?

Log in

Фотопроект | Небольшой пример по исправлению недостатков хэдшота - аbracadabra

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> podakuni.ru

12 January, 2010


Previous Entry Share Next Entry
06:28 pm - Фотопроект | Небольшой пример по исправлению недостатков хэдшота

Более подробно буду рассказывать и показывать на курсах Фотопроекта. =: )

Здесь можно скачать полноразмерный PSD (105.7Mb): Скачать полноразмерный PSD (105.7Mb)


Строго говоря, это не портрет, а простой хэдшот — рабочий инструмент для кастингов. Ну, не суть, потренироваться можно и на нём. Что делать, если визажиста нет или он не справился с поставленной задачей? Мучить карточку в Photoshop-е, разумеется! =: ) Вот такой кадр был получен в результате съёмки (ISO 50 | 1/125 | f/9):





1. Далее, загружаем его в Photoshop с минимальными коррекциями при RAW-конвертировании (потому что снято в студии с хорошими условиями по свету и ничего такого серьёзно править не надо):





2. Не зря говорят, что фотография — очень жестокая штука. Дело в том, что в жизни мы вообще ничего подобного, как правило, вообще не замечаем, особенно если человек нам симпатичен — через буквально пару минут внимание целиком переключается на общение. К тому же, в жизни мы крайне редко бываем так близко к тому, с кем общаемся: при 100%-увеличении голова девушки на моём 30" мониторе имеет размер раза в 4 превышающий её реальные физические размеры...

Итак, нам надо сначала исправить мелкие недостатки кожи:

screenshot



3. Очень часто разные люди простят показать обработку кожи и потом, после того, как я им показывают этот процесс, долго стоят и смотрят с немым вопросом: "Типа, эта-а-а... А где же магия?!" А нету её тут! Всё очень просто и незатейливо.

Каждую следующую операцию я делаю на новом слое, для того, чтобы если вдруг моя обработка зайдёт не в ту степь, то я всегда мог бы просто удалить этот слой и начать операцию делать заново. Конечно, в Photoshop-е есть history и работает undo. Но тут дело в том, что history по умолчанию имеет всего лишь 20 шагов. Это значение, конечно, можно увеличить в системных настройках, но тогда Photoshop будет жрать много ресурсов. И в любом случае, техническая ретушь, которая делается в самом начале, требует совершения очень большого количества мелких действий, поэтому, сколько бы не было уровней в history — всё равно они довольно быстро закончатся. =: )

Поэтому — новый слой и работа инструментом healing brush с такими настройками (кисть должная быть 100% жёсткой, иначе будет грязь по краям, размер её каждый раз подбирается индивидуально для каждого отдельного очага повреждения кожи):

screenshot



4. Путём несложных, но довольно продолжительных по времени манипуляций с healing brush, после первого этапа технической ретуши получаем кожу лица без временных дефектов:

screenshot



5. Но крупные недостатки кадра остались:

screenshot


6. Поэтому на новом слое повторяем п.4, но только с кисточкой большего размера. Но если в п.4 от ретушёра ничего не требуется кроме внимания и деревянной задницы для хорошей усидчивости за монитором, то тут, на этом этапе, надо быть уже более внимательным. И не просто перетаскивать фактуру с чистой кожи на повреждённые участки, но ещё и учитывать общий светотеневой рисунок и форму лица, потому что легко получить совершенного другого человека именно на этом этапе ретуши:

screenshot



7. На предыдущем шаге можно и остановиться, но если делать для более строгих заказчиков с более жёсткими требованиями, то требуется повторить п.6, окончательно убрав складки под глазами:

screenshot



8. Ну и в качестве финальной зачистки я иногда использую плагин Imagenomic Portaiture (хотя в 90% случаев обхожусь без него и без любых других плагинов — работу нужно организовывать так, чтобы её всегда можно было сделать на стандартных средствах Photoshop-а):

screenshot



9. Даже если я и использую Portraiture, то всегда выставляю такие параметры, чтобы он занимался зачисткой только низкочастотного шума (который, кстати, сложнее всего нейтрализовать вручную) — движки Fine и Medium (отвечающие за высоко- и среднечастотные шумы) стоят на отрицательных значениях, движок Large — на положительных:

