S.Tone -2 или -3 на X-Pro2). Тем самым я ещё больше сжимаю тоновой диапазон, умышленно делая снимки менее контрастными, чтобы сохранить максимум информации в снимке. Дело в том, что если по каким-то причинам мне потом понадобится поднять контраст, то за этим не заржавеет — из фотографий с такими настройками более контрастное изображение получится в Lr одним кликом. А вот обратно, из контрастного изображения получить неконтрастное — уже скорее всего не выйдет.


  3. Остальные настройки



    Сюда стоит отнести следующие моменты:

    • Color
    • Sharpness
    • Grain
    • Noise Reduction
    • Long Exposure NR
    • WB
    • Shutter Type


    Color — насыщенность цветов. Положительные значения — насыщенность увеличивается, отрицательные — снижается. Очень хорошо работает с имитацией плёнки Velvia — она слишком насыщенная на мой взгляд, тут в постановка в Color в минус исправляет ситуацию, особенно в контрастном свете.

    Sharpness — резкость. В принципе, JPEG у FUJIFILM и так довольно резкий. Но я предпочитаю чуть повышать ещё, у меня это значение стоит +1. Понижать не приходилось ни разу.

    Grin — имитация зерна. Да-да, самая обычная имитация, а не "диффузное чего-то там". Эта функция пока есть только у X-Pro2 и X-T2. Два положения — "сильно" и "слабо". Не знаю, конечно, забавно работает в ч/б, но толку особенно от этого пункта я для себя не вижу, шум легко можно добавить потом.

    Noise Reduction — шумоподавление. От плюса (шумы сильно давятся), до минуса (не давятся). Тут нужно помнить, что шумодав в JPEG у камера FUJIFILM полностью НЕ отключается. Даже самое минимальное положение этого параметра будет означать, что шумодав будет продолжать работать, просто очень слабо. У меня стоит на -2 (-3 на X-Pro2) — самое минимальное значение. Шумы — не самое страшное в фотографии. Тем более, что у камер FUJIFILM на высоких ISO шумы вполне умеренные.

    Long Exposure NR — шумоподавление на длинных выдержках. Я редко снимаю на длинных выдержках и шумы меня не смущают. Поэтому всегда стоит выключенным.

    WB — баланс белого. Думаю, тут все и так всё понимают. У меня WB стоит на автомате, тем более что камеры FUJIFILM с автоматическим балансом выдают отличный результат. Исключения, разве что, только для сцен с лампами накаливания — там традиционно камеры сваливаются в дикую желтизну. Лучше сразу ставить соответствующую настройку баланса белого, причём, даже если снимаете в RAW — контролировать изображение по экрану будет удобнее (на сам RAW, как вы понимаете, выранный ББ влияния не оказывает).

    Shutter Type — тип затвора. Прямого отношения к JPEG, конечно, не имеет. Но, как я говорил выше в пункте про динамический диапазон, если вы снимаете с расширением DR400, то минимальное ISO будет уже 800, поэтому имеет смысл включить затвор MS + ES. В этом случае до 1/4000 (или до 1/8000 на X-Pro2/X-T2) будет механический, а если понадобится более короткая выдержка, то камера автоматически перейдёт на электронный затвор и выдержка будет до 1/32000. Чисто электронный автор тоже можно использовать, он абсолютно бесшумный, в некоторых ситуациях это полезно. Но на относительно длинных выдержках вы можете столкнуться с роллинг шаттером.


Вот, вроде, все основные настройки, которые можно подкрутить для съёмки в JPEG. Для удобства все эти настройки можно запоминать в меню EDIT/SAVE CUSTOM SETTINS и потом их быстро загружать по необходимости. То есть, можно сделать, например, несколько наборов: для съёмки людей в помещениях, для съёмки людей на улице, для съёмки солнечных пейзажей и так далее. Загружаются они в меню Q, лёким движением руки. Кстати, меню Q тоже настраивается, туда можно вывести все важные вам параметры для быстрого изменения:



Енджой!

Прото для красоты, немного JPEG-ов из самых разных камер FUJIFILM (в Lr только отбор и ресайз, как и на всех кадрах тут):


Velvia


Astia


Provia


Provia


Pro Neg.Hi


Astia


Astia


Velvia


Pro Neg.Hi


Provia


Provia


Provia


Pro Neg.Hi


Provia


Provia


Pro Neg.Hi


Provia


Astia


Astia


Astia


Astia


Astia


Velvia


Astia


Astia


Astia


Classic Chrome


Classic Chrome


Classic Chrome


Classic Chrome


Classic Chrome


(108 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:wlad_1978
Date:July 25th, 2016 07:18 am (UTC)
(Link)

Должен сказать, что инфа ценная и камера снимает достойно

[User Picture]
From:pavel_kosenko
Date:July 25th, 2016 07:45 am (UTC)
(Link)
Фуджи единственные, кто понимает, где перспектива. Своим вниманием к жипегу рано или поздно они выиграют цифровойну в сегменте фотокамер, если конечно, другие не опомнятся. Но несмотря на то, что Фуджи лучшие, работа в этом направлении только начинается. Еще очень многое предстоит сделать, и в первую очередь создать научно-исследовательский центр по изучению вопросов эстетики.
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 25th, 2016 07:49 am (UTC)
(Link)
Я им ровно про это твержу. Но такое ощущение, что они не понимают перспектив этого. Или делают вид, что не понимают. =: )
[User Picture]
From:upashi
Date:July 25th, 2016 07:54 am (UTC)
(Link)
Ооо, настройки почти совпали!
Отдельное спасибо за шумодав и классификацию профилей!

