Антон Мартынов ([info]podakuni) wrote,
@ 2008-03-19 17:42:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:blah-blah-blah, guide, law, life, photographic

Несколько слов о TFP

Весна, камрады! В связи с этим, понятное дело, многим хочется красоты и приятного настроения. И это хорошо! =: )

Однако, ожидание хорошего настроения может быть испорчено. А всё потому что многие люди сейчас не понимают значения некоторых устоявшихся терминов. Взять к примеру любимый многими начинающими и/или непрофессиональными моделями TFP.

TFP - это сокращение от Time For Print — "время за фотографии". Подразумевается, что "время" — это труд модели, а "фотографии" — результат труда фотографа, соотвественно. То есть — модель позирует фотографу, а взамен получает отпечатанные снимки (кстати, в оригинале — модель не получает цифровых исходников снимков, только отпечатки). Редко кто сейчас печатает фотографии, всё чаще снимки отдаются записанные на CD, поэтому сегодня правильнее было бы говорить TFCDTime For CD"время за сидюк с фотами". Тоже, кстати, устоявшися уже за рубежом термин, но не суть важно.

На деле это означает, что фотограф и модель перед съёмками договариваются, что их труд стоит равную сумму денег. Поскольку сумма равна — никто ни кому её реально, физически, не отдаёт (это было бы глупо, согласитесь). Вот тут, камрады, и кроется большая подстава этого термина: когда "взаимозачёт" подменяется понятием "никто никому ничего не должен" и далее, по ассоциативной цепочке, сладким словом "халява"...

TFP (или TFCD) — это не халява! Это взаимный, оплачиваемый труд. Со всеми вытекающими, как то, например: фотограф в случае работы по TFP вовсе не обязан согласовывать с моделью какие снимки и где можно публиковать, а какие нельзя. Модель не может запретить публиковать какие-либо карточки, даже самые неудачные на её взгляд. И не может требоваь "убрать" какие-либо ранее опубликованные снимки из этой фотосессии. Равно, как и наоборот — модель может публиковать любые снимки из этого сета, не спрашивая разрешения и соизволения на то фотографа. Каждый заплатил назначенную цену за свой продукт и волен распоряжаться этим продуктом как ему угодно (в рамках, установленых Законодательством, разумеется).

Однако, прошу заметить, сейчас речь идёт об идеальном случае, который, зачастую, существует только в теории. Всегда лучше договариваться о своих правах и обязанностях до фотосессии! В подробности вдаваться сейчас нет никакого желания, слишком пространный пост может получится в таком случае. =: ) Скажу картко, если вы полностью не доверяете второму человеку, участвующему в процессе, то, чтобы обезопасить от себя от возможной нечистоплотности другой стороны TFP, не ленитесь составлять и подписывать бумаги! Речь идёт о так называемом "модель-релизе", документе, в котором конкретно оговариваются права фотографов и моделей относительно данной фотосессии. Это не так сложно. Зато позволит сохранить хорошее настроение! =: )

Всем пис и творческих удач! =: )



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(111 comments) - (Post a new comment)


[info]alexze13
2008-03-19 03:09 pm UTC (link)
Релиз всегда, сегодня вы друзья, а завтра "дай денег за публикацию или в суд..." :(

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]bsitnikov
2008-03-19 03:28 pm UTC (link)
не. завтра "немедленно удали все мои фото из инета! меня мой мальчик попалил." =)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]zn_md, 2008-03-19 03:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bsitnikov, 2008-03-19 03:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]v_andreev, 2008-03-19 09:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bsitnikov, 2008-03-19 10:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kacik26, 2009-08-12 04:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bsitnikov, 2009-08-12 07:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]remington12, 2008-03-19 06:18 pm UTC (Expand)

[info]shepa
2008-03-19 03:14 pm UTC (link)
Немного не согласен. Если модель скажет, что конкретные карточки ей не нравятся, то все-таки лучше их не публиковать. Мало ли что наснимал фотограф. Доверие ни причем. Но в любом случае, действительно, лучше обговорить такие скользкие моменты до съемки.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]remington12
2008-03-19 06:20 pm UTC (link)
Ерунда. ПРАВО на ВЛИЯНИЕ оплачивается. Хочет для своего портфолио и для портфолио фотографа — "баш-на-баш". Хочет тлько для себя — пишем договор на эксклюзивную передачу всех прав. Ну и платим соответствующие деньги.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]alexze13, 2008-03-19 08:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]podakuni, 2008-03-19 10:01 pm UTC (Expand)

[info]zn_md
2008-03-19 03:20 pm UTC (link)
ты это о чем?
никогда небыло никаких проблем... может пока небыло...