screenshot



10. После этого получаем "куклу":

screenshot



11. И чтобы этот эффект не резал глаз, я убираю прозрачность слоёв Step 3 Retouch и Portraiture до 30%, для каждого. Получается такое чистенькое личико, не лишённое, при этом, фактуры кожи:

screenshot



12. После этого я создаю новый пустой слой и складываю его в режиме mutiply. На этом слое я мягкой кисточкой рисую тени, там где их по моему мнению надо бы добавить:

screenshot



13. После этого создаётся аналогичный слой для бликов, который складывается уже в режиме screen:

screenshot



14. Тени размываются gaussian blur-ом:

screenshot



15. Блики тоже, но радиус у blur-a ставится поменьше — блики должны быть более жёсткими. Причём, чем жёстче будут блики, тем более блестящей будет выглядеть кожа. Здесь подбирается необходимый баланс между сиянием кожи и её матовостью, подбирается исключительно на вкус:

screenshot



16. И после этого регулируется прозрачность слоёв с бликами и тенями, для получения более реалистичной имитации освещения:

screenshot



17. Далее — дополнительным adjustment layer-ом curves поднимается общий контраст картинки (то, что немного поползли цвета в сторону насыщения, здесь даже ничего, только на пользу, на мой взгляд, хотя по-хорошему это, конечно, надо либо компенсировать, либо применять контраст к L-каналу в LAB, либо делать другим способом, не влияющим на цветность):

screenshot



18. И ещё одними curves поднимается яркость и блестючесть волос:

screenshot



19. А чтобы не блестело то, чего не нужно, ограничиваем curves такой грубой, но весьма действенной маской:

screenshot



20. После этого делаем копию слоя Step 2 Retouch, поднимаем его наверх и обрабатываем с при помощи плагина Other -> High Pass с радиусом, например, 2 (этот параметр подбирается под каждый конкретный случай индивидуально — надо знать, что будет потом с этой картинкой, где она будет печататься, на чём и так далее):

screenshot



21. На 100% увеличении переключаем режим сложения на Soft Light или Overlay и смотрим степень шарпа - устраивает он нас или нет? Можно попробовать разные режимы сложения этого слоя с остальной картиной (Soft Light — в результате "шарпит" слабее, Overlay — сильнее, вообще, на эту тему есть даже отдельный семинар: http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/seminars/blend/ ):

screenshot



22. Ну и для контроля. Если что-то не устраивает, то меняем прозрачности слоёв и добиваемся наилучшего соотношения было/стало, если есть в этом такая необходимость:

screenshot



И вот, собственно, результат. Кому не нравится излишняя гротескность обработки и кукольность картинки — могут замикшировать результат с пп. №5-6, для получения своей версии. Ну и да, это, конечно, не полная обработка всей картинки, масса нюансов остаётся за кадром (работа с одеждой, волосами, фоном и так далее):


P.S.: Дорогие сторонники "чистой фотографии" и противники "дешёвого глянца"! Я убедительно прошу вас не задавать пустые вопросы "зачем вы её так?" Это не продуктивно, потратьте минуты своей жизни для чего-нибудь другого, более приятного и созидательного. =: )

Если я сделал такую обработку, значит она для чего-то нужна. Ваше право сделать другую обработку или варьировать приёмы для получения такого результата, который вам ближе по духу. Специально для этого есть полноразмерный PSD-файл, каждый может скачать его и сделать свою версию. Такую, какую посчитает нужным сделать. =: ) Я всего лишь показываю приёмы, а ваше право пользоваться ими, или нет.

Спасибо за внимание. И, надеюсь, понимание.

Poll #1510656 Оценка полезности

Как вы считаете, этот материал вам был полезен?