Антон, а у вас не было обзора как эффективно настраивать Q-Меню?
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 25th, 2016 07:58 am (UTC)
(Link)
А то там обзирать? =: ) Каждый настраивает под себя и всё. =: ) Там особенных тонкостей нет, насколько я знаю.
[User Picture]
From:gerudes
Date:July 25th, 2016 08:10 am (UTC)
(Link)
Когда снимаю сразу в JPEG (на что угодно), обычно душа болит за красный. Тут вроде да, в целом получше (но я всё равно думаю, что в RAW получилось бы лучше).
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 25th, 2016 08:11 am (UTC)
(Link)
Полчилось бы лучше, но ценой больших манипуляций, которые далеко не всегда есть время делать и не каждый поймёт. =: )
[User Picture]
From:ivanuskov
Date:July 25th, 2016 09:01 am (UTC)
(Link)
DR и ISO связаны просто. Экспонометр работает с учетом установленного ISO, а реально матрица остается в ISO200. С матрицы снимается недодержанный снимок. После снимка камера "вытягивает" тени и средние тона не затрагивая света, так, чтобы получилась проэкспонированная картинка. В итоге получается больше шумов в тенях, но нет передержек на ярких объектах.
Я этой штукой не пользуюсь, предпочитаю обычную отрицательную экспокоррекцю с последующим верчением равки в ACR.
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 25th, 2016 09:04 am (UTC)
(Link)
Меня результат удовлетворяет, поэтому не было желания углубляться в детали, спасибо за версию.
[User Picture]
From:vsevolodya
Date:July 25th, 2016 09:02 am (UTC)
(Link)
Спасибо большое за посты про Fuji! Очень интересно читать. Думаю будет отличным учебником по переходу с Nikon'а на Fuji.
[User Picture]
From:pavel_kosenko
Date:July 25th, 2016 09:06 am (UTC)
(Link)
А вот что получилось бы, если бы вопросам эстетики уделялось больше внимания :)



[User Picture]
From:podakuni
Date:July 25th, 2016 09:08 am (UTC)
(Link)
Я ещё не постиг этого. =: ) Мне вариант от FUJI больше нравится. Думаю, твоя система лучше работает на контрастных и плотных снимках.
[User Picture]
From:kuznets
Date:July 25th, 2016 09:32 am (UTC)
(Link)
А предпоследнюю фотку с какими параметрами снимали интересно? Профиль, DR, ISO и т.д.
Скинтон понравился, реальный такой.
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 25th, 2016 09:54 am (UTC)
(Link)
Classic Chrome
DR400
H.Tone -1
S.Tone -2
Sharpness +1
Color 0
AutoISO (до 12800)
AWB
[User Picture]
From:lynx_tassi
Date:July 25th, 2016 09:43 am (UTC)
(Link)
от кстати настройки практически 1в1, только разве что шумоподавление ставлю чаще в 0, а с динамическим диапазоном все еще экспериментирую.
..........
мои, если кому интересно:
1. прова. для улицы и "общего" - цвета и резкость в ноль, света, тени, шум - в минус 1. остальное - в авто. Авто исо - до 1600 при 1/80
2. кодакхром для всего-всего, самый любимый - дд-400, авто исо до 6400, цвет и резкость +1, света 0, тени - -1.
3. "портретный" для помещений - "про негр". Резкость в +1, остальное в 0 или авто.
4, 5, 6. три чернобелых профиля. первый - самый малоконтрастный, с зеленым фильтром, ДД на 400%, с выкрученными в -2 тенями и светами. Получается очень "мягкое" ч/б,для ночных площадей и дневных улиц.
Последний самый "нуарный" - ДД принудительно в 100%, красный фильтр, света, тени, резкость, шумоподавление +2.
средний - он и есть средний.
......
У всех вышеприведенных обычно выставлены авто-исо, или 1600 или 6400.

7. "для студии" обычно это пронегр или "жесткий пронегр". главное - исо-200(шоб не прыгало), резкость +1, тени -1, все прочее авто или 0.
.......
надо с "негропрофилями" побаловатся, наверное.
Но мне кажется что последнее время кадры какие то малоконтрастные стали. может что-то подкрутить таки надо.