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]bsitnikov
2008-03-19 03:28 pm UTC (link)
везет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]viola4u, 2008-03-19 07:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]podakuni, 2008-03-20 11:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]stopka, 2008-09-16 08:22 pm UTC (Expand)

[info]t_d_n
2008-03-19 03:33 pm UTC (link)
Разница в том, да и цена вопроса(кот. решается релизом), что фотограф является автором(владельцем авторского права)на фотографию(и), а модель имеет только смежные права на работы.
Любая публикация кем угодно, только с согласия автора, и модель аж никак не может публиковать то, что ей понравилось без разрешения автора.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]bsitnikov
2008-03-19 03:38 pm UTC (link)
е-рун-да.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]t_d_n, 2008-03-19 03:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bsitnikov, 2008-03-19 03:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]podakuni, 2008-03-19 03:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]t_d_n, 2008-03-19 04:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bsitnikov, 2008-03-19 04:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]t_d_n, 2008-03-19 05:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]podakuni, 2008-03-19 09:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]t_d_n, 2008-03-19 10:59 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]podakuni, 2008-03-20 11:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]t_d_n, 2008-03-20 11:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]redhat_ufa, 2009-06-15 07:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]podakuni, 2009-06-15 07:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]redhat_ufa, 2009-06-15 07:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]podakuni, 2009-06-15 08:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tokuan_soho, 2008-10-22 11:31 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]t_d_n, 2008-10-22 11:39 am UTC (Expand)

[info]misha_jagger
2008-03-19 03:38 pm UTC (link)
спасибо, и тебе удач )
соскучился уже по твоим работам ) будет что-нибудь вскоре? )

(Reply to this)


[info]malinovyj
2008-03-19 03:44 pm UTC (link)
Дык, есть же образцы подобных соглашений, вот например: http://proartfoto.ru/userfiles/textFiles/dogovor_kupli.doc
Проблема, в другом, как довести до этих коклюшей, что это нужно делать всегда!
1)Если ты платишь, модели за съёмку, ты получаешь права на изображения.
2)Если ты не берёшь деньги за съёмку, ты получаешь права на изображения.
3)Если тебе платят за съёмку, ты этих прав не получаешь.
Когда так будут делать все, проблема исчезнет сама собой...

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]haimpoc
2008-03-19 04:19 pm UTC (link)
+100!!!

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]viola4u, 2008-03-19 07:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sandal, 2009-08-13 07:59 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]malinovyj, 2009-08-22 01:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sandal, 2009-08-22 02:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]malinovyj, 2009-08-22 07:41 pm UTC (Expand)

[info]supergad
2008-03-19 04:09 pm UTC (link)
суббото?

(Reply to this) (Thread)


[info]podakuni
2008-03-19 05:03 pm UTC (link)
Да! =: ) Мы готовы. =: )

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]supergad, 2008-03-19 05:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]podakuni, 2008-03-19 09:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]supergad, 2008-03-20 03:31 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]podakuni, 2008-03-20 11:32 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]supergad, 2008-03-21 05:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sparkling_cat, 2008-03-24 08:41 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]supergad, 2008-03-24 01:08 pm UTC (Expand)

[info]haimpoc
2008-03-19 04:19 pm UTC (link)
Если модель не оплачиват фотосессию... без релиза ваще не снимаю... смысл?
Больше того сразу предупреждаю модель, что фотки эти публиковать НЕЛЬЗЯ! Можно печатать, использовать в портфолио, дарить друзьям и поклонникам.. продавать друзьям и поклонникам. Но использовать в перессе без согласования со мной - НЕТ!

(Reply to this)

Мавр сделал свое дело...
[info]__observer
2008-03-19 06:51 pm UTC (link)
Ну все теперь. TFCD ушло в массы.