Да
1572(92.4%)
Нет
130(7.6%)

(148 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:shuleko
Date:January 12th, 2010 03:32 pm (UTC)
(Link)
Ой, как здорово! Спасибо тебе большое!
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 12th, 2010 03:40 pm (UTC)
(Link)
Не за что, не поленитесь, пжлста, жмакнуть в опросе кнопку. =: )
[User Picture]
From:nitrocat
Date:January 12th, 2010 03:35 pm (UTC)
(Link)
Просто спасибище, Антон. Вы нас не перестаете радовать примерами Вашей работы. А у профессионалов всегда прятно учиться :)
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 12th, 2010 03:40 pm (UTC)
(Link)
Не за что, не поленитесь, пжлста, жмакнуть в опросе кнопку. =: )
[User Picture]
From:photobus
Date:January 12th, 2010 03:37 pm (UTC)
(Link)
Хороший туториал. Единственное - мне кажется при ретуши кожи удобнее все-таки пользоваться патчтулом - там и форму можно произвольную выбрать и быстрее как-то получается. Особенно на крупных объектах.
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 12th, 2010 03:41 pm (UTC)
(Link)
Не за что, не поленитесь, пжлста, жмакнуть в опросе кнопку. =: )

Мне patchtool меньше нравится, healing brush^ на мой вкус, более гибкая и быстрая в работе. =: ) Но, видимо, это дело привычки.
[User Picture]
From:cheshireman
Date:January 12th, 2010 03:40 pm (UTC)
(Link)
Жжжжесть. Как в дешёвом глянце. Зачем вы её так?
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 12th, 2010 03:41 pm (UTC)
(Link)
Надо было оставить как есть?
[User Picture]
From:nmancer
Date:January 12th, 2010 03:46 pm (UTC)
(Link)
Ничего не понимаю в фотографии, ни капли не фотограф, даже не любитель с цифромыльнцией. Не в качестве критики. Но я этого не понимаю. На исходной фотографии живая красивая девушка, на последней - кукла с пластмассовой кожей. И такие пластмассовые, зафотошопленные красотки сейчас почти везде. Никогда такого не понимал...
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 12th, 2010 03:54 pm (UTC)
(Link)
Разные требования для разных вещей. Кому-то нравится просто грызть кукурузу, сорвав початок из прямо в поле, а кому-то надо консервированную кукурузу в банке. И эти люди тоже не всегда друг друга понимают.
[User Picture]
From:student_geolog
Date:January 12th, 2010 03:47 pm (UTC)
(Link)
отлично!
жмакнуть кнопку не поленился)
[User Picture]
From:aza_za
Date:January 12th, 2010 03:50 pm (UTC)
(Link)
полезно, но каждый останавливается на своем уровне допуска ретуши) Спасибо за технологию!!!!!!!!!

а нормально, что опрос пишет типа "Извините, вам нельзя ..."
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 12th, 2010 04:01 pm (UTC)
(Link)
Глюк какой-то. Фик с ним, с опросом этим. =: )
[User Picture]
From:lanita
Date:January 12th, 2010 03:51 pm (UTC)
(Link)
Не дал мне проголосовать "Sorry, you're not permitted to see this poll. "
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 12th, 2010 04:01 pm (UTC)
(Link)
Глюк какой-то. Фик с ним, с опросом этим. =: ) Убрал его.
From:lansurs
Date:January 12th, 2010 03:52 pm (UTC)
(Link)
присоединюсь к вышенаписанному про п.6 (ну может быть еще совсем чуть-чуть добавить текстуры фильтрами или portraiture) и самые финальные стадии - тени и блики, контраст (и то не так сильно) =)