[User Picture]
From:andersen
Date:July 25th, 2016 02:03 pm (UTC)
(Link)
На какой камере?
From:(Anonymous)
Date:July 25th, 2016 10:26 am (UTC)
(Link)
Реквестирую фотки голой Маши!
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 25th, 2016 10:47 am (UTC)
(Link)
Какой Маши? =: )
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
From:ozoms
Date:July 25th, 2016 06:40 pm (UTC)
(Link)
На X20 при DR400 минимальное IS0 - 400.
В меню настроек - "авто ISO" - есть 3 подменю с установками: минимального затвора, максимального ISO и основного ISO.
Порекомендуйте, пожалуйста, настройки данных значений при DR400.


Edited at 2016-07-25 06:47 pm (UTC)
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 25th, 2016 06:54 pm (UTC)
(Link)
Потому что X20 шкала начинается с ISO 100. Логично, что на DR200 там ISO 200, а на DR400 — ISO 400. =: )

Не знаю, я обычно ставлю

Min ISO — минимальное ISO
Max ISO — максимальное ISO (3200)
Выдержка — 1/100
[User Picture]
From:mahnozoid
Date:July 26th, 2016 10:24 am (UTC)
(Link)
Любопытно. Спасибо.
Я в быстром меню выделил один пункт под видеосъемку - беру Х-Е2 второй камерой. ИСО 800(если выше, то много шума и горячий пиксель выплывает по центру). ДД 400. ББ - 5600К. Профиль Хай рег С. Света -1 Тени +2 (оказывается, я их затемнял, да? Мне же наоборот надо. Исправил сейчас. Цветность - 1 (очень агрессивно в видео цвета у фуджа)
И режим для старого Зуйко пен 38. ИСО Авто 3200. ДД авто. КлассикХром. Света/тени 0. Цвета +1. резкость +1.
Экспериментировать надо всегда.
[User Picture]
From:podakuni
Date:July 26th, 2016 10:26 am (UTC)
(Link)
Тени +2 — затемняли, да.
From:(Anonymous)
Date:July 27th, 2016 04:19 am (UTC)
(Link)
с настройками все верно конечно, все правильно, да..
а вот за Qменю спасибо, обратил внимание, пересмотрю отношение..
[User Picture]
From:Alexander Antonov
Date:July 27th, 2016 10:08 am (UTC)
(Link)
в X-pro2 шумодав минимальное значение -4
[User Picture]
From:serzh_po
Date:August 10th, 2016 11:17 am (UTC)

Пресеты

(Link)
Поражён сочностью снимков! В джепег не снимал, с тех пор, как взял фуджи именно из-за возможности съёмки в РАВ и, надо признаться, порядком намучился за пару лет, т.к. с поездок привожу по 200-300 кадров в день.

Особенно поразило, как сочно выглядят цветы в режиме Астия! Она же, вроде как, должна всё приглушать. Загнали меня в тупик с применением плёнки, думал для такого сюжета Вельвию ставить надо...

Просто невероятно, если кадр с ангелом под тарелкой (извиняюсь за такое выражение, но не знаю, как назвать) на высотках, тоже джепег без постобработки!

Пробовал применять эффекты плёнки к РАВам в родом СилкиПикс, но не был впечатлён и бросил это дело.

И до сих пор не могу поверить, что всё это джепеги без последующей доработки. Неужели б/б не исправлялся на кадр с вечерним горным пейзажем над водой?!!

В общем решил попробовать и немедленно! (Оставлю рав+джпг на всякий случай по началу)

Вы, я вижу, имеете немалый опыт съёмки со студийным оборудованием и хорошо видите свет, поэтому, вряд ли, думаю, снимали с накамерной вспышкой, но, может, чисто гипотетически сможете предположить оптимальные настройки.

В пятницу буду снимать день рождения в кафе, не порекомендуете набор настроек?
Важно: Плёнка, света, тени. Цвет думаю оставить в ноль, резкость +1, шумодав -2.

Снимать предполагаю с одной накамерной вспышкой (нет денег на аренду света и меня в этом не поддержат, просто попросили сделать хорошие снимки с чем смогу). Один вариант - вспышку направлю на 180 гр (т.е. в потолок) с разворотом на 45 гр и выдвинутым белым отражателем. Потолок там не белый, поэтому, возможно, одену на вспышку мини-софтбокс и буду снимать, держа на вытянутой руке, но там сложность с регулировкой мощности вспышки, т.к. ттл не работает.

Камера ХЕ-2
Вспышка Nissin i40
Объективы 18-55мм 2,8-4; 8мм 2,8; 14мм 2,8; 23мм 1,4 (начну с последнего, но, возможно, перейду на первый)

Буду весьма признателен за ответ.

Edited at 2016-08-10 11:18 am (UTC)
[User Picture]
From:podakuni
Date:August 10th, 2016 12:59 pm (UTC)
(Link)
Даже не знаю, что вам посоветовать. Я бы снимал со вспцшкой вверх и назад-вбок. Остальные настройки свои я в посте указал.

> Go to Top
LiveJournal.com