(Reply to this)


[info]viola4u
2008-03-19 07:34 pm UTC (link)
я с фотографами сразу договариваюсь об условиях, чтобы потом никто не был неприятно удивлен :-)))
пока никаких эксцессов не было. Да, были фотки, где я себе очень не нравилась. Но истерик не устраивала :)

(Reply to this)


[info]grunya
2008-03-19 10:18 pm UTC (link)
блин!!Антон!! пасиба!!))я как раз все стеснялась спросить,что это за термин такой))) а ты все качественно объяснил))
эх..когда же мы увидимся????)))

(Reply to this)


[info]nemizz
2008-03-20 06:59 am UTC (link)
Фотограф проигрывает при TFP/TFCD если речь идет о студийной съемке.. Как правило, студию оплачивает фотограф.. у модели фик добъешься денег за студию.. :о( Она ведь идет сниматься TFP!

(Reply to this) (Thread)(Expand)

продолжим
[info]nemizz
2008-03-20 07:00 am UTC (link)
... сниматься TFP! то есть НАХАЛЯВУ.. ты правильно сказал..

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]aksi, 2009-11-01 12:33 pm UTC (Expand)

[info]maria_deeva
2008-03-20 09:21 am UTC (link)
ой! согасна с постом на все 100 проц.
Ищю "модель- релиз" TFP, если есть поделитесь.. плииз на marideeva@gmail.com
буду очень благодарна!

(Reply to this)


[info]sexual_kisser
2008-03-20 10:04 am UTC (link)
ну что, составим модель-релиз? :-)
слушай, я вот надумала на каких-нибудь выходных пофотографироваться
посему интересуюсь:
а)не передумал ли ты еще? (если нет, тогда позвоню тебе и договоримся)
б)Саша (Вирджиния которая) как-то предлагала вариант - сделать макияж и пофотографировать потом вместе с тобой меня (ест-но если ты не против), но это можно и не в первую встречу устроить (если вдруг соберемся как-нибудь еще :-))))))))) ) (опять же если ты будешь не против)
усе :-) жду ответа :-)

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]podakuni
2008-03-20 11:31 am UTC (link)
а) Нет, не передумал. =: )

б) Идея интересная, почему бы и нет? Я за! =: )

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]sexual_kisser, 2008-03-20 02:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]podakuni, 2008-08-26 08:54 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sexual_kisser, 2008-08-27 03:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]podakuni, 2008-08-27 06:21 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sexual_kisser, 2008-08-27 10:25 pm UTC (Expand)

[info]tonic_a
2008-03-20 01:49 pm UTC (link)
Антон, я чет опять дозвониться-дописаться не могу)
У нас в воскресенье в силе? если, то во сколько?

(Reply to this)


[info]hallas
2008-03-21 11:05 am UTC (link)
Хороший спичь:)) Готов играть по этим правилам:)) А ты еще готов пощелкать меня?

(Reply to this) (Thread)


[info]podakuni
2008-03-25 11:52 am UTC (link)
Готов. Пиши mad@acpro.ru

(Reply to this) (Parent)


[info]tigrena_86
2008-03-21 03:07 pm UTC (link)
В очередной раз убедилась, что я наивное дитя... :(

Спасибо, чт ооткрыл глаза на действительность!..

(Reply to this)


[info]maroonmask
2008-03-22 11:19 am UTC (link)
Мне кацца если с обеих сторон подходить к TFP с должным ВЗАИМОУВАЖЕНИЕМ, заинтересованностью и самоотдачей, то никаких релизов не нужно, и халява тут непричем.
Я сколько снималась у разных авторов, ни одного релиза не подписала (с меня и не требовали) и никогда не было никаких проблем.

(Reply to this) (Thread)


[info]podakuni
2008-03-25 11:53 am UTC (link)
Про самоуважение - верно, я согласен. У меня тоже проблем не возникало, потому что я заранее узнаю и уточняю условия съёмки. =: )

(Reply to this) (Parent)


[info]dik
2008-03-26 09:10 pm UTC (link)
Антон, у меня кататрофически не уходят письма с темплейтами на твой емейл - mail демон ругается и шлет отлупы. есть ли альтернативный емейл, илиЮ может быть, давай встретимся в аське? Надо же что-то делать..