но все равно нажму на кнопочку "да" :)
[User Picture]
From:fly_to
Date:January 12th, 2010 03:53 pm (UTC)
(Link)
ну когда смотришь ДО и ПОСЛЕ, всегда кажется,что не иначе,как магия задействована
я ведь по сути делаю тоже самое с кожей,но все равно смотрю на чужие фотографии и удивляюсь - как же это так?!
спасибо вам большое за туториал)) всегда интересно их читать (по-ша-го-вые ©)))
[User Picture]
From:adatoda
Date:January 12th, 2010 03:56 pm (UTC)
(Link)
спасибо ) было полезно!
а опрос посылает нафиг
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 12th, 2010 04:01 pm (UTC)
(Link)
Глюк какой-то. Фик с ним, с опросом этим. =: )
[User Picture]
From:den_f
Date:January 12th, 2010 03:56 pm (UTC)
(Link)
Спасибо огромное за туториал. В Мемориз!!!
[User Picture]
From:petrucha
Date:January 12th, 2010 03:57 pm (UTC)
(Link)
великолепный пост! спасибо огромное :)
увидел множества новых и интересных приёмов
[User Picture]
From:jellicle_kitten
Date:January 12th, 2010 03:58 pm (UTC)
(Link)
будешь фоткать меня - оставь на уровне 6 ;)
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 12th, 2010 04:00 pm (UTC)
(Link)
Не вопрос. =: )
[User Picture]
From:kpblcka_aliska
Date:January 12th, 2010 03:58 pm (UTC)
(Link)
спасибо!!!!!!!!!
нажала кнопочку. ))
[User Picture]
From:playnicky
Date:January 12th, 2010 04:02 pm (UTC)
(Link)
у меня к сожалению не получается так виртуозно работать healing blush'ем, ну или скажем по другому, подобрать нужный оттенок.... Отличный урок! Материал полезен, кнопка шмяк:)
[User Picture]
From:dfaw
Date:January 12th, 2010 04:06 pm (UTC)
(Link)
Прикольно, спасибо, запомню где читать если что. Хотя мне конечно такая обработка напоминает скорее фотографию на могилку :) Извините, не удержался.
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 12th, 2010 04:16 pm (UTC)
(Link)
Сделайте свою, никто ж не против! =: )
[User Picture]
From:ilias
Date:January 12th, 2010 04:10 pm (UTC)
(Link)
пару мест не понял, но на общее понимание они не влияют конечно:

3. на скриншоте не очень понятно. для healing brush стоит sample = current layer и выделен самый нижний слой, хотя вроде говоришь, что каждую операцию на новом слое делаешь.

5. что за крупные недостатки? слева посередине понятно, а остальные почему считаются за недостатки? Т.е. слева я вижу блеск на коже, крупные поры и т.д., а на остальные три области смотрю и не понимаю что там плохо.

голосования кстати вообще не видно.
спасибо :)
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 12th, 2010 04:14 pm (UTC)
(Link)
3. Ну, скриншоты я уже делаю из готового файла, поэтому "возможны варианты", как говорится. =: )

5. Неровности и бугры, намёки на "усики" (тень так легла).

Голосование убрал, оно заглючило. =: )
[User Picture]
From:zlo_obturator
Date:January 12th, 2010 04:11 pm (UTC)
(Link)
Ух. Все хорошо, понятно, применяемо на практике. Спасибо!
Только вот где-бы взять описание всех режимов сложения слоев. А то для меня это темный лес. Из-за этого не пользуюсь. Вот, например, такого способа повышения резкости - даже не предполагал.
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 12th, 2010 04:16 pm (UTC)
(Link)
На эту тему есть даже специальный семинар: http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/seminars/blend/
[User Picture]
From:grssnake
Date:January 12th, 2010 04:16 pm (UTC)
(Link)
спасибо
[User Picture]
From:afinyanka
Date:January 12th, 2010 04:20 pm (UTC)
(Link)
Антоша, какой ты молодец )
Спасибо тебе большое за такую работу )
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 12th, 2010 04:24 pm (UTC)
(Link)
Не за что, приходите к нам ещё. =: )

Кстати, надо бы тебя пофотограифровать. =: )
[User Picture]
From:sashk0
Date:January 12th, 2010 04:21 pm (UTC)
(Link)
прикольно. некоторые моменты были для меня новыми.
а места приложения свето-тени — ваш личный выбор?
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 12th, 2010 04:26 pm (UTC)
(Link)
Да, лично мой. =: ) Хотя потом он и был скорректирован позже в ещё более жёсткий вариант. =: )
[User Picture]
From:efimoff
Date:January 12th, 2010 04:27 pm (UTC)
(Link)
Спасибо.
From:vized
Date:January 12th, 2010 04:32 pm (UTC)
(Link)
офигенно. спасибо. очень полезно. сколько времени занимает такая обработка 1 фото? ну этой к примеру?
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 12th, 2010 04:33 pm (UTC)
(Link)
У меня - минут 20-30 с перерывами на кофе. =: )
[User Picture]
From:4ornobile
Date:January 12th, 2010 04:36 pm (UTC)
(Link)
Велике київське ДЯКУЮ!
[User Picture]
From:4ornobile
Date:January 12th, 2010 04:36 pm (UTC)
(Link)
Ну т.е. большое киевское спасибо.

> Go to Top
LiveJournal.com