?

Log in

FAQ | Мифы и правда о "полтиннике" - аbracadabra

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> podakuni.ru

16 December, 2015


Previous Entry Share Next Entry
10:02 am - FAQ | Мифы и правда о "полтиннике"

Друзья, сегодня в рамках несистематической рубрики "Часто задаваемые вопросы | (FAQ)" будет не вопрос, а прямо-таки сеанс разоблачения чёрной магии. Ну, не магии, конечно... В общем, поговорим об объективе с фокусным расстоянием 50 мм, в простонародье именуемом "полтинником".


#33 Мифы и правда о "полтиннике"



Но сначала небольшая ремарка. Эта статья написана специально для акции Nikon, которая идёт с 1 декабря 2015 года по 10 января 2016 года. Суть её в том, что если вы купите любую полнокадровую камеру Nikon то получите в подарок исключительно лёгкий и компактный объектив AF-S Nikkor 50 mm F/1.8G стоимостью 10.200 рублей:



Чего только про объективы с этим фокусным расстоянием не приходится выслушивать! Причём, ладно, если мифы ходят среди неподготовленных фотолюбителей, то это ещё можно понять — недостаток информированности часто порождает слухи, перерастающие в легенды. Но, например, от продавцов в фотомагазинах хочется всё же большей осведомлённости. А они практически поголовно транслируют всё те же мифы. Совсем худо становится, когда эти городские легенды начинают просачиваться даже в пресс-релизы производителей фототехники... Вот в этот момент уже надо брать шашку в руки садиться за статью, как мне кажется.



Мифы

Давайте начнём с них. Вообще, фотосреда — это питательный бульон для всяких легенд, сказаний и поветрий, их там встречается довольно много. Со временем вокруг "полтинника" тоже образовалось немало мифов, но самых больших — три. Вот они:


1. 50-мм объектив показывает мир так, как видит человеческий глаз


Обычно это звучит примерно так: "...фокусное расстояние человеческого глаза равняется 50 мм и поэтому если вы купите "полтинник", то будете получать на снимках изображения точно такие же, какие видите собственными глазами..." Иногда встречаются более обтекаемые и осторожные формулировки вроде: "...объектив с фокусным расстоянием 50 мм, которое максимально соответствует человеческому зрению..." Откуда это вообще? Давайте разбираться.

Начать надо с того, что у нас не один глаз, а два. Это значительно усложняет оценку характеристик зрения. Далее, ещё более важный момент — люди через глаза получают не снимки, и даже не последовательность кадров, а непрерывный поток информации, который анализируется и обрабатывается мозгом. Про возможности мозга можно говорить часами, чего стоит хотя бы то, что изображение проецируется на сетчатку в перевёрнутом виде, то есть — небо оказывается в нижней части, а земля — в верхней. Коррекцией этого занимается особый отдел мозга, переворачивающий картинку "с головы на ноги". Кстати, новорожденные младенцы поначалу видят мир без такой коррекции, поэтому они иногда переводят взгляд или тянутся в направлении, противоположном движению, за которым следят. Проводились эксперименты и со взрослыми, которым выдавали очки, переворачивающие изображение в "неоткорректированный" вид. Через некоторое время выяснилось, что зрение приспосабливается к "перевёрнутому миру" и люди, даже будучи в очках, начинают видеть всё как прежде. Снявшим очки потом требовалось аналогичное время, чтобы заново "приспособиться" к своему обычному зрению. И это далеко не единственное свидетельство мощной обработки изображения мозгом. Впрочем, мы к этой теме ещё вернёмся.

Однако, даже если оставить в стороне момент обработки и более пристально рассмотреть только один глаз как обычную оптическую систему, то выяснится, что интересующее нас фокусное расстояние там равняется примерно 23 мм. Вот же оно! Надо только мысленно увеличить глазное яблоко так, чтобы сетчатка соответствовала размеру 35-мм сенсора и тогда... Но нет. Угол зрения у человеческого глаза составляет примерно 130° (плюс-минус десяток градусов зависит от личных особенностей), что эквивалентно некоему гипотетическому сверхширокоугольному объективу с фокусным расстоянием около 6-8 мм. Неужели оно?.. Тоже нет. В общем, можно не гадать — всё на самом деле значительно сложнее, простых ответов тут нет.