(Reply to this) (Thread)


[info]podakuni
2008-03-27 07:18 am UTC (link)
antony_mad@mail.ru

(Reply to this) (Parent)


[info]alex_vinogradov
2008-04-03 06:23 pm UTC (link)
Согласно Статьи 152.1. ГК РФ Охрана изображения гражданина
Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии) допускаются только с согласия этого гражданина ....
Такое согласие не требуется в случаях, когда:
... 3) гражданин позировал за плату.

В случае TFP, платой являются фотографии, переданные фотографом модели.

(Reply to this) (Thread)


[info]photo_vs
2008-04-06 09:38 pm UTC (link)
не являются. т.к модель - соавтор и имеет равные с фотографом права

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]alex_vinogradov, 2008-04-06 10:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alex_vinogradov, 2008-04-06 10:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]photo_vs, 2008-04-07 03:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]alex_vinogradov, 2008-04-07 12:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]photo_vs, 2008-04-07 12:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]photo_vs, 2008-04-07 03:53 am UTC (Expand)
(no subject) - (Anonymous), 2008-04-07 06:00 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]alex_vinogradov, 2008-04-07 12:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]photo_vs, 2008-04-07 01:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alex_vinogradov, 2008-04-07 01:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]photo_vs, 2008-04-07 01:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alex_vinogradov, 2008-04-07 09:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]photo_vs, 2008-04-08 12:21 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]t_d_n, 2008-10-22 11:50 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]t_d_n, 2008-10-22 11:58 am UTC (Expand)

[info]_chsh_
2008-04-16 07:56 am UTC (link)
Добрый день, Антон )
Хотела бы вот Ваше мнение на предмет того, КАКИЕ кадры отдавать модели.
Происходит съемка.
У фотографа на флехе съемка.
После съемки все разъезжаются и модель ждет фото.
Так как нынче действительно отпечатками никто не расплачивается - пишут диск.
И вот тут довольно спорный момент...
Должен ли фотограф совершенно искренне записать ВСЮ сессию модели. Без обработок, без цензуры. Все все с флешки.
Либо же он имеет право передать модели те кадры, за которые ему "не стыдно" будет?
Отсеивая технический явный брак и, самое главное, неявный.
Справедливо ли это с Вашей точки зрения?

(Reply to this) (Thread)


[info]podakuni
2008-04-17 07:10 am UTC (link)
Добрый день! =: )

Вопорос договорённости, на мой взгляд. =: )

Вообще, я, впрочем, как и многие другие фотографы, не сторонник отдавать необработанные кадры. Не потому что мне жалко это сделать. А потому что мой способ съёмки несовершенен и я знаю это. И в посте я некоторые вещи поправляю, добиваясь необходимого качества работы. А моделям, как правило, совсем до лампочки все те моменты, над которыми я тружусь дополнительно. Им важнее то, как они сами выглядят на карточках. И из-за этого может получиться так, что будет опубликована некачественная или бракованная работа. Да, конечно, это будет моя вина, по большому счёту. =: ) Но менее грустно от этого не будет. =: ) Поэтому я отдаю обработанные карточки.

Но бывает так, что модели просят записать им весь материал фотосессии. Если это одно из условий съёмки - то я выполняю его и отдаю все карточки. =: )

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]dika_melodika, 2008-11-01 09:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]podakuni, 2008-11-02 12:36 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dika_melodika, 2008-11-02 12:47 am UTC (Expand)

(Anonymous)
2008-04-29 09:54 am UTC (link)
и ещё вот тут об этом было
http://www.gremlinn.com/2007/06/29/523/
давно, да

(Reply to this)


[info]nickcase
2008-07-31 05:46 pm UTC (link)
Я использую этот пост в инфо комьюнити "iwy_model" как рассказ о первом знакомстве с ТФП?
:о))

(Reply to this) (Thread)


[info]podakuni
2008-07-31 08:30 pm UTC (link)
Этот пост там был, его оттуда удалили модераторы. По каким причинам - мне не известно... =: )

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]nickcase, 2008-08-01 05:22 am UTC (Expand)

[info]10x50
2008-10-10 10:21 am UTC (link)
Спасибо! Полезная информация.

(Reply to this)


[info]holy_alexius
2008-10-16 05:13 pm UTC (link)
спасибо. искал в гугле что означает TFP - нашел сдесь! Спасибо!

(Reply to this)


(111 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…