Начать нужно с того, что для фиксации изображения на сетчатке используются два основных типа рецепторов:

  • колбочки — отвечают за дневное, детализированное цветное зрение. Их порядка 6-7 миллионов на каждый глаз. Практически все они сосредоточены прямо напротив зрачка, в так называемом "жёлтом пятне". И сектор зрения, ограниченный размером этого пятна, получается примерно в районе 3-4°, что приблизительно эквивалентно объективу с фокусным расстоянием 600-700 мм.

  • палочки — отвечают за ночное перефирийное зрение. Их около 110-125 миллионов в каждом глазу и они хитро распределены по сетчатке — по краям их плотность намного выше, чем в центре. Палочки примерно в 100 раз более чувствительны к свету, чем колбочки. Но они не различают цвета, и поэтому ночью, когда колбочки практически не работают, информация потсупает только с палочек и для нас "все кошки серые".

  • Глаза находятся в постоянном движении, собирая информацию — они сканируют поле зрения, совершая до 123 микроперемещений в секунду. Так что зрение человека, на самом деле можно сравнить с постоянно обновляемой суперпанорамой, которая состоит из большого количества сверхдлиннофокусных изображений, молниеносно склееных мозгом на подложке из равномерно обновляющегося сверхширокоугольного малодетализированного изображения. Собирается это всё мозгом "на лету", обрабатывается и упаковывается в единую картину мира, дополненную другими органами чувств, памятью и разумом.

    Если гипотетически попробовать "выдернуть" один "кадр", то окажется, что область изображения, на которой человек может сфокусироваться в каждый отдельный момент времени, соответствует "жёлтому пятну", а остальная часть изображения остаётся не в фокусе, все более размываясь к краям поля зрения.


    Приблизительная симуляция одного "кадра" человеческого зрения

    Ну, то есть, мы смотрим на мир одновременно как сверхдлиннофокусный чёткий цветной объектив (с фокусным расстоянием около 600-700 мм) и как малодетализированный чёрно-белый сверхширокоугольный (с фокусным расстоянием около 6-8 мм). Это если сильно упрощать описанное выше.

    Получается, что вообще-то человеческий глаз не может быть представлен в виде какого-нибудь одного объектива. Ни с фокусным расстоянием 50 мм, ни любым другим... И "полтинник" не даёт изображение такое, как видит человеческий глаз. Кстати, проверить это довольно легко даже "в домашних условиях". Когда увидите на небе Луну, то обратите внимание — как она выглядит? Правильно! Для людей с хорошим зрением она большая и детализированная, невооружённым глазом видны лунные моря и всякие там кратеры. Что будет, если сфотографировать её камерой с "полтинником", который преподносится как объектив, "при съёмке на который получается картинка похожая на то, что в реальности видит человеческий глаз"? Верно! Вместо большого диска Луны на фото будет яркая жирная точка. Никаких тебе лунных морей, никаких деталей. Теперь, надеюсь, вы понимаете почему это так.


    Слева — Луна, которую можно увидеть собственными глазами. Справа — приблизительнто, что получится на снимке 50-мм объективом

    Ну и на всякий случай, подводя итог хочу ещё раз напомнить, что никакой объектив не может быть эквивалентен человеческому зрению. Полагаю, с этим мифом разобрались.


    2. 50-мм объектив — это портретник


    Этот миф часто озвучивают продавцы в фотомагазинах: "Купите "полтинник" и будет у вас классический портретный объектив!" И люди покупают, снимают портреты и удивляются потом: "Как это "полтинник" не портретник?!" Давайте разбираться в вопросе.

    Справедливости ради, тут нужно сделать небольшое отступление: портретным может быть любой объектив, которым снимают портреты. То есть, если кто-то снимает портреты на объектив с фокусным расстоянием, допустим, 16 мм, и всем нравится результат, то для этого фотографа 16-мм объектив будет де-факто портретным.


    Портрет, сделанный камерой с широкоугольным объективом

    Но если подходить формально, то на технике 35-мм формата портретными считаются объективы с фокусными расстояниями от 70 мм и до 135 мм. Объяснение тут следующее.

    Начать тут нужно с того, что одной из особенностей нашего мозга, как мы помним из предыдущего пункта, является мощнейшая обработка изображения. Например, мы можем многое понимать про перспективные искажения и даже успешно использовать эти знания для создания реалистичных рисунков, но... мы не замечаем их в жизни! То есть, когда мы, ну, например, гуляем по улице между небоскрёбами, то для нас всё выглядит ровно: стены не "заваливаются", дома не "падают", не стоят криво. Однако, снимки тех же улиц нас часто обескураживают. Как же так? Ведь мы помним, что всё было нормально, почему на фото такие ужасные завалы зданий? Почему стены с такими наклонами?


    Типичный кадр улицы с небоскрёбами, сделанный камерой с широкоугольным объективом

    А всё потому, что в реальной жизни мы своими глазами видим все эти искажения, но мозг, зная что все стены параллельны друг другу, "выправляет" их в нашем сознании. По сути, мозг знает о перспективных искажениях, но "не видит" их.

    Далее, как вы помните, перспективные искажения в кадре зависят от того, каким объективом делаются фотографии: если брать короткофокусную оптику, то искажения будут более заметными, если снимать на длиннофокусную — менее.


    Зависимость перспективных искажений от диагонального угла зрения и расстояния до объекта съёмки

    Получается, что для того, чтобы изображение человека на портрете соответствовало тому образу, который "видит" мозг, надо брать как можно более длиннофокусные объективы. "Полтинник" на 35-мм технике тут недостаточно длиннофокусен. Так что, для портретов хорошо бы взять что-то более длиннофокусное, чем 50 мм. Например, объектив с фокусным расстоянием 70 мм и более. Начиная с этого значения перспективные искажения хоть и видны, но уже не бросаются в глаза.


    3 кадра сняты так, чтобы гипсовая голова была на фото одного и того же размера


    Крупный план, снятый на объектив с фокусным расстоянием 50 мм


    Крупный план, снятый на объектив с фокусным расстоянием 135 мм

    В идеале, фокусное расстояние портретных объективов может стремиться к бесконечности, но тут есть ещё одно ограничение — расстояние между фотографом и моделью. По смыслу, портретная фотография — это когда фотохудожник использует модель для передачи тех идей, эмоций и переживаний, которые его волнуют. Как режиссёр использует актёров, например. Для нормальной работы тут нужен постоянный контакт между фотографом и моделью. Если объектив будет с очень большим фокусным расстоянием, то контакт будет потерян и снимки из портретных станут жанровыми. Так что верхняя граница по фокусным расстояниям для портретных объективов — 135 мм — обусловлена именно из этим моментом.

    Если резюмировать, то, считаю, надо ещё раз отметить, что де-факто "полтинник" может быть портретным объективом, но формально он им на 35-мм технике не является. Объективы с фокусным расстоянием 50 мм дают заметные перспективные искажения, которые особенно видны на крупных планах. И в результате пропорции лица не соответствуют тому, что "видит" мозг и это делает портрет неправдоподобным. К этой теме мы ещё вернёмся чуть ниже.

    Безусловно, тут надо сделать небольшое отступление: всё вышесказанное относится к полнокадровым камерам. Если обсуждать кропнутые фотоаппараты, то на них "полтинник" будет давать чуть более правильные пропорции, при условии, что вы будете отходить дальше от объекта съёмки. Ибо, фокусное расстояние от установки объектива на кропнутую камеру никак не меняется, иным становится только угол зрения. Впрочем, это тема для отдельного разговора.


    3. 50-мм объектив — это штатник
    Имеется в виду, что "полтинник" используется фотографами как штатный объектив, то есть такой, который часто идёт в комплекте с фотоаппаратом. То, что сейчас именуют "китовый", образовывая этот термин от английского слова "kit", которое переводится как "набор" или "комплект". Или что он такой, который стоит купить в первую очередь, если вы приобрели "body", фотоаппарат без объектива.

    На самом деле, статистика утверждает совершенно иное. Штатными чаще всего являются объективы с фокусным расстоянием около 30 мм. Например, самая популярная сейчас фотокамера на ресурсе Flickr — это iPhone 6, у которого объектив имеет фокусное расстояние эквивалентное 29 мм. У его предшественника, iPhone 5, эквивалентное фокусное расстояние объектива было чуть больше — 33 мм, а у 4S — 35 мм.

    Ладно, если вам не нравятся смартфоны или вы считаете их непригодными для сравнения с фототехникой, то можно вспомнить "цифромыльницы" — компактные камеры, которые до появления смартфонов были очень популярны и продавались в огромных количествах. Они, как правило, были оснащены складными моторизированными зум-объективами, которые выдвигались из корпуса при включении питания. Так вот, большинство этих камер имели объективы с фокусным расстоянием эквивалентным 24-28 мм в широкоугольном положении. В котором, кстати, и делалось подавляющее большинство фотографий — мало кто утруждал себя выдвижением зума.

    Допустим, "цифромыльницы" больше не актуальны. Тогда можно посмотреть на класс начальных зеркальных или беззеркальных камер. Наиболее распространённым тут будет зум-объектив с фокусными расстояниями 18-55 мм, что с учётом кроп-фактора этих камер будет давать в широкоугольном положении всё те же 27-29 мм. Ну, никак не 50 мм!



    А что за цифра эта — 30 мм? Откуда она взялась? Давайте тоже разбираться.

    Как, надеюсь, стало понятно из предыдущих пунктов, у человеческого зрения нет конкретных фокусных расстояний. Но есть состояния. Например, когда вы пытаетесь издалека рассмотреть номер подъезжающего автобуса, то глаза будут сканировать узкий сектор и тогда состояние зрения будет эквивалентно сверхдлиннофокусному объективу. А когда, допустим, вы играете в снежки, то движения глаз будут осуществляться по большей амплитуде и состояние зрения будет аналогично работе камеры со сверхширокоугольным объективом. И в том, и в другом случае будут задействованы колбочки и палочки, будет обработка получившегося изображения и всё такое прочее, но опираться мозг будет на разные данные. Так вот, если начать чем-то любоваться, типа пейзажа или картины на стене, то зрение переходит в "созерцательное" состояние, горизонтальный сектор обзора при котором равен примерно 70-80°, что приблизительно соответствует углу обзора объектива с фокусным расстоянием около 30 мм.

    А поскольку в любительской фотографии наибольшее количество снимков делаются именно для того, чтобы запечатлеть сцену созерцательного плана, то выбор фокусного расстояния 30 мм для штатного объектива выглядит вполне разумным. "Полтинник", пожалуй, для таких сюжетов несколько узковат.


    Правда
    Из приведённых выше пунктов может показаться, что "полтинник" какой-то никчёмный объектив — и не соответствует человеческому глазу, и не портретник, и не штатник... Фикс, к тому же. Зачем от тогда вообще такой нужен?!.. Ну, на самом деле, объектив с фокусным расстоянием 50 мм очень даже популярен среди фотографов. И в этом разделе я постараюсь объяснить за что его любят.


    1. 50-мм объектив — это нормальный объектив
    Не "чисса намааальный в натуре", а просто нормальный. Напомню, что "нормальными" называется группа объективов с фокусным расстоянием, близким к диагонали матрицы, а у 35-мм техники она составляет 43.2 мм. Главная отличительная особенность этих объективов — их нейтральность в плане передачи перспективы.

    Изображения, полученные короткофокусными объективами, имеют ярко выраженные перспективные искажения: на них ближние к нам объекты выглядят большими, а далёкие — маленькими:



    Снимки, сделанные длиннофокусными объективами, сильно сжимают пространство: приближается и объект съёмки, и фон:



    А "полтинник", как нормальный объектив, находится ровно посередине и поэтому у него нет ни первой, ни второй проблемы. Он нейтрален в плане передачи перспективы: картинка и не "короткофокусная", и не "длиннофокусная" — "золотая середина", как говорится:



    Именно за это свойство "полтинник" очень нравится многим фотографам.













    2. Перспективные искажения 50-мм объектива можно использовать
    Выше я обещал вернуться к теме перспективных искажений в портретных фотографиях. Так вот, эти искажения можно использовать для преднамеренного изменения пропорций лица и фигуры.

    Например, если я захочу на крупном плане увеличить глаза, то возьму более широкоугольный чем обычные портретные объективы "полтинник" и буду снимать модель чуть сверху:



    Тем самым перспективные искажения будут работать на мою задумку. Таким же способом можно удлинять ноги или делать другие изменения, которые помогут улучшить кадр.



    В принципе, чем более широкоугольный объектив вы возьмёте, тем более заметны будут результаты работы перспективных искажений. Но "полтинник" тут, пожалуй, наиболее удобный инструмент. С одной стороны — искажения будут видны и вы ими можете воспользоваться. С другой стороны — они не будут выглядеть гротескно и не испортят кадр.


    3. 50-мм объективы часто простые, надёжные и высококачественные
    Это чистая правда. Благодаря простой конструкции с малым количеством линз, 50-мм объективы часто очень лёгкие, надёжные и относительно недорогие. По сравнению, конечно, с другими объективами. При всём этом "полтинники" получается делать ещё и очень светосильными и с высоким качеством изображения.











    Эти характеристики, кстати, во многом обусловлены именно "нормальностью" "полтинников". Просто для создания, ну, например, светосильных длиннофокусных объективов нужно много стекла и железа, это большие, тяжёлые и очень дорогие монстры. А при конструировании светосильных и качественных короткофокусных объективов нужно тратить много усилий на компенсацию виньетирования, аберраций и дисторсий. Это объясняет, почему широкоугольная оптика выходит такой дорогой и часто тоже довольно тяжёлой и габаритной. А для нормальных объективов, к которым относится и "полтинник", эти проблемы не так актуальны, они для этого класса оптики легче решаются.

    То есть, в сухом остатке, 50-мм объектив для 35-мм техники — это не такой, "как видит человек", это не портретник и это не штатник. Но при этом, "полтинник" — это выгодное приобретение для фотографов, потому что это лёгкий, компактный, относительно недорогой высококачесвенный светосильный объектив, обладающий нейтральной передачей перспективы.

    Не терпится скорее опробовать новую камеру и объектив в деле? Хотите проверить на практике всё, о чём написано в этой статье? Опробовать в деле легендарный “полтинник”? Пройдите уникальный онлайн-курс по работе с профессиональными камерами Nikon!

    Хотите узнать, в чём особенность этого обучающего курса? Он создан лучшими фотографами Nikon специально для тех, кто не собирается уступать в мастерстве настоящим профессионалам.

    Участников акции ждут 4 бесплатных урока от амбассадоров Nikon:

  • Олег Зотов расскажет об основах студийной съемки
  • Рустам Хаджибаев поделится секретами свадебной съемки
  • Кирилл Умрихин осветит ключевые моменты экстремальной съемки
  • Даниил Коржонов научит тонкостям пейзажной съемки


  • Чтобы получить онлайн-курс, зарегистрируйте свою покупку на сайте, указав необходимые данные и ссылка на видео-уроки придет на ваш электронный адрес.

    Откройте для себя мир неограниченных возможностей вместе с Nikon!


    (124 comments | Leave a comment)

    Comments:


    Page 1 of 3
    <<[1] [2] [3] >>
    [User Picture]
    From:melted_down
    Date:December 16th, 2015 07:25 am (UTC)
    (Link)
    Спасибо. Наконец-то кто-то сподобился простым языком и с примерами это объяснить.
    [User Picture]
    From:lazy_flyer
    Date:December 16th, 2015 07:28 am (UTC)
    (Link)
    Спасибо. Познавательно и полезно.
    [User Picture]
    From:papado
    Date:December 16th, 2015 07:37 am (UTC)
    (Link)
    Браво, ящщитаю! :))))
    Прекрасная статья, спасибо большое, Антон!
    [User Picture]
    From:evilpartisan
    Date:December 16th, 2015 07:49 am (UTC)
    (Link)
    Объективы с фокусным расстоянием близким к диагонали матрицы являются чисто технологически наиболее простыми в изготовлении и по совершенной случайности являются достаточно приемлемыми для восприятия. Всё остальное - маркетинг.
    [User Picture]
    From:provocateur_b
    Date:December 16th, 2015 01:38 pm (UTC)
    (Link)
    Не чисто случайно они приемлемы. Все-таки глаз это оптическая система, пусть и сложная и, одновременно, несовершенная. Но фокусное расстояние глаза примерно равно площади "сенсора", то есть его основной рабочей части.
    [User Picture]
    From:olegas_2000
    Date:December 16th, 2015 07:54 am (UTC)
    (Link)
    Несколько лет назад купил AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G. Благодаря большой диафрагме можно сделать интересные снимки и снимать можно в малоосвещённых местах. Малоосвещённые места это, как правило, помещения. Но мне не хватает места, чтобы в кадр влезло всё необходимое.
    [User Picture]
    From:Арарат Саркисян
    Date:December 16th, 2015 08:10 am (UTC)
    (Link)

    Если на кроп, то 35 мм удобнее будет в помещениях

    (no subject) - (Anonymous) - Expand
    [User Picture]
    From:m_hits
    Date:December 16th, 2015 08:00 am (UTC)
    (Link)
    Спасибо большое за проделанную работу. Утащил к себе, дабы не потерять.
    [User Picture]
    From:colt132
    Date:December 16th, 2015 08:32 am (UTC)
    (Link)
    вот тут вся правда о полтиннике https://www.youtube.com/watch?v=g-bokFkirs0
    [User Picture]
    From:ullar
    Date:December 16th, 2015 08:33 am (UTC)
    (Link)
    Спасибо, познавательно.
    [User Picture]
    From:Арарат Саркисян
    Date:December 16th, 2015 08:45 am (UTC)
    (Link)

    Ещё, чтобы окончательно развеять все споры,  хорошо было сделать такую статью, в которой бы сравнивались кроп и фф, и сравнение разных фокусных расстояний, ну например что 35мм на кропе, будут примерно как 50мм на фф, и чтобы показать как меняется не только угол зрения, но и что происходит с перспективой, и показать все это на реальных примерах

    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:December 16th, 2015 08:51 am (UTC)
    (Link)
    Читайте:

    FAQ | Как кроп-фактор матрицы связан с фокусным расстоянием объектива? — http://podakuni.livejournal.com/649833.html
    FAQ | Что влияет на перспективные искажения объектов в кадре? — http://podakuni.livejournal.com/651081.html
    [User Picture]
    From:gosh100
    Date:December 16th, 2015 09:13 am (UTC)
    (Link)
    Отлично показано на внятных примерах, сэнкс
    [User Picture]
    From:Andrey Donskoy
    Date:December 16th, 2015 09:35 am (UTC)
    (Link)
    Он нейтрален в плане передачи перспективы: картинка и не "короткофокусная", и не "длиннофокусная" - "золотая середина" - это ли не то самое соответствие восприятию человеческого глаза?? очень много букв, все логично и научно обосновано, но таки вернулись к сути полтиника, как объектива, обладающего всеми теми свойствами, заявленными продавцами в упрощенном так сказать виде. а вот на что действительно стоило бы обратить внимание в статье, ориентированной на начинающих - это что полтинник на кропе - это ни разу ни полтинник, для кропа полтинник узковат и действительно лучше всего годен для портретов, ибо кроме лица в пределах среднего помещения в него ничего не помещается, а на большем, чем пара-тройка метров расстоянии он хрен нормально фокусируется (это видно по шкале на корпусе).
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:December 16th, 2015 09:38 am (UTC)
    (Link)
    Нет. Я уже тут написал, что к человеческому зрению нельзя привести какую-либо оптику, но если смотреть на состояния, то 30 мм будет наиболее близким к тому, что часто видит человек. В упрощённом виде. =: )

    Нейтральность в передаче перспективы не равна соотвествию зрению человека. Это если ещё проще. =: )

    Про кроп — это отдельный разговор. =: )
    [User Picture]
    From:littlefurry
    Date:December 16th, 2015 09:47 am (UTC)
    (Link)
    полтос - второй мой любимый объектив после эльки 70-200. всем хорош))
    (ок, кроме одного: у моего 1.4 за 4 года автофокус начал заедать, сдала в ремонт, и вот - через полтора года - опять( не знаю, как у никона, может и лучше)
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:December 16th, 2015 09:49 am (UTC)
    (Link)
    Купи 50/1.2, там эта проблема решена. =: ) Или не крути фокусное кольцо, когда камера наводится на резкость. или когда вообще включён AF. Вопрос хвата, на самом деле. Как держишь объектив, если проще.
    [User Picture]
    From:mr_pervomay
    Date:December 16th, 2015 10:02 am (UTC)
    (Link)
    Нормально написано. спасибо, пошел покупать 50 мм
    [User Picture]
    From:noonezkin
    Date:December 16th, 2015 10:04 am (UTC)
    (Link)
    Первым объективом купленным с фотоаппаратом был полтинник, уже другие приобрел, но 50 это вещь, всегда с собой ношу в сумке, на всякий случай, места мало занимает, а качество феноменальное. Рекомендую всем, как портретник, как макро, да хоть как что, почти на все случаи жизни годится. Я на голубятне, голубей в небе снимал и неплохо получилось, кадров много, но после отсева остались отличные!

    Есть один минус. Съемка в небольших помещениях, понятное дело что зум ножной, но бывают ситуации когда уже в стену уперся, а все не входит в кадр, но с этим приходится мириться.
    [User Picture]
    From:mindforms
    Date:December 16th, 2015 10:49 am (UTC)
    (Link)
    35мм ничем не хуже и оптичеси не сложнее, но на порядок универсальнее
    [User Picture]
    From:megasnake
    Date:December 16th, 2015 10:37 am (UTC)
    (Link)
    Спасибо, очень толково, я всё понял, правда!
    [User Picture]
    From:fotkuz
    Date:December 16th, 2015 10:43 am (UTC)
    (Link)
    Ради обладания таким объективом не жалко купить полнокадровую камеру Nikon! )))
    [User Picture]
    From:mindforms
    Date:December 16th, 2015 10:48 am (UTC)
    (Link)
    Отличный пост, спасибо.
    А портретником объектив 50мм называют, когда впаривают его к кропу)
    [User Picture]
    From:gad37d5
    Date:December 16th, 2015 11:04 am (UTC)
    (Link)
    Во! Прочитам первый миф только хотел сказать, что его нормальность именно в привычной передаче перспективы. Ну да, простота, легкость и следовательно цена.
    [User Picture]
    From:5509850
    Date:December 16th, 2015 11:21 am (UTC)
    (Link)
    У полтинника есть огромные плюсы
    - дешев
    - легок и мал
    - большая светосила для съемки в помещении без освещения очень кстати
    - малая глубина резкости.

    Так вот снимать в помещении портреты очень даже удобно. Если брать другие объективы, то уже понадобится яркий свет. Для улицы лучшим вариантом будет 28-135мм. И портреты получаются отличные. Но он огромный и тяжелый. Кроме этого иногда и телевик нужен, но он 70-300 не удобен в некоторых ситуациях. А вот универсальные решения вроде 28-200 уже хромают в качестве и светосила слабая. Дорогие решения хоть и хороши по характеристикам, но так же имеют минусы - цена для любителя имеет решающее значение.

    Вот и получается, что любой объектив имеет свои плюсы и свои минусы, а следовательно в зависимости от условий съемки подходит или не подходит.

    Edited at 2015-12-16 11:24 am (UTC)
    [User Picture]
    From:mindforms
    Date:December 16th, 2015 12:38 pm (UTC)
    (Link)
    с современными матрицами и 85/2.8 отлично будет работать в помещении
    [User Picture]
    From:kostiyanich
    Date:December 16th, 2015 11:22 am (UTC)
    (Link)
    50 или 58 испоьзую очень часто, вообще 58 постоянно стоит на фотоаппарате, как крышка:-) и лишь иногда меняю по необходимости на ширик или чертов зум
    [User Picture]
    From:Ульрих Фюршенс
    Date:December 16th, 2015 11:28 am (UTC)
    (Link)
    У вас как всегда хорошие работы в обзоре)
    [User Picture]
    From:ale
    Date:December 16th, 2015 11:29 am (UTC)
    (Link)
    Что-то захотелось пойти взять полтинник на денек :)
    [User Picture]
    From:lahtak
    Date:December 16th, 2015 11:33 am (UTC)
    (Link)
    Стекло хорошее. Но не штатник. И в Барселоне его у меня украли :(
    From:ixtiandra
    Date:December 16th, 2015 08:31 pm (UTC)
    (Link)
    Дай бог барселонцам!
    [User Picture]
    From:lilitpo
    Date:December 16th, 2015 11:37 am (UTC)
    (Link)
    спасибо! было интересно прочитать!
    [User Picture]
    From:happyny
    Date:December 16th, 2015 11:37 am (UTC)
    (Link)
    Комментарий восхищения фотографиями рыжей девушки и самой девушкой.
    Странно что первый :)
    [User Picture]
    From:5509850
    Date:December 17th, 2015 09:34 am (UTC)
    (Link)
    Да, девушка хороша! Особенно, когда молчит на фотографии :) А ведь представьте, она может запросто выносить мозг своему парню, пока другие ею восхищаются глядя со стороны.

    > Go to Top
    LiveJournal